Курсовая работа: Япония в мировом хозяйстве

Введение.
В настоящее время, в современной экономике международные интеграционные процессы, тесное взаимодействие развитых и развивающихся стран позволяют нам глубже рассматривать экономику развитых стран. И одной из таких стран является Япония.
В последние десятилетия Япония выступает как одна из ведущих эко-номических держав, являясь второй по величине национальной экономи-ческой силой в мире. Население Японии составляет примерно 2,3% об-щемировой численности, но создает оно около 16% ВНП, исчисленного по текущим валютным курсам, и 7,7% — по покупательной способности иены. Ее экономический потенциал равен 61% американского, но по по¬казателю производства на душу населения она превышает американский уровень. На Японию приходится 70% совокупного продукта Восточной Азии, ее ВВП, подсчитанный на базе текущих валютных курсов, в четыре раза превышает ВВП Китая. Она достигла высокого уровня технического совершенства, особенно в отдельных направлениях передовых техноло¬гий. Нынешние позиции Японии в мировом хозяйстве — результат ее экономического развития во второй половине текущего столетия. В 1938 г. на ее долю приходилось всего 3% ВНП.
ГЛАВА 1. Этапы развития японской экономики.
В период после Второй мировой воины Япония выделялась среди всех промышленно развитых стран высокими темпами прироста производства и производительности труда. За 50—80-е годы она превосходила их в два раза. Японский ВВП на душу на¬селения увеличился в 19,5 раза. Среднегодовой темп прироста равнялся 7,7%, или был в 4 раза выше, чем в США, и в 7,7 раза выше, чем в Британии. Японская экономика только дважды — в 1975 и 1993 гг. испытала сокращение производства валового продукта, обычно в низшей фазе экономических циклов происходило лишь снижение темпов его роста. Важной причиной устойчивых темпов экономического роста выступала своевре¬менная структурная перестройка экономики, которая обуславливала нивелировку процесса перенакопления капитала. Длительное превосходство в темпах роста связано с большими масштабами обновления производственного аппарата. Данные 1роцессы сопровождались глубокими сдвигами в социально-экономической структуре.
Период 40—60-х годов. Условия и факторы развития. После поражения Японии во Второй мировой войне Верховный штаб союзных войск определил курс проведения экономических ре¬форм. Согласно линии Доджа (экономический советник американской администрации) в первые послевоенные годы была остановлена система приоритетных производств, необходимых для восстановления экономики. В их число вошли базовые и инфраструктурные отрасли, включая черную металлургию, ка¬менноугольную промышленность, электроэнергетику, железно- дорожный и морской транспорт. Для их развития использовались методы прямого контроля, такие, как установление низких цен, компенсация разницы в ценах, преимущественное кредитование. квотирование импортных товаров......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Финансовый анализ деятельности коммерческого банка в РК

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Финансовое состояние банка - это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и исполь¬зование финансовых ресурсов.
При этом анализ финансового состояния коммерческого банка не был предметом специального исследования. В периодической печати последних лет появляются статьи, в которых дается оценка отдельных сторон деятельности банков, предлагается в том числе рейтинговая оценка их работы. Однако различия в подходах НБРК, коммерческих банков и независимых экспертов, анализирующих работу банков, предопределяют не только разный набор пока¬зателей, используемых для анализа, но и различные целевые установки при их использовании. Таким образом, существующие сегодня рейтинговые и прочие оценки деятельности коммерческих банков не позволяют с достаточной степенью достоверности дать объективную оценку развития каждого конкретного банка и банковской системы в целом.
Внутренний аудит банка предполагает оценку, контроль и анализ основных направлений деятельности банка с точки зрения самого банка, его представлений об эффективности работы, целесообразности проведения тех или иных банков¬ских операций и услуг, их доходности и прочее.
В этой связи первая часть работы посвящена исследованию эффективности работы банка с позиций анализа его ресурсной базы, инвестиций, финансо¬вых показателей деятельности и как результат ликвидности и платежеспособ¬ности.
Соблюдение ликвидности как способности своевременно погашать свои обязательства составляет одну из важнейших задач финансового анализа в бан¬ке. К этому следует добавить, что в современных условиях в связи с инфля¬цией, платежным кризисом, спадом производства поддержание ликвидности значительно осложняется. А это, в свою очередь, вызывает повышенный интерес к проблеме ликвидности банка......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Борьба – против наркотиков

Введение
Распространение наркомании в нашей стране является одной из наиболее острых социальных проблем. Особую тревогу вызывает повышение уровня этой напасти среди несовершеннолетних и молодежи. Нередко местом первого употребления наркотических средств или психотропных веществ оказываются общеобразовательные школы, колледжи и другие учебные заведения. Организации образования города и области ведут большую системную работу по антинаркотической и антиникотиновой пропаганде среди родителей и учащихся.
В учебных заведениях города проведены акции по профилактике наркомании: на базе ПГУ на государственном языке для студентов и преподавателей вузов - "Мир без наркотиков" и совместно с управлением юстиции Павлодарской области - "Нет - наркотикам"; на базе СШ № 2 (совместно с ОЦПФ ЗОЖ) - "Влияние наркотиков на организм"; на базе Дворца школьников - "Мы против наркотиков", в г. Аксу - четыре акции "Проблема наркотизации населения"; в г. Экибастузе - радиолекторий "Здоровая молодежь - здоровое общество", познавательно-информационный час с подростками "Наркоситуация в области", конкурсно-познавательная игра "Мы выбираем жизнь с песней" с элементами рекламы "Наркостоп". Всего в этих мероприятиях приняло участие 2267 человек.
По инициативе прокуратуры Павлодарской области с 14 мая в регионе началось проведение акции "Мир без наркотиков", которая продлится до 26 июня. В рамках данной акции в школах и лицеях были проведены "круглые столы" на тему "Наркотики и подростки", "Алкоголь - враг подростков", "Наркоситуация в городе. Формирование психической независимости", "Нет - наркотикам".
Наркотизация молодёжи – проблема, ставшая одной из самых актуальных для нашей страны в последнее десятилетие. Её изучением заняты исследователи из разных областей знания: экономисты, медики, психологи, социальные педагоги, социологи. Различаются и методы исследования. Так, подавляющее большинство социологических исследований выполнены в «жёсткой» количественной парадигме. Однако, её соответствие природе явления весьма сомнительно, так как не позволяет рассмотреть повседневные практики наркозависимых, их субкультурные отличия, систему ценностей и способы внутригрупповой коммуникации. Наиболее релевантным способом изучения субкультуры наркозависимой молодёжи в таком случае является этнографическое исследование.
Чрезвычайно важным здесь является нахождение «идеального» информанта, способного дать исследователю полную, всестороннюю, богатую субъективными смыслами информацию о среде наркозависимой молодёжи. Группа молодых людей, употребляющих наркотики, относится к разряду девиантов и, поэтому, вхождение в группу является не простой, но интересной частью исследования. Здесь необходимо соблюдать этические принципы, сохраняя некую дистанцию между исследователем и изучаемым.
Глава 1 Наркотизация как угроза существования общества
1.1 Наркомания серьезная угроза обществу.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Внешняя и внутренняя политика Кореи в XVIII- в нач. XX века. Реформы Енчжо

Введение
Актуальность данной работы. Корея (кор. Чосон, букв. - страна утренней свежести), страна в Вост. Азии, на Корейском п-ове (включая острова). 220,8 тыс. км2. Население ок. 67 млн. человек (1993), 99% - корейцы. Официальный язык - корейский. Верующие - буддисты, конфуцианцы, христиане (главным образом на юге). Северную часть полуострова и прилегающую часть материка занимает Корейская Народно-Демократическая Республика, южную часть полуострова - Республика Корея.
Актуальность темы исследования. Некогда жили в одной пещере медведица и тигр. И молились они небесному божеству Уну, прося превратить их в людей. Тогда божество дало им по пучку полыни и горсть головок чеснока, повелев все это съесть и не смотреть на солнечный свет сто дней. Звери съели посланное Небом, но тигр не смог долго оставаться в темноте, нарушил тем самым заповедь и не стал человеком. Медведица же сделала все как надо и превратилась в женщину. Ун принял человеческий облик, спустился с небес и взял ее в жены. Согласно старой легенде, они и положили начало племени корейскому. Многое выпало на долю "Страны утренней свежести" , как исстари называют Корею, за долгую ее историю. И так уж случилось, что многих корейцев разбросало теперь по всему свету, а их родина уже полвека, как расколота на две части. Причем люди, оказавшиеся по разные стороны границы, полностью лишены возможности каких-либо контактов друг с другом. Этим правом лишь изредка пользуются политики Севера и Юга, но они безнадежно скованы идеологическими цепями, стремлением сохранить в руках власть и никак не могут решить проблему национального раскола. Полвека -- срок немалый для того, чтобы разделенный народ породил внутри себя массу различий в образе жизни, в языке и мышлении. Но, видать, не зря матери-медведице пришлось есть полынь и чеснок -- любимые, кстати, до сих пор ее потомками как на одной, так и на другой половине Корейского полуострова. При всех различиях корейцы на Юге и Севере остались невероятно похожими друг на друга.
В современное время, когда США играет роль мирового жандарма, считая возможным не прислушиваться ни к ООН ни к ЕС. Одержав фатовую победу над Ираком, США вполне может взяться за Северную Корею. Когда в этом регионе микроскопическими шагами начинает налаживаться взаимоотношения, США своей грубой политикой и вмешательством не исключая военное, может нарушить это хрупкое равновесие. На данном этапе истории проблема международных отношений Северной и Южной Кореи очень актуальна.
Выявляемые при этом закономерности, помимо важного значения в теоретическом плане, имеют несомненную практическую значимость, служат дополнительным аргументом в пользу необходимости дальнейшего углубления изучения проблемы существования двух Корей и возможного воссоединения. А так же предотвращения не только локальных военных конфликтов на Дальнем Востоке, но так же и ядерной войны, а за ней и третьей мировой.
Практика свидетельствует, что в обществах, социально и политически структурированных, с развитыми демократическими традициями и публичной политикой, к которым относится большая часть стран Западной и Центральной Европы, превалирующее влияние на политическое действие оказывают, как правило, общенародные и социальные групповые интересы и только потом - партийные и личные. В Северной Корее все иначе. Личность правителя всегда оказывает немалое влияние на судьбу страны – с этим, пожалуй, не решится спорить даже самый убеждённый сторонник исторического детерминизма. В особой степени относится это к диктатурам, особенно таким, в которых власть правителя практически не ограничена ни традицией, ни влиянием сильных зарубежных "покровителей", ни каким-то, .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Қазақ-жоңғар шайқастары 3-сабақ (Қазақстан тарихы, 8 сынып, І тоқсан)

Пән: Қазақстан тарихы
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: 6.4A бөлім Қазақ хандығының XVI – XVII ғасырлардағы дамуы
Сабақ тақырыбы: Қазақ-жоңғар шайқастары 3-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 7.3.2.1 – Жоңғар шапқыншылығына қарсы күресте танылған хандар мен батырлардың рөлін түсіндіру
Сабақ мақсаттары: Шайқастар барысындағы хандар мен батырлардың рөлін түсіндіру.
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Махаббат хикаясы: Махаббат деген ауру ма деймін

Махаббат деген ауру ма деймін.... Өз оқиғама келсек, мен ол жігітпен мектептен жасырын жүргенбіз. Уақыт өте келе мектеп, ауыл,кейіннен ата-анамыз біле бастады. Телефон құшақтап ұйықтайтынбыз, мектепке бір-бірімізді көру үшін бір сағат ерте баратын едік. Осылай уақыт өтіп, 11 сыныпқа да жеттік. Оқуға түсу үшін ұйықтамай сабағымызды оқып, тест тапсырып екеуміз де грантқа оқуға түстік. Сабақтан күнде күтіп алатын. Кадімгі барлық ғашықтар сиякты айырылмай жүрдік, тіпті достарына да бармай кетті, олар болса ренжитін мен жібермеді деп. Керегі қасында жүрсе адам ештенені іздемейді екен. Осылайша жылдар өтті. Үй ішімізбен таныстық. Бізді бүкіл ауыл үйленеді деп ойлайтын, озіміз де оқу бітіп жұмысымызға орналасқан сон үйленеміз дейтінбіз. Ата анамыз ақырындап тойға дайындалды, онын мамасы айтып отыратын ананы көрдім ағана мынаны алдым деп....Осылай жүргенімізде диплом уақыты келді, біз де өзгердік. Оның айтуына қарағанда мен оған уақыт бөрмей кетіптім.

Сабақ десе салынып оқитынмын, ол да мүмкін. Қолда бардың қадірі жоқ дейді ғой. Осылайша арамыз суып кеткендей болды. Бір күні кереметтей ұрсысып үйден қуып дықтым, қайтып оралма деп. Кейде сол сөзім үшін өкінем. Ол сол кеткеннен кетті тіпті защитама, вручениеме келмеді. Осымен бітті екен деп мен жүрдім. Уақыт өте қатты сағына бастадым. Қалжынбас досым хабарлласым жігітінді көргем тойға дайындалып жатыр екен дегенде жүрегім аузыма тығылып, түнгі үште жанағыға звандадым, ол мені жұбатып қайдағы үйлену, ол ақымақты білесін ғ ой өтірік айтады деди, осылайша жаным орнына түсті содан бастап телефонмен сөйлесіп тұратын болық. Сағынып кездесіп тұратын болдық. Не істеп жүргенімді өзім де білмеймін не жүрмейміз, не екі жаққа кетпедік......
Махаббат хикаялары
Толық
0 0

Өлең: Жұмағали Саин (Мөлдір бұлақ)

Мөлдір бұлақ,
Ақ сылдырап,
Суың кәусар, жерің бай.
Көгалың гүл,
Мәнерлі сыр,
Мөлдір бұлақ,
Ақ сылдырап,
Елде бақыт, шаттық күй.
Әсем сырлы,
Қызыл гүлді,
Саған арнап тарттым сый.
Мөлдір бұлақ,
Жасыл құрақ
Етегінде оранған.......
Өлеңдер
Толық
0 0

Өлең: Жұмағали Саин (Ленин дана)

Жатыр атам Мавзолейде,
Жатыр жанның данышпаны.
Жатыр күндей күлген адам,
Мәңгі сөнбес бақыт таңы.
Елімде ұлы жеңістердің
Шын иесі — бас маршалы.
Жатыр атам Мавзолейде,
Өзі атырған кәріп танды.
Асқар таудай келбетіне,
Таң қалдырып бар ғаламды.
Сұм қара жер жұта алмады,
Ұлы тұлға — данышпанды.
Шайқалтқан жоқ дауыл үрлеп,
Зеңгір мұхит — оң санды.
Тербелткен жоқ Кораблін,
Састырған жоқ капитанды.
— Сасатын кім?......
Өлеңдер
Толық
0 0

Өлең: Жұмағали Саин (Аяз ата)

I
Дала да аппақ, көк те аппақ
Сықырлайды басқан жер.
Ысқырады борандап,
Қысқы ашуға мінген жел.
Қарлы құйын аралас,
Құтырады, тынбайды.
Арыстандай араны аш,
Жата қап жер тырнайды.
Күндіз-түні сабылып,
Кезеді елдің қырларын.
Жел құсып, қар жамылып,
Көрсетеді тырнағын.
Қайыстырып жер бетін
Қармен аппақ көмеді,
Көрсетем деп келбетін
Аяз атаң келеді —
— Ей, балалар, балалар!.....
Өлеңдер
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Эргономика ұғымы 2-сабақ (Информатика, 6 сынып, I тоқсан)

Пән: Информатика
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: «Компьютерлік жүйелер мен желілер»
Сабақтың тақырыбы: Эргономика ұғымы 2-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 6.4.1.1 эргономика міндеттерін ойластыру және шешу (жоғары деңгейде жайлы және тиімді болу үшін)
Сабақтың мақсаты: -информатика кабинетінде қауіпсіздік техникасы мен тәртіп ережелерін білу.
- компьютермен жұмыс істеу кезінде қауіпсіз жұмыс шарттары үшін жұмыс орнын дұрыс ұйымдастыру ........
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0