Курсовая работа: Государственный бюджет и налоговая политика

Введение.
Государственный бюджет как совокупность экономических отношений имеет объективный характер. Его существование в качестве самостоятельной сферы распределения объективно предопределено самим общественным производством, развитие которого нуждается в соответствующих централизованных ресурсах. Централизация денежных средств необходима для организации бесперебойного кругооборота в масштабах всего национального хозяйства, для обеспечения функционирования экономики в целом. Существование специфической бюджетной сферы стоимостного распределения обусловлено также природой и функциями государства. Государство нуждается в централизованных средствах: для финансирования приоритетных отраслей, для проведения социально-культурных мероприятий в масштабах всего общества решения задач оборонного характера, покрытия общих издержек государственного управления. Таким образом, существование государственного бюджета отнюдь не результат субъективного желания (воли) людей, а объективная необходимость, обусловленная потребностями расширенного воспроизводства, природой и функциями государства.
Благодаря финансовой централизации денежные средства сосредоточиваются на решающих участках экономического и социального развития, посредством налоговой деятельности государства, подготавливая условия для успешной реализации экономической и социальной политики государства.
При осуществлении своей налоговой деятельности государство руководствуется определенными представлениями и идеями. То есть у каждого государства существует своя система взглядов по поводу того, каким должно быть налогообложение. Руководствуясь им, государство проводит свою налоговую политику.
Для понятия «налоговая политика» можно использовать несколько определений. Так в работе под редакцией А.В. Брызгалина налоговая политика государства определяется как система актов и мероприятий, проводимых государством в области налогов и направленных на реализацию тех или иных задач, стоящих перед обществом......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Двустороннее экономическое сотрудничество

ВВЕДЕНИЕ
Формирование в Казахстане принципиально новей экономической системы предполагает преодоление исторически отжившего уровня обособленности государства от мирового хозяйства, поиск актуальных и наиболее эффективных механизмов и методов включения его в систему мирохозяйственных связей, с учетом специфики и особенностей мировой экономики. Углубление экономической взаимозависимости национальных экономик на различном уровне (двустороннем, региональном, межрегиональном) стало императивом современных межгосударственных связей, неоспоримо доказывая, что экономика одной страны не может замыкаться в пределах национальных границ и должна активно участвовать в международном разделении труда, опираясь на имеющиеся сравнительные преимущества. В связи с этим, большое значение, как в теоретическом, так и в практическом плане имеет изучение возможных путей интеграции Казахстана в мировое сообщество. Одной из составляющих этого процесса является развитие межгосударственных связей Казахстана с Республикой Германия, при всестороннем анализе всех перспектив и проблем.
Другую существенную особенность нынешнего этапа развития мировой экономики следует видеть в усилении тенденции регионализма. Организовать систему свободной торговли в региональных рамках гораздо легче, чем в мировых масштабах. Но возникает вопрос об уровне эффективности такой взаимосвязи. Наибольший экономический эффект дает взаимодействие с высокоразвитыми государствами. Это означает, что при разработке стратегии развития межгосударственных связей следует уделять внимание не только региональным экономическим блокам, но высокоразвитым интеграционным союзам мирового уровня......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: КАПИТУЛЯЦИЯ ЯПОНИИ И ОКОНЧАНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

ВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Казахстан стоит сегодня на рубеже нового этапа социально-экономической модернизации и политической демократизации. Мы сохраняем и развиваем многовековые традиции, язык и культуру казахского народа, обеспечивая при этом межнациональное и межкультурное согласие, прогресс единого народа Казахстана, и это один из наших важнейших приоретитов. Мы рассматриваем нашу страну как полноправного и ответственного члена межнународного общества, где Казахстан выполняет важные функции по обеспечении геополитической стабильности и безопансости в регионе . Казахстан и Япония поддерживают политические, дипломатические, торговые, культурные, трудовые, гуманитарные и другие связи. Как пишется в Послании народу Казахстана главой Республики Казахстан Н.Назарбаевым: «Отношения с азиатскими странами являются для нас долгом, так как объединяют нас в культуре и истории».
История агрессивной политики милитаристской Японии, включая развязывание второй мировой войны в Азиатско-Тихоокеанском регионе, не теряет актуальности. Бурную реакцию общественности и официальные протесты Китая, Южной Ко¬реи и других стран вызвало недавнее утверждение правительством Японии школьного учебника, в котором замалчивается оккупация Северо-Восточного Китая в 1931 году и иные злодеяния японской военщины. Негативно было встречено и августовское паломничество премьера Дзюнъитиро Коидзуми в храм Ясукуни, в ко¬тором почитаются погибшие участники захватнических войн, включая осужденных Международным трибуналом военных преступников.
После окончания первой мировой войны и победы Октябрьской революции в Рос¬сии значительно активизировалось национально-освободительное ¬движение азиатских народов. Это препятствовало осуществлению замыслов Японии по вытеснению из Восточной Азии и бассейна Тихого оке¬ана европейских государств, занятию их места и созданию здесь японской колониальной империи.
Ослабленная вооруженной интервенцией и гражданской войной молодая Советская республика была занята восстановлением разрушенной экономики и в 20-е годы не рассматривалась Японией как серь¬езный противник, способный реально противостоять ее экспансии в Азии. Однако японские стратеги не могли не учитывать, что «в будущем Советский Союз во весь голос заявит о себе». Поэтому ими ставилась задача «принять меры против разлагающего влияния Советского Союза».
Японские правящие круги были недовольны и подписанным в феврале 1922 года с западными держа¬вами Вашингтонским договором, ограничивавшим японскую экспансию на азиатском континенте и в районах Тихого океана. Японская пресса открыто писала: «Если наши экономические и культурные начинания в Китае и Сибири будут прекращены, нам уготовлена участь Изолированной и беззащитной островной страны».
На проходивших в 1923 году совещаниях военно-политического руководства Японии, возглавляемых императором, вырабатывались основы внешней политики и стратегии страны на последующий пери¬од. На них были намечены два главных направления экспансии Японии - северное и южное. В соответствии с этим в качестве вероятных противников определялись СССР и США, политика которых могла реально воспрепятствовать установлению японского господства в Китае и странах Юго-Восточной Азии. При этом подготовка к будущему военному противостоянию Советскому Союзу возлагалась в основном на сухопутные войска. Против США и Великобритании должен был действовать главным образом военно-морской флот Японии......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Карлукское государство

ВВЕДЕНИЕ
История казахского народа и его предков - органичная составная часть всемирной истории. Уходит своими корнями в седую древность.
Новая пора в истории Казахстана начала I тысячелетия нашей эры - это история прежде всего карлуков и киргизцев.
В этом аспекте цель данной работы можно определить как рассмотрение и анализ вопросов, связанных с историей появления, расселения, развития карлукской и киргизской государственности и влияния карлуков на формирование казахской народности и становления казахской государственности.
КАРЛУКСКОЕ ГОСУДАРСТВО (756—740 ГГ.)
Первые сведения о карлуках известных под именем булак относится к V в. Название «уч карлук» (три племени карлуков) древние тюркские рунические памятники распространяли на сильный Союз кочевых племен, занимавших территорию между Алтаем, и Восточным побережьем озера Балхаш. В середине VII в. в состав карлужского объединения входили три крупных племени — булак, чигилы, себек) и ташлык. Вожди карлукских племен носили титул эльтсабар.
В 742 г. политическая гегемония в степях Монголии перешла к союзу трех племен — карлуков, уйгуров и басмылов, сокрушивших власть Восточных тюрков. На короткое время возвысились басудлы — их вождь стал каганом. Глава карлуков и представлись уйгурами получили звание ябгу. Однако в 744 году басмылы были разгромлены объединеными силами уйгуров и карлуков. В Центральной Азии возникло новое государство — уйгурский каганат, (744—841). Глава уйгурских племен стал верховным каганом, а вождь Карлуков получил титул правого (западного) ябгу. Стремле¬ние к самостоятельности привело карлуков у. тому, что они откололись от Уйгурского каганата.
В середине VIII в. развернулась борьба за тюргешское наследство между карлуками и тюргешами, чьи значительные группировки расселялись в области Иссык-Куля и Таласа. В результате этого противоборства основная часть тюргешов покинула пределы Жетысу и ушла к Сырдарье.
В 760 г. в руки карлукского джабгу перешло все Жетысу с двумя ставками тюргешских каганов — Таразом и Суябом. Под флагом карлуков образовалось ранне-феодальное государство. Карлуки про должали расширять границы. В 766—775 гг. одна ветвь карлуков захватили Кашгарию, а в конце VIII в. другая их группировка распространила свое влияние на Фергану. На территории Жетысу сформировалось политическое объединение карлукских племен. Согласно арабским и персидским источ¬никам, карлукское объединение IX—X вв. состояло и в многочисленных родоплеменных групп. Так, арабский шах ал Марна (XII в.) отмечает в составе карлуков девять племен. В карлукскую конфедерацию вошли кочевые н полукочевые-тюрко-язычные племена Жетысу и Южного Казахстана: чтили, питии, тюргеши, халаджи, чаруки, барсханы. Состав карлуков не был этнические однородным, оно и включал ирано-язычных согдийцев, мифантов из стран Ближнего Востока и Центральной Азии.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Шығарма: Сыйға тартылған бақытты өмір

Барша халық жеңіс күнін тойлайды,
Жас сәбилер думандатып ойнайды.
Ардагерлер көздеріне жас алып,
Ұрпақтардың амандығын ойлайды.
Aдaмзaт тaрихындaғы eң сұмдық сoғыстың бoлып өткeніне 71 жылғa тaяп қaлды. Бірaқ Ұлы Жeңістің ұмытылмaйтыны сияқты, сoғыс тa ұмытылмaстaй ізін қaлдырды. Жeңіс күні-бұл сaн мыңдaғaн ұрпaқ үшін oртaқ мереке. Бұл мeрeке-бeйбітшілік пен қaйырымдылықтың мәңгі жaсaмпaздығын, Oтaнын қoрғaғaн жaуынгeр-сoлдaттaр мен oфицерлeрдің aйбыны, тылдaғы Жeңісті жaқындaғaн жұмысшылaрдың eрлік eңбeктерінің мәңгі өшпейтіндігін дәлелдейтін бeлгі болып қaлмақ. Екінші дүниежүзілік соғыс адамзат тарихындағы ең қатыгез соғыс болып табылады. Майданға 61 мемлекет, жер шары тұрғындарының 80% қатысты, соғыс қимылдары 40 мемлекеттің аймағында, сондай-ақ, теңіздер мен мұхиттар аумағында жүргізілді. Қарулы күштерге барлық елдерді қоса алғанда 110 млн. адам біріктірілді. Әлем халқы фашизмді жеңу үшін құндылықтарын құрбан етті. Барлық елдердегі адам шығыны - 50 млн-ды құраса, оның ішінде 27 млн. адам – кеңес үкіметінің халқы. Соғыс аяқталғаннан бері 71 жыл өтті. Уақыт өте келе бұрынғы окоптардың орны білінбей де қалды, шайқастар өткен далада қазіргі таңда егістік алқаптары жайқалып тұр, фашистер талқандаған қалалар мен ауылдар қайта тұрғызылды. Соғыс іздері Жер бетінен өшіп қалғандай, әйтсе де, жаңғырығы әр адамның жадында сақталуда.....
Шығармалар
Толық
0 0

Курсовая работа: Дипломат Бисмарка и объединение Германии

Введение
Памятники Бисмарку стоят во всех крупных городах Германии, его именем названы сотни улиц и площадей. Его называли Железным канцлером, его называли Reichsmaher, но если это перевести на русский, получится уж очень по-фашистски - "Создатель рейха".
Лучше звучит - "Создатель империи", или "Создатель нации". Ведь все немецкое, что есть в немцах, - от Бисмарка. Даже неразборчивость Бисмарка в средствах повлияла на нравственные критерии Германии.
“Священная римская империя германской нации” лишь формально представляла собой единое государство, включая в себя в XVIII в. помимо непосредственных владений императора 7 курфюрществ, являющихся суверенными государствами, 300 владений имперских князей, епископов, аббатов, территории вольных городов, формально зависимых от императора, а фактически управляемых князьями, епископами, городскими советами, и множество других феодальных владений. Империя скреплялась не столько экономической общностью или общеимперскими органами управления, сколько культурным, языковым и прочим единством ее народов.
Фактором, все больше влияющим на внутриполитическую жизнь империи, становится крепнущее монархическое государство Пруссии, достигшее во второй половине XVIII в. ранга крупной европейской державы. Этому во многом способствовала проводимая при прусском короле Фридрихе II (1740—1786 гг.) прогрессивная по своей сути политика “просвещенного абсолютизма”, сопровождаемая упорядочением государственных финансов и судопроизводства, ослаблением внутригосударственных таможенных, цеховых и других феодально-бюрократических ограничений, некоторым улучшением положения крепостных крестьян. Указы 1749—1764 гг. запрещали сгон крестьян с земли, а государственные крестьяне указом 1777 г. получили права наследственного владения на свои земельные участки. Пруссия первая из всех германских государств вводит всеобщее начальное образование (в 1763 г.) и унифицирует свое право. В 1781 г. вводится первый гражданский процессуальный кодекс, в 1793 г. — Судебный устав, в 1794 г. — Всеобщее земское уложение (Прусский ландрехт).
При всей ограниченности этих реформ, которые не могли существенно затронуть устои феодально-бюрократической системы, коренные интересы юнкерства, они способствовали началу буржуазного по своему характеру процесса модернизации страны. Развитие капиталистического предпринимательства стимулировалось и созданием крупной боеспособной военной силы страны. Пруссия обладала в это время четвертой по величине армией в Европе, которая поглощала 85% ее годового бюджета.
Падение “Священной римской империи германской нации” стало прямым следствием победоносных наполеоновских войн, в ходе которых не только существенно была перекроена политическая карта Европы, но и дальнейший импульс получило развитие Германии по капиталистическому пути. Было ликвидировано множество мелких феодальных владений, которые или слились, или вошли в крупные монархии, при этом наибольшие территориальные приобретения получили непосредственно зависимые от Наполеона государства: Баден, Бавария, Вюртемберг, Саксония. В 1807 г. было создано крупное королевство Вестфалия.
В 1806 году 16 формально независимых прирейнских государств были объединены в “Рейнский союз”, впоследствии их число увеличилось. “Рейнский союз” формально возник как союз монархий, не лишенных государственного суверенитета, но отношения их с Наполеоном строились скорее на сюзеренно-вассальных связях зависимости, протектората. Государства “Рейнского союза” объявили о своем выходе из “Священной римской империи”, что и предопределило ее распад.
В этих государствах были отменены сословные привилегии духовенства и дворянства, личная крепостная зависимость крестьян, реорганизованы судебная и правовая системы, введен в действие Французский гражданский кодекс .1804 г.
После сокрушительного поражения Пруссии в войне с Францией в 1807 г. (Пруссия сохранилась как государство только .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

ВВЕДЕНИЕ:
Финансовые отношения образуют там, где есть фонды денежных средств. Только с появлением государства и регулярного товарно-денежного обращения возникает экономическая категория финансы.
Финансы объективно необходимы, их необходимость обусловлена су-ществованием товарного производства, обращения, а также действием закона стоимости.
Денежные отношения, складывающиеся между предприятиями в их хо-зяйственной деятельности, опосредует кругооборот фондов в процессе про-изводства. Материальной основой финансов является производство.
Изучение экономической структуры любого общества современного го-сударства невозможно без анализа финансовой системы, представляющем собой совокупность финансовых отношений и регулирующих их инcтитутов. Финансовые отношения представляют собой важную составную часть общих экономических отношений, присущих любой общественной системе. Через финансовый механизм государство образует и использует фонды денежных средств, необходимых для выполнения его многочисленных функций в политической, экономической и социальных сферах.
Финансовая система охватывает многочисленные институты государст-венных финансов, которые действуют в тесном взаимодействии с кредитны¬ми институтами различного назначения.
Предметом моего исследования является совокупность фи¬нансовых и денежно-кредитных отношений, требующих нового подхода к их регулированию в условиях перехода к рыночной экономике. Методологическую основу со¬ставляет комплексный системный подход к изучению проблемы реформирования финансово-кредитной систе¬мы Республики Казахстан в условиях перехода к рыноч¬ной экономике, применения в этих целях различных концепций мировой экономической мысли о повышении роли финансов, денег и кредита в управлении националь-ной экономикой.
Актуальность данной темы нельзя преувеличить, ведь финансовая система, по праву, считается основой основ любого современного государства. Многие кризисы экономики связаны с нарушением ее функционирования. Поэтому необходимо знать все тонкости ее устройства для обеспечения нормального функционирования любой страны.
С момента распада Советского Союза и образования независимого Казахстана наша финансовая система прошла долгий путь длиною в 15 лет, претерпела множество реформ, и, на сегодняшний день является одной из самых развитых среди остальных стран СНГ. Вот почему мне было интересно проследить в своей работе весь путь развития финансовой системы нашей страны.
В работе использованы научные труды отечественных и зарубежных ученых; богатый мировой опыт функцио¬нирования финансово-кредитных систем стран с развитой и развивающейся рыночной экономикой, принципы системности и раз¬вития.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Кимешек

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы. Мы часто говорим: Казахстан и мировое сообщество. Тем самым подразумеваем глубокую вовлеченность нашей страны в современ¬ные международные отношения. Еще пять лет назад об этом не могло быть и речи. Теперь же заключение международных согла¬шений, обмены визитами и дипломатические переговоры стали обычным делом, Казахстан пользуется широкой известностью в ми¬ре как государство, приверженное демократическим ценностям, стремящееся внести свой вклад в укрепление региональной и гло¬бальной безопасности.
Говоря о мировом сообществе, мы исходим из того, что все го¬сударственные, финансово-экономические и политические институ¬ты современного мира взаимосвязаны. На планете практически не осталось государств, существующих в изоляции от внешнего мира.
В то же время современный мир по-прежнему асимметричен. Существуют центры силы, региональные центры притяжения и ло¬кальные точки.
Исключительное значение приобретает культурное наследие сейчас, в эпоху научно-технической революции и электронных средств информации, когда утверждаются новые массовые стереотипы, ведущие к глобальной стандартизации, размыванию индивидуальности как отдельных личностей, так и целых народов. Утрачиваются многие сложившиеся веками культурные традиции. Поэтому следует подчеркнуть, что сохранение культурной среды, частью которой является историко-культурное наследие, не менее значимо, чем сохранение окружающей среды.
Казахстан, расположенный в центре Евразии, на важнейшем перекрестке древнего Шелкового пути, - это то место, которое в течение более двух тысячелетий способствовало бурному развитию культуры, науки и техники, межнациональных и межрегиональных отношений, обмену культурными ценностями между востоком и западом Евразии.
Указом Президента 2004-2006 годы определены временем выполнения программы "Культурное наследие", которая должна совершить прорыв в изучении, сохранении и использовании историко-культурного наследия.
Сейчас на постсоветском пространстве восточные темы развивают актуальные художники Казахстана, Туркмении, Татарстана, Узбекистана. Счастье или несчастье для художника модельера - нечаянно попасть в политическую масть, так чтобы его произведения обозначили время и события с почти документальной точностью, - вопрос не риторический: политическая актуальность составляет самую сомнительную часть славы художника......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Классификация доказательств

ВВЕДЕНИЕ
Установление фактических обстоятельств дела осуществляется путем судебного познания. Судебное познание – разновидность познавательной деятельности человека, процесса постижения им закономерностей.
В гражданском судопроизводстве основным способом познания обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, является установление их наличия или отсутствия с помощью судебных доказательств.
В дореволюционной литературе судебное доказывание сводилось к доказательной деятельности только тяжущихся лиц.
В советское время концепция доказательной деятельности видоизменялась следующим образом.
Вначале обосновывали необходимость расширения круга субъектов, осуществляющих доказательственную деятельность: ими назывались не только стороны, но и другие лица, участвующих в деле.
В период с 5-х до 80-х годов господствовал взгляд о том, что суд является основным субъектом доказывания. Субъектами доказывания назывались суд и лица, участвующие в деле. В гражданском процессуальном законодательстве закреплены были положения о том, что деятельность по доказыванию осуществляется судом, сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Закон возлагал на суд обязонность по всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств гражданского дела.
Изменение подхода к сложившейся в советский период доказательственной деятельности по гражданским делам наблюдается с середины 80-х г.г. Современная концепция доказательной деятельности нашла отражение в обновленном гражданском процессуальном законодательстве......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Кредитная система РК.

ВВЕДЕНИЕ
Одна из главных проблем в нынешних условиях – обеспечение стабильного функционирования денежной системы, составной частью которой является денежно-кредитная политика. В настоящее время ситуация в кредитной сфере в республике определяется двумя факторами. Во-первых, кризисными процессами в экономике, во-вторых, недостаточной отработанностью самих кредитных отношений, переживающих новый этап своего функционирования в рыночной среде.
В рыночной экономике деньги должны находиться в постоянном обороте, совершать непрерывное обращение. Временно свободные денежные средства должны незамедлительно поступать на рынок ссудных капиталов, аккумулировать в кредитно-финансовых учреждениях, а затем эффективно пускаться в дело, размещаться в тех отраслях экономики, где есть потребность в дополнительных капиталовложениях. Кредит представляет собой движение ссудного капитала, осуществляемое на началах срочности, возвратности и платности.
Кредитная система как совокупность кредитно-финансовых институтов аккумулирует свободные денежные капиталы, доходы и сбережения различных слоев населения и предоставляет их в ссуду фирмам, правительству и частным лицам.
Кредитная система регулирует денежное обращение в стране. Предоставляет различные услуги юридическим и физическим лицам, при этом возникают кредитные экономические отношения.
 КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА РК
В целом общая структура кредитной системы схематично может быть представлена следующим образом (рис.1):
Рис. 1. Структура кредитной системы
При выполнении кредитной системой своей функции возникают кредитные отношения. Экономические связи между кредитными .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0