Курсовая работа: Казахско-джунгарский и китайские отношения 15-18 веков

Введение
История взаимоотношений казахов с «последней большой кочевой империей в Средней Азии» Джунгарским ханством—одной из наиболее актуальных проблем международных отношений в Центральной Азии в позднее средневековье. Упорная борьба между ними на протяжении двух столететий оказывала огромное влияние на внутреннее и внешнеполитическое положе¬ние Казахского и Джунгарского ханств, на положение других племенных и государственных образований Средней Центральной Азии, воздействовала на поли¬тику Цинской и Российской, советской, так и в дореволюционной историографии, в том числе и в казахстанской ее ветви, до сих пор практически нет специальных" исследований по этой проблеме . Без глубокого исследования взаимоотношений этих кочевых социумов невозможно реконструировать не только исто¬рию их внешнеполитических связей, место и роль в сис¬теме международных отношений в Центральной Азии, но и внутреннюю политику правящих классов в этих государственных образованиях, понять и объяснить многие элементы духовной культуры и т. д.
Цель настоящей работа заключается в том, чтобы раскрыть ход и характер политических взаимоотношений между Джунгарским и Казахским ханствами, влия¬ние их взаимоотношений на политику России, Китая, Коканда. В связи с этим основное внимание в исследо¬вании было уделено таким вопросам, как/обстоятельст¬ва и время установления ранних связей ойратов с народами Казахстана, ход и результаты военных дейст¬вий, борьба казахского народа против агрессии джунгарских феодалов, политика Русского государства в отношении притязаний ойратов в Казахстане, попытки правящих кругов Джунгарии помешать присоединению Казахстана к России, участие казахских владетелей в межфеодальных войнах в Джунгарии т. д.
Хронологические рамки исследования определяются временем установления первых контактов ойратов с казахами в середине XVI в. до гибели Джунгарии в 50-е гг. XVIII в. По мере необходимости были сделаны небольшие исторические экскурсы в более ранние пе¬риоды истории Монголии и Казахстана.
Базовыми источниками для исследования поставлен¬ной проблемы явились документы и материалы цент¬ральных и местных архивохранилищ страны. Были изучены десятки фондов, исследовано множество доку¬ментов и материалов: грамоты и послания русских царей джунгарским и казахским ханам, указы прави¬тельства сибирским воеводам по вопросам внешних, сношений, послания правителей Джунгарии и Казахста¬на в Москву и Петербург, отчеты глав дипломатических миссий, записки, разного рода «сказки», дневники, статейные списки, отписки и т. д., в которых не только прослеживается политика России по отношению к названным государствам, но и содержится важная, порой уникальная информация о политических связях Джунгарии и Казахстана......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Казахстан на мировом рынке Золота

ВВЕДЕНИЕ
Рынок золота - это не мага¬зины, торгующие золотыми изделиями, а отдельные банки или их объединения. Некоторым из них отведена роль верховных жрецов: они решают, сколько золота допустить на рынок и по какой цене. Доставка зо¬лота на основные мировые рынки обычно связана с немалыми сложно¬стями, а нередко и с опасностями. Стандартные слитки, в которых золо¬то поступает на рынок или в храни¬лища, представляют собой кирпичи¬ки среднего размера со слегка ско¬шенными краями весом 12,5 кг. Иног¬да на рынок поступают и иные расфа¬совки и формы: слитки весом в 1 кг, а также пластины, монеты, медальоны, золотой лист и даже золотая прово¬лока.
ГЛАВА 1. МИРОВОЙ РЫНОК ЗОЛОТА
Рынки золота в деловом поня¬тии - это специализированные цент¬ры, где происходит купля-продажа драгоценного металла главным об¬разом для промышленного потреб¬ления и для частной тезаврации (на¬копления), а в некоторых случаях - и для монетарных целей. "Монетарное золото" не используется для изготов¬ления монет, оно идет в государ¬ственный резерв для чрезвычайных платежей, когда у страны нет иных источников погашения задолженно¬сти, а частично - как гарантийное средство от обесценения, присуще¬го бумажным деньгам.
Лондон стал крупнейшим миро¬вым торговцем задолго до первой мировой войны. Главными же причи¬нами превращения его в основной мировой центр торговли золотом явились роль крупнейшего междуна-родного банкира, транспортного и судовладельческого центра и доми-нирующее положение Британской империи в мировой добыче золота.
Лондонский рынок золота мно¬гие годы был сосредоточен в руках пяти крупных компаний, называемых "золотой пятеркой". Представители этих компаний ежедневно участвуют в так называемых фиксингах, т. е. установлении цены .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Конституционные основы государственного и самоуправления в РК

ВВЕДЕНИЕ
Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства предполагает решение двух задач в сфере экономики:
- обеспечение стабилизации экономики;
- и создание эффективного функционирования рыночного механизма хозяйствования.
Современная рыночная экономика представляет собой социально-ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Наиболее оптимально это сочетание осуществляется на специфическом уровне власти, т.к. именно оно является максимально приближенным к людям звеном всей государственной системы и несет ответственность за высокое качество производственной и жизненной среды, а также за качество самой жизни.
Государственное регулирование экономики на местах реализуется через органы местного государственного управления. Процесс реформирования местной власти на основе принципов демократии и рыночных отношений начался в Казахстане в начале 90-х гг.
Глубокие политические и экономические преобразования в республике за истекшее время привели к расширению прав и ответственности регионов, условия требовали новых подходов к осмыслению политической, экономической и социальной роли местных органов власти, а также "новому" подтверждению того факта, что на практике реальность и эффективность местного управления определяются, прежде всего, материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении местных органов власти, экономическим потенциалом данной территории.
Актуальность исследования "двоякой" функциональной роли местных исполнительных органов, как считает автор "детерминирована" интересами в целом и практикой дальнейшего развития государственного строительства, связанные с решением проблем региональной политики, а также с проводимыми преобразованиями в административно-территориальном устройстве государства......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Культура фашизма

Введение
Гипотезы, рассматривающие фашизм как социально-психологическое, политическое и идеологическое выражение интересов конкретных социальных групп. Почти все эти гипотезы расположены в поле марксистской традиции. Обычно, говоря о их, имеют в виду формулу, предложенную XIII пленумом Исполкома Коминтерна и утвержденную на его УП Конгрессе в 1935 г. Согласно ей, фашизм, как движение и режим, реализует интересы и устремления наиболее агрессивных фракций моно политического капитала. Данная формула действительно доминировала не только в советской, но и в западной левой литературе в течение многих десятилетий. Ныне ареал ее распространения сузился. Тем не менее она существует, хотя нередко в модифицированной форме.
Существовали, однако, и другие, менее известные гипотезы, относящиеся к этой традиции. В 20-е — 30-е годы в левых кругах стран Запада получили распространение представления о фашизме как выражении антикапиталистического бунта разоряющейся мелкой буржуазии (в одних случаях — городской, в других — сельской). Наряду с этим в работах известных марксистских теоретиков некоммунистической ориентации О.Бауэра и Х.Брандлера фашизм трактовался как специфическая форма бонапартизма, приход к власти которого может быть обусловлен особой ситуацией, когда относительное равновесие антагонистических классов создает возможность проведения таким режимом сравнительно независимой политики.
Все эти гипотезы отражали, описывали (а частично и объясняли) некоторые важные черты исследуемого объекта. В Германии, например, к концу 20-х годов сложился союз между ведущей фашистской партией страны — национал—социалиста ми, с одной стороны, и влиятельными финансовыми и промышленными группами — с другой. Их поддержка сыграла решающую роль в назначении главой правительства (канцлером) Германии вождя Национал-социалистической рабочей партии (НСДАП) — А.Гитлера. В свою очередь, в массовых фашистских организациях как Германии, так и ряда других стран были широко представлены средние слои, в том числе традиционные мелкие буржуа — владельцы небольших промышленных предприятий, торговцы, ремесленники и т.д. В пользу "бонапартистской" гипотезы говорило, в частности, то, что фашистские режимы в Германии и, частично, в Италии, придя к власти, вскоре приобрели заметную свободу маневра и стали все менее считаться с силами, приведшими их к власти.
И все же ни одна из гипотез, рассматривавших фашизм как выражение интересов тех или иных конкретных групп (либо специфического соотношения сил между ними), не получила столь весомого подтверждения, чтобы претендовать на статус научной теории. Да, крупные финансисты и промышленники Германии, столкнувшись с острой кризисной ситуацией в 1929-33 гг., проявили заинтересованность в передаче власти НСДАП. Однако в ряде других стран подобные связи либо не наблюдались, либо были столь незначительны, что не сыграли решающей.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Судағы бейнелер (Көркем еңбек, 3 сынып, IV тоқсан)

Пән: Көркем еңбек
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Су – тіршілік көзі
Сабақ тақырыбы: Судағы бейнелер
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 3.1.1.1 Табиғатпен жасалған сәндік өрнектер (ою-өрнек) мен формаларды анықтау және тану, оларды өз жұмыстарында интерпретациялау;
3.2.2.1 Күрделі тәсілдер мен техникаларды пайдалана отырып құралдармен және материалдарды (табиғи және жасанды) қолдану және эксперимент жүргізу.
Сабақ мақсаттары: • Табиғаттағы су ресурстарының қасиеттерімен танысу;
• Су бейнесін әртүрлі материалдарды қолдана отырып салу;.......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Курсовая работа: Древнегреческий театр

ВВЕДЕНИЕ
Все большее число людей осознает, что приобщение к историческому прошлому – это не только знакомство с шедеврами мировой цивилизации, уникальными памятниками древнего искусства, не только школа воспитания, но и нравственности и художественного неотъемлемая часть современной жизни, в определённой мере оценка настоящего и даже «открытие» будущего. Это обуславливает необходимость исторических исследований прошлого.
Крупнейшими цивилизациями древнего мира были древнегреческая и древнеримская цивилизации. Они занимали расположенные географически близко друг к другу территории, существовали почти в одно и тоже время, поэтому нет ничего удивительного, что они тесно связаны между собой. Обе цивилизации обладали развитыми культурами, которые развивались взаимодействуя друг с другом. Поэтому для изучения культуры, да и других сторон развития греческой и римской цивилизации очень удобно применять один из наиболее важных методов исторического исследования – сравнение.
Конечно изучение древнего мира проводится не из простого любопытства. Исторические события взаимосвязаны и оказывают большое влияние друг на друга. Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима позднее стали основой для возникновения европейской цивилизации, и оказали огромное влияние на развитие средневекового, а, следовательно, и современного мира. «Без того фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было и современной Европы» [1] Исследование культуры и быта этих цивилизаций помогает проследить тенденции развития современной культуры и предсказать её будущее. Актуальность данной темы главным образом и обуславливает выбор данной темы реферата.
Основная задача реферата – описать основные особенности древнегреческой и древнеримской культур, показать их взаимосвязь, выделить основные черты сходства и различия. В каждой главе проводится сравнение какого-то направления культуры, которое базируется на результатах изучения материальных памятников культуры древнего мира, археологических исследований и работах известных ученых.
ГЛАВА 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ДРАМЫ И ТЕАТРА
Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого главенствующее место занимали сначала эпос, а затем лирика.Все мы знаем богатый героический эпос-поэмы "Иллиада" и "Одиссея",.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Разработка методов иммобилизации нефтеокисляющих бактерий рода Pseudomonas на цеолит

Введение
Нефть и газ известны человечеству с давних времен как горючий и смазочный материал. Кроме того, нефть и газ являются ценным сырьем для производства многих материалов, необходимых человеку в его жизнедеятельности – синтетический каучук, различные пластмассы, синтетические волокна, ткани, спирты и т.д.
Казахстан обладает большими запасами нефти и газа – это его природные богатства, которые играют большую роль в экономике республики и в настоящее время являются ее движущей силой. По доказанным запасам нефти в 30 млрд. баррелей (4 млрд.т ) Казахстан уже сегодня входит в десятку ведущих стран в мире по запасу углеводородов. По разведенным запасам природного газа в 3 триллионов м³ республика занимает 15-е место в мире. Огромный потенциал углеводородов дает возможность нашей республике в течение ближайших 10 лет войти в число основанных экспортеров энергоресурсов в мире, так как уже сегодня является в СНГ одним из основанных его поставщиков.
Успешное развитие нефтегазовой отрасли, рост объемов добычи и экспорта требуют расширения транспортной инфраструктуры, т.е. создания предприятий по транспортировке, хранению и реализации нефти, нефтепродуктов и газа, это в свою очередь приводит к утечке и разливу нефти / 1 /.
Загрязнение природной среды нефтью и сопутствующими загрязнителями – острейшая экологическая проблема во всем мире. Химическое загрязнение почвенного покрова происходит практически на всех стадиях технологического процесса нефтедобычи. Негативное воздействие нефтедобычи обусловлено как непосредственной деградацией почвенного покрова на участках разлива нефти, так и воздействием ее компонентов на сопредельные среды, вследствие чего продукты трансформации нефти обнаруживаются в различных объектах биосферы / 1 /.
Загрязнение почвы нефтью и нефтепродуктами на территориях с активной нефтепромысловой деятельностью приводит к нарушению экологического равновесия и существенному изменению сложившихся биоценозов. Высокие степени загрязнения, как локальные, так и обширные, приводят к гибели растений, животных и микроорганизмов/ 2 /. Поступившая в почву нефть увеличивает содержание органического вещества, емкости поглощенных оснований, изменяет кислотность, тормозит интенсивность протекания биологических и биохимических процессов. В значительной степени уменьшается количество азотфиксирующих, аммонифицирующих и нитрифицирующих бактерий. Следствием этого является ухудшение обеспеченности почвы подвижным азотом. Реакция микрофлоры почвы, загрязненной нефтью, сводится к резкому снижению ее численности и подавлению биологической активности / 3 /. При попадании нефти и нефтепродуктов в почву происходят глубокие и часто необратимые изменения физических, морфологических, физико-химических, микробиологических свойств, а иногда и существенная перестройка почвенного профиля, что приводит к потере плодородия и отторжению загрязненных территорий из хозяйственного использования. Загрязнение водоемов нефтепродуктами снижает их рыбопродуктивность, ухудшает вкус рыбы и может вызвать ее гибель. Обитатели водоемов, подвергающихся действию продуктов нефти, аккумулируют их в своих тканях. Это создает угрозу передачи углеводородов .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Менің мектебімнің қағидаттары (Дүниетану, 3 сынып, IV тоқсан)

Пән: Дүниетану
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: «Демалыс мәдениеті. Мерекелер»
Сабақ тақырыбы: Менің мектебімнің қағидаттары
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 3.1.2.3 Қоғамда қабылданған әдептілік ережелерін түсіндіру;
3.1.4.2 Спорт түрлерін топтау, спорт түрлерінің қайсысына өзінің қарым-қабілетінің жететінін анықтау.
Сабақ мақсаттары: Оқушылар
Мектеп өмірін жақсарту бойынша ұсыныстар жасайды;
• Қоғамдағы әдептілік ережелерін түсіндіреді;
• Өзіне лайық спорт түрін таңдайды;......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0