Курсовая работа: Внешне-политические отношения Казахстана и Индии.

Введение
Глобализация международных отношений становится реальностью современного мира. Взаимопроникновение культур, языков, верований, смешение образов жизни является главной тенденцией в любом уголке земного шара. Безусловно, глобализация имеет множество позитивов. Мир становится более тесным и взаимозависимым, тенденция рационализации всех сторон общественной жизни, выравнивания уровня экономического развития, многосторонняя дипломатия, поликонфессиональное и поликультурное развитие общества - цели и веяния нового века. Но вместе с тем глобализация с ее непременным "расширением Запада", как "победившей" парадигмы человеческого развития, более эффективной, оптимальной и рациональной линии движения, вызывает сопротивление еще сохранившихся анклавов традиционной культуры.
Когда мы говорим о традиционной культуре, то имеем в виду культуру обществ, социальная структура которых основана на традиционных духовных ценностях, имеющих достаточно длительную историю цивилизованного развития. Это общества с более или менее непрерывной и длительной традицией формирования национального менталитета и образа жизни. В группу обществ подобного типа входят и общества, достигшие на этой традиционной основе определенных успехов экономической модернизации. К таким странам и относится Республика Индия.
Конфессиональная картина Центральной Азии развивалась в течение веков совместной истории разноязыких народов, населявших этот регион. При этом ее развитие осуществлялось с разной степенью интенсивности и соотносимости с иными сферами развития человеческого духа. Периоды толерантного, терпимого отношения сменялись этапами непримиримости и религиозных войн; религиозный нигилизм, доведенный до крайних форм атеизма, сменялся религиозным фанатизмом и экстремизмом. И вместе с тем этот регион характеризовался значительной степенью этноконфессиональной устойчивости и самодостаточности, которые при определенных условиях могли вывести народы Центрально-азиатского региона на уровень формирования цивилизационной целостности, подобно цивилизациям Китая и Индии (также отличавшихся полиэтничностью и много конфессиональностью). Но волею исторических судеб и геополитического положения региона он стал ареной "расколотых этносов" и "растерянных конфессий" и теперь задача поиска "нового" национального лица и духовной принадлежности становится чрезвычайно сложной.
Индия является поликонфессиональным и полиэтничным государством. Большинство населения составляют индусы – около 82,4%, затем следуют мусульмане – около 11,67%, христиане – 2,32%, сикхи – 1,99%, буддисты – 0,77%, джайны – 0,41% . По числу проживающих в стране мусульман – почти 130 миллионов человек - Индия занимает второе место в мире после Индонезии.
Казахстанский институт стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан совместно с Индийским культурным центром посольства Индии в РК и Институтом оборонных исследований и анализа Индии 29 октября 2001 года провели казахстано-индийскую конференцию на тему "Проблемы безопасности в Центральной Азии"......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Государство и рынок диалектики и опыт развития

ВВЕДЕНИЕ
Радикальные преобразования экономических, со¬циальных и политических отношений в стране обус-ловливают необходимость определения долгосрочных перспектив общественного развития. Общей закономер-ностью переходного периода является процесс станов¬ления принципов и механизмов рыночного типа хозяй-ствования. В хозяйственной жизни интенсивно возрас¬тает роль рынка и частного производства. Схема дви¬жения к рынку происходит однолинейно путем уско¬ренного введения частной собственности, первоначаль¬ного накопления капитала.
В Казахстане на вооружение была принята нео¬классическая теория рыночного равновесия без учета ис-ходных стартовых условий преобразуемых экономи¬ческих отношений. Основанные на ней идеология ра-дикального либерализма и теоретическая модель меха¬низма рыночной самодостаточности, реализуемые в фор¬ме политики "шоковой терапии", в условиях отсутствия рыночной конкуренции и свободного перелива капи¬талов не обеспечивали достаточной экономической сво¬боды. Как показывает опыт многих развивающихся стран, доктрина радикального либерализма при выработке экономической политики, будучи абстрактной идео-логической конструкцией, сводится в основном к "борьбе" с инфляцией за счет жесткого ограничения прироста денежной массы, либерализации цен, внеш¬ней торговли. Ограничивается роль государства как активного субъ-екта экономического хозяйствования. Не учитываются неравномерность экономического разви¬тия или разли-чия между странами по уровню разви¬тия производительных сил. Так же игнорируются раз¬ные уровни их произ-водственных и технологических возможностей.
Становление рыночных институтов и демократи¬ческой принадлежности общества - это сложные и мно-гоплановые отношения, реально и объективно харак¬терные для рыночной системы. Переходные процессы в странах Содружества, Восточной Европы и Китае -это часть глубоких сдвигов в развитии мировой циви¬лизации. Переходные процессы в Казахстане не явля¬ются автономными и внутренними. Мы живем в дина¬мичном, открытом мире. Наша стратегия должна учи¬тывать социально-экономическую модернизацию в ми¬ровом масштабе. Вне этого процесса, как отмечает Н.А.Назарбаев, мы обречены на отсталость. Мы долж¬ны быть органической частью этой глобализации.1.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Комплекс маркетинга на рынке сотовой связи

ВВЕДЕНИЕ
История рынка сотовой связи в Казахстане начинается в 1994 году, когда АОЗТ “Алтел” получило от правительства эксклюзивной лицензии на предоставление услуг сотовой связи. С тех пор количество участников рынка сотовой связи существенно возросло, что существенно повлияло на качество и цену предоставляемых услуг.
Сотовые компании во всем мире планируют свою работу и свою прибыль из очень важного предположения: сотовая телефонная компания продает не телефонный аппарат (товар), а услуги радиотелефонной связи, предоставляемые компанией.
Сегодня телекоммуникации - это динамично развивающаяся отрасль экономики. Вот какой здесь рост: за 2000 год совокупные доходы операторов связи составили 45,1 млрд. тенге, за 2001 -уже 63,44 млрд. Средняя рентабельность рынка составляет порядка 15 проц. В сектор активно инвестируют. Например, только за 2001 год в телекоммуникационные проекты было вложено 102,4 миллиона долларов.
В 2000 году Казахстан занимал по плотности восьмое место среди стран СНГ. Уступая странам Западной Европы, мы в этом отношении опережаем ряд стран Азии, в частности Иран, Пакистан, Китай. По числу абонентов сотовых сетей Казахстан занимает в СНГ четвертое место.
Сегодня казахстанский потребитель имеет широкий выбор между различными проектами как сотовых операторов цифрового стандарта GSM, так и проектами АЛТЕЛ, работающего в стандарте AMPS/NAMPS. Определиться в выборе между этими малопонятными для неспециалиста техническими аббревиатурами не так просто, но нужно хотя бы в общих чертах представлять их отличия. Рекламные публикации о стандарте GSM часто указывают на преимущества цифровых стандартов вообще. Действительно, универсальность цифрового кодирования информации позволяет использовать сотовый телефон не только как собственно телефон, но и нагружать его массой дополнительных функций, вплоть до прослушивания музыки по Интернету или приема e-mail-сообщений. В аналоговых системах всего этого нет. Но вопрос в том, что вам на самом деле нужно: мобильный телефон или нечто большее, а также в том, сколько это “большее” стоит. И стоит ли это большее качества обслуживания......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Металдардың қышқыл ерітінділерімен реакциясы. Зертханалық тәжірибе № 3: «Металдардың қышқылдар ерітінділерімен реакциясы» 2-сабақ (Химия, 8 сынып, I тоқсан)

Пән: Химия
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Металдардың белсенділігін салыстыру
Сабақ тақырыбы: Металдардың қышқыл ерітінділерімен реакциясы. Зертханалық тәжірибе № 3: «Металдардың қышқылдар ерітінділерімен реакциясы» 2-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 8.2.4.4 - қышқыл ерітінділерімен әртүрлі металдардың реакцияларын зерттеу
8.2.4.5 - металдардың қышқылдармен әрекеттесуінің реакция теңдеулерін құрастыру
Сабақ мақсаттары: - металдардың сумен реакцияларын білу;
-металдар белсенділігін қышқыл ерітінділерімен әрекеттестіру реакциясында зерттеу;
-оқушылардың ғылыми-зерттеу дағдыларын қалыптастыру......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Арифметикалық квадрат түбірдің қасиеттері 1-сабақ (А-бөлімі) (Алгебра, 8 сынып, I тоқсан)

Пән: Алгебра
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Квадрат түбірлер және иррационал өрнектер
Сабақ тақырыбы: Арифметикалық квадрат түбірдің қасиеттері 1-сабақ (А-бөлімі)
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 8.1.2.1 арифметикалық квадрат түбірдің қасиеттерін қолдану
Сабақ мақсаттары: Оқушылар:
- арифметикалық квадрат түбірдің қасиеттерін біледі;
- арифметикалық квадрат түбірдің қасиеттерін квадрат түбірдің мәнін есептеуде және өрнектерді ықшамдауда қолдана алады;.....
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Курсовая работа: Денежная реформа 1920-1924

ВВЕДЕНИЕ
В. И. Ленин и Коммунистическая партия придавали большое значение использованию товарно-денежных и кредитных отноше¬ний в условиях социализма. Новая система планово-стоимостных связей и отношений возникла вместе с социалистическим способом производства. Она получила свое развитие в соответствии с эко-номическими законами социализма, требования которых в кон¬кретных исторических условиях определяют содержание эконо¬мической политики Коммунистической партии и Советского госу¬дарства.
Одновременно с завоеванием политической власти рабочий класс и его партия осуществили коренной переворот в обществен¬ном способе производства путем социалистической национализа¬ции промышленности, земли, транспорта, банков.
После победоносной «красногвардейской» атаки на капитал первоочередными задачами рабочего класса стали оздоровление и развитие на плановой основе экономики, финансов, кредита и де¬нежного обращения, организация всенародного учета и контроля за производством и распределением продукции. «Центр тяжести в борьбе против буржуазии, - указывал В. И. Ленин, - передвигается на организацию такого учета и контроля. Только исходя из этого, можно правильно определить очередные задачи экономической и финансовой политики в области национализации банков, монополизации внешней торговли, государственного контроля за денежным обращением...».
В области денежного обращения необходимо было ликвидиро¬вать последствия инфляционной политики, проводившейся цар¬ским и Временным буржуазным правительствами, и, базируясь на обобществленном хозяйстве, повышении его доходности и на введении регулярно взимаемых налогов, добиться оздоровления государственного бюджета и ликвидации его дефицитности. Чтобы подорвать экономическую власть буржуазии и ее спекулятивные махинации с валютой, следовало выпущенные ранее деньги заменить новыми деньгами не только по внешней форме, но и по своему общественному содержанию и назначению, ν,- Необходимо было провести ряд экономических мероприятий, чтобы овладеть денежным обращением страны и обеспечить его плановое развитие. Систему таких мероприятий В. И. Ленин из¬ложил в проекте проведения денежной реформы 1918 г. «Мы наз-начим, - писал В. И. Ленин, - самый короткий срок, в течение которого каждый должен будет сделать декларацию о количестве имеющихся у него денег и получить взамен их новые; если сумма окажется небольшой, он получит рубль за рубль; если же она пре¬высит норму, он получит лишь часть. Мера эта, несомненно, встре¬тит сильнейшее противодействие не только со стороны буржуазии, но и со стороны деревенских кулаков, разбогатевших на войне и за¬рывших в землю бутылки, наполненные тысячами бумажных денег. Мы встретимся грудь с грудью с классовым врагом»......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Шығарма: Бір үзік жас

1945 жыл мамырдың 9-ы неміс фашист басқыншыларының тарихта Ұлы Отан соғыс деген атпен қалған соғыста қайта бас көтерместей болып жеңілген күні. Бұл жеңіс бұрынғы совет одағы халықтарының «Барлығы – майдан үшін, барлығы – жеңіс үшін!» деп жанқиярлықпен шайқасқан Ұлы ерлігінің арқасында жеткен жеңіс. Бұл қырғын шайқасқа Шұқыркөл ауылынан 125 адам аттанған. Соның ішінде соғыс даласында 62 адам қалып, 63 елге аман оралды. Бүгінде елге оралған 63 адам да о дүниелік болған. Сол, сұм соғыс ауыртпалығын көрген жандардың бірі Екпін Әйіпұлы Кеншінбаев. Екпін Әйіпұлын әңгімеге тартпақ болып, үйіне бет алдым. Сексенді алқымдаған, әлі де тың қартты үй ауласындағы орындық үстінде жолықтырдым. Қайратты жүзінде аздаған әжімнің ізі көрінгенмен, жүзі жылы, көзі өткір қария мені жайдарлы қарсы алды. Күрсініп алып, орнынан тұрды. Үйге беттедік. Үйге кіріп жайғасқаннан кейін, соғыс жайлы айтуды сұраған менің сұрағыма қарт ойланып барып, ойлы көзімен алысты шолып, соғыс салған жара есіне түсті ме екен бір күрсініп алып, әңгімесін бастады. Соғыс басталған жылы мен небары 6 жастағы бала едім. Әкем Әйіптен Екпін, Жеткін деген екі ұл қалған. Інім қызылша ауруына шалдығып ерте қайтты.
Әкем соғыстан оралмады. Мен ағайын-туыстың арқасында ер жеттім. Тағдырдың тәлкегімен шешем мені ағайынға тапсырып, өзі тұрмысқа шығып кетті. Менің өсіп ержетуіме ерекше үлес қосқан Ысқақ ағам. Әкемнің туған ағасы. Өкініштісі сол ағам да өмірден ерте озды. Қария соғыс салған жараны былайша баяндады. Тағдыр біздің балалық шағымызды соғыс өртінің ауыртпалығына тап келтірді. Ауылда қалған қариялар мен аналарымыз, ес білген балалар шаруашылық жұмысына араласты. Таң сәріден тұрып, кеш жатып, дала қостарына түнеп өз еңбектерімен жеңіске үлестерін қосты......
Шығармалар
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Теңіз табиғаты (Көркем еңбек, 3 сынып, IV тоқсан)

Пән: Көркем еңбек
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Су – тіршілік көзі
Сабақ тақырыбы: Теңіз табиғаты
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 3.2.1.1 Қоршаған ортаның визуалды элементтерін әртүрлі тәсілдермен құралдарды үйлестіре отырып бейнелеу
Сабақ мақсаттары: • Теңіз көріністерінің ерекшеліктерімен танысу;
• Теңіз көрінісін әртүрлі материалдарды қолдана отырып бейнелеу;.......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Өз өңіріңнің экологиялық мәселелері (Жаратылыстану, 5 сынып, IV тоқсан)

Пән: Жаратылыстану
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Табиғатты қорғау
Сабақ тақырыбы: Өз өңіріңнің экологиялық мәселелері
Осы сабақта қол жеткізген оқыту мақсаттары: • 5.6.3.2. өз өңіріңнің экологиялық мәселелерін зерттеу
Сабақ мақсаты:Оқушылар алады:
• өз өнерінің экологиялық мәселелерін сипаттап береді
• өз өнерінің экологиялық міселелерді зерттей алады....
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
1 0

Сабақ жоспары (ұмж): Периодтар мен топтардағы қышқылды-негізді қасиеттердің өзгеру заңдылығы 2-сабақ (Химия, 10 сынып, I тоқсан)

Пән: Химия
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Периодтық заң және химиялық элементтердің периодтық жүйесі
Сабақ тақырыбы: Периодтар мен топтардағы қышқылды-негізді қасиеттердің өзгеру заңдылығы 2-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 10.2.1.4 период және топтар бойынша химиялық элементтердің оксидтері, гидроксидтері және сутекті қосылыстарының қышқылды-негізді қасиеттерінің өзгеру заңдылықтарын түсіндіру;
Сабақ мақсаттары: Оқушылардың барлығы:
- периодтар және топтар бойынша оксидтер, гидроксидтер және сутекті қосылыстар мысалында элементтердің қышқылды-негізді қасиеттерін анықтап сипаттайды;
- ҚТ ережелерін сақтай отырып зертханалықьсынақ орындайды;
Оқушылардың көбісі:
-орындалған сынақ және байқаулар негізінде қорытынды жасайды
Оқушылардың кейбірі:
- білімдерін өздеріне белгісіз химиялық элементтің қышқылды-негізді сипатын және химиялық құрамын болжауға қолдана алады.......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0