Курсовая работа: Воспитание как сфера общественной- деятельности

ГЛАВА 1. Воспитание как объект философского анализа
1.Воспитание и его исследование.
Новое нравственное и политическое мышление потребовало неотложных преобразований практически во всех сферах общественной жизни. Конечно же воспитание не стало исключением, т.к. осуществление задач социально-экономического, нравственного и культурного развития общества невозможно без формирования личности, обладающей достаточным уровнем знаний и принципов поведения. Все это требует значительной активизации научных исследований в разработке и совершенствовании теорий воспитания, осмысления места и роли ее в целостном общественном процессе. Вне всякого сомнения, человек является продуктом как воспитания и самовоспитания, так и продуктом среды, системы реальных общественных отношений, общества в целом. Это в значительной мере определяет его типические социальные черты, по которым можно судить о степени развития в нем тех или иных процессов. Нравственность, духовность, воспитанность людей являются камертоном совершенства любого общества. Не случайно Буева Л.П. писала, что: ”одним из действительных принципов, остается включенность человека в объективные отношения ответственной зависимости” .
Философы о воспитании говорили и говорят много. Но когда говорят о воспитании, то о чем говорят? Поэтому, прежде всего, необходимо изучить само слово “воспитание” но не как понятие, а как “живое слово”, попытаться вникнуть в саму суть слова, погрузиться в сам язык. О.Мендельштам свидетельствует, - “любое слово является пучком, и смысл торчит из него в разные стороны, а не устремляется в одну официальную точку”2
Необходимые исследования провела и опубликовала Т.С.Караченцева в своей статье “Философия воспитания и воспитание философией”. В слове “воспитание” она отчленяет смысловой глагол “питать”, как основание. Словарь В.Даля подсказывает тот веер осей, по которым растекается смысл глагола “питать”: кормить, насыщать, снабжать, пополнять, поддерживать, поощрять в ком-то что-либо, разжигать, усиливать. Сразу возникают простые образы, которые питают человека: “семья” дом, еда, почва, родство, жизнь. Возникающая из продумывания жизнь глагола “питать” слова сами наполняются жизнью, речью, жестами и звуками - они сами по себе наполняются стихией межчеловеческих отношений. В только что родившегося малыша впитывают нравственность знания, и в последствии через формы жизни питают его и духом. Впоследствии наполнения, выросший в полноправную личность, он сам питает, через любовь, доверие, причастность, ненависть, страх, тем самым влияет на этот человеческий мир......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Денежное обращение и формы развития

Вве¬де¬ние.
Под уни¬вер¬саль¬ным сло¬вом “день¬ги” по¬ни¬ма¬ет¬ся мно¬же¬ст¬во их раз¬но¬вид¬но-стей, раз¬ли¬чаю¬щих¬ся ви¬дом “де¬неж¬но¬го ма¬те¬риа¬ла”, спо¬со¬ба¬ми об¬ра¬ще¬ния, ис¬поль¬зо¬ва¬ния, уче¬та де¬неж¬ной мас¬сы, воз¬мож¬но¬стью пре¬вра¬ще¬ния од¬них форм де¬нег в дру¬гие. Раз¬ви¬тие эко¬но¬ми¬че¬ских от¬но¬ше¬ний при¬ве¬ло к эво¬лю¬ции де¬нег от “то¬вар¬но-эк¬ви¬во¬лент¬ных” до кре¬дит¬ных, бу¬маж¬ных, элек¬трон¬ных, пла¬сти¬ко¬вых.
Про¬цесс де¬неж¬но¬го об¬ра¬ще¬ния, а так¬же сам кон¬троль над де¬неж¬ны¬ми сред¬ст-ва¬ми, ста¬ли ос¬но¬вой для раз¬ви¬тия бан¬ков¬ско¬го де¬ла. Бан¬ки, бу¬ду¬чи хра¬ни¬те¬ля-ми, рас¬по¬ря¬ди¬те¬ля¬ми хра¬ни¬мых де¬неж¬ных средств, ре¬гу¬ли¬ру¬ют их дви¬же¬ние, пе¬ре¬ме¬ще¬ние, обо¬рот, рас¬хо¬до¬ва¬ние по тре¬бо¬ва¬нию сво¬их кли¬ен¬тов. Бан¬ки воз¬ник¬ли как ча¬ст¬ные, ком¬мер¬че¬ские об¬ра¬зо¬ва¬ния, пред¬став¬ляю¬щие эле¬мен¬ты то¬вар¬но-ры¬ноч¬ной струк¬ту¬ры. Го¬су¬дар¬ст¬вен¬ные бан¬ки поя¬ви¬лись го¬раз¬до поз-же. В со¬циа¬ли¬сти¬че¬ской сфе¬ре хо¬зяй¬ст¬во¬ва¬ния вы¬со¬кий уро¬вень мо¬но¬по¬лиз¬ма при¬вел к то¬му, что рес¬пуб¬ли¬кан¬ские и ме¬ст¬ные бан¬ки прак¬ти¬че¬ски пред¬став¬ля-ли со¬бой от¬де¬ле¬ния Цен¬тробан¬ка. Кро¬ме то¬го гос¬банк был под¬чи¬нен не¬по-сред¬ст¬вен¬но пра¬ви¬тель¬ст¬ву и ми¬ни¬стер¬ст¬ву фи¬нан¬сов, т.е. воз¬ник¬ла бес¬кон-троль¬ная фи¬нан¬со¬вая оли¬гар¬хия. Пре¬дель¬ная цен¬тра¬ли¬за¬ция бан¬ков¬ской сис¬те-мы име¬ет свою при¬тя¬га¬тель¬ную сто¬ро¬ну для от¬дель¬ных эко¬но¬ми¬че¬ских субъ-ек¬тов. Де¬неж¬ная сис¬те¬ма на¬хо¬ди¬лась в еди¬ных ру¬ках что по¬зво¬ля¬ло по¬дав¬лять ин¬фля¬цию, ста¬би¬ли¬зи¬ро¬вать де¬неж¬ное об¬ра¬ще¬ние, сдер¬жи¬вать рост внеш¬не¬го го¬су¬дар¬ст¬вен¬но¬го дол¬га, уда¬ва¬лось осу¬ще¬ст¬в¬лять прак¬ти¬че¬ски бес¬про¬цент¬ное кре¬ди¬то¬ва¬ние гос¬пред¬прия¬тий. Хо¬тя бан¬ков¬ская сис¬те¬ма при¬су¬ща лю¬бой эко-но¬ми¬ке но толь¬ко в ус¬ло¬ви¬ях ры¬ноч¬ной эко¬но¬ми¬ки она при¬об¬ре¬та¬ет роль цен-траль¬но¬го зве¬на.
Эво¬лю¬ция де¬нег......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Депозитная политика и операций банков на современном этапе №2

ВВЕДЕННИЕ
Рассматриваемая тема «Депозитная политика банков на современном этапе. Учет вкладных операций» является одной из актуальных на сегодняшний день в сфере финансового рынка.
Она требует всестороннего подхода к данной проблеме, так как депозитные операции являются одними из основных источников дохода банков.
Актуальность рассматриваемой темы исходит и из того, что эта проблема затронута в Послании Президента Республики Казахстан к народу Казахстана на период до 2030 года. В Программе «Денежно – кредитная политика и снижение темпов инфляции» говорится, что «Создаваемая в рамках мероприятий Национального Банка по защите интересов депозиторов системы обязательного гарантированного (страхования) вкладов (депозитов) физических лиц будет способствовать росту доверия населения к банковскому сектору и, как следствие расширит объем денег, привлекаемых в банковский сектор.
В дальнейшем, по мере становления системы гарантирования депозитов, возможен пересмотр объектов гарантирования, сумм возмещения и других параметров, а также расширения круга банков - участников системы гарантирования в зависимости от выполнения ими требований по переходу на международные стандарты»1.
Целью стратегии управления обязательствами, или иначе депозитным портфелем, является установление контроля над источниками средств банка. Такой контроль подразумевает мониторинг структуры, объемов, цен (ставки вознаграждения) и сроков погашения депозитов. Для полной реализации этих задач банк должен иметь специализированную базу данных по привлеченным средствам и соответствующее программное обеспечение.
Применение методов сбалансированного управления активами и обязательствами (управления фондами) способствует усилению внимания к проблеме риска в банковской практике. Нынешнее десятилетие часто называют «эрой управления риском»1 в банковском секторе.
Среди всех видов рисков, с которыми сталкиваются банки, не найдется другого, анализу и контролю, которого.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Динамика и прогнозирование демографического состояния Талгарского района

ВВЕДЕНИЕ
Статистика по сути своей может нести больше правды чем мы привыкли к бытовой среде. Несмотря на высказывания политиков, одну из них вы только что прочитали я думая что статистика это именно то что двигает нашим обществом.
Это я обосную тем, сто без видимых перспектив на будущее у нас не было бы ни цивилизации, ни достижении науки. Потому что даже в древние времена люди верили сказаниям оракулов, которые основываясь на своих статистических выводов наставляли на развитие, управляли историей человечества.
В наши время статистика вышла за пределы высказывании и превратилась в науку которая основывается на конкретные понятия, делится на разные области. Но все равно фундаменты всех ее областей едина и я постараюсь это изложить в моем работе.
1. Общая часть
А) Основные аспекты демографических исследовании:
Общая численность населения
P= P0 + (N — M) + (V+ — V-) = P0 + E + Vпр (уравнение демографического баланса)
Коментерии:
P — общая численность населения
P0 — численность населения на начало года
N — общее число родившихся
M — общее число умерших
E — естсественный прирост населения
V+ — число прибывших
V- — число выбывших
Общий прирост населения
P1 — P0 = Pпр
Р0 — численность населения на начало периода (обычно год)
Р1 — на конец периода
Естественный прирост населения
N — M = E
N — общее число родившихся
M — общее число умерших
Значение показателя может быть отрицательным, если имеет место естественная убыль населения
Миграционное сальдо (чистая миграция)
V+ — V- = Vпр
V+ — чисто прибывшие (иммигранты)
V- — число выбывшие (эмигранты)
V = O — E (косвенный метод)
O = P1 — P0
В отношенииприбывших и выбывших во многих странах существует недоучет, в США эмигрантов вообще не учитывают. Тогда ищут сальдо косвенно из уравнения демографического баланса, предложенного ООН в 1960-х.
Доля женщин репродуктивного возраста
Общие демографические коэффициенты
Для общих коэффициентов характерно: стоящее в числителе число демографических событий относится ко всему населению, а не только к той его части, которая порождает данное событие; при этом наступление данного события не уменьшает величину знаменателя.
Коэффициненты рождаемости и смертности


Nx — число рождений за данный год
Мx — число смертей за данный год
Px — общая численность населения
Специальный коэффициент рождаемости.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Шығарма: Жетпіс жылдан кейін табылған сурет

Дана халқымыз «Қарты бардың қазынасы бар» деген сөзді бекер айтпаған. Шежірешіл,батагөй қарттар қай жерде де елдің берекесін кіргізеді,өмірдің ыстық-суығын бастан өткізген аталардың кейінгіге айтары да көп болады. Оның үстіне ағайынның бірлігін, ауылдағылардың ынтымағын сақтайтын ардагер ағаларымыз қашан да ел арасында құрметке бөленіп жүреді. Міне, Ұлы Жеңістің де 70 жылдық мерекесі келіп қалды. Осыған орай, баспасөз беттерінде жарияланған әрбір мақалаларды оқи отырып өз атамды еске аламын. Атам туралы шығарма жазсам деп, ойланып жүргенімде, біз күтпеген үлкен жаңалық болды. Ақтөбе қаласының тұрғыны осы суретті біздерге тапсыруды аманат етіп, Мәдениет ауылының тұрғыны Болат ағайдан беріп жіберіпті. «Өлшенген өмір бар»,-деп Майлықожа ақын айтқандай, менің атам жетпіс алты жасында 2001 жылы өмірден өтті.
Атам 1925жылы қазіргі «Таң» шаруашылығын қамтитын ауқымдағы елді мекенде туып , 1943 жылы Қармақшы аудандық комиссариаты арқылы әскерге алыныпты. Соғысқа аттанғанда он сегіз жаста болыпты. Қиыр Шығыстағы әскери бөлімдердің құрамындағы 9-атқыштар полкінде болған. Жапонияға қарсы соғысып жатқанда жараланып, госпитальға түскен. 1950 жылы елге оралып, Қызылорда медучилищесіне оқуға түсіп, оны 1953 жылы бітіріпті. Оқу орнын бітіре салысымен ауданымызда денсаулық сақтау саласы бойынша қызмет етіп, 1985 жылға дейін осы салада жұмыс атқарған кісі......
Шығармалар
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Тестілеу 2-сабақ (Информатика, 9 сынып, IV тоқсан)

Пән: Информатика
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Оқыту ойындары
Сабақ тақырыбы: Тестілеу 2-сабақ
Осы сабақ арқылы іске асатын оқыту мақсаттары: 10.4.2.5. 2D оқыту қосымшасын құру
Сабақ мақсаты: Тестілік жоспар құру және жобаны тестілеу...
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Суреттерді өңдеу (Информатика, 4 сынып, I тоқсан)

Пән: Информатика
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Мәтінмен жұмыс Суреттерді өңдеу
Сабақ тақырыбы: Суреттерді өңдеу
Оқу мақсаттары: 4.2.2.1 Бір бейне алу үшін бірнеше суреттерді өңдеу және біріктіру
4.2.4.2 Суреттерді өңдеу бағдарламаларын қолдану (жарықтық, анықтылық, жақтаулар)
Сабақ мақсаттары: Бағдарламалық өніммен жасау барысында туындаған қиындықтарды өз бетімен шешу дағдыларын дамыту......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Қышқылдардың, негіздердің, тұздардың электролиттік диссоциациясы. «Қышқылдық және сілтілік ерітінділердің рН анықтау» (Химия, 9 сынып, I тоқсан)

Пән: Химия
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Электролиттік диссоциация
Сабақтың тақырыбы: Қышқылдардың, негіздердің, тұздардың электролиттік диссоциациясы. «Қышқылдық және сілтілік ерітінділердің рН анықтау»
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): - заттарды электролиттерге және бейэлектролиттерге, күшті және әлсіз электролиттерге жіктеу;
- диссоциация үдерісіндегі судың маңызын түсіну.
Сабақ мақсаттары: Электролиттер мен электролиттер емес туралы оқушылардың білімін қалыптастыру, электролиттік диссоциация теориясы негізгі принциптерін талдау.....
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Өсімдіктердің негізгі бөліктері (Жаратылыстану, 2 сынып, I тоқсан)

Пән: Жаратылыстану
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Тірі табиғат. Өсімдіктер
Сабақ тақырыбы: Өсімдіктердің негізгі бөліктері
Оқу мақсаттары: 2.2.1.3 өсімдіктердің негізгі бөліктерінің қызметін сипаттау
Сабақ мақсаттары: Өсімдіктің негізгі бөліктерімен таныстыру және ажыратуға үйрету, бөліктерінің қызметін түсіндіру.........
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Өлең: Тұрсынғалидың сүйегімен қоштасу (Қазақ ауыз әдебиеті)

Кеттің бе енді, кеттің бе,
Бұл дүниеден өттің бе?
«Жесірлік» деген сұм тағдыр,
Басымды бүркеп жеттің бе?
Өлсемші, Алла, өлсемші,
Мені жұртым көмсеңші.
Арысым қалып, мен өліп,
Ел-жұртпен бірге жүрсеңші.
Жан үнім шықты-ау сызылып,
Арманым сөнді-ау үзіліп.
Бір ауыз тіл қатсаңшы,
Елің тұр тұтас тізіліп.
Машина мынау қаптаған,
Қара жерді таптаған.....
Өлеңдер
Толық
0 0