Пән:Геометрия Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Стереометрия аксиомалары. Кеңістіктегі параллельдік Сабақ тақырыбы: Стереометрия аксиомалары және оның салдарлары 2-сабақ Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары: 10.2.1 стереометрия аксиомаларын және олардың салдарларын білу; оларды кескіндеу және математикалық символдар арқылы жазып көрсету. Сабақ мақсаттары: Оқушылар: - стереометрия аксиомаларын, олардың салдарын біледі; -математикалық терминдерді дұрыс пайдаланып, стереометрияның аксиомаларын кесіндейді және жазады......
Введение. В настоящее время в большинстве стран мира коммерциализация научных достижений стимулирует фундаментальные исследования, тем самым, повышал коммерческую привлекательность прикладной науки. Казахстан также вы ходит на этот путь, однако, коммерциализация казахстанских изобретений осложняется недостатком квалифицированных специалистов в области международного патентования, разрывом между исследовательскими институтами, производственными и торговыми предприятиями. Необходимость интеграционного усилия казахстанских производителей высокотехнологичной продукции по представлению своих интересов на мировом рынке сейчас ощущается практически всеми организациями, так или иначе причастными к судьбе казахстанской науки. Без вложения средств от продажи существующих конкурентоспособных казахстанских технологий в теоретические исследования невозможно долго продержаться на мировом рынке — рано или поздно запас разработок закончится и устареет. Устойчивая тенденция роста доли наукоемких товаров в мировом производстве обусловлена высокой доходностью и возможностью монополизации мирового рынка отдельного вида нового товара и технологии производителем первым на него вступившим. Опережающий рост международной торговли высокотехнологичной и наукоемкой продукцией и сокращение удельного веса сырья в мировом экспорте уже привели к значительному снижению роли транспорта при осуществлении международных коммерческих операций. В последнее десятилетие в мире наблюдается рост производительности труда вследствие повышения качества рабочей силы. Это стало определяющим фактором снижения себестоимости продукции. Казахстан пока еще не в состоянии преодолеть порога сырьевого фактора снижения себестоимости, и это особо трагично притом, что образование в мире стало одной из наиболее прибыльных отраслей экономики. Тесная связь мирового рынка технологий и мирового финансового рынка особенно привлекательна для Казахстана, недопустимо низкая доля на мировом рынке высокотехнологичных товаров. Необходимость в полномасштабной государственной поддержке казахстанских участников мирового рынка технологий усиливается низким уровнем отчислений на казахстанскую науку в последнее десятилетие и слабым вниманием к мировому научно исследовательскому процессу......
Важным условием успешного выступления сборных национальной, олим¬пийской, молодежной команды Республики Казахстан, на наш взгляд, является оптимизация всего учебно-тренировочного процесса с использованием эффек- тивных средств и методов для воспитания специальных физических качеств-футболистов Для этого необходимо создать возможность совершенствования спортивного мастерства, обеспечить его высокую функциональную и физичесукую подготовленность, необходимую для футболиста высокого класса в со-временных условиях. Деятельность человека на производстве, спорте требует определенного уровня развития физических качеств. Уровень развития физических качеств человека отражает сочетание врожденных психологических и морфологических возможностей, приобретенными в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами, в частности, степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигательные) качества связаны с типологическим особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слабостью; подвижностью-инертностью и т. д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков. ....
ВВЕДЕНИЕ Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства предполагает решение двух задач в сфере экономики: - обеспечение стабилизации экономики; - и создание эффективного функционирования рыночного механизма хозяйствования. Современная рыночная экономика представляет собой социально-ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Наиболее оптимально это сочетание осуществляется на специфическом уровне власти, т.к. именно оно является максимально приближенным к людям звеном всей государственной системы и несет ответственность за высокое качество производственной и жизненной среды, а также за качество самой жизни. Государственное регулирование экономики на местах реализуется через органы местного государственного управления. Процесс реформирования местной власти на основе принципов демократии и рыночных отношений начался в Казахстане в начале 90-х гг. Глубокие политические и экономические преобразования в республике за истекшее время привели к расширению прав и ответственности регионов, условия требовали новых подходов к осмыслению политической, экономической и социальной роли местных органов власти, а также "новому" подтверждению того факта, что на практике реальность и эффективность местного управления определяются, прежде всего, материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении местных органов власти, экономическим потенциалом данной территории. Актуальность исследования "двоякой" функциональной роли местных исполнительных органов, как считает автор "детерминирована" интересами в целом и практикой дальнейшего развития государственного строительства, связанные с решением проблем региональной политики, а также с проводимыми преобразованиями в административно-территориальном устройстве государства......
Введение Гипотезы, рассматривающие фашизм как социально-психологическое, политическое и идеологическое выражение интересов конкретных социальных групп. Почти все эти гипотезы расположены в поле марксистской традиции. Обычно, говоря о их, имеют в виду формулу, предложенную XIII пленумом Исполкома Коминтерна и утвержденную на его УП Конгрессе в 1935 г. Согласно ей, фашизм, как движение и режим, реализует интересы и устремления наиболее агрессивных фракций моно политического капитала. Данная формула действительно доминировала не только в советской, но и в западной левой литературе в течение многих десятилетий. Ныне ареал ее распространения сузился. Тем не менее она существует, хотя нередко в модифицированной форме. Существовали, однако, и другие, менее известные гипотезы, относящиеся к этой традиции. В 20-е — 30-е годы в левых кругах стран Запада получили распространение представления о фашизме как выражении антикапиталистического бунта разоряющейся мелкой буржуазии (в одних случаях — городской, в других — сельской). Наряду с этим в работах известных марксистских теоретиков некоммунистической ориентации О.Бауэра и Х.Брандлера фашизм трактовался как специфическая форма бонапартизма, приход к власти которого может быть обусловлен особой ситуацией, когда относительное равновесие антагонистических классов создает возможность проведения таким режимом сравнительно независимой политики. Все эти гипотезы отражали, описывали (а частично и объясняли) некоторые важные черты исследуемого объекта. В Германии, например, к концу 20-х годов сложился союз между ведущей фашистской партией страны — национал—социалиста ми, с одной стороны, и влиятельными финансовыми и промышленными группами — с другой. Их поддержка сыграла решающую роль в назначении главой правительства (канцлером) Германии вождя Национал-социалистической рабочей партии (НСДАП) — А.Гитлера. В свою очередь, в массовых фашистских организациях как Германии, так и ряда других стран были широко представлены средние слои, в том числе традиционные мелкие буржуа — владельцы небольших промышленных предприятий, торговцы, ремесленники и т.д. В пользу "бонапартистской" гипотезы говорило, в частности, то, что фашистские режимы в Германии и, частично, в Италии, придя к власти, вскоре приобрели заметную свободу маневра и стали все менее считаться с силами, приведшими их к власти. И все же ни одна из гипотез, рассматривавших фашизм как выражение интересов тех или иных конкретных групп (либо специфического соотношения сил между ними), не получила столь весомого подтверждения, чтобы претендовать на статус научной теории. Да, крупные финансисты и промышленники Германии, столкнувшись с острой кризисной ситуацией в 1929-33 гг., проявили заинтересованность в передаче власти НСДАП. Однако в ряде других стран подобные связи либо не наблюдались, либо были столь незначительны, что не сыграли решающей.....
Биссимилла деп бастаймын, Одан кейін зарымды. Өміріме өрт кетіп, Ай менен күнім жабылды. Замана ақыр орнады, Кең дүнием тарылды. Жалғызымнан айрылып, Болып тұрмын шабынды. Ұшырғаны-ай Құдайым Басымдағы бағымды. Жас басымды қуартып, Сындырғаны-ай сағымды. Тоты құстай құбылған, Алып кетті сәнімді. У мен дертке талатып, Тастап кетті жанымды. Санаменен сарғайып,....
«Махаббатсыз дүние бос» деп Абай атамыз айтпақшы, махаббат-ұлы сезім. Әр адам өмірде түрлі сезімдерді бастан кешеді. Сәби дүние есігін ашқаннан бастап жан-жағында болып жатқан іс-әрекеттерге,жанындағы адамдарға деген қызығушылық,әлемді тануға деген ұмтылыс болады. Өсе келе ол ата-анасын,туыстарын танып,оларға деген ыстық махаббатты сезінеді. Жаңа достар тауып,мектеп табалдырығын аттайды. Білім алуға құлшынысы артып,алдына мақсат қояды. Достарына,ұстаздарына,жақындарына деген бір ыстық сезім болады. Бұл-махаббат. Махаббат-ізгі сезім,нәзік сезім. Бұл сезім белгілі бір жанға немесе жаныңа жақын істерге ашылуы мүмкін. Ал ғашық болу-одан да ыстық. Сен ғашық болған сәтте әлем өзгеріп,құлпырып сала бергендей болады. Сенің көзіңе ерекше сұлулық елестейді. Тек жақсылықтарды ғана көресің. Ал өзің ғашық болған жан ең ерекше,дара жан болып көрінері сөзсізү. Ол жанның тек ерекшеліктеріне мән беріп,кемшіліктерін көрмеуге тырысасың. Тіпті сол бір жан үшін өз кемшіліктеріңді жоюға тырысасың. Өміріңді сол жансыз елестете алмайтындайсың.Ол-өміріңнің мәні,сәні. Егер бұл сезім оңынан болып,махаббатқа ұласса,ол жан сенің бір бөлшегіңе айналады. Ғалымдардың айтуынша «жүрек қателеспейді». Ендеше,таңдау жасар алдында ең бірінші жүрек үніне құлақ түру керек деп ойлаймын.
Махаббат тақырыбына поэзиясының бір бөлігін арнаған «Алаш» партиясының мүшесі,біртуар ақын Мағжан Жұмабаев болып табылады. Мағжан Жұмабаев тек әлеуметтік мәселелерді қозғап қана қоймай, махаббат туралы «Жас келін» ,«Зарлы сұлу», «Сүйгенім», «Алданған сұлу» секілді өлеңдер жазған.
«Сүйгеніме» өлеңін,аты айтып тұрғандай,махаббатына арнаған. Өлең жолдарындағы «Жандым-күйдім,сені ойлап,дамыл көрмей,Еш жанға сенен басқа көңәл бөлмей» деген сөздерден оның өз сүйгеніне деген адалдығын анық байқауға болады.Бұл өлең жолдары жай ғана махаббат емес,баянсыз,сұсты,қатал махаббатты көрсетеді.Өйткені,бұл-жауапсыз махаббат.Сенің күні-түні ойлап жүрген адамыңның саған ешқандай сезімі жоқтығын,сезіміңе жауап қатпайтындығын білу,әрине,өте қиын. Өлеңнен «Өміріңше «кет әрменнен» айырмадың!» деген жолдарды оқимыз. Осы екі ауыз сөздің өзі сүйектен өтеді......
Пән:Алгебра Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Теңсіздіктер Сабақ тақырыбы: Теңсіздіктер жүйелерін шешу 4-сабақ (А-бөлім) Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 8.2.2.10 біреуі сызықтық, екіншісі - квадрат теңсіздік болатын екі теңсіздіктен құралған жүйелерді шешу Сабақ мақсаттары: Оқушылар: • Есептің шарты бойынша теңсіздіктер жүйесін құрады; • Сызықтық және квадрат теңсіздіктерді шешеді; • Теңсіздіктер жүйесін шешеді.......
Пән:Алгебра Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: 9.4А бөлім: Тригонометриялық формулалар Сабақ тақырыбы: Тригонометрия Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 9.2.4.3 екі еселі және жарты бұрыш,аргументтердің қосындысының және айырымының формулаларын қорытып шығарады және қолданады; 9.2.4.8 тригонометриялық өрнектерді тепе-тең түрлендіруді орындайды; 9.2.4.10 тригонометриялық функциялардың қосындысын және айырмасын көбейтіндіге түрлендіру формулаларын қорытып шығарады және қолданады. Сабақ мақсаттары: Екі еселі және жарты бұрыш формулаларын қолданады; Аргументтердің қосындысының және айырымының формулаларын қолданады; Тригонометриялық функциялардың қосындысын және айырмасын көбейтіндіге түрлендіру формулаларын қорытып шығарады және қолданады; Тригонометриялық өрнектерді тепе-тең түрлендіреді......