Дети, родители, Родина… Эти слова вряд ли оставят кого-нибудь равнодушным. Их глубокий смысл волнует меня, поэтому сочинение я хочу посвятить своему любимому папе, Марату Урстембаеву. Вся сознательная жизнь моего папы была посвящена музейному делу.....
Денежный рынок: спрос на деньги, предложение денег, равновесие на денежном рынке Введение. Деньги являются важнейшим атрибутом рыночной экономики. От того, как функционирует денежная система, во многом зависит стабильность экономического развития страны. Изучение природы и основных функций денег, процесса эволюции денежных систем, организации и развития денежного обращения, причин, последствий и методов борьбы с инфляцией необходимо для последующего анализа особенностей функционирования всей финансовой системы. Предприниматели в своей хозяйственной деятельности постоянно имеют дело с денежными единицами своей страны и иностранных государств. Деньги историческая категория, присущая товарному производству. До появления денег имел место натуральный обмен. К древнейшим видам денег относятся товары, которые использовались повседневно, а при обмене служили всеобщим эквивалентом: продовольственные (скот, соль, чай, зерно, рис и др.), меховые (шкуры пушных зверей), орудие труда (мотыги, топоры, ножи, лопаты), украшения (кольца, браслеты, цепочки). Постепенно роль денег перешла к металлам, сначала в форме слитков разной формы, а с VII в. до н.э. в форме чеканных монет. До капитализма роль денег выполняли медь, бронза, серебро, а в некоторых странах (в Ассирии и Египте) еще в древности (за два тысячелетия до н.э.) золото. С развитием товарного производства золото и серебро стали денежными товарами. Нам более привычны бумажные деньги. Первые бумажные деньги появились в Китае в 812 г., а в России бумажные деньги, которые назывались ассигнациями, были выпущены при Екатерине II1 .(1769 г.). Самые ранние в мире выпуски банкнот были осуществлены в Стокгольме в 1661 г. Онере де Бальзак утверждал, что “деньги это шестое чувство, позволяющее нам наслаждаться пятью остальными”. Бумажные деньги – это очень удобное средство обмена. Если деньги редки, т.е. их предложение носит ограниченный характер, то они имеют ценность и люди могут ими платить при покупках товаров и по своим обязательствам2. Более строго и сухо определяют их экономисты. А. Смит называл деньги “колесом обращения”, К. Маркс “всеобщим эквивалентом”......
Введение. Темой моей курсовой является раскрытие персоналий – Дэн Сяопин. Данная личность играла большую роль в истории Китая, и веяние времени требует от нас тщательного изучения и ознакомления с ней. Правление Дэн Сяопина в Поднебесной не осталось бесследно, а его реформы и по сей день остаются актуальными. Цель: изложить основные моменты в деятельности, данной личности. Задачи: осветить биографию Дэн Сяопина, раскрыть его внутреннюю и внешнюю политики, а также показать его политические и экономические уроки. Дэн Сяопин пришел к власти в Китайской Народной Республике в 1976 году после смерти Мао Цзэдуна. Программой деятельности нового руководства КПК стало проведение реформ. Политика Мао Цзэдуна была объявлена ошибочной, кампании «скачков» и «урегулирования» признавались как нанесшие огромный вред стране и народу. Был взят долгосрочный курс на создание смешанной экономики, использование рыночных механизмов, привлечение иностранного капитала. Одни считали, что строиться «социализм с китайским лицом», а другие – «капитализм с китайской спецификой». Главным мероприятием в системе реформ был роспуск коммун, ликвидация кооперативного строя в деревне, введение семейного подряда. В промышленности сделан упор на производство бытовой техники. Для этого проведена структурная перестройка промышленности. Таким образом, сельское хозяйство решало задачу обеспечения населения продуктами, а промышленность удовлетворяла повседневный спрос на телевизоры, холодильники, стиральные машины, мебель. Поощрялся мелкий бизнес. Крестьяне могли свободно продавать на рынке излишки продукции. В прибрежных городах открыты зоны свободного или льготного предпринимательства. Глава 1. Биография лидера. Родился Дэн Сяопин 22 августа 1904 года в селе Пайфан провинции Сычуань в семье местного землевладельца. Мать его рано умерла, а отец женился второй раз на дочке лодочника. В семье деньги водились, и Сяопин (до ухода в 1927 году в подполье его звали Дэн Сисянь) учился, не бедствовал. Его отец Дэн Вэньмин, сознавая значение образования, записал своего старшего сына в одну из лучших школ Цунцина на подготовительные курсы. Их Дэн Сяопин закончил и уехал в Европу......
ВВЕДЕНИЕ Современное состояние мирового хозяйства в последние десятилетия определяется расширением и углублением процессов интернационализации экономик различных стран. Одним из основных направлении интернационализации хозяйственной жизни является экспорт капитала, в частности, иностранные инвестиции. Для развития международного экономического сотрудничества необходимо выбрать оптимальные формы привлечения и использования дополнительных средств из-за рубежа, законодательного обеспечения функционирования иностранных инвестиций на территории Республики Казахстан. Макроэкономическая стабильность, которая является основой успешного развития государства, включает в себя, наряду с другими политическими мерами, и открытость во внешней торговле, стимулирование экспорта, минимум ограничении импорта, оптимальный курс национальной валюты и благоприятные условия для внешних инвестиций. Расширение внешнеэкономических связей, широкое привлечение иностранных инвестиций помогут Казахстану выйти из экономического кризиса. Правовой основой формирования экономики открытого типа являются положения Конституции Республики Казахстан, закрепляющие признанна и защиту частной собственности, свободу предпринимательской деятельности. Внешнеэкономическая деятельность в Казахстане в последние годы активизировалась. С 1993 по 1996 год объем освоенных республикой иностранных инвестиций (в виде прямых, портфельных инвестиций, займов и кредитных средств) составил 689,9 млн. долларов США. По данным Европейского байка реконструкции и развития, Казахстан занял первое место среди стран СНГ по совокупному притоку прямых инвестиции на душу населения (165 долларов США). Для сравнения: в Рос¬сии этот показатель равен 34 долларам США. Причем Казахстану удалось опередить и другие страны бывшего социалистического лагеря, такие, как Болгария, Хорватия, Польша, Румыния, Литва, Македония. В Казахстан приходят крупнейшие транснациональные и иностранные компании (Шеврон, Бритиш Газ, Бритиш.....
Введение Дипломатические отношения между Казахстаном и Ираном установлены 29 января 1992 г. Важными этапами в истории двусторонних отношений явились официальные контакты на высшем уровне: визиты Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева в Иран (ноябрь 1992 г., май 1996 г., октябрь 1999 г.), ответный визит Президента Исламской Республики Иран А. Хашеми Рафсанджани в Казахстан (октябрь 1993 г.), участие Президента ИРИ М. Хатами в саммите ОЭС в Алматы (май 1998 г.), а также визит Президента ИРИ в РК (апрель 2002 г.), участие Первого Вице-президента ИРИ Х. Хабиби в работе Евразийского экономического саммита в Алматы (2000, 2002 гг.), Первого Вице-президента ИРИ Р. Арефа в саммите глав государств-участниц Шанхайской организации сотрудничества в Астане (2005 г.) и другие не менее важные визиты. Подписанные в ходе взаимных визитов более 60 межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений и документов создали необходимую базу для развития двусторонних отношений. Исламская Республика Иран после второй мировой войны стала одним из крупнейших производителей и экспортеров нефти на мировой рынок. Разведанные запасы нефти Ирана оцениваются примерно в 14млрд. т. (10% мировых запасов), природного газа – в 24 трлн. куб. м. (16% мировых запасов). В Иране ежегодно добывается около 184 млн. т. нефти, из которых большая часть идет на экспорт. Нефтегазовая отрасль занимает ведущее место в экономике Ирана, обеспечивает до 80% валютных поступлений в бюджет страны. За счет доходов от нефти финансируются программы социального развития страны, оборонные программы, в значительной мере – сельское хозяйство и другие отрасли экономики......
ВВЕДЕНИЕ Водные ресурсы – неотъемлемая часть жизнеобеспечения человека, гео-экосистемы, народнохозяйственного комплекса страны. Загрязнение водных ресурсов пагубно влияет на гидросферу в мировом масштабе и другие компоненты окружающей среды. Во все времена водохранилища размещали вблизи населённых пунктов и промышленных объектов, что помогало эффективно решать производственные, сельскохозяйственные и другие задачи с учётом правил гигиены и быта. В результате бездумной эксплуатации вода теряла свои природные свойства, становилась опасной с точки зрения санитарии. В последующем в городах и на крупных объектах появилась возможность прогона грязных сточных вод через очистительные гидротехнические сооружения с использованием передовых инженерно-технических достижений. С развитием средств производства охрана окружающей среды стала одной из прерогатив, включая защиту водных источников от загрязнения. Комплексный подход в использовании водных ресурсов, многоуровневые очищение водоёмов являются основной обязанностью водоохранных предприятий. Сегодня непомерно возросло значение пресной питьевой воды в качестве ценного природного сырья. При применении в быту и в промышленности воды загрязняются минеральными и органическими веществами. Поэтому их называют сточными водами. В Казахстане достаточно водных резервов, однако из-за неустойчивого режима эксплуатации, вода в течение хозяйственного года неравномерно распределяется и запасы её не восполняются. Вместе с тем во время снеготаяния и ливней часто наблюдаются сезонные паводки. Это диктует необходимость строительства разных образцовых гидросоружений для более полной эксплуатации природных ресурсов в экономике, позволит регулировать интенсивное движение водных потоков с учётом хозяйственных нужд. На территории Казахстана сегодня построены и эксплуатируются разные водохранилища и плотины......
Договор ратифицирован Постановлением ЗС ЖК КР от 17 мая 1995 года ЗN71-1 и Постановлением СНП ЖК КР от 31 мая 1995 года ПN54-1 ДОГОВОР о создании Единого экономического пространства между Кыргызской Республикой, Республикой Казахстан и Республикой Узбекистан от 30 апреля 1994 года (В редакции Решения от 17 июля 1998 года) Кыргызская Республика, Республика Казахстан и Республика Узбекистан, именуемые в дальнейшем Высокие Договаривающиеся Стороны, руководствуясь двусторонними Договорами о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, принимая за основу Договор между Республикой Казахстан и Республикой Узбекистан о создании Единого экономического пространства, подписанный 10 января 1994 года и Решение о присоединении Кыргызской Рес- публики к указанному Договору, подписанное 16 января 1994 года, основываясь на исторической общности своих народов и желая развивать и углублять всесторонние добрососедские отношения,учитывая необходимость координации совместных действий в проведении экономических реформ, развитии рыночных отношений и формировании эффективных взаимовыгодных экономических связей, стремясь создать благоприятные условия для реализации совместных Программ по развитию и углублению интеграции экономики Кыргызской Республики, Республики Казахстан и Республики Узбекистан на 1994 - 2000 годы, сознавая объективную необходимость формирования и развития общего экономического пространства, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, упрочения прямых связей хозяйствующих субъектов, признавая важную роль межгосударственного экономического сотрудничества в стабилизации народного хозяйства, более эффективном использовании богатых природных, минерально-сырьевых ресурсов республик, а также необходимость принятия мер по реализации положений Договора о создании Экономического Союза Содружества Независимых Государств, договорились о .....
ВВЕДЕНИЕ. Восьмая конституционная комиссия, которая состояла из представителей всех партий, в Национальном собрании начала заседать 4 марта 1919 года, когда рабочие Рура, Берлина и Средней Германии вели активные действия по отстаиванию своих революционных завоеваний. Национальное собрание работало над проектом конституции в течение трех с половиной месяцев в условиях полной секретности и отсутствия прямых контактов с общественностью. Четвертый проект конституции, разработанный конституционной комиссией, состоял из 165 статей основного текста и 16 статей, которые содержали «переходные и заключительные определения». Германская конституция состояла из двух частей: 1 часть – Структура и задачи империи. В семи разделах этой части рассматривались вопросы государственного устройства, организации высших органов власти, законодательства, администрации, судопроизводства. 2 часть – Основные права и обязанности немцев. Пять разделов этой части посвящены правам и обязанностям отдельной личности, общественной жизни, положению школы и церкви, экономической жизни. Этот проект конституции нес на себе отпечаток необычного внутреннего и международного положения Германии, которое было характерно для нее в середине 1919 года. Шедшая на убыль революционная волна периодически вспыхивала в разных местах, грозя слиться в единый поток. Тяжелы были для Германии и последствия Версальского мира, которые неизбежно вели к обнищанию и эксплуатации трудящихся. В среде господствующих классов обострилось соперничество партий и групп за влияние и власть. Когда в июне 1919 года немецкие демократы ушли из правительства, они значительно ослабили позиции социал-демократов по отношению к основному партнеру – партии центра. К тому же социал-демократы катастрофически теряли сторонников в народе, а крупные магнаты капитала задумывались о том, что надо перенести центр тяжести на другую партию. Все это обусловило то, что проект конституции был внутренне противоречивым, полным компромиссов и недоговоренностей. В частности такие вопросы, как территориальное переустройство Германии, положение церкви и школы, «социализации» и закрепления Советов» остались несогласованными......
ВВЕДЕНИЕ Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции. Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства. Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей. В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий. Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большоё круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности. Другая сторона государственной службы - это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий. Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.)......
ВВЕДЕНИЕ Несовершенство Бреттон-Вудской системы привело многих экономистов к идее плавающих валютных курсов еще до 1973 г. Они приводили три основных довода в пользу свободного колебания курсов: предоставляют национальной макроэкономической политике большую автономию в управлении экономикой; ликвидируют асимметрию, присущую Бреттон-Вудской системе; быстро устраняют "фундаментальное неравновесие", которое вызывало изменения паритетов и спекулятивные атаки в условиях фиксирован¬ных курсов. Критики валютных плавающих курсов выдвигали ряд контр доводов. Некоторые оппоненты высказывали опасение, что свободное плавание будет поощрять слишком расшири¬тельную кредитно-денежную и бюджетную политику, а также политику "разоряй соседа". В соответствии с другим направлением критики плавающие курсы станут объектом деста¬билизирующей спекуляции, а неопределенность в отношении валютных курсов затормо¬зит развитие международной торговли и инвестиций. Наконец, ряд экономистов считают сомнительным, что на практике государства сочтут возможным игнорировать валютные курсы при формировании своей кредитно-денежной и бюджетной политики. Валютный курс, по их мнению, достаточно важен, чтобы стать самостоятельной целью макроэконо¬мической политики. Валютные курсы в целом хорошо себя зарекомендовали в период между 1973 и 1980 гг. В частности, представляется мало вероятным, чтобы индустриальные страны могли сохранить фиксированные валютные курсы в условиях стагфляции, вызванной двумя нефтяными кризисами. Однако доллар претерпел резкое обесценение после 1976 г., когда США перешли к более экспансионистской по сравнению с другими индустриальными странами макроэкономической политике. Резкий поворот к замедлению денежного роста в США вместе с ростом дефицита государственного бюджета США способствовал значительному удорожанию доллара меж¬ду 1980 и началом 1985 гг. Вслед за Соединенными Штатами произошла дефляция и в других индустриальных странах, в результате чего замедлился мировой рост денежной массы, который последовал вскоре за вторым нефтяным кризисом и привел к глубочайше¬му с 1930-х гг. спаду. Когда оживление после спада в конце 1984 г. замедлилось, а дефи¬цит баланса текущих операций США стал приближаться к рекордной отметке, в Вашинг¬тоне набрало силу политическое давление, оказываемое с целью установления широкомас¬штабных ограничений на торговлю. Протекционистская тенденция была ослаблена (но не побеждена) .....