Қуаныш жан толқытпай жай шыға ма, Жұлдыз бар мақташыда, қойшыда да, Ойпыр-ай, сен алғаның бақыт болды-ау Қазақтың қадірлі ұлы, ойшыл аға! «Шүйінші, шүйінші! — деп тоқталмай-ақ Сол күні жүгірумен көп талды аяқ. Мен-дағы омырауьмды сипай берем Жап-жаңа өзіме әкеп таққандай-ақ! Халықтың сонда....
Мен – Данияр Айданамын. Менің атам – Ахметов Данияр соғыс басталғанда небәрі бес жаста екен. Әжем – Ауанова Шаһар 1941 жылдың қыркүйегінде дүниеге келген. Олар - соғыс көрмесе де, оның сұрапыл салқынын өз жүректерінен өткізген жандар. Әжемнің ағасы – Ауанов Әзімхан, яғни түп нағашым 1921 жылдың 1 ақпанда Қызылорда облысы Шиелі ауданындағы Жөлек ауылдық округінде туылады. 4 сыныптық білімі болған. Нағашы атам соғысқа кеткенде, әжем әлі есін білмейтін сәби екен. Содан тілі шығып, есі кіре бастағаннан майданға кеткен бауырының аман қайтуын тілейді. Анасы Мәрия әжеміз екеуі қашан көзі ұйқыға кеткенше күбірлеп, жаратқанға жалбарынады. Әзімхан ата 1942 жылдың 29 мамырында 393- атқыштар полкінің құрамында ұрысқа кірген. Сол жылдың 20 маусымында жау қолына тұтқынға түседі. Оны тұтқыннан 1945 жылдың 9 мамырында Кеңес әскерлері босатады. 1945 жылдың маусымынан 1946 жылдың мамырына дейін 138 атқыштар полкінде әскери қызметін жалғастырады. Елге 1946 жылдың 10 шілдесінде келеді. Ешқандай жарақат, контузия алмаған деп жазылған құжаттарында. Ол туралы білетін аз – кем дерегіміз осы ғана. Атам елге келген соң үйленіп, балалы-шағалы болады. Үш ұл, үш қыз тәрбиелейді. Шиелі аудандық тұтынушылар одағында ұзақ жылдар абыройлы қызмет атқарады. Көзін көрген кісілердің айтуынша, ол өте сауатты, орысша, қазақшаға бірдей, өз ортасына беделді адам болған....
ВВЕДЕНИЕ Преступления, включенные в рассматриваемую тему, в своем развитии с октября 1917 года прошли путь от контрреволюционных преступлений в УК РСФСР 1922 и 1926 годов до государственных в УК КазССР 1959 года. В связи с обретением республикой суверенитета и вхождением в мировое сообщество в качестве самостоятельного субъекта в стране начался новый этап реформирования уголовного законодательства, в том числе и по борьбе с названными преступлениями, который завершился принятием 16 июля 1997 года нового Уголовного кодекса Республики Казахстан. Новый УК Республики Казахстан данным преступлениям отводит пятую главу (после преступлений против личности - глава 1, преступлений против семьи и несовершеннолетних - глава 2, преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина - глава 3, преступлений против мира и безопасности человечества - глава 4, закрепляя тем самым конституционный принцип, что высшими ценностями государства является человек, его жизнь, права, свободы и безопасность. В основу выделения рассматриваемой темы положен общий родовой объект посягательства этих преступлений, который включает две составные части - основы конституционного строя и безопасность государства. Под основами конституционного строя в современной литературе понимается система принципов, определяющих и регламентирующих общественные отношения, являющиеся объектом конституционного правового регулирования, которые определяются в конституциях отдельных государств как общие основополагающие начала правовой регламентации отдельных подсистем конституционного строя. Основы конституционного строя обусловливают ключевые черты общественного строя, государственной власти, формы правления, государственного устройства, политического режима и подчиняют себе логически и юридически все содержание конституции и издаваемых в ее развитии законов. Основы конституционного строя Республики Казахстан определены в первом разделе Конституции Республики Казахстан. Они закрепляют форму государственной власти, признают человека, его права и свободы высшей ценностью, определяют народ, как единственный источник государственной власти, определяют пределы суверенитета Республики Казахстан, закрепляют принцип единства государственной власти в ее функциональном разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную, признают идеологическое и политическое многообразие, признают и равным образом защищают государственную и частную собственность,.....
Введение. В Казахстане за небольшой промежуток времени был осуществлен переход к концептуально новым экономическим отношениям, который обусловил необходимость кардинальных преобразований в денежно-кредитной системе. Это преобразование связано с применением комплекса мер по обеспечению адекватности деятельности всех финансовых институтов, т.е с осуществлением новой денежно-кредитной политики. В административно-командной экономике денежно-кредитная политика реализовывалась, главным образом, через директивы и распоряжения. В условиях цивилизованного рынка определяющим фактором развития является свободное, в рамках закона, взаимодействие субъектов экономики. Вопросы совершенствования денежно-кредитной деятельности и определения приоритетных направлений денежно-кредитного регулирования находятся сегодня в центре экономической, политической и социальной жизни республики. Вступление казахстанской экономики на путь рыночных преобразований предопределяло ее развитие в русле общемировых тенденций. Поэтому, формируя современное денежно-кредитное регулирование экономики в целом, и в частности кредитное дело, коммерческие банки и Национальный Банк РК (НБ РК) должны опираться на опыт и знания, существующие в мире. Однако, в нынешних условиях достижения западной экономической теории не могут полностью удовлетворить потребности казахстанской кредитно-денежной системы, как субъекта переходной экономики, они применимы лишь в той части, которая отвечает специфике нашей экономики. В советской экономической литературе освещались лишь отдельные вопросы денежно-кредитного регулирования экономики. Это теоретические разработки таких видных ученых в области денежного обращения, кредита и банков, как Н.И.Валенцева, В.С.Серащенко, В.С.Захаров, Ю.И.Кашин, Л.И.Колычев, Р.В.Корнеева, Л.Н.Красавина и многие другие. В числе зарубежных исследователей особо значимы труды Э.Гилла, Дж.К.Гэлбрейта, Э.Дж.Доллана, Дж.М.Кейнса, А.Брю, К.М.Макконела, Э.Рида, П.Самуэльсона, Р.Смита, М.Фридмена, Л.Харриса и др. Большую ценность представляют исследования современных казахстанских ученых по проблемам денег, кредита и банков в условиях западной рыночной экономики. Это научные труды таких авторов, как: Айманбетова Г., Айманова В.К., Акишев Д., Аманжолов С., Баишев А.Д., Абдулина Н.К., Сейткасимов М.Д., Сайденов А. и прочие. В сложившейся двухуровневой банковской системе Казахстана характерной особенностью является концентрация в финансово-кредитных институтах значительной доли активов. В этой связи денежно-кредитное регулирование экономики и финансового рынка находится в руках НБ РК. Кредитно-банковская система играет исключительно важную роль в рыночной экономике......
Елбасымыздың «Нұрлы жол – болашаққа бастау жол» атты жолдауында «2015 жыл - ұлттық тарихымызды ұлықтау және бүгінгі биіктерімізді бағалау тұрғысынан мерейлі белестер жылы» деп атап өткен болатын. Ұлы Жеңістің 71 жылдығын ерекше атап өткен болатын. Ұлы Жеңіске биыл 75 жыл толып отыр. Жеңіс! 1945 жылдың 9-мамыры күні дәл осы шаттық хабарды естіп тұрып, бүкіл әлем теңселіп кетті. Жер жүзі халықтарының жүректері қуаныштан лүпіл қақты... Кеңес Одағының тұрғындары 5 жыл бойы күндей күркіреген соғыста – 1418 күн мен түндерде, бүкіл жігерімен Жеңіске ұмтылған... Миллиондаған адамдар мерт болды. Миллиондаған адамдар мүгедек болып қалды. Миллиондаған адамдар бет алдына босып кетті. Бірақ бәрібір Берлингтегі рейхстаг үстінде жеңіс туы желбірей көтерілді. Осы жеңісте Қазақстаннан шыққан қаһарманмен жауынгерлердің қанымен, жанымен мына жарық өмір үшін аянбай ұмтылған зор үлестері бар еді. Біз Жеңіс күнін жақындатқан, қаратүнек фашизмге қарсы жан аямай күрескен әрбір жауынгерге қарыздармыз. Ұлы Отан соғысы және Ұлы Жеңіс. Бұл екі сөз бір-бірінен толықтыра түседі. Ұлы Жеңіс біздің халқымыздың орасан зор құрбандықтарымен келген қасіретті арифметикасы. Соғыс салған зардап әлі күнге дейін толық жойылған жоқ. Олардың Отан үшін қан кешкен әрбір қадамы, жеңісті жақындата түскен әрбір күні ұмытылмайды. Өйткені, ерлік шежіресі ұрпаққа ұлағат, ертеңгі күнге үлгі боларлық сабақ. Биыл ТМД елдері осы соғыстағы ортақ ұлы Жеңістің 71 жылдығын мерекелеуде. Біз соғыстан кейін туған ұрпақ кешегі Ұлы Отан соғысы жылдарындағы аға ұрпақтың – қазақтар мен қазақстандықтардың жанкешті ерлігі туралы тек оқулықтардан, көркем әдебиеттен және кинотуындылардан ғана білеміз. Жеңістің 71 жылдығы қарсаңында Ұлы Отан соғысында қаза тапқан боздақтардың рухына бас иіп, олардың ерлігінің саяси – кейінгі буынның азаматтық парызы. Соғыста біздің әкелеріміз ежелден еркіндік аңсаған ер қазақтың өршіл рухын, батырлығын әлемге паш етті. .....
Пән:Дүниежүзі тарихы Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Ислам тарихы Сабақ тақырыбы: Неліктен ҮІІІ-ХІІ ғғ. ислам мәдениетінің «алтын ғасыры» деп атайды? Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 6.2.2.1 тарихи оқиғалардың өзара байланысын орнату арқылы діндерің әлемдік мәдениетке ықпалын анықтау 6.2.2.4 Шығыстың ортағасырлық мәдениетінің ерекшеліктерін сипаттау 6.2.3.1 Шығыс ойшылдары жетістіктерінің маңызын түсіндіру 7.2.1.1 қоғамда дін рөлінің шектелуіне байланысты адамдар өмірінде орын алған өзгерістерді анықтау Сабақ мақсаттары: Шығыс ойшылдардың жетістіктерінің маңызын түсіндіре білу ......
[quote]Желдірмесі Жамбылдың, Жел соққандай таң қалдың, Екіленіп екпіндеп, Қарасақал желпілдеп, Тізелері селкілдеп, Желген аттай дүрсілдеп, Жел маядай бүлкілдеп, Жерімен бірге зіркілдеп, Келіп жатқан секілді. Ахау шіркін, шіркін! — деп, Таңдайына тамғандай, Жыр тізбегі біртіндеп.......[quote]
Введение В настоящее время этно-культурное возрождение, начавшееся в 60-70 гг XX века в мировом масштабе, рассматривается учеными как одна из основных тенденций развития человечества во второй половине двадцатого века. Это явление, затронувшее население множества стран (в том числе и СССР-Россию), получило название этнического парадокса современности, поскольку оно сопутствует все нарастающей унификации духовной и материальной культуры общества. На рубеже XX - XI веков межэтнические военные конфликты усилили ситуацию острой этнической нестабильности и обусловили необходимость в еще более интенсивном междисциплинарном исследовании этнических процессов. Востребованными становятся этнокультурные научные разработки и по причине усилившихся межэтнических контактов, как непосредственных (трудовая миграция, студенческие обмены, перемещение миллионов эмигрантов и беженцев, туризм), так и опосредованных современными средствами массовой коммуникации от спутникового телевидения до сети "Интернет" (Стефаненко, 1999.) Об актуальности данной проблемы свидетельствует информационно-управленческое обеспечение работы ученых- социологов, культурологов, этнологов, этологов, этнопсихологов, специалистов социокультурной деятельности - на основе документов международного и федерального уровней ("Рекомендации о сохранении фольклора" Юнеско, 1989; Национальная доктрина развития образования в РФ, 2000; федеральная программа "Культура России 2001-2005). Не менее приоритетными являются этнокультурные исследования на региональном и муниципальных уровнях. Так, в Алтайском государственном институте искусств и культуры, на кафедре социально-культурной деятельности ведется научно-исследовательская работа по проблеме "Национально- этнические традиции в системе формирования ценностных ориентаций молодежи". Автор данной работы изучает деятельность центров национальных культур Алтайского края,( таких центров 10 ), выявляет в ней позитивное и негативное, что позволит на заключительном этапе исследования разработать современные региональные технологии оптимизации национально-этнических традиций (НЭТ) на основе методологии междисциплинарно-системного подхода (Каган, 2001) и использовать их в воспитании молодежи. В процессе исследования сделан анализ таких понятий, как "этнос", "нация", "культура", "традиция". Значение термина"этнос" остается неоднозначным. Этнологи подчеркивают, что пока еще не сложилось общепризнанного понимания природы, характера и строения этноса ("Этнология", 1994). Многие исследователи считают, что этносы- это реально существующие группы, которые возникают, функционируют, взаимодействуют между собой и умирают. Кардинально расходятся взгляды ученых по проблеме природы этносов. Так, Л.Н. Гумилев рассматривает этнос как явление географическое, природное, а не социальное. По Гумилеву этнос- это "тот или иной коллектив людей (динамическая система), противопоставляющий себя всем прочим аналогичным коллективам, имеющий свою особую внутреннюю структуру и оригинальный стереотип поведения" (Гумилев, 1993). .....