Курсовая работа: Культура мышления и искусство аргументации

Введение
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т.е. посредством мышления. Мышление - это опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.
Первая особенность мышления - его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное - через известное. Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта - ощущения, восприятия, представления - и на ранее приобретённые теоретические знания. Косвенное познание и есть познание опосредованное.
Вторая особенность мышления - его обобщённость. Обобщение как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства этих объектов связаны друг с другом. Общее существует и проявляется лишь в отдельном, в конкретном.
Обобщения люди выражают посредством речи, языка. Словесное обозначение относится не только к отдельному объекту, но также и к целой группе сходных объектов. Обобщённость также присуща и образам (представлениям и даже восприятиям). Но там она всегда ограничена наглядностью. Слово же позволяет обобщать безгранично. Философские понятия материи, движения, закона, сущности, явления, качества, количества и т.д. - широчайшие обобщения, выраженные словом.
Мышление - высшая ступень познания человеком действительности. Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и представления. Через органы чувств - эти единственные каналы связи организма с окружающим миром - поступает в мозг информация. Содержание информации перерабатывается мозгом. Наиболее сложной (логической) формой переработки информации является деятельность мышления. Решая мыслительные задачи, которые перед человеком ставит жизнь, он размышляет, делает выводы и тем самым познаёт сущность вещей и явлений, открывает законы их связи, а затем на этой основе преобразует мир.
Мышление не только теснейшим образом связано с ощущениями и восприятиями, но оно формируется на основе их. Переход от ощущения к мысли - сложный процесс, который состоит, прежде всего, в выделении и обособлении предмета или признака его, в отвлечении от конкретного, единичного и установлении существенного, общего для многих предметов.
Мышление выступает главным образом как решение задач, вопросов, проблем, которые постоянно выдвигаются перед людьми жизнью......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Көлеңкені өзгертуге бола ма? (Жаратылыстану, 4 сынып, IV тоқсан)

Пән: Жаратылыстану
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Табиғат физикасы. Жарық
Сабақтың тақырыбы: Көлеңкені өзгертуге бола ма?
Оқу мақсаты: көлеңкенің кедергі өлшеміне және жарық көзінен кедергіге дейінгі қашықтыққа тәуелділігін зерттеу және түсіндіру;
зерттеу әдісін (бақылау мен эксперимент) таңдау себебін оның артықшылығы мен кемшілігіне байланысты негіздеу;
алынған нәтижені оқушы таңдаған формада ұсыну.
Сабақтың мақсаты: Барлық оқушы:
Суретке қарап дене көлеңкесін сәйкестендіре алады.
Оқушылардың көбі:
Дене көлеңкесі дене өлшеміне сай болмауы мүмкін екендігін біледі.
Оқушылардың кейбірі:
Дене көлеңкесі қандай шамаларға тәуелді екендігін анықтап қорытынды жасайды.....
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Жергілікті экожүйелердегі тірі ағзалардың алуан түрлілігі 4-сабақ (Жаратылыстану, 6 сынып, IV тоқсан)

Пән: Жаратылыстану
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Экология және тұрақты даму
Сабақ тақырыбы: Жергілікті экожүйелердегі тірі ағзалардың алуан түрлілігі 4-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 6.6.2.2 жергілікті экожүйелердегі тірі ағзалардың алуан түрлілігін зерттеу
Сабақ мақсаттары: • экожүйелердің ерекшеліктерін сипаттау;
мектеп маңы экожүйелердегі тірі ағзалардың алуан түрлілігін зерттеу;
мектеп маңы экожүйелеріндегі ағза түрлерінің сандық мөлшері және кездесу жиілігінің әртүрлі болу себептерін түсіндіру......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Санау жүйелері 2-сабақ (Информатика, 10 сынып, I тоқсан)

Пән: Информатика
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Деректерді ұсыну
Сабақтың тақырыбы: Санау жүйелері 2-сабақ
Осы сабақта арқылы жүзеге асатын оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 10.2.1.1 ондық санау жүйесіндегі бүтін сандарды екілік санау жүйесіне ауыстыру және керісінше
Сабақтың мақсаттары: • сандар жүйесінің түрлерін ажырата білу
• сандық жүйелерде сандарды дұрыс жазу;
• нөмірлерді бір сандық жүйеден екіншісіне ауыстыру ережелерін қолданады.
• кестелі әдіс арқылы сандарды екілік сегізден он алтылыққа аудару;.......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Жылуөткізгіштік. Конвекция. Сәуле шығару 1-сабақ (Физика, 8 сынып, I тоқсан)

Пән: Физика
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Жылу құбылыстары
Сабақ тақырыбы: Жылуөткізгіштік. Конвекция. Сәуле шығару 1-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 8.3.2.2 – жылу берілудің түрлерін салыстыру
Сабақ мақсаттары: Оқушылар білуі тиіс:
• Ішкі энергияны жылу берілу арқылы өзгертудің түрлерін білу және салыстыру
• Экспериментті жоспарлау, сипаттау және.ғылыми тұрғыдан негіздеме жасау.........
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Әр түрлі тұтқыр сұйықтардағы қозғалыс жылдамдығының шар диаметріне тәуелділігін зерттеу (Физика, 10 сынып, I тоқсан)

Пән: Физика
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Сұйықтар мен газдардың механикасы
Сабақ тақырыбы: Әр түрлі тұтқыр сұйықтардағы қозғалыс жылдамдығының шар диаметріне тәуелділігін зерттеу
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): Тәуелді, тәуелсіз және басқарылатын / тұрақты / физикалық шамаларын анықтаңыз және өлшеу дәлдігін ескеріңіз;
Эксперимент нәтижесіне әсер ететін факторларды анықтаңыз және оны жақсарту жолдарын ұсыныңыз
Сабақ мақсаттары: Тәуелді, тәуелсіз және басқарылатын / тұрақты / физикалық шамаларын өлшеу дәлдігін анықтаңыз;
Эксперимент нәтижесіне әсер ететін факторларды анықтаңыз және оны жақсарту жолдарын ұсыныңыз......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Бөлшектің бөлімін және алымын иррационалдықтан арылту 2-сабақ (Б-бөлімі) (Алгебра, 8 сынып, I тоқсан)

Пән: Алгебра
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Квадрат түбірлер және иррационал өрнектер
Сабақ тақырыбы: Бөлшектің бөлімін және алымын иррационалдықтан арылту 2-сабақ (Б-бөлімі)
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 8.1.2.4 бөлшек бөлімін иррационалдықтан арылту;
Сабақ мақсаттары: Бөлшектің бөлімін және алымын иррационалдықтан арылту дағдыларын бекіту.....
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Дипломная работа: Сущность и необходимость рынка ценных бумаг

Способность гибко использовать рыночную ситуацию и меры регулирования имеют важнейшее значение в повышении эффективности производства в условиях рыночной экономики. Граждане должны стремиться к наиболее оптимальному использованию свободных финансовых ресурсов, которое позволило бы им получить максимальную прибыль в сфере инвестирования в ценные бумаги. Хоть это пока не актуально в нашей стране, но в ближайшем будущем каждый третий казахстанец будет грамотен в сфере рынка ценных бумаг.
Актуальностью работы является то, что ценные бумаги необходимый атрибут развития рыночного оборота, а особенно рынок акций. Эффективное управление движением капитала в рамках предполагает вложение временно свободных средств в ценные бумаги для извлечения дополнительной прибыли от роста курсовой стоимости ценной бумаги. Безусловно, в настоящее время, вложения денежных средств в казахстанские ценные бумаги является достаточно рискованным способом приращения капитала, в связи с неразвитостью фондового рынка. Но понемногу все нормализуется, ведь не зря создали «РФЦА», Основные задачи которого:
Институциональное развитие финансового центра, отвечающего международным стандартам и способствующего привлечению иностранных участников;
Привлечение эмитентов и профессиональных участников в лице организаций, осуществляющих брокерскую и дилерскую деятельность, и институциональных инвесторов для работы в финансовом центре;
Вовлечение внутренних сбережений населения посредством фондового рынка в ценные бумаги и другие финансовые инструменты.
Развитие и внедрение новых финансовых инструментов и фондовых технологий; ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Основные принципы международной торговли в рамках

Актуальность темы исследования. В условиях глобализации современного мира ведущее место в системе мирохозяйственных связей занимает международная торговля.
Важная роль в усилиях стран-участниц международной торговли, отводится заключаемым ими договорам и соглашениям, созданию международных организаций, которые призваны регулировать торгово-политические отношения на межгосударственном уровне и координировать внешнеторговую политику. Так появились международные экономические организации, регулирующие международную торговлю, примером которых яваляются: Конференция ООН по Торговле и Развитию (ЮНКТАД), Генеральное Соглашение по Тарифам и Торговле (ГАТТ), переросшее позже во Всемирную Торговую Организацию (ВТО), Международные Соглашения по Сырьевым Товарам, Всемирная Таможенная Организация, Международная Торговая Палата (МТП), международные организации производителей и экспортеров и множество других. Особую роль в регулировании международной торговли занимает Всемирная Торговая Организация, которая регулирует не только международную торговлю товарами и международную торговлю услугами, но и защиту прав интеллектуальной собственности. В частности, она регулирует международные торговые споры, играет значительную роль в формировании мировой торговой политики. В рамках ВТО проходят многосторонние переговоры, консультации, неформальные встречи стран-участниц международной торговли. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Финоминология личности в социальной психолог

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы. На современном этапе развития Казахстана, в силу различных социально-политических причин общество почти утратило интерес к поиску новых способов организации условий, содействующих развитию личности, сензитивности к социализации. Таким образом, актуальность исследования состоит в поиске и построении системы специально организованных условий, способствующих развитию личности, а также выработке стратегии воспитания подрастающего поколения.
Едва ли не общим местом психологических работ последних лет является либо откровенное признание, что у нас до сих пор нет общепсихологической теории личности, либо прямой переход от признания важности изучения личности к рассмотрению отдельных его аспектов, минуя вопрос о возможности создания общей теоретической конструкции. Как нам уже случалось об этом упоминать, видный специалист в области личностной проблематики Л. И. Божович еще в 1968 г. писала о том, что «в советской психологии до сих пор еще нет достаточно разработанной, единой психологической концепции личности и ее формирования» .
Изменилось ли положение в настоящее время? За эти годы изучение личности далеко продвинулось, накоплен большой эмпирический материал, предложен ряд новых подходов к пониманию ее развития, места в системе межличностных отношений, соотнесения биологического и социального, соотношения личности и индивидуальности и т. д. Но все эти подходы (взгляды, представления, концепции) могут в лучшем случае рассматриваться как «теории среднего уровня» (отдельные концепции), не претендующие на охват психологии личности как единого предмета исследования. Все они схватывают лишь отдельные стороны личности и, будучи при этом не соотнесенными друг с другом, могут менее всего претендовать на положение единой теории личности. Вопрос, таким образом, остается открытым.
Проблемами развития личности занимались выдающиеся психологи; Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, Л.И. Божович, Эльконин Д.Б., С.П. Рубинштейн.
С.П. Рубинштейн, отмечал, что значимость личности определяется индивидуальным преломлением в ней всеобщего. Исходя из теоретических положений К. Маркса, он разработал наиболее общие методологические принципы психологии. Рассматривая «совокупность всех общественных отношений» и «социальную ситуацию, С.П. Рубинштейн в тоже время придал определяющее значение внутренней позиции самого человека. А.Н. Леонтьев определял личность природой самих порождающих ее отношений: это специфические для человека общественные отношения, в которые он вступает в своей предметно деятельности. Направление исследования личности, разрабатываемое Л.С. Выготским и его последователями, определило основные идеи развития и бытия личности через систему следующих понятий:.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0