Сабақ жоспары (ұмж): Ішкі энергия және оны өзгертудің тәсілдері 1-сабақ (Физика, 8 сынып, I тоқсан)

Пән: Физика
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Жылу құбылыстары
Сабақ тақырыбы: Ішкі энергия және оны өзгертудің тәсілдері 1-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 8.3.2.1 - ішкі энергияның өзгеруінің жолдарын сипаттау
Сабақ мақсаттары: • Кинетикалық және потенциалдық энергияның ішкі энергияға айналуын түсіну;
• Ішкі энергия мен механикалық энергияны ажырата білу;
• Дененің ішкі энергиясын өзгерту жолдарын білу.........
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Курсовая работа: Деятельность Ост-Индской компании в первой половине 19 века

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы:
Отношения с соседями и внутренняя и внешняя политика по отношению к ним имеют чрезвычайно важное значение для любой страны.
Все страны хотят иметь мир и безопасность на своих границах и дружественно настроенных соседей.
Не многим удалось этого добиться, поскольку история и традиции в не меньшей степени, чем размеры страны и ее ресурсы, часто усиливали разногласия и конфликты между соседними странами. Одним из регионов мира, вызывающих постоянную тревогу в плане реально существующих и потенциальных конфликтов являлась Южная Азия. Внешняя политика стран региона была одним из актуальных вопросов в мировой политике.
В период между первой и второй мировыми войнами британскoе колониальное владычество в Индии подверглось серьезным испытаниям.
Шло становление национальной интелегенции, подъем национально освободительного движения, вступившего в качественно на новый этап.
Мощная волна национально-освободительного движения грозила смести режим нещадной эксплуатации людских и материальных ресурсов страны.
В этих условиях правящие круги Великобритании предпринимали спешные меры для того, чтобы удержаться, сохранить "жемчужину в короне короля" на многие десятилетия. С этой целью они осуществляли сложное политическое маневрирование, сочетая репрессии против борцов за независимость, с ограниченными реформами в пользу буржуазно-либеральных кругов колонии. Историка, изучающего перипетии борьбы колонизаторов за Индию не должно удивлять подобная тактика.
Казахстан развивает со всеми странами дружественные отношения, о чем свидетельствуют слова Н.А. Назарбаева, «Приоритетными направлениями являются развитие сотрудничества с Россией, Китаем, США, Европейским союзом»1, в том числе и с Индией.
Индия - одна из крупнейших стран мира - играет в современных. международных отношениях огромную роль. Судьбам народов Индии, их национально- освободительному движению, проблемам их независимого развития. Индия активно выступает за мир, за всеобщее разоружение, установление нового международного экономического порядка, за прекращение локальных конфликтов и превращение Индийского океана в зону мира, против расизма и апартеида. Возрастание значения Индии в современном мире, важность советско-индийского сотрудничества для осуществления Программы мира делают изучение внешней политики Индии политически актуальным.
Степень изученности проблемы:
Увеличение роли Индии в мире стимулировало интерес Советских исследователей к проблемам ее истории. К настоящему времени созданы обобщающие труды, в которых дан марксистко — ленинский анализ современного социально-экономического и политического развития Индии и на которые может опереться исследователь при изучении внешний политики этой страны.
В 70-е годы были написаны работы, в которых рассматривались международные отношения Индии в целом, исследовались ее позиции по важнейшим вопросам. Большое внимание при этом уделяюсь советско-индийским отношениям, были изучены их истоки, развитие, показано их значение для укрепления мира в Азии и во всем мире.
В ряде монографий и коллективных исследований анализировалось в трудах. А.М. Дьякова "Индия в 1918-1952 г."; В.В. Балабушевич "Некоторые проблемы истории"; В.И. Шпильковой "Проблемы внутренней и внешней политики Индии"; а также монографии М.Г. Гупты "Внешняя политика Раджива Ганди"; преемственность и изменения.
Зарубежная, особенно индийская, историография рассматриваемых в работе вопросов весьма обширна. Наиболее значительными исследованиями общего характера являются работы Ш.Р. Шармы, Д. Сингха, Б. Сингха, С. Чаулы, М.Л. Сондхи. Эти работы объединяет единый методологический подход - все, они написаны с позицией буржуазного объективизма. В трудах М.Г. Гупты преподавателя политологии Аллавабадского университета (Индия) рассматриваются принципы и направления внешней политики в контексте глобальных и региональных конфликтов, также ряда работ по проблемам истории международных отношений внешней политики......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сочинение: Пешком по всей Европе

Я хочу рассказать о моём дедушке Уаис ата , о человеке необычной судьбы. Он для меня много значит, я очень горжусь им, он многому научил меня : уважать старших, любить свою землю, быть добрым, отзываться на чужую боль, горе. Если бы у каждого молодого человека был бы перед глазами такой пример для подражания , такой наставник как мой дедушка, то мир был бы намного добрей.
Простой аульный паренек Уаис призвался в ряды Красной Армии в 1940году под Акмолой.....
Сборник сочинений
Толық
0 0

Курсовая работа: Казахстан при Кенесары Касымове

ВВЕДЕНИЕ
В 30-х годах XIX века во всех казахских жузах рос¬ло массовое недовольство. Вся степь глухо волновалась, Причины недовольства крылись, прежде всего, в коло¬низаторских действиях царских властей. Усиленные земельные захваты жизненно необходимых казахам пастбищ, разорение казахских аулов податями, воору¬женный грабеж их царскими военными отрядами, систе¬матическое ограничение политической самостоятельнос¬ти казахских жузов, с целью лишить казахов их наци¬ональной независимости, — таковы были важнейшие проявления колонизаторской деятельности российского царизма в казахских жузах после введения устава 1822 года и ликвидации ханской власти в Младшем и Среднем жузах. Особенно тяжелым для казахов было изъятие земель во время постройки в Младшем жузе так называемой Новой линии. Эта система укреплений была создана в 1835 году. Она тянулась почти прямой линией между крепостями Орской и Троицкой. Все зем¬ли, расположенные к западу от этой линии, более 10 ты¬сяч квадратных километров, изымались из пользования казахов. Казахские аулы подлежали выселению из этого района. Правда, выселить сразу все аулы царские чи-новники не были в состоянии. Все же большое коли¬чество казахских общин потеряло богатые пастбищами и водой земли.
Все попытки российского самодержавия лишить казахский народ независимости неизменно встречали с его стороны самый энергичный протест и упорную борьбу. Но эта борьба была стихийна и разрозненна. Восставшие в одном жузе действовали независимо и изолированно от казахов в других жузах. Вооруженная борьба ограничивалась определенными районами Ка-захстана. Тем не менее, эти первые освободительные движения сыграли роль в мобилизации сил казахского народа против агрессии российского царизма. Они подготовили то большое маосовое движение, которое широкой волной залило казахскую степь с 1837 по 1847 год. В течение десяти лет большинство населения трех казахских жузов .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Культура и экология

ВВЕДЕНИЕ
Есте¬ствознание затрагивает вопросы не только собственно естественно-научные, но и гуманитарные, потому что в нем освещаются пути познания Человеком Приро¬ды. т. е. пути развития науки. А изучение этих путей составляет предмет философии (как науки о мышлении и познании) и социо¬логии (как науки о развитии человеческого общества) или психо¬логии (как науки о человеческом интеллекте).
Есте¬ствознание является до известной степени основой всякого зна¬ния - и естественнонаучного, и технического, и гуманитарного. Поэтому он имеет особое значение для меня, всту¬пающего а третье тысячелетие, ибо ведущей тенденцией развития современной цивилизации в ближайшем будущем становятся интеграционные (объединительные) процессы. Процессы, получив¬шие названия {{Великого единения}} или «Высокого соприкоснове¬ния» самых разнообразных научных и (философских идей в рам¬ках возрождающегося гуманизма. Человеческое общество вступило в век господства микроэлектроники, информатики и биотехнологии, которые в корне преобразуют промышленное и сельскохозяйственное производство.
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРА И ПРИРОДА
Данная проблема взаимоотношений была затронута многократно и она никогда не потеряет своей актуальности. О проблемах природы, культуры и человека говорили многие писатели прошлых веков и современности. В русской литературе советского периода, взаимоотношение человека с природой часто изображались в соответствии с тезисом тургеневского Базарова "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник." Долгое время каждый с гордостью произносил: "Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек...". Так если много - значит ли это, что природные богатства не надо беречь? Безусловно, люди сегодня сильнее природы, и перед их ружьями, бульдозерами и экскаваторами она устоять не может.
"Прощание с Матерой" - книга о том, что взаимоотношения человека и земли - проблема не обычная, а глубоко нравственная. Не случайно слова Родина, народ, родник, природа - одного корня. В повести образ Родины неизменно связан с образом родной земли. Матера - это и остров, и древняя деревенька с таким же названием, матера должна быть стерта с лица земли. Должно исчезнуть все: дома, огороды, луга, кладбище - вся земля уйдет под воду на вечно. С большой тревогой и безнадежной иронией говорит старуха Дарья "Она, жисть ваша, ишь какие подати берет: Матеру ей подавай, оголодала она.
Другая жительница деревни - Анна, как и все старики знает только свою родную Матеру, любит её и не хочет с ней расставаться. По её мнению, самый большой грех на свете - это лишить человека его родины. А старая Настасья откровенно тоскует "Кто ж старое дерево пересаживает ?!"
Символична та весть; которая побудила героев активно действовать, принес Богодул. Этот герой воспринимается не иначе как своеобразный дух Матеры (живет он на острове, одному богу известно сколько). Войдя к сидящим за самоваром старухами, он возвестил: мертвых грабят, наверное многое старухи могли бы снести молча, безропотно, но не это......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Культурология христьянства

ВВЕДЕНИЕ
Человек по-разному может реализовать свое творческое начало, и полнота его творческого самовыражения достигается через создание и использование культурных различных форм. Каждая из этих форм обладает свой «специализированной» смысловой и символической системой. В данной работе мы кратко охарактеризуем лишь подлинно всеобщие формы духовной культуры связанные с религией.
Религия выражает потребность человека в ощущении своей причастности к основаниям бытия. Однако теперь свои основания человек ищет уже не в непосредственной жизни природы. Боги развитых религий находятся в сфере потустороннего (трансцендентного). В отличие от мифа, здесь обожествляется не природа, а сверхприродные силы человека, и, прежде всего, дух с его свободой и творчеством. Помещая божественное по ту сторону природы и понимая его как сверхъестественный абсолют, развитая религия освобождала человека от мифологической слитности с природой и внутренней зависимости от стихийных сил и страстей.
1. Коренное отличие христианства от языческих верований
Христианство прошло долгий путь, прежде чем стало мировой религией и духовной основой европейской культуры. Оно зародилось в I веке нашей эры, которую мы отсчитываем от Рождества христова, и вначале формировалась в лоне иудаизма, как одна из его сект. Но проповедь Иисуса из Назарета по своему содержанию выходила далеко за пределы национальной религии древних евреев. Именно это универсальное значение христианства и сделало Иисуса Христом (Спасителем, Мессией) в глазах миллионов людей, находящихся в христианской вере смысловую основу своей жизни.
Читая Евангелия (буквально – Благая весть), поражаешься не только изумительной мудрости, но и образной яркости евангельских проповедей, проникнутых единым духовным смыслом. Этот смысл выходит далеко за пределы рационального мышления, и потому его истолкование вызвало в последствии ожесточенные споры. Но вряд ли можно отрицать внутренне единство проповедей евангельского Иисуса и вместе с тем их единство с его судьбой, его крестным путем.
Иногда ученые сомневаются в реальности Иисуса как исторического лица, ссылаясь на скудность оставшихся исторических свидетельств и противоречивость некоторых биографических деталей в четырех Евангелиях (от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна). На наш взгляд, из сомнения в достоверности отдельных биографических деталей нельзя делать вывод том, что проповедник Иисус никогда не существовал как историческое лицо. В таком случае становится чудом само возникновение христианства и тот духовный импульс, который (при всех частных разногласиях) объединяет и ведет за собой авторов Евангелий и сплачивает первые христианские общины. В конце концов, этот духовный .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Металдардың белсенділік қатары. № 4 Практикалық жұмыс: «Металдардың белсенділігін салыстыру» (Химия, 8 сынып, I тоқсан)

Пән: Химия
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Металдардың белсенділігін салыстыру
Сабақ тақырыбы: Металдардың белсенділік қатары. № 4 Практикалық жұмыс: «Металдардың белсенділігін салыстыру»
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 8.2.4.7 -эксперимент нәтижесі бойынша металдардың белсенділік қатарын құру және оны анықтама мәліметтерімен сәйкестендіру;
8.2.4.8 -металдардың белсенділік қатарын қолданып металдардың таныс емес орынбасу реакцияларының жүру мүмкіндігін болжау.
Сабақ мақсаттары: - мұғалімнің ауызша және жазбаша нұсқаулығы негізінде зерттеу жоспарын ұсыну;
- берілген металдардың реакцияға түсу қабілеті бойынша өз болжамдарын жасау;
- ғылыми тілді қолдана отырып, мұғалім көмегімен қарапайым өз қорытындыларын жасау;
- өздерінің зерттеу жоспарының артықшылықтары / кемшіліктері бағалау және оларды жетілдіру жолдарын ұсыну......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Қазақстандағы танымал туристік орындардың ерекшеліктері (Дүниетану, 2 сынып, IV тоқсан)

Пән: Дүниетану
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Бізді қоршаған әлем
Сабақ тақырыбы: Қазақстандағы танымал туристік орындардың ерекшеліктері
Осы сабақта қолжеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтемелеу): 2.3.5.1 Қазақстанның негізгі туристтік объектілерін атау
Сабақ мақсаттары: Мұғалім сұрағына байланысты, қажетті ақпаратты дереккөздерден таба білу
Қазақстанның негізгі туристтік объектілерін атау
Қазақстанның туристтік объектілерін картадан көрсету
Бақылау нәтижесін белгілеу.......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Курсовая работа: Государственное регулирование в рыночной экономике

ВВЕДЕНИЕ
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.
По вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, существует широкий спектр мнений и подходов - от полного государственного монополизма до крайнего экономического либерализма. Однако необходимость выполнения государством определенных функций в экономике не подвергается сомнению. Это еще раз получило подтверждение в ходе “кейнсианской революции”, которая совершила переворот в классических воззрениях на рыночную экономику и доказала невозможность самоисцеления экономического спада.
Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение страны. Таким образом, государственное регулирование рыночных отношений имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику, таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Гражданство РК

ВВЕДЕНИЕ
После распада СССР, перед странами СНГ встала необходимость урегулирования возникших проблем гражданства. Ведь каждое новое государственное образование должно чётко определить, каких лиц оно признает своими гражданами.
Гражданство позволяет лицу, обладающему им, активно участвовать в экономической, политической и культурной жизни общества. Это фундамент правового положения граждан. Поэтому не случайно в первом не правовом акте, провозглашавшем независимость нашей республики и закрепляющем её государственно-правовой статус как самостоятельного государства, каким является Конституционный Закон РК «О государственной независимости РК» от 16.12.91г., в качестве одного из элементов, присущих государственному образованию, было закреплено единое гражданство. Принятый в числе первых законов нашего государства закон «О гражданстве РК» от 20.12.91г. уже не признавал гражданство СССР, а также институт двойного гражданства. Он установил новые приобретения гражданства.
Важную роль в урегулировании вопросов гражданства сыграли как первая Конституция независимого Казахстана, принятая Парламентом РК 28.01.93 г., так и ныне действующая Конституция РК, принятая на Всенародном референдуме 30.08.95 г.
Гражданство - одно из важных и в то же время сложных проблем государство ведения, о чём свидетельствует не проходящий интерес к ней в правовой науке.
В новой Конституции окончательно решен вопрос о едином гражданстве нашей Республики. Прямо установлено, что в Казахстане не допускается двойное гражданство. Таким образом, конституционные нормы, посвящённые вопросам гражданства, соответствуют лучшим стандартам конституционного строительства.
Граждане 2030 г. будут уверены, что государство защитит их права, будет отстаивать их интересы. При этом они будут знать, что государство позаботится о тех немногих, которым в силу неблагоприятных обстоятельств не удалось найти своё место в жизни и пришлось обратиться к государству за социальной помощью.
В 2030 году, в стране будут жить представители многих национальностей, которые должны быть уверены в равных возможностях для всех наций, но считающих себя, прежде всего гражданином Казахстана......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0