Пән:Химия Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Атом құрылысы Сабақ тақырыбы: Атом құрылысының заманауи теориясы, атомдағы электрондардың қозғалысы 2-сабақ Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары: 10.1.2.1 атом құрылысының заманауи теориясын біледі; 10.1.2.2 s, p, d, f орбитальдерінің пішінін ажыратады; Сабақ мақсаттары: -атомдағы электрондардың ядродан арақашықтықтары алыстай түсетін орбиталдар бойында орналасатындығын түсіну; - әрбір электрондық қабат белгілі электрон сиымдылығына ие екендігін түсіну;......
ВВЕДЕНИЕ Рассмотрение темы «Конституционные основы судебной власти» является своевременной и актуальной. На нынешнем этапе развития судебной системы приоритетной задачей является более полная и последовательная реализация конституционного принципа разделения властей, взаимодействие между собой ветвей власти с использованием системы «издержек» и «противовесов». При рассмотрении этого вопроса исходили прежде всего из имеющихся законодательных актов Республики Казахстан, основного Закона Республики Казахстан – Конституции Республики Казахстан. Данная тема рассматривает новые положения, изложенные в Конституционном законе «О судах и статусе судей в Республике Казахстан». Новый Конституционный закон « О судах и статусе судей Республики Казахстан»* содержит ряд прогрессивных положений, направленных на расширение полномочий председателя Верховного суда, повышения правового статуса и социального обеспечения судей. Введено понятие «администрирование судов»- функции по организационному, материально- техническому обеспечению судов, возлагаемые на вновь образованный Комитет по судебному администрированию при Верховном суде Республики Казахстан, тогда как ранее эти полномочия входили в компетенцию министерства юстиции. Законом предусмотрено образование в областных судах и Верховном суде надзорных коллегий и пленарных заседаний вместо президиумов и пленума Верховного суда. Данное нововведение осуществлено в целях приведения в соответствии с нормой Конституции, которой не установлены такие органы, как президиумы. Таким образом, правосудие в судах будет осуществляться только указанными в Конституции судебными органами – коллегиями, пленарные заседания судов не наделяются правом отправления правосудия, они будут решать общие организационные вопросы в деятельности суда. Для унификации судопроизводства в законе предусмотрено объединение хозяйственных и гражданских коллегий в судах республики, упраздняется военная коллегия в Верховном суде. Усилены гарантии независимости судей. Так если ранее правом возбуждения дисциплинарных дел в отношении судьи обладали судебные органы министерства юстиции, то в новой редакции это право принадлежит только председателю Верховного суда ( в отношении всех судей республики) и председателю областного суда ( в отношении судей данной.....
Ніл дариясындағы пәлен мың жасаған бір жайын Сүлеймен пайғамбардың ат басындай гауһарын жұтқан екен. Сол жайынға бір кездерде ажал уақыты жетіпті. Ол өте есті жайын екен, мендегі гауһар кісі ақысы еді, соны ақыретке арқаламай беріп кетуім керек. Ол үшін қайранға шығып өлейін. Бір кездерде жемтік арасындағы гауһарды бір адам көріп алар. Адам алса мен борыштан құтылғаным ғой деп ұйғарады. Сонымен жайын жағадағы қайранға шығып қаза табады. Бірнеше жыл ішінде оның жемтігін алдымен құс жеп тауысады. Жеуге келмейтін тек қана гауһар тас қалады. Бұл гауһардың жартысы су ішінде, жартысы бетінде көрініп жатыр. Су ішіндегі жарымын шортан мен шаян көреді. Су бетіндегі жартысын мойны ұзын аққу көреді. Бұлардың әрқайсысы да оны өздері алмақ болып қызығады.
Шортан ойлайды: «Шіркін-ай, бұл тереңірек жерде болса су астында шам жанғандай жарық болар еді де, көзім бұдан да жақсы көрер еді. Соның арқасында тамағым тіпті тоқ болар еді. Жемді қиядан көрер едім», –дейді.
Шаян өзінше пайдасын малданады. Ол: «Осы гауһар судан шығып тұрмай, жер астына қарай түссе, жер ішінде де сәуле болар еді. Менің балшық арасындағы балаларыма үлкен пайдасы тиер еді. Өзім де ұядан адаспай, тап басып отырар едім», – деп арман қылады......
ВВЕДЕНИЕ По форме государственного устройства Республика Казах¬стан является унитарным государством. Как унитарное госу¬дарство Казахстан характеризуется единой, политически одно¬родной структурой, состоящей из административно-террито¬риальных единиц, не обладающих своей собственной государ¬ственностью. В Республике Казахстан существует единое гражданство, единое законодательство, единая система государственных ор¬ганов. В Конституции закреплено, что унитарность и территори¬альная целостность, форма правления республики не могут быть изменены. Независимость Казахстана не сводится только к первой половине последнего десятилетия стремительно улетающего в прошлое века. Та, порой драматическая, порой милосердная судьба нашего народа, что уходит корнями в многовековую толщу истории, всегда была пронизана стремлением к независимости. Вне этого живого исторического действия, вне этих мучительных по своему напряжению поисков сотен поколений трудно оценить масштаб и ответственность задач, поставленных самим временем перед сегодняшним Казахстаном. Независимость Казахстана «писалась» не с чистого листа, а имеет древние традиции, Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контуры будущего. То, о чем мечтал Абылай в грозовой степи восемнадцатого столетия, за что погиб Кенесары в драматическом девятнадцатом веке, что проектировал Букейханов накануне тоталитарного геноцида, - все это не перечеркнуто и не кануло в Лету. Все эти поиски и мечты воплотились в тот исторический день - 16 декабря 1991 года, когда был принят конституционный Закон „О государственной независимости Республики Казахстан". За десять лет мы обрели все атрибуты полноценной независимой государственности. Понимая значимость института гражданства, уже через четыре дня после провозглашения независимости мы приняли Закон „О гражданстве Республики Казахстан". Казахстан начал переход к новому, неизвестному обществу, имея опыт конституционного строительства только одной социалистической модели. За годы Советской власти сформировались особое политическое, правовое сознание людей, стереотипы мышления, отношения между социальными группами, классами, национальностями, личностями и т. д. Теперь все это ушло в прошлое, но остались люди со своими взглядами, интересами, привычками, укладом жизни. В этих условиях естественно возникновение противоречий социального, политического, экономического характера, что прямо и непосредственно отражалось на конституционном законотворчестве......
ВВЕДЕНИЕ В стратегии развития Республики Казахстан до 2030 года важная роль отводится развитию нефтегазового сектора экономики. Топливно-энергетический комплекс является одним из главных приоритетов Казахстана, который может обеспечить независимость и в состоянии поддерживать национальную экономическую безопасность страны. Общеизвестно, что наша республика обладает огромными запасами энергетических ресурсов. Общий запас нефти, газа и угля составляет приблизительно 13,0 миллиардов тонн нефтяного эквивалента. По оценкам экспертов Республики Казахстан входит в мировую десятку по запасам энергоресурсов. Запасы нефти и газа составляют примерно 2,1 миллиардов тонн, расположенных в основном в западной части страны, Прикаспийской низменности. Цель данной работы – это определить тенденции развития мирового рынка нефти. Чтобы достичь этой цели нужно выполнить такие задачи, как: охарактеризовать сложившуюся ситуацию на основных нефтяных рынках мира, определить основных и потенциальных производителей и потребителей нефти, проанализировать текущие цены и определить возможное изменение цен на нефть и газ в ближайшем будущем и на долгосрочный период. Также необходимо для достижения цели проанализировать такой стратегически важный регион, как Каспий, часть которого входит в территориальную целостность Республики Казахстан, и на которой имеется большой запас нефти – на месторождении Тенгиз. Необходимо определить каков будет спрос и предложение Каспийской нефти на мировом рынке, и выявить потенциальные рынки сбыта. Очень значимое место на мировом нефтерынке занимают страны экспортеры нефти ОПЕК, они поставляют 45% нефти от мировой добычи, и в связи с этим необходимо спрогнозировать их дальнейшую деятельность, т.е. насколько они смогут влиять на общемировой рынок нефти......
В великой стройке мировой И ты надежный камень, Найди лишь место, прикрепись И будешь жить веками… Сто двенадцать лет прошло со дня рождения писателя щедрого таланта – Габита Мусрепова. Что изменилось за это время? Все и ничего. Неизменна наша любовь к родному краю, родным и близким людям, прошлому… Мир Габита Мусрепова я открыл через его повести, романы.....
Темір мен темір қосылмайды екен, Мың градустан артық балқытпаса егер. Көңіл мен көңіл қосылмайды екен, Қос үмітке ортақ жол шықпаса егер. Сау басты дауға шататыны қалай, Ежелден бұлар ойқас қауым ба? Бітіспес жаулық жататыны қалай Молекулалардың шайқастарында? ....
ВВЕДЕНИЕ По классическому определению дипломатия- это официальная деятельность глав государств, правительств и специальных органов внешних сношений по осуществлению целей и задач внешней политики государств, а также по защите интересов государства за границей. Слово «дипломатия» происходит от греческого - диплома (в Древней Греции -дощечки с нанесенными на них письменами, выдававшиеся посланцам в качестве верительных грамот о документов, подтверждающих их полномочия). В основе организации Британской дипломатической службы лежит так называемая формально- бюрократическая модель. Влияние на практическую деятельность внешнеполитического ведомства со стороны парламента возросло в послевоенные годы главным образом после присоединения Великобритании к Европейскому Сообществу Тем не менее его влияние все же остается довольно-таки минимальным. Названая формально -бюрократическая модель в основном характеризуется, и кроме того, сохранением традиционной иерархической структуры дипломатической службы, слитностью дипломатических профессиональных кадров, высоким уровнем конфиденциальности, секретности и сверх секретности, рядом особенностей в менталитете. Она недемократична, поскольку практически полностью исключает общественный контроль над ведением разнообразных внешнеполитических дел- За это дипломатическая служба Англии и подвергается справедливой критике в некоторых политических кругах Британии, вместе с тем ей нельзя отказать в значительной эффективности, в умении подходить к решению политических вопросов и проведению в жизнь с достаточной степенью компетентности, на профессиональном высшем уровне. Британские дипломаты и теперь предполагают, что их профессия требует особых качеств, навыков, умения, искусства, тренировки, чего, по их мнению, нет и быть не может даже у самых квалифицированных ученых, далеких от практической дипломатии. У дипломатов есть и другой, весьма убедительный довод в пользу преимуществ своей точки зрения по данному вопросу. Профессиональные ученые, будучи непосредственно вовлеченными во внешнеэкономическую деятельность, утрачивают независимость и самостоятельность мышления, их искусственная теория почти полностью теряет самостоятельную .....
Я просыпаюсь от яркого света, солнце ласкает меня лучами, и день обещает быть добрым. За это счастливое детство я благодарна своему Президенту, своей Армии, стоящей на страже мира. Моя Родина богата природными ресурсами, она прекрасна своими широкими полями , высокими и скалистыми горами, лесами и светлыми водами рек и озер. Как не любить мне эту землю! В моей стране живут в мире и согласии люди разных национальностей, трудятся дружно на многочисленных заводах и фабриках , несут государственную службу, строят города.....
В Послании Главы государства народу Казахстана от 14 декабря 2012 года “Стратегия «Казахстан2050»: новый политический курс состоявшегося государства» указывается, что «…фундамент казахстанского патриотизма - это равноправие всех граждан и их общая ответственность за честь Родины” Я убеждена в необходимости изучения вопросов сохранения и распространения культурного достояния казахского народа, исторической связи поколений потомков батыров в современном Казахстане.....