Сабақ жоспары (ұмж): Ортағасырлық қоғамды қаланың сәулеті мен өнері қалай бейнелейді? (Дүниежүзі тарихы, 7 сынып, І тоқсан)

Пән: Дүниежүзі тарихы
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Ислам тарихы
Сабақ тақырыбы: Ортағасырлық қоғамды қаланың сәулеті мен өнері қалай бейнелейді?
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 6.4.1.1 қолөнер мен сауданың рөлін анықтай отырып, ортағасырлық қалалардың даму ерекшеліктерін сипаттау;
Жетістік критерийі:
1. Ортағасырлық қалалардың пайда болу алғышарттарын анықтау
2. Римдік мәдениетпен салыстыра отырып ортағасырлық мәдениеттің даму ерекшеліктерін табу
3. Ортақ белгілері мен ерекшеліктерін табу.
6.2.2.2 өнердің (сәулет, сурет өнері) дамуына қоғамдағы өзгерістердің ықпалын анықтау
Жетістік критерийі;
1. Ғимараттың салыну кезеңін анықтау
2. Екі ғимарат түрлерінің не үшін салынғанын анықтау
3. Екі ғимарат түрлерінің өздеріне тән ерекшеліктерін анықтау
4. Екі ғимарат түрлерінің ұқсастығын анықтау
5. Ғимараттар ортағасырлық қоғам туралы бізге қандай түсінік беретініне қорытынды жасау.
Сабақ мақсаты: Деректер негізінде ортағасырлық қоғамның ерекшеліктерін анықтау.......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Курсовая работа: Казахстано- Узбекские отношения

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Начало последнего десятилетия XX века знаменовалось колоссальными изменениями, коренным образом преобразовавшими геополитическую структуру и карту мира. Появились новые независимые государства, ставшие на путь суверенного развития. Они всячески стремятся упрочить свое положение среди других стран мира, занять достойное место в мировом сообществе, быть равными среди равных. К числу таких стран относятся Казахстан и Узбекистан - два соседних Центрально-азиатских государства. Для них в полной мере характерны проблемы постсоветского развития бывших союзных республик. Это радикальное реформирование и обновление всех сфер общества, попытки ва сжатые сроки преодолеть негативные последствия недавнего социалистического прошлого, построить подлинно демократическое общество с современной рыночной экономикой, достойной жизнью широких масс людей, пользующихся широкими правами и свободами. Остро встали вопросы о выборе стратегии развития, налаживания внешнеполитических связей. Во всей совокупности этих актуальных, жизненно важных задач одно из центральных мест занимают двусторонние отношения и, прежде всего, между соседними государствами. Это в полной мере относится к казахстанско-узбекистанским отношениям. В момент становления молодого суверенного Казахстана его первый президент Н.А. Назарбаев в “Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства” писал: “С обретением суверенитета, вступлением ООН и целый ряд международных организаций Казахстан столкнулся с новыми для него проблемами собственной внешней политики, обороны и национальной безопасности, с проблемами самостоятельного вхождения в мировую экономику и мировое сообщество”.1 При этом он подчеркивал нам очень важны тесные взаимоотношения с государствами Центральной Азии, обусловленными общими границами, сложившимися хозяйственными связями, взаимодополняемостью и взаимозависимостью экономики, исторической и культурно-этнической общностью”.2 И более конкретно раскрывалась стратегия взаимоотношений между Казахстаном и .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Дипломатическая деятельность по решению о равнопользовании Каспийского моря

ВВЕДЕНИЕ
Каспийское море является крупнейшим в мире внутриконтинентальным водоемом с площадью водной поверхности около 440 тыс. кв. км. Каспийское море и окружающие территории обладают огромными запасами углеводородного сырья. По прогнозам специалистов ресурсы только казахстанской части моря и суши оцениваются по нефти в 4.5млрд. тонн, газовому конденсату – 1.6 млрд. тонн, природному газу – 5.9трлн.кубометров.значительными запасами обладают и другие прикаспийские государства – Азербайджан, Иран, Россия и Туркменистан. Появление на берегах Каспия новых государств на месте бывшего СССР породило принципиально иную геополитическую ситуацию: Каспийское море из моря двух государств превратилось в море пяти государств. В связи с этим возникла объективная необходимость в определении нового правового статуса Каспия и разграничении сфер юрисдикции в таких областях как судоходство, рыболовство, использование морского дна, его недр и охрана окружающей среды. Статус Каспийского моря и использование нефтегазового потенциала – вокруг данного вопроса скрестились интересы пяти прикаспийских государств, также к Каспийскому вопросу проявляют пристальное внимание ведущие мировые державы- США, Япония, Великобритания и другие.
Актуальность данной темы заключается в том, что Каспий – это стратегически важный геополитический объект, имеющий огромные запасы энергоресурсов и является одним из факторов экономического развития в частности для Казахстана и определение его правового статуса зависит разрешение спорного вопроса в области правомерного использования и контроля над Каспием. Вокруг Каспийского моря замешаны интересы США, Японии и Великобритании которые глубоко заинтересованы в доступе к нефтегазовому потенциалу региона и которые активно участвуют в дипломатической борьбе вокруг региона с выгодой для собственных интересов. Нефтегазовые ресурсы каспийского бассейна существенно влияют на расстановку сил на мировом энергетическом рынке. Месторождения этого района способны в какой-то степени ослабить зависимость мировой экономики от ближневосточной нефти. Особое значение энергоресурсы Каспия могут иметь для удовлетворения быстрорастущих потребностей в энергосырье Китая и других азиатских государств с высокой динамикой экономического роста. Добытые здесь энергоресурсы способны конкурировать с российскими, которые играют главную роль в экспорте в Европу, а в недалеком будущем, вероятно, будут иметь не меньшее значение в ее торговле с Китаем и Японией. Кроме того, следует отметить, что стратегическое значение Каспийского региона заключается не столько в его нефтегазовых запасов, сколько в месторасположении – он расположен между основными сегодняшними и перспективными рынками сбыта нефти и нефтепродуктов (Европа и Азия) с одной стороны, а также основными сегодняшними поставщиками жидкого топлива (Ближний и Средний Восток, Северная Африка и Россия) на рынки Восточного полушария с другой. Центральная Азия и Закавказье могут стать маршрутом воссоздаваемого Великого .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Древне-тюркский костюм

Введение
История - это наука о событиях в их связи и последовательности. История событий принципиально отличается от истории культуры. История культуры дает нам знания о том, как жили, что чувствовали, во что верили народы, почему побеждали и погибли и что оставили после себя и дает нам возможность понять истоки настоящего и будущего, которые таятся в недрах прошлого. История культуры являясь коллективной памятью народа играет роль руля в истории его развития. Для понимания истории культуры необходим более широкий обхват, чтобы добиться более высокой точности и обозреть предмет целиком.
Культурно-историческая общность тюрков занимает достойное место в истории человечества и, являясь своеобразным вариантом общечеловеческой культуры имела огромное влияние на мировую цивилизацию. За более чем 2 тыс. лет своего существования тюркская культура прошла довольно яркую творческую эволюцию и имела свой Путь развития. Найденные археологами городища, памятники древней письменности, ремесла, искусства ничтожная часть пропавшего, но никогда неизвестно, что именно пропало, а считать пропавшее несуществовавшим большая ошибка, допускавшаяся историографией.
По тюркской проблематике накопился большой фактический материал. Объективные сведения о культуре тюркских народов средневековья, которые не существовали изолированно от передовых цивилизаций того времени,
содержатся в хрониках мусульманских, буддийских и христианских государств Современные знания, памятники материальной и духовной культуры четко определяют периоды расцвета и упадка тюрков и поддаются четкой датировке, позволяют представить общую картину взлета и падения и причину того, почему тюрки, а течение веков столь весомо заявляли о своем значении в истории человечества.
Несмотря на обилие источников, и специальной литературы, прочесть историю культуры тюркских народов невозможно, так как она не написана. За последнее время много сведений добыли археологи, собраны летописи, ученые прочли китайские, персидские, латинские, греческие, арабские источники. Но многие источники и статьи по некоторым вопросам культуры тюрков противоречивы, количество фактов не переросло в качественное обобщение. Нет работы, которая обобщила и систематизировала бы известные материалы, и на фактологической базе показала возникновение и развитие тюркской культуры, и ее влияние на мировую цивилизацию......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Кафедра философии и истории

ВВЕДЕНИЕ
Культура - феномен удивительно сложный, многообразный и потому является предметом внимания не только философии, но и целого ряда других наук - культурологии, социологии, истории, архиологии, этнографии, эстетики и т.д. Вследствие этого культура как многоаспектная проблема рассматривается в научной литературе крайне неодназначно.
Культура несет в себе пафос постоянного обновления и совершенствования человека. Она задает ему всякий раз определенный в своей содержательности идеал возвышения над обыденным, себе равным существованием. В начале ХХ века поднимается волна рационализма в исследованиях культуры. Один из вариантов рационализма был представлен марксизмом, превратившийся к этому времени в мощное идеологическое движение, другой - философией М.Вебера (лидера умонастроений либеральной буржуазии). Марксисты утверждали, что с победой пролетариата классовая борьба, происходившая на протяжении всей истории цивилизации, закончится - отомрет, наступит общественное самоуправление. На практике вера в безграничные возможности человеческого разума привела к созданию тоталитарных государств.
Мне думается, что в настоящее время мы присутствуем, вероятно, при конце долгого методологического пути исследования культуры, начавшегося два века назад. В своем реферате я взял для исследования тему «Культура и цивилизация» как возможность проникновения в механизм порождения текстов культуры и выявления того факта, что культура амбивалентна, не имеет одного кода; в ней все построено на взаимоотражениях и переворачиваниях. Согласен: вопрос довольно дисскусионный и особенно актуален в наше переходное время. Поэтому, именно дух размышления я попытался донести в «формационном и цивилизованном подходах» - с позиции нового взгляда на мир, цивилизацию, культуру человеческих отношений, пытаясь расширить сколько это возможно стандартные рамки рационализма Маркса. Таким образом, для изучения «рельефа» культуры, а не одну ее плоскости, мы должны, думаю, учитывать многообразные механизмы, открытые и скрытые в ней возможности и, возможно, и для практического применения - прежде всего в своей диссертационной работе «Организационная культура фирмы». Тем более, это актуально исходя из структуруализма - как посылки, что человеком в мире управляют неосознанные структуры, зашифрованные в языке. Сама культура структуирована как язык: в ней можно найти значимые оппозиции, параллелизмы, семантические и реляционные значения. Процессы, происходящие в культуре, можно, таким образом, истолковывать, как обмен сообщениями. Можно сказать: обращение к исследованию культуры диктуется стремлением отстоять сферу свободного от сковывающей силы рассудка бытия: право быть волящим, а не только мыслящим существом, право иметь несколько измерений сознания и право быть пастором бытия, а не его пленником......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Культура Японии

Введение
В мировом японоведении уже довольно давно привлекают к себе внимание работы, авторы которых стремятся определить место традиционной японской культуры в общемировой культуре. В зависимости от целей исследования упор в них делается то на вклад японской культуры в мировую (театр ноо, кабуки, поэзия хайку, живопись укиёэ, икэбана, бонсай, сухие сады, эстетика жилища и т. д.), то на легкость, с которой на разных этапах своей истории японцы усваивали элементы чужеземной культуры, приспосабливая их к устоявшимся традициям (например, буддийскую концепцию перерождения — к синтоистскому мировоззрению, конфуцианскую идею вассальной преданности— к клановому принципу верности предводителю в бусидо), то на типологические параллели с иноземными культурами (тотемизм, отраженный в архаическом фольклоре, основные признаки феодальных отношений или ранней городской культуры в Японии и у народов Африки, Океании, Америки и Европы), то на уникаль- ность японского культурного феномена (гомогенность и корпоративность общества, устойчивость и продуктивность древнейших традиций и многое другое).
Каждый из перечисленных аспектов существует объективно, но не изолированно, а в переплетении с другими. Преувеличение значения одного или некоторых из них искажает сущность явления в целом, приводит к неадекватным выводам, особенно частым в тех случаях, когда предпринимаются попытки подойти к культуре народа с оценочных позиций и с этих позиций противопоставить ее культурам других народов. Это не позволяет нам подменять культуру как сложное и динамичное целое ни одним из ее качеств или элементов.
Между тем именно такой подход на разных этапах исторического развития становился среди японских авторов определяющим во взглядах на собственную культуру. Вспомним хотя бы, что один из первых панегириков японскому «чистому и истинному сердцу» содержится в «Секу Нихонги» (VIII в.), что в XIV в. Китабатакэ Тикафуса начал «Дзинно сётоки» словами: «Великая Япония — страна богов. Ее основал небесный прародитель, а богиня Солнца передала на вечное управление своим потомкам. Это верно только для нашей страны, другие страны не знают подобных примеров». Через 400 с лишним лет, в конце XVIII в., Мотоори Норинага развивает тезис о превосходстве японского сердца над .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Өлең: Сәби балалар үшін жоқтау (Қазақ ауыз әдебиеті)

Алатаудың көркі—
Төсінен аққан бұлағы.
Ағын судың сымбаты—
Жайқалып шыққан құрағы.
Оркиіктің көркі—
Ойнақтаған лағы.
Сұңқарды сұлу көрсеткен—
Қанатының қияғы.
Тұлпар жүйрік болмағы,
Құрыштай құйма тұяғы.
Қолында перзент болмаса,
Жігіттің болмас сияғы.
Бала деген—адамның
Қойнынан жанған шырағы.
Баласы жоқ пәнденің
Саңырау болар құлағы.....
Өлеңдер
Толық
0 0

Курсовая работа: Доказывание. Понятие и общая характеристика

ВВЕДЕНИЕ
Правоохранительные органы обязаны делать все необходимое для обеспечения сохранности государственной, коллективной и индивидуальной собственности, охраны чести и достоинства граждан, вести решительную борьбу с преступностью, предупреждать любые правонарушения и устранять порождающие их причины.
Одной из важнейших задач правовой науки является вооружение правоохранительных органов государства действенными средствами и методами борьбы с преступностью и ликвидация порождающих ее причин. Решение этой задачи в значительной степени зависит от уровня развития уголовно-процессуальной науки. При этом на общем фоне усиления борьбы с преступностью уголовно-процессуальное законодательство должно сохранять исходные тенденции развития судебной, прокурорской и следственной практики, связанные с демократизацией и гуманизацией уголовного судопроизводства - усилением гарантий, прав, законных интересов и свобод личности, повышением роли и независимости суда при осуществлении правосудия, расширением и укреплением института защиты по уголовным делам, коренным улучшением прокурорской и следственной работы, созданием гарантий законности и справедливости судебных решений.
Все вышесказанное достигается путем совершенствования доказательственного права, которое составляют нормы уголовно-процессуального права, устанавливающие, что может служить доказательством по делу, круг обстоятельств, подлежащих доказыванию, на ком лежит обязанность доказывания, порядок собирания, проверки и оценки доказательств.
Понятие “доказательство” и “доказывание” используются в теории доказательств в нескольких значениях.
Доказательство, в процессуальном понимании, это сведения о каких-либо фактических обстоятельствах дела, полученные в установленном законом порядке.
Доказательство - это и определенный логический прием рассуждения, когда на основе установленных обстоятельств утверждается или отрицается наличие какого-либо обстоятельства. Собственно, именно от наименования этого логического приема берет свое начало использование понятия “доказательство” в уголовном процессе, поскольку здесь на основе установления обстоятельств происходит опосредованное познание обстоятельств, прошлого события.
В науке о доказывании используются достижения различных наук, в том числе логики, психологии, криминалистики, судебной медицины, психиатрии и др. Важную роль в развитии теории доказательств играет изучение следственной и судебной практики.
Предлагаемая работа представляет собой исследование некоторых проблем общей теории доказывания, т.е. практической деятельностью следователя, суда по установлению истины.
При написании работы я использовала действующее законодательство, литература по уголовному праву и уголовному процессу, по криминалистике, специальные литературные источники, относящиеся к определенным разделам теории доказывания и других наук, достижения которых используются при доказывании в ходе уголовного судопроизводства.
ГЛАВА I. ДОКАЗЫВАНИЕ. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.Понятие доказывания
Доказывание состоит в собирании, проверке и оценке доказательств с целью установления обстоятельств, имеющих значение для законного, обоснованного и справедливого разрешения дел. Доказывание, в пределах своих полномочий, осуществляет лицо, производящее дознание, следователь, прокурор, судья, суд. Право участия в доказывании имеют подозреваемый, обвиняемый, защитник, общественный обвинитель, общественный защитник, а также потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители.
К участию в собирании и проверке доказательств привлекаются эксперты, специалисты, понятые и другие, которые в порядке, установленном законом, выполняют определенные процессуальные обязанности. Собирание и проверка .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Государственное регулирование рыночной экономике

ВВЕДЕНИЕ
Современная экономика чрезвычайно сложна, она призвана формировать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности людей. В зависимости от того, как организована экономика, на каких принципах эта организация строится, можно определить, какие задачи она в состоянии решить, какие интересы общества, различных социальных групп она может удовлетворить.
Волею судьбы Казахстан оказался в числе стран, переходящих от социализма к современным формам организации общественной жизни. Этот «переходный этап» в нашей республике совпал с объявлением государственной независимости, становлением государственности. Становление государственности – сложный исторический процесс, сопровождаемый, как правило, неурядицами в социально – политической жизни. К счастью, в Казахстане удалось сохранить относительно спокойную социально – политическую обстановку, межнациональный мир, что дало руководству республики возможность сосредоточить свои основные усилия на реформировании экономики [1].
Саму идеологию экономических реформ Казахстан унаследовал от прежнего Союза: отказ от плановой экономики и переход к рыночной экономике. Ещё до провозглашения государственной независимости была разработана Программа стабилизации экономики и перехода к рынку (1990 г.). В последующем практически каждый год появлялись правительственные программы под разными названиями, направленные в основном на формирование основ рыночной экономики. В данном случае не имеет значения, что из-за невиданного в истории экономического кризиса эти документы приняли ещё и ярко выраженный антикризисный характер. Главное в том, что казахстанское правительство не отступило от первоначального замысла – перехода к рыночной экономике[1].
Успешное реформирование нашей экономики и её перспективы невозможно представить без целенаправленной экономической политики государства, где бы было найдено оптимальное «распределение функций» между свободными силами рынка и государственным регулированием хозяйственной жизни. Такой подход особенно важен в условиях Казахстана, где историческая память населения тесно связана с преобладающей ролью государства во всех сферах жизни, в том числе и в экономике.
1 ПРИЧИНЫ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНУЮ ЭКОНОМИКУ.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Шығарма: Сен бақыттысың жас Адам!

Бүгін 9 мамыр - Жеңіс күні. Ерте тұрдым да, таң бозара, сүйікті мектебіме қарай жөнелдім. Көк аспанның астындағы тіршіліктің бәрі жүрекке қонымды, көңілге қуаныш ұялатады. Құстардың әсем әуені, ауыл шетіндегі өзен суының сарылы, шығыстан ескен баяу желдің лебі-бәр-бәрі тыныштық пен бейбіт өмірдің айқын белгісіндей. Осындай сезімдерге бөленіп, «алтын ұяма» қалай жеткенімді байқамаппын. «Поэзия әлемі» үйірмесінің мүшелері үшін бүгін ерекше күн. Себебі біз сахнаға шығып, елі, жері Отаны үшін, бақыт-ты болашақ үшін күрескен жаужүрек, батыр, абзал жандарға - Ұлы Отан соғысының ардагерлеріне, өнерімізді, мерекелік әншашуымызды тарту етеміз. Осы оймен үшінші қабатта орналасқан сыныбымызға көтерілдім. Кенет қарлығаштардың шырқылдаған үні естілгендей болды. Ақырын барып қарасам, мектебіміздің «Даңқ бұрышында» екі қарлығаш ұшып жүр. Құстар маған қабырғада ілулі тұрған Б.Момышұлы, Т.Бигельдинов, М.Мәметова, Ә.Молдағулова сияқты мыңдаған ержүрек қаһармандарымыздың көкте ұшып жүрген рухтарындай болып көрінді. Нұх пайғамбары кезінде қарлығаш адамзатты жыланға жемтік болудан сақтап қалған болса, батырларымыз бізді неміс фашистерінің шеңгелінен құтқарып қалды. Қарлығаштар шырқылдап маған қарап: «Сен бақыттысың, жас Адам!» - дегендей. Терезені ашып, қарлы-ғаштарға жол бердім. «Даңқ бұрышындағы» суреттерге, экспонаттарға, орден-медальдарға қарап, терең ойға баттым. Көз алдыма осыдан 75 жыл алдын болып өткен оқиғалар елестей бастады. 1941 жыл. 22 шілде фашистік Германия соғыс жарияламастан КСРО аумағыны аяқ астынан басып кірді.Сүттей ұйыған көп ұлтты мемлекетіміздің шырқы бұзылды. Қасым ақын айтқандай: ......
Шығармалар
Толық
0 0