Курсовая работа: Кредитоспособ - заемщика и методы ее оценки

ВВЕДЕНИЕ
Перемены, происходящие в экономике Казахстана, предполагают существенные изменения во взаимоотношениях между коммерческими банками и субъектами хозяйствования. Высокая рискованность банковской деятельности главным образом связана с условиями и результатами деятельности его клиентов.
Анализ структуры активов банковской системы Казахстана свидетельствует о том, что более трети из них приходится на кредитный портфель. Кредитные операции банка являются ведущими среди прочих как по прибыльности, так и по масштабности размещения средств.
В нынешних условиях хозяйствования, коммерческие банки вынуждены работать в необычных обстоятельствах. Они очутились в центре мгогообразных процессов, происходящих в экономике, политике и социальной сфере. Кризис неплатежей повышает риск не возврата ссуды клиентом банку. Поэтому в настоящий большое значение приобретает оценка кредитоспособности потенциальных клиентов.
Исходным моментом в оценке возможностей потенциального клиента, желающего получить кредит, является определение банком возможности заемщика вернуть основную сумму кредита в обусловленное время и уплатить проценты за пользование им.
Один из основных способов избежания не возврата ссуды является тщательный и квалифицированный отбор потенциальных заемщиков. Главным средством такого отбора является экономический анализ деятельности клиента с позиции его кредитоспособности. Под кредитоспособностью понимается такое финансовое состояние предприятия – заемщика, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способности и готовности заемщика возвратить кредит в соответствии с условиями кредитного соглашения.
Существует множество методик оценки качества заемщиков - анализа финансового положения клиента и его надежности с точки зрения своевременного погашения кредита. Применяемые в настоящее время и рекомендуемые способы оценки кредитоспособности заемщика опираются, главным образом, на анализ его деятельности в предшествующем периоде и ориентированы, в основном, на решении расчетных задач. При всем значении таких оценок, они не могут исчерпывающе характеризовать кредитоспособность потенциального заемщика в прогнозе.
Цель данной дипломной работы – рассмотрение методик оценки кредитоспособности потенциальных заемщиков, применяемые коммерческими банками в процессе кредитного анализа. Провести сравнительный анализ этих методик и охарактеризовать их с точки зрения повышения эффективности кредитных операций коммерческих банков, и способности максимально защитить банк от риска не возврата ссуд. В ходе анализа необходимо выявить преимущества и недостатки, свойственные оценке качества заемщиков, проводимой по этим методикам. Также рассмотрены предложения по усовершенствованию процесса оценки и отбора потенциальных заемщиков для повышения эффективности кредитных операций коммерческих банков и повышения, тем самым, качества портфеля банковских ссуд.
Исследование этих проблем позволит сделать вывод о необходимости внедрения в банковскую практику комплексной методики оценки качества заемщиков, что даст возможность банкам повысить эффективность кредитных операций и качество кредитного портфеля......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Кризис в Золотой Орде и ее падание

Введение
Актуальность темы. Общность исторических судеб евразийского сообщества имеет глубокие корни, уходящие к временам существовавшего в 13-16 веках могущественного государства – Золотой Орды. Это нынешнее сообщество в какой то мере может рассматриватся как аналог Золотой Орды, поскольку они охватывают разные народы и на, примерно, в тех же границах. Общность его - это прежде всего историческое, геополитическое единство народов, населяющих регион.
Укрепление этого единства, особенно после 1991г. – после обретения независимости странами СНГ, в том числе и Казахстаном, расширения новых возможностей представляется отвечающим актуальным и потенциальным задачам совместного развития. Полномасштабное вхождение в систему международных отношений становится эффективным при интегрированных усилиях молодых республик в преодолении любого рода разногласий.
В поиске путей сближения этих стран наряду с политиками большую роль призвана сыграть научная, интеллектуальная общественность, используя весь багаж накопленных знаний. Современное состояние казахстанской исторической науки и характер проблем, стоящих перед ним, связаны с кардинально изменившимся пониманием сущности и задач отечественной истории и с выработкой новых методологических подходов. В связи с этим наша рассматриваемая тема о распаде Золотой Орды и возникновении новых тюркских государств приобретая необходимость охвата новых аспектов, является актуальной.
Долгое время в мировой истории считалось, что Русь, затем Россия есть наследница Золотой Орды. В тот период, когда все эти тюркские государства находились под властью Российской империи, потом Советского Союза речи о том, что они являются наследниками такой могущественной страны, как Золотая Орда и быть не могло. Поэтому тюркские государства, в частности история приемственности структуры Золотой Орды Казахстаном не освещалась и не исследовалась. Исходя из этого, многие труды ученых посвящены связям Золотой Орды и образовавшимся благодаря ее защите единой Руси. Поэтому актуальность ее заключается в введении в научный оборот новых подходов в исследовании данной проблемы, с появлением интереса к позднесредневековому этапу истории Казахстана. И актуальность ее обьясняется необходимостью более широко исследовать все аспекты. Теперь у независимого Казахстана есть все основания и возможности ставить эту проблему на ведущее место.
Действительно, Казахское ханство, образованное естественным путем, на развалинах Золотой Орды очень много вобрала в себя, в структуре государственного управления, в политике из опыта золотоордынского государства. И имеет право считаться полноправным приемником Золотой Орды. Это подтверждается закономерным процессом исторического развития.
Источниковая база выпускной работы. Для изучения вышеназванных проблем необходимо рассмотреть источниковедческую базу исследования, привлечение источников, их систематизация, классификация и анализ. Исследование истории позднесредневекогого Казахстана базируется, главным образом, на материалах письменных источников, созданных мусульманскими и русскими авторами. Среди источников служащих изучению истории Золотой Орды и тюркских народов особое место занимает араба-персо-тюркоязычные нарративные сочинения. Их значение в изучении истории казахов вряд ли может быть переоценено. Любой труд, предпринятый без привлечения этих рукописей, не будет полноценным, не сможет воссоздать непрерывный хронологической канвы исторического пути, пройденного казахами - одним из крупных тюркских народов: останутся в тени значительные отрезки истории этих народов, не могут быть прослежены некоторые аспекты их истории 14-17 веков......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Культура саков связь со временем настоящего

ВВЕДЕНИЕ.
В первом тысячелетии до н. э. на территории Средней Азии, Ближнего и Среднего Востока сформировались государства Асси¬рия и Мидия. В VI в. на смену Мидийской державе приходит государство Ахеменидов. Основателем его был царь группы пер¬сидских племен Кир II, который в 550 г. до н. э. разгромил и подчинил себе Мидию и создал огромную державу, включавшую в себя, и южные районы Средней Азии. В состав Ахеменидского государства (в промежутке между 530 и 522 гг. до н. э.) входили Парфия, Хорезм, Бактрия, Согдиана, Сака, а народы, которые находились на территории Средней Азии и Казахстана, были завоеваны Ахеменидами, либо подчинены им.
Севернее бактрийцев, согдианцев и хорезмийцев, в степях Казахстана, по сведениям древних источников, обитали кочевые «туры с быстрыми конями». Туры в Персидских источниках именуются саками, что значит «могучие мужи», а в сочинениях греческих авторов фигурируют под именем скифов, которое широ¬ко вошло в обиход, как синоним кочевников.
Древнеримскии ученый I в. н. э. Плиний Старший писал: «По ту сторону Яксарта - (древнее название Сырдарьи) живут скифские племена. Персы вообще называют их саками... Количество скифских народов бесконечно... Знаменитейшие из них саки, массагеты, дай, исседоны... аримаспы».
Саки, судя по дошедшим до нас описаниям, были скотоводами, занимались разведением лошадей крупного и мелкого рогатого скота, были великолепными наездниками и стрелками из лука.
Под именем скифов и саков греки и персы подразумевали, скорее всего, многочисленные союзы родственных племен. Самым многочисленным из них был союз массагетов, о которых Геродот писал: «Народ этот считается многочисленным и воинственным, живет на востоке по ту сторону реки Араке (видимо, Сырдарья) напротив исседонов... По одежде и образу жизни массагеты похожи на скифов. Сражаются они верхом на лошадях и пешие. Знают оба способа войны; сражаются луками и копьями; вооружены обычно и секирами. Все предметы у них из золота и меди. Они ничего не сеют питаясь домашними животными и рыбой, которую в изоби¬лии доставляет им река Араке. Они пьют молоко».
Другие авторы упоминают о том, что «за Согдом, по течению Яксарта (Сырдарьи) обитали саки».
В персидских клинописных надписях говорится о трех группах саков: парадарайя (заморские саки), саках-хаомаварга (саки, изго¬тавливающие напиток хаому), саках-тиграхауда (носящие остроконечные шапки). Где располагались эти племена, сказать сейчас трудно, поскольку точных научных географических привязок древ¬ние авторы не оставили. По мнению ряда исследователей, саки-парадарайа, расселялись в. Приаралье, низовьях Сырдарьи и Амударьи или в Северном Причерноморье; саки-тиграхауда — в районе средней Сырдарьи и на Тянь-Шане; саки-хаомаварга — в долине Мургаба. По мнению К. А. Акишева, сакам-тиграхауда иранских письменных источников соответствуют скифы ортокарибантии, поскольку и то и другое, слово значат «саки в остроконечных шапках». Кроме того, саки, изображенные на барельефах .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Өлең: Мұсатай болысты жоқтау (Қазақ ауыз әдебиеті)

Бұл дүние баянсыз,
Тұрмайтұғын қалыпты.
Бұзыларда патша,
Төндірді елге қауіпті.
Әскер бер деп зықтады,
Ауырлатып салықты.
Әскер бермей қырылды,
Жақсы-жайсаң даңқты.
Ел басына күн туып,
Зар жылатты халықты.
Қарқара деген жайлауда
Көз көрген бұл іс анық-ты.
Қайран албан тоз-тоз боп,
Өрге қарай ауыпты.
Қатын-бала зар жылап,
Орта жолда қамықты. ....
Өлеңдер
Толық
0 0

Шығарма: «Мәңгілік ел» мұраты және тұлға сабақтастығы

Мәңгілік ел - бұл қазақтың өткен тарихынан бастау алуы тиіс. Тамыры тереңге жайылған тарихтан сыр шертер болсақ, біз қазақ не көрмедік, канша қиын жағдайларды, ашаршылық, соғыс, елден жыраққа ауып кету, тілімізден айырылу, барлығын бастан кешірдік. Бірақ осының бірде-біріне мойымастан бүгінгі күнге де аманшьшықпен жетіп отырмыз. Шүкір, міне осының өзі-ақ мәңгі ел керегесі.

550 жыл бұрын Жәнібек пен Керей құрған Қазақ хандығы алғаш рет өз атауында халық этнонимі бекітілді. Қазақ халқының тәуелсіздік үшін көп ғасырлық күрес жолында ұлы жеңістер мен ауыр жеңілістер болды. Осы үздіксіз күрестің тарихи тәжірибесі «Мәңгілік Ел» өзекті идеясының маңыздылығы - халық бірлігін дәлелдейді. Тарихи күн - Қазақ хандығы құрылуының 550 жылдығын атап өту - өткен, осы және келер шақтың мирасқорлығын және ұрпақтың бабалар алдындағы қазақи мемлекеттіліктің қайнар көзі мерейтойлы күндерден бұрын есептелетін негізі мен дәстүрін сақтаудағы ерекше жауапкершілігін айрықша көрсетеді. Тәуелсіз Қазакстанның Тұңғыш Елбасы Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың заманауи қазақстандық мемлекеттілік құрудағы сіңірген тарихи еңбегіне ешкімнің таласы жоқ. Күшті қайраты мен стратегиялык көріпкелдігінің арқасында Қазақстан заңды рәсімделген шекарасы бар, жемісті, тұрақты, беделді мемлекетке айналды. Қазақстандықтардың ұлттық идеясы мен тарихи санасын қалыптастыруда, және халықтың бірлігін нығайтуда Қазақстан Президенті Н.Назарбаевтың ерекше рөлін атап көрсету қажет. Қазақстан «Мәңгілік Ел» идеясына біріккен көпұлттың өкілдеріне Отан болып табылады. Қазақстандықтар бар қиыншылықтардан өтіп, ұлттық қауымдастыққа лайықты орын алды. .....
Шығармалар
Толық
0 0

Эссе: Ұстаздық — ұлық емес, ұлы қызмет!

Ұстаздық ету – ұлы жол. Шыңы биік, мінер баспалдағы ауыр жол. Оқу мен тынымсыз еңбектің жолы. Қуаныш пен көз жастың жолы. «Ұстазы мықтының – ұстанымы мықты» дейді қазақта. Мұндағы «мықты ұстаз» - жаңағы айтылған ұлы жолдың шыңына жетемін деп талпыну. Алда тұрған небір кедергілер мен ауыр асуларды бағындыра алу және оған қарсы тұра білетін ерік-жігер, мықтылық, сабырлық пен төзімділік. Осы қасиеттерді өз бойына ұштастыра білген ұстазды нағыз өз ісінің маманы дейді. Ұстазға ақын да, ғалым да, малшы да, хан да бас иген. Ерен еңбегін құрметтеп, ұстаз есімін үнемі ұлықтаған. Себебі, ұстаздық ету - үлкен шеберлік. Сол шеберлікке жоғары баға бергендердің бірі - орыстың атақты педагог демократы, әрі педагогика ғылымының нағыз майталманының бірі - К.Д.Ушинский еді. Ол өзінің бір сөзінде: «Мұғалім ісі сырттай қарапайым болғанымен – тарихтағы ең ұлы істің бірі» деп үлкен баға берген болатын. Бұл сөзіндегі «сырттай қарапайым» дегенін бөлек алып қарайықшы. Яғни, сырттай қарапайым, жай ғана бір мамандық. Мұны бірі түсінсе, бірі аса түсіне бермейді, бірақ мұғалім өз бойында тек бір ғана ұстаздықты, бір ғана тәлімгерлікті алып жүрмейді. Қажет кезінде актер де, әнші де болады. Ұйымдастырушы, режиссер, биші, бағдарламашы, суретші... Бұл қасиеттердің барлығы бір ғана ұстаздың бойынан табылатыны таң қалдырады. Бір емес, бірнеше асыл қасиеттерді өз бойына арқалап жүрген аяулы ұстаздарымыздың еңбегі – баға жетпес асыл еңбек. Сол себепті де К.Д.Ушинскийдің ұстаздықты ең ұлы іс, ең ұлы жол деп бағалауы бекер емес......
Эсселер
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Масса және дененің массасын өлшеу (Физика, 7 сынып, IV тоқсан)

Пән: Физика
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Күш моменті
Сабақ тақырыбы: Масса және дененің массасын өлшеу
Сабақтың оқу мақсаттары: таразылардың (электронды,серіппелі, рычагты) көмегімен дененің массасын өлшеу;
туынды өлшем бірліктер мен негізгі ХБЖ бірліктерді ажырату......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Функцияның кесіндідегі ең үлкен және ең кіші мәндері 2-сабақ (Алгебра, 10 сынып, IV тоқсан)

Пән: Алгебра
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: 10.4А Туындының қолданылуы
Сабақ тақырыбы: Функцияның кесіндідегі ең үлкен және ең кіші мәндері 2-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 10.4.3.3 - функцияның ең үлкен (ең кіші) мәндерін табуға байланысты қолданбалы есептер шығару
Сабақ мақсаттары: Функцияның ең үлкен (ең кіші) мәндерін табуға байланысты қолданбалы есептер шығару.....
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Тәрбие сағаты: Мектептегі білім күні

Сабақтың тақырыбы: Мектептегі білім күні

Сабақтың мақсаты: Оқушыларға білімнің адам үшін аса қасиетті екенін түсіндіру. Мектептегі бірінші күн, мектептегі алғашқы жиын, білім күні қалай өткенін еске түсіру.
Мәтінді өз бетімен талдау жасату арқылы оқушы біліктілігін арттыруға, ойлануға, жүйелі жұмыс жасауға үйренуге жағдай жасау.
Ауызбіршілікке, мұғалімге құрметпен қарауға тәрбиелеу.

Типі: Жаңа білімді меңгерту, кіріктірілген.
Әдісі: топтастыру, топтық жұмыс, оқу, талдау, ән айту.
Көрнекілігі: слайдтар. Сөздер, тапсырмалар. плакат гүлдер.

Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру
Сыныпты 4 топқа бөлу. Қиылған неше түрлі түстер беріледі ол қағазда топтың атаулары жазылған. Қиылған түстерді жинастырып, сол топқа мүше болады.......
Тәрбие сағаттар
Толық
0 0

Дипломная работа: Методы финансирования торговли

В последние годы во внешней торговле Казахстана существенно возросло значение финансирования торговли, т. е. предоставление заемных средств в денежной или товарной форме на условиях срочности, возвратности и платности для осуществления внешнеторговых сделок или для содействия экспорту и импорту товаров.
В качестве кре¬диторов и заемщиков выступают банки, предприятия, государст¬ва, международные финансовые институты. Условия международного кредита отражают его связь с эконо¬мическими законами рынка и используются для решения задач экономических агентов рынка и государства.
Актуальность темы исследования определяется необходимостью развития и совершенствования системы кредитования внешней торговли в Казахстане. Предметом исследования является финансирование торговли.
Процесс изменений, наблюдаемый в настоящее время в Казахстане, проник во все сферы экономической жизни. Рыночная экономика создала широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности, для валютной самостоятельности фирм.....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0