Пән:Жаратылыстану Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Ғылым әлемі Сабақ тақырыбы: Қорытынды және талқылау 2-сабақ Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 6.1.6.1 алынған қорытындыларды түрлі формада көрсету Сабақ мақсаттары: Оқушылар: • Алынған мәліметтерді «түрлі формада көрсету» ұғымын тұжырымдайды; • Алынған деректерді графикалық түрде көрсетеді; • Қорытындыны түрлі нұсқада ұсынады және талқылайды......
Пән:Дүниетану Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Өзім туралы. Менің сүйікті ісім Сабақ тақырыбы: Менің сүйікті ісім Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтемеу): - • Барлық оқушылар:бір-бірінің сүйікті істері туралы білу; • Оқушылардың басым бөлігі:сабақта алған ақпарат негізінде таңдауды қалай жасау керектігін түсіну; Өзіне және өз жетістігіне жақсы қарауға үйрену Сабақ мақсаттары: 1.1.1.5 тұтыну заттарына деген өз қажеттіліктерінің құрылымын, олардың қайдан келетінін анықтау.........
Пән:Дүниетану Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Өзім туралы Сабақ тақырыбы: Қажет заттар Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтемеу): 1.1.2.5.Тұтыну заттарына деген өз қажеттіліктерінің құрылымын, олардың қайдан келетінін анықтау. Ойлау дағдыларының деңгейі: Білу және түсіну. Қолдану Сабақ мақсаттары: Барлық оқушылар орындай алады: Тұтыну заттары туралы әңгімелейді. Оқушылардың көпшілігі орындай алады: Өзіне қажетті тұтыну заттарын анықтайды. Кейбір оқушылар орындай алады: Тұтыну заттарының алыну көздерін атайды..........
Абай – дана, Абай – дара қазақта. (авторлық бағдарлама )
Мақсаты: • Халқымыздың ұлы ақыны А. Құнанбаев туралы білімдерін кеңейту. • Абай мұрасына оқушылардың қызығушылығын арттыру, оқып – білуге, тани түсуге ынталандыру. • Оқушыларды өздігінен шығармашылықпен жұмыс істеуге тәрбиелеу. • Ұлылардың сөздерінен ғибрат алып, жақсыдан үйренуге, жаманнан жиренуге тәрбиелеу.
Известно, что любой хозяйственный механизм представляет собой совокупность элементов и их взаимосвязи, совокупность экономических законов, определяющих динамику движения элементов хозяйственных механизмов, а также организационную структуру экономической системы. Рыночный механизм – это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены и основных экономических законов. Эти элементы являются важнейшими параметрами рынка, которыми руководствуются производители и потребители в своей экономической деятельности в рыночной системе хозяйствования. Это стержень рыночных отношений, ядро рынка. Рыночный механизм действует на основе экономических законов: изменения спроса, предложения, равновесной цены, конкуренции, стоимости, полезности, прибыли и т. д. .....
Введение Старший сын Чингисхана Джучи стремился сделать свой Улус независимым государством, и только его смерть зимой 1227 года помешала войне между ним и отцом. Преемником Джучи стал его сын Бату (Батый). Чингисхан отличал его от остальных своих внуков, и вопрос о наследнике Джучи был решен окончательно. Его братья подчинились ему, весь народ изъявил покорность Бату-хану. О первых десяти годах правления Бату-хана в источниках мало сведений. В 1228 году или в 1229 году он присутствовал на всемонгольском курултае, на котором Угедей был провозглашен великим ханом. На всемонгольском курултае 1235 г., на котором было принято решение о новом походе в западные страны, Бату был назначен начальником объединенного монгольского войска. Разгромив в ходе кампании 1236-1243 гг. Волжскую Болгарию, русские княжества, опустошив Польшу, Венгрию, Чехию, Валахию и другие европейские области, Бату вернулся в низовья Волги, где основал новое монгольское государство, которому суждена была долгая жизнь. Для обозначения этого государства мусульманские авторы средневековья употребляли следующие названия: Улус Джучи, Дешт-и-Кыпчак, Страна Берке, Северное царство и т.д. – а в исследовательской литературе она известна как Золотая Орда. Тем не менее, название «Золотая Орда» искусственно. По словам Ш.Уалиханова: «Во всех ярлыках Золотая Орда называется Улуг Улусом и у тюркских историков и в преданиях народных… никогда не называется ордой». Улуг Улус - это первое централизованное древнеказахское государство. Оно занимает особое место в истории Казахстана. В данной работе будут использоваться оба названия государства. Территория Казахстана в составе Золотой Орды Понятие «Золотая Орда» неоднозначно: в одном случае под Золотой Ордой понимались личные владения Батыя и его преемника Берке, то есть Поволжье и Северный Кавказ, в другом – улус Джучи в целом......
Известный французский математик Андре Вейль сказал как-то, что за душу каждого математика борются «дьявол абстрактной алгебры и .ангел топологии». Топология (от греческого место и учение) – раздел математики, имеющий своим назначением выяснение и исследование в рамках математики идея непрерывности выражает кореное свойство пространства и времени и имеет фундаментальное значение для познания. Предметом топологии является исследование свойств фигур и их взаимного расположения сохраняющихся гомеоморфизмами. Главной задачей топологии является выделение и изучение топологических свойств или топологических инвариантов - то есть, свойств сохраняющихся при переходе от одной фигуре к другой. К числу важнейших топологических инвариантов относятся связность, компактность, размерность и другие. Кроме того, топология большое внимание уделяет свойствам типа расположения одной фигуры в другой, сохраняющимся при гомеоморфизмах. Проблематика такого рода началась с теоремы Жордана. Под фигурой топологии понимается любое множество точек, в котором задано отношение близости между точками и некоторыми подмножествами. Такие фигуры называются топологическими пространствами. Конкретный запас типов топологических пространств формировался под воздействием разных областей математики. Первые задачи теории графа были связаны с решением математических задач и головоломок-задач о кенигберских мостах, развития которых привело к циклу задач об обходах графов ; задача о перевозках, решение которых привело к созданию эффективных методов решения транспортных задач и другие. В проблематике теории графов можно выделить направления носящие более геометрический характер. К первым относится, например, задача о построении графа с заданными свойствами. Топологический характер носят, например, задачи связанные с обходами графов, и задачи возникающие при укладке графа на различных поверхностях. Примером результатов геометрического направления является, например, необходимое и достаточное условие вложение графа в плоскость......
ВВЕДЕНИЕ Вспомогательными формами трудовой деятельности являются объединения рационализаторов, кружки юннатов, техников, работа в экспериментальных цехах, заводских лабораториях и конструкторских бюро. Наряду с ними используется вспомогательная трудовая прак¬тика по отработке умений и навыков. В творческо-практической дея¬тельности школьников вспомогательными формами являются различ¬ные объединения клубного типа, секции, студии, соревнования, кон¬курсы и олимпиады. Важнейшими характерными чертами любой формы организации процесса обучения являются: ее сущность и конкретное назначение, соответствие возрастным особенностям детей и содержанию учеб¬ной деятельности, основные структурные элементы,, возможности деятельности и взаимодействия учителя и учащихся, взаимосвязь с другими формами обучения, противоречия формы, максимальные — обучающий, развивающий и воспитательный — результаты, дости¬гаемые в рамках данной формы. Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей классно-кабинетной, урочно-полиморфной системы. Дру¬гие формы обучения задействуются в учебном процессе, как прави¬ло, в тесной связи с уроком для более глубокого и полноценного ре¬шения задач обучения. Рассмотрим более подробно общие характе¬ристики любого, урока как формы обучения. 1. ТИПЫ И СТРУКТУРЫ УРОКА И ДРУГИХ ФОРМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По своей сущности и назначению урок представляет собой ог¬раниченную во времени, организованную систему обучения — вос¬питательного коллективно-индивидуального взаимодействия учите¬ля и учащихся, в результате которого происходит усвоение детьми знаний, умений и навыков, развитие их способностей и совершен¬ствование опыта педагога. Структура урока и его тип образуются из комбинации основ¬ных элементов процесса обучения. Структурное построение урока зависит от конкретных учебно-воспитательных задач, характера пред¬полагаемой на уроке деятельности и обучающего взаимодействия учи¬теля с детьми. Это особенно ярко проявляется в опыте известных учи¬телей. - С.Н. Лысенковой, Е.Н. Ильина, И.П. Волкова, В.Ф. Шатало¬ва. Содержание деятельности, виды учебных работ, специально подобранные эффективные методы и приемы диктуют в их творчестве подход к формированию структуры, определению типа, урока. Не форма ведет за собой содержание, а содержание определяет форму. .....
1.1 ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ БИОСФЕРЫ Тонкий слой земной поверхности и атмосферы, где существует жизнь, называется биосферой. Биосфера, или, как ее чаще назы¬вают, окружающая среда, включает две группы компонентов. Живые, или биотические, компоненты составляют растения, животные и микроорганизмы; к неживым, или абиотическим, компонентам отно¬сятся: воздушная среда (атмосфера), водная среда (гидросфера), почва, недра (верхняя часть земной коры), климатическая и акустиче¬ская среды. Рассмотрим абиогенные составляющие окружающей среды, под-вергающиеся наибольшему антропогенному воздействию. Воздушная среда может быть наружной, в которой чело¬век находится меньшую часть времени (до 10—15%), внутренней производственной, в которой человек проводит примерно треть сво¬его времени (до 25—30%), и внутренней жилой, в которой люди пре¬бывают большую часть времени (до 60—70%). Из этого не следует, конечно, что можно недооценивать состояние наружной воздушной среды, так как из нее поступает воздух в жилые и производственные помещения. У поверхности земли наружный воздух содержит по объему (%): азота 78,08; кислорода 20, 95; инертных газов 0,94; диоксида углерода 0,03. На высоте 5 км содержание кислорода остается тем же, содержа¬ние азота увеличивается до 78,89%. У поверхности земли воздух включает различные примеси. В городах в нем может содержаться более 40 ингредиентов, чуждых природной воздушной среде. Внутрен¬ний воздух в жилищах, как правило, отличается повышенным содер¬жанием диоксида углерода. Внутренний воздух производственных по¬мещений имеет примеси, характер которых определяется технологией производства. Водная среда включает поверхностные и подземные воды. Поверхностные воды в основном сосредоточены в Мировом океане. Площадь поверхности океана (акватория) составляет 361 млн. км2, что в 2,4 раза больше площади суши (149 млн. км2). Более 1 млрд. км3 воды в океане сохраняет постоянную соленость (около 3,5%о) и температуру (примерно 3,7°С). Заметные различия в солености и температуре наблюдаются почти исключительно в поверхностном слое воды, а также в окраинных и особенно средиземных морях. Со¬держание растворенного кислорода в воде заметно уменьшается на глубине 50—60 м......