Дипломная работа: Основные этапы развития Казахстанско-Российского экономического отношения

Актуальность темы. После распада СССР и обретением независимости отношения Казахстана и России вступили в новую фазу. Впервые за время существования Казахстана он стал выступать на международной арене как самостоятельное и независимое государство. Наша страна очень тесно связана с Россией, так как долгое время они были единым государством.
Перед внешней политикой ставилась задача обеспечения полного включения Казахстана в региональные и субрегиональные структуры экономического и политического взаимодействия. Был сделан вывод о том, что стратегическим интересам Казахстана соответствует закрепление тенденции к утверждению в отношениях между государствами основополагающих принципов международного права как главного регулирования споров и противоречий. Между тем «современная обстановка в мире также не является ни спокойной, ни стабильной»
Все эти годы казахстанско-российские отношения развивались устойчиво и динамично, последовательно решались важные вопросы в экономической, политической, гуманитарной и иных сферах. Между нашими странами сложились партнерские отношения, для которых в полной мере характерны стабильность, взаимное доверие и открытость. Высокий уровень сотрудничества имеет объективные причины, связанные не только с огромной, составляющей более 6000 км, общей протяженностью границ, активным взаимодействием сопредельных регионов, но и общностью исторических, хозяйственных и духовных ценностей двух крупнейших евразийских народов казахов и русских. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Финансовые проблемы стабилизации экономики в условия переходной экономики

ВВЕДЕНИЕ
Проблема повышения эффективности использования основных фондов и производственных мощностей предприятий занимает центральное место в период создания в Казахстане рыночных отношений. От решения этой проблемы зависит финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность на рынке.
В условиях рыночных отношений на первый план выдвигаются такие вопросы, касающиеся основных фондов, как технический уровень, качество, надежность продукции, что целиком зависит от качественного состояния техники и эффективного её использования. Улучшение технических качеств средств труда и оснащенность работников ими обеспечивают основную часть роста эффективности производственного процесса. Поэтому целью данной работы является освещение теоретических аспектов анализа эффективности использования основных фондов предприятия, и применение этой теории на примере основных фондов торгово-производственного предприятия ТОО «Сатори», а также разработка основных направлений улучшения их использования.
Перед экономической политикой стоит выбор между односторонним подходом к закономерным тенденциям развития и национальным тради¬циям и всесторонним подходом, учитывающим реальную сложность и противоречивость тенденций современной смешанной экономики. В пер¬вом случае итогом будет создание заведомо неэффективной экономи¬ческой модели. Однозначная ориентация, например ,только на потен¬циал рыночной системы, роль рынка может привести к односторонне понимаемой рыночной модели с откровенно выраженным либерально-ра¬дикальным подходом к экономическому и социальному развитию и пол¬ной открытости экономики.
Результатом этого может явиться модель экономики, основанная на резкой дифференциации положения граждан, жестокой конкуренции и, при тенденции к полной открытости экономики превращение станы в сырьевой придаток других государств. С другой стороны, абсолютиза¬ция и упрощенное понимание социальной ориентации неизбежным след¬ствием будут иметь подавление потенциала предпринимательства и, следовательно, рыночного хозяйства, преувеличение роли государ¬ственного регулирования через социальную сферу и т.д......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Внешняя политика СССР 45-55 г., укрепление тоталитаризма

ВВЕДЕНИЕ
Победа в кровопролитной войне открыла новую страницу в истории страны. Она породила в народе надежды на лучшую жизнь, ослабление пресса тоталитарного государства на личность, ликвидацию его наиболее одиозных издержек. Открывалась потенциальная возможность перемен в политическом режиме, экономике, культуре.
«Демократическому импульсу» войны, однако, противостояла вся мощь созданной Сталиным Системы. Ее позиции не только не были ослаблены в годы войны, но, казалось, еще более окрепли в послевоенный период. Даже сама победа в войне отождествлялась в массовом сознании с победой тоталитарного режима.
Борьба демократической и тоталитарной тенденции становилась в этих условиях лейтмотивом общественного развития.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ: ЦЕНА УСПЕХА
Состояние экономики СССР после окончания войны.
Война обернулась для СССР огромными людскими и материальными потерями. Она унесла почти 27 млн. человеческих жизней. Было разрушено 1710 городов и поселков городского типа, уничтожено 70 тыс. сел и деревень, взорвано и выведено из строя 31850 заводов и фабрик,1135 шахт,65 тыс. км железнодорожных путей. Посевные площади сократились на 36,8 млн. га. Страна потеряла примерно одну треть своего национального богатства.
К восстановлению хозяйства страна приступила еще в год войны, когда в 1943г. было принято специальное партийно-правительственное постановление «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». Колоссальными усилиями советских людей к концу войны в этих районах удалось восстановить промышленное производство на треть от уровня 1940 г. Освобожденные районы в 1944 г. дали свыше половины общегосударственных заготовок зерна, четверть скота и птицы, около трети молочных продуктов.
Однако как центральная задача восстановления встала перед страной лишь после окончания войны......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Государственный бюджет Республики Казахстан 2007 года

ВВЕДЕНИЕ
Социально-экономическая и политико-правовая природа любого государства концентрированно отражается в его бюджете как в своеобразном фокусе, проявляясь в способах и источниках получения доходов, а также в той доле национального дохода, которая поступает в бюджет. Невозможно глубоко понять и правильно оценить конституционно–правовую сущность государства в ее реальном социально–экономическом выражении (его характер и особенности, выполняемые им функции), не проанализировав его основной финансовый закон и систему межбюджетных отношений. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Поэтому, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное – создать надежную финансовую систему. Главным звеном финансовой системы государства является государственный бюджет, который представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым в качестве закона. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны. Государственный бюджет играет активную роль в функционировании экономики, ее поступательном и динамичном развитии. В этом звене сосредотачиваются крупнейшие доходы и наиболее важные в политическом и экономическом отношении расходы. Бюджет тесно связан с другими звеньями финансовой системы, выступает координирующим центром и оказывает им необходимую помощь в форме бюджетных дотаций, субсидий, субвенций, гарантий, обеспечивая более или менее нормальное функционирование остальных звеньев финансовой системы. В этом заключается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Сущность, структура финансовой системы.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Костюм тюрков

ВВЕДЕНИЕ
Все началось в IV веке. Европа трепетала тогда, заслышав конский топот, завидев пыль на дороге. То был сигнал о приближении кипчаков, города замирали в ожидании своей судьбы, беспокойство поселялось в них. Завершалось Великое переселение народов.
В IV веке начал складываться лик современной Европы! Европейские народы обрели свободу от власти римских деспотов. Ненавистная империя рухнула, языческий Рим пал. А вместе с ним пала прежняя зависимость, унижение, рабство и страх, которые более семи веков терзали Европу, делая ее едва ли не самым отсталым уголком цивилизованного мира - очень много было не заселенной земли.
К сожалению, документов той поры сохранилось ничтожно мало - пожалуй, лишь записки византийского посланника Приска и еще несколько бумаг. Только они написаны очевидцами. Остальное выведено много позже трусливой рукой и на лживой бумаге.
Ни об одном народе, ни об одной стране в Европе не написано столько откровенной лжи, как об Аттиле и его соплеменниках, основателях Дешт-и-Кипчака. Все грехи, известные миру, приписаны тюркам. Дикари, кочевники, гунны, разрушители, варвары... Что еще?
Европейские историки, словно издеваясь над кипчаками, разделяли их на "народы" и "народики", редко кто говорил об общности пришельцев, об их национальном единстве. Об их культуре, наконец. Слово "тюрк" обрело оттенок безликой дикости. Называться тюрком стало неприличным!
А новые имена кипчакам придумывали не случайно. Греки когда-то дали им имя "гунны". Правда, слова "гунны" и "тюрки" в их лексиконе поначалу означили одно и то же. Вот строка из византийского документа 572 года: "В это время гунны, которых мы обычно называем тюрками..." Потом у слова "гунн" появилось новое значение - "сброд", "толпа".
Почему толпа? Разве народ, завоевавший полмира, может быть толпой? Или - сбродом? Под знаменами кипчаков действительно стояли солдаты из поверженных стран - сильный подчинил себе слабых. Однако в прижившемся слове "гунны" нет и намека на коренной народ, в руках которого реяли боевые знамена. Гунны превращены в безымянную массу, враждебное войско, не имеющее даже этнических признаков. Но так ли это на самом деле?
И кто они, с точки зрения европейцев?
В Британской энциклопедии статья о них весьма пунктуальна. Акцент делается на кочевом характере их жизни, о культуре подчеркнуто умалчивается. Даты исторических событий точны... Но понять, что за народ скрывает слово "гунны", невозможно. На каком языке он говорил, тоже не установить. Сказано много и - ничего. .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Теңсіздіктер жүйелерін шешу 4-сабақ (Б-бөлім) (Алгебра, 8 сынып, IV тоқсан)

Пән: Алгебра
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Теңсіздіктер
Сабақ тақырыбы: Теңсіздіктер жүйелерін шешу 4-сабақ (Б-бөлім)
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 8.2.2.11 құрамында екі квадрат теңсіздігі бар жүйелер мен жиынтықтарды шешу;
Сабақ мақсаттары: •Қосымша шарты бар екі квадрат теңсіздіктен тұратын жүйе мен жиынтықты шешу;
• Екі квадрат теңсіздіктен тұратын жүйені құруға арналған мәтіндік есептерді шешу......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Қазақстанда жасалған (Дүниетану, 4 сынып, IV тоқсан)

Пән: дүниетану
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Болашаққа саяхат
Сабақ тақырыбы: Қазақстанда жасалған
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 4.3.5.1 зерттеулер негізінде «Қазақстан» атауымен байланысты мағыналық ассоциациялар қатарын (ұлттық бренд) ұсыну
Сабақ мақсаттары: • зерттеулер негізінде «Қазақстан» атауымен байланысты мағыналық ассоциациялар қатарын (ұлттық бренд) ұсыну.......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Магниттерді пайдалану салалары 1-сабақ (Жаратылыстану, 2 сынып, IV тоқсан)

Пән: Жаратылыстану
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Табиғат физикасы. Жарық. Дыбыс. Жылу. Магнетизм
Сабақ тақырыбы: Магниттерді пайдалану салалары 1-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 2.5.6.1 магниттерді пайдалану салаларын сипаттау
Сабақ мақсаттары: Магниттің қысқаша тарихы, қасиеті, қолдану саласымен танысу,сипаттау.......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Ғылыми зерттеулер бағыттарын болжау (Жаратылыстану, 6 сынып, IV тоқсан)

Пән: Жаратылыстану
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Әлемді өзгерткен жаңалықтар
Сабақ тақырыбы: Ғылыми зерттеулер бағыттарын болжау
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары: 6.7.1.3. Болашақ ғылыми зерттеулердің бағыттарын болжау
Сабақ мақсаттары: Оқушылар:
• ғылыми зерттеу бағыттарын анықтайды;
• ғылыми зерттеулердің бағытын болжайды......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Квадрат түбір 1-сабақ (А-бөлімі) (Алгебра, 7 сынып, I тоқсан)

Пән: Алгебра
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Квадрат түбірлер және иррационал өрнектер
Сабақ тақырыбы: Квадрат түбір 1-сабақ (А-бөлімі)
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 8.1.1.2 санның квадрат түбірі және арифметикалық квадрат түбірі ұғымдарын біледі және ажыратады;
Сабақ мақсаттары: Оқушылар квадрат түбір мен арифметикалық квадрат түбірдің анықтамаларын біліп, оларды ажыратады, сонымен қатар, толық квадраттан арифметикалық квадрат түбірдің мәнін тауып, x^2=a түріндегі теңдеуді шешеді. .....
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0