Курсовая работа: Эффективное производство социально-экономический показатель

ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений центр экономической дея¬тельности перемещается к основному звену всей экономики — предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На пред¬приятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек про¬изводства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное уп¬равление — менеджмент.
Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит вы¬соким доходом высококвалифицированных работников.
Поставленные задачи сможет выполнить лишь тот, кто хорошо усвоил основы экономики предприятия. Помочь в освоении этой дисциплины — назначение учебника "Экономика предприятия".
Что же понимается под термином "экономика"? В класси¬ческом определении (П. Самуэльсон) экономика — это наука о том, как общество использует определенные, ограничен¬ные ресурсы для производства полезных продуктов и распределя¬ет их среди различных групп людей. Поэтому экономика пред¬приятия — наука о том, как это явление осуществляется в рамках каждого, отдельно взятого, предприятия.
Экономика как наука изучает теоретические основы и практи¬ческие формы функционирования рыночных структур, и механиз¬мы взаимодействия субъектов экономической деятельности об¬щества.
В зависимости от уровня изучения процессов и явлений эко¬номической жизни обычно различают макроэкономику и микро ¬экономику......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Влияние средств массовой информации СМИ на общественность

ВВЕДЕНИЕ
В данной работе вам предлагается рассмотреть такие темы как: влияние СМИ на духовное развитие, на самовоспитание и воспитание человека; какими качествами должен обладать диктор радио; репортаж и жизнь; информационно-публицистические жанры радиожурналистики.
Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации и пропаганды. Они «при¬званы глубоко анализировать события и предлагать пу¬ти их решения, убеждать своей содержательностью, опе-ративностью, информационной насыщенностью». О всевозрастающей роли печати, радио, телевидения в духовной жизни общества свидетельствует их бурный рост, распространенность и доступность массовой инфор¬мации: печатное и устное слово, телевизионное изобра¬жение способны в кратчайший срок достигать самых от¬даленных районов, проникать в любую социальную среду.
Широкие возможности средств массовой информации (СМИ) вызывают необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на аудиторию.
В сложившихся как внутренних, так и международ¬ных условиях помощь науки средствам массовой инфор¬мации крайне необходима. За последние десять лет со¬циологами, психологами, журналистами и представите¬лями других наук проведена большая исследовательская работа по изучению средств массовой информации и по¬вышению их эффективности. Ученые все более активно исследуют сущность, условия, факторы и показатели эффективности средств массовой информации.
Исследование различных аспектов дея¬тельности средств массовой информации, в том числе их эффективности, имеет свои особенности. Во-первых, проблемы эффективности средств массовой информации анализируются с позиции системного подхода. Во-вто¬рых, ученые и журналисты стремятся решать эти пробле¬мы совместными усилиями, в результате чего обозначи¬лась тенденция на разработку и внедрение конкретных рекомендаций в практику деятельности газет, радио, те¬левидения......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Разработка методов иммобилизации нефтеокисляющих бактерий рода Pseudomonas на цеолит

Введение
Нефть и газ известны человечеству с давних времен как горючий и смазочный материал. Кроме того, нефть и газ являются ценным сырьем для производства многих материалов, необходимых человеку в его жизнедеятельности – синтетический каучук, различные пластмассы, синтетические волокна, ткани, спирты и т.д.
Казахстан обладает большими запасами нефти и газа – это его природные богатства, которые играют большую роль в экономике республики и в настоящее время являются ее движущей силой. По доказанным запасам нефти в 30 млрд. баррелей (4 млрд.т ) Казахстан уже сегодня входит в десятку ведущих стран в мире по запасу углеводородов. По разведенным запасам природного газа в 3 триллионов м³ республика занимает 15-е место в мире. Огромный потенциал углеводородов дает возможность нашей республике в течение ближайших 10 лет войти в число основанных экспортеров энергоресурсов в мире, так как уже сегодня является в СНГ одним из основанных его поставщиков.
Успешное развитие нефтегазовой отрасли, рост объемов добычи и экспорта требуют расширения транспортной инфраструктуры, т.е. создания предприятий по транспортировке, хранению и реализации нефти, нефтепродуктов и газа, это в свою очередь приводит к утечке и разливу нефти / 1 /.
Загрязнение природной среды нефтью и сопутствующими загрязнителями – острейшая экологическая проблема во всем мире. Химическое загрязнение почвенного покрова происходит практически на всех стадиях технологического процесса нефтедобычи. Негативное воздействие нефтедобычи обусловлено как непосредственной деградацией почвенного покрова на участках разлива нефти, так и воздействием ее компонентов на сопредельные среды, вследствие чего продукты трансформации нефти обнаруживаются в различных объектах биосферы / 1 /.
Загрязнение почвы нефтью и нефтепродуктами на территориях с активной нефтепромысловой деятельностью приводит к нарушению экологического равновесия и существенному изменению сложившихся биоценозов. Высокие степени загрязнения, как локальные, так и обширные, приводят к гибели растений, животных и микроорганизмов/ 2 /. Поступившая в почву нефть увеличивает содержание органического вещества, емкости поглощенных оснований, изменяет кислотность, тормозит интенсивность протекания биологических и биохимических процессов. В значительной степени уменьшается количество азотфиксирующих, аммонифицирующих и нитрифицирующих бактерий. Следствием этого является ухудшение обеспеченности почвы подвижным азотом. Реакция микрофлоры почвы, загрязненной нефтью, сводится к резкому снижению ее численности и подавлению биологической активности / 3 /. При попадании нефти и нефтепродуктов в почву происходят глубокие и часто необратимые изменения физических, морфологических, физико-химических, микробиологических свойств, а иногда и существенная перестройка почвенного профиля, что приводит к потере плодородия и отторжению загрязненных территорий из хозяйственного использования. Загрязнение водоемов нефтепродуктами снижает их рыбопродуктивность, ухудшает вкус рыбы и может вызвать ее гибель. Обитатели водоемов, подвергающихся действию продуктов нефти, аккумулируют их в своих тканях. Это создает угрозу передачи углеводородов .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Өлең: Ағажай (Қазақ ауыз әдебиеті)

Аппақ шыңы Ай сүйген асқар Алтай,
Арайлы күн алтын нұр шашқан, Алтай!

Ағажай,
Алтайдай жер қайда-ай?!

Анам болып әлдилеп, күндіз-түні,
Бесігімдей тербеттің, жастан, Алтай.

Ағажай,
Алтайдай жер қайда-ай?!....
Өлеңдер
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Неліктен Мысырды «Қаражер» деп атаған? (Дүниежүзі тарихы, 5 сынып, І тоқсан)

Пән: Дүние жүзі тарихы
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: 1С бөлімі: Ежелгі Мысыр тарихы
Сабақ тақырыбы: Неліктен Мысырды «Қаражер» деп атаған?
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 5.2.4.2 ғылымдардың (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) пайда болып, дамуына шаруашылық іс-әрекет пен әлеуметтік өзгерістердің ықпалын сипаттау
5.4.1.3 ежелгі өркениеттердің шаруашылық жүйесін сипаттау
Сабақ мақсаттары: Зерттеу барысында оқушылартүрлі ақпарат көздерін пайдалана отырып, Ніл өзенінің ежелгі мысырлықтардың тұрмыс-тіршілігіне жан-жақты әсер еткендігін дәлелдеуді үйренеді......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Менің мектебімнің қағидаттары (Дүниетану, 3 сынып, IV тоқсан)

Пән: Дүниетану
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: «Демалыс мәдениеті. Мерекелер»
Сабақ тақырыбы: Менің мектебімнің қағидаттары
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 3.1.2.3 Қоғамда қабылданған әдептілік ережелерін түсіндіру;
3.1.4.2 Спорт түрлерін топтау, спорт түрлерінің қайсысына өзінің қарым-қабілетінің жететінін анықтау.
Сабақ мақсаттары: Оқушылар
Мектеп өмірін жақсарту бойынша ұсыныстар жасайды;
• Қоғамдағы әдептілік ережелерін түсіндіреді;
• Өзіне лайық спорт түрін таңдайды;......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Мысал ертегі: Емен түбін жайлаған шошқа

Бұрынғы өткен заманда, ну жыныс қалың орманда бір шошқа мекен етіп тұрыпты. Оның қорек қылатын ағашы емен екен.

Еменнің бүршіктеріне жеміс шығады, ол шошқаның атасының асы, ең сүйіп жейтін тамағы болады

Шошқа әбден семіреді, тегін тамақ мол болғандықтан ашаршылықты көрмейді. Тамаққа тойып, емен түбінде күн шуақта жата береді. Ыстықта көлеңкесіне паналайды, суықта түбіндегі үңгірде жатады.

Қысқасы, осы ормандағы дәу жалғыз емен шошқаның әрі орны, әрі азығы болып, барлық мұқтажын өтеп тұрады. Ашаршылық көрмеген, азық үшін еңбек істемеген семіз, күйлі шошқа әбден ерігеді, не істерін білмейді. Ақырында тұра салып еменнің түбін қаза бастайды. Шошқа бірнеше күн еріккен сайын, емен түбін қазатын болады. Еменнің тамырлары қиылып құлауға қарайды. Сол кезде оған емен тұрып тіл қатады:
– Әй, ақымақ, өлеріңді білмейтін сен доңыз, менің түбімді қазып, құлайтын халге жеткіздің. Құламаған күнде де тамырларым қиылды, көбін аршып тастадың, сондықтан мен аз жылда қуарып құрып бітемін.....
Ертегілер
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Фотосинтез үдерісі 1-сабақ (Жаратылыстану, 3 сынып, I тоқсан)

Пән: Жаратылыстану
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Жанды табиғат. Өсімдіктер
Сабақтың тақырыбы: Фотосинтез үдерісі 1-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары: 3.2.1.1 өсімдіктердің фотосинтез процесінде оттек бөлуін түсіндіру;
3.1.2.1 ақпарат көзінің түрлерін анықтау;
Сабақтың мақсаты: Оқушылар:
өсімдікте фотосинтез үдерісінде қоректік заттар түзілетінін түсінеді;
өсімдіктегі хлорофилл туралы мағлұмат алады.......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Есептерді шешуде векторларды қолдану 1-сабақ (Геометрия, 9 сынып, I тоқсан)

Пән: Геометрия
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Жазықтықтағы векторлар
Сабақ тақырыбы: Есептерді шешуде векторларды қолдану 1-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 9.1.4.19 векторды есептер шығаруда қолдану
Сабақ мақсаттары: - векторды есептер шығаруда қолдану
­ кейбір теоремаларды дәлелдеу үшін векторды қолдану
­ есептерді тиімді тәсілдермен шешу.....
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Курсовая работа: Лизинговый бизнес и перспективы его развития в РК

ВВЕДЕНИЕ
Начальный опыт и ближайшие перспективы развития лизингового бизнеса в Казахстане пока связаны, на наш взгляд, с развитием государственного лизинга. Государство в этот период направляет на развитие лизинга в приоритетных для себя секторах экономики бюджетные средства, а также долгосрочные займы и кредитные линии, полученные им по соглашению с международными финансовыми организациями и банками. Основным достоинством участия государства в лизинговых операциях является то, что государственное кредитование осуществляется на более длительные сроки (2-5 лет) и по более низким процентным ставкам и обходится конечным заемщикам значительно дешевле, чем кредиты коммерческих банков (12-15% против 36-40%).
Понятие "лизинг" трактуется в зарубежной и отечественной литературе и практике предпринимательской деятельности достаточно широко. Сложность отношений, складывающихся в связи с лизингом, обусловливает существование множества концепций, точек зрения на его сущность и происхождение, а соответственно и определений. Лизинг имеет финансово-коммерческий, правовой и технический аспекты. По приблизительному подсчету, в настоящее время в экономической и юридической литературе имеются, по меньшей мере, свыше ста определений лизинга. Анализ этих опре-делений позволяет выделить узкое, промежуточное и широкое тол-кования понятия "лизинг", исходя из следующих признаков: экономическое содержание и правовая форма лизингового договора; срок (период) сделки; круг объектов лизинговой сделки; количество и состав участников (субъектов) сделки.
В настоящее время, когда сроки морального износа техники сокращаются. Аренда оборудования становится актуальной. Именно аренда оборудования способствует проведению политики ускоренного обновления парка машин и оборудования как на каждом отдельном предприятии, так и в целом по стране. В развитии лизинговой формы кредита в нашей стране можно выделить два этапа. На первоначальном этапе предоставление материальных ценностей формы кредита на условиях кредита-аренды осуществляли государственные и кооперативные предприятия. Каждая такая операция обусловлена возможностью и целесообразностью выполнения производственным предприятием функции арендодателя. Это зависит от того, располагает ли оно основными фондами, которые могут быть отданы в аренду, существует ли спрос на них у других предприятий, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. В качестве объекта аренды, как правило, выступают постоянно или временно бездействующие основные фонды, транспортные средства, высокопроизводимая техника, в основном оргтехника......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0