Пән:Дүниетану Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: "Болашаққа саяхат» Сабақ тақырыбы: Елімді мақтан етемін Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 4.3.1.1 түрлі дереккөздер негізінде тарихи кезеңдердегі технологиялық прогресті анықтау Сабақ мақсаттары: Оқушылар -еліміздің маңызды жетістіктерімен танысады.......
Пән:Биология Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Қоректену Сабақтың тақырыбы: Асқорыту жолының аурулары 2-сабақ Осы сабақ арқылы жүзеге асырылатын оқу мақсаттары: 8.1.2.4 асқорыту жолы ауруларының мен астан уланудың себептерін анықтау Сабақтың мақсаты: Асқорыту мүшелерінің ауруларының: -себептерін - алдын алу жолдарын білу....
Пән:Биология Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Молекулалық биология Сабақ тақырыбы: Полимерлер мен мономерлер 1-сабақ Осы сабақ арқылы жүзеге асырылатын оқу мақсаттары: 8.4.1.1 биологиялық мысалдарды пайдаланып полимерлер және мономерлер арасындағы айырмашылықты сипаттау Сабақ мақсаттары: Полимер және мономер ұғымдарын түсіну; Полимерлер мен мономерлердің айырмашылығын түсіндіру; Полимерлер мен мономерлерге мысалдар келтіру.......
Кіріспе Қазақстан егемендік алғаннан кейін мемлекеттік тілдің қоғам дамуының әр түрлі салаларында – сыртқы дипломатиялық, ішкі әлеуметтік- экономикалық, педагогикалық, кәсіпкерлік және басқа көптеген бағыттарда бірлікті мамандарды даярлау ісінде кеңінен қолдану және тереңдете меңгерудің алғы шарттарын іргелі түрде жүргізу бүгінгі таңда кезек күттірмес мәселелердің бірі болды. Ақша – қазіргі өркениеттіліктің өзінен ажырағысыз белгілері. Олардың қызметі қоғамдық өнімді өндіруді, бөлуді, айырбастауды және тұтынуды бір- бірінен бөлінбейтін үздіксіз процеске айналдырады. Оларды пайдаланбай ешбір шаруашылық субъектісінің ісі тынбайды, ал кез-кезген адам үнемі немесе анда-санда банк қызметін пайдаланады. Банктер уақытша қолданылмаған ақша қаражатын жинақтап, оларды салалар мен аймақтар, кәсіпорындар мен халықтар арасында қайта болумен қатар, экономиканы қосымша капиталмен қамтамасыз етіп, сайып келгенде қоғамдық байлықты көбейтуге негіз қалайды.....
Проводимые реформы в экономике Республики Казахстан коснулись и банковскую систему. Они направлены на усиление основ правового государства, создание и функционирование эффективной банковской системы, так как состояние данной системы - один из критериев экономического развития государства. Банковская система является одной из важных социальных подсистем, которая оказывает существенное влияние на экономические, поли¬тические и иные процессы, происходящие в обществе. Поэтому банковская дея¬тельность находится под контролем государства, специально учрежденных им органов и институтов. Эффективность либо неэффективность правового регулирования банковской деятельности может серьезным образом сказаться на всем обществе, экономике, способствовать как позитивным, так и негативным последствиям. Между тем проблема повышения эффективности правового регулирования банковской системы в казахстанской юридической науке исследована недостаточно. До сих пор остается множество неразработанных вопросов, связанных с формированием условий для активизации деятельности банков¬ского сектора, с переориентацией банковской системы на операции с реальным сектором экономики. Нераскрыты институциональные основы обеспечения банковской деятельности, в том числе и вопросы взаимодействия банковского законодательства с другими отраслями права и законодательства Республики Казахстан. В научной, в том числе и юридической, литературе и практике допускается переоценка роли государства и, прежде всего, Национального Банка в решении многочисленных вопросов, связанных с регулированием бан¬ковской деятельности ....
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме " Предмет, метод и функции" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Гражданское право. Предмет, метод и функции". Теоретическое значение изучения проблемы "Гражданское право. Предмет, метод и функции" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. Объектом данного исследования является анализ условий " Предмет, метод и функции". При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Целью исследования является изучение темы " Предмет, метод и функции" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу " Предмет, метод и функции ....
ВВЕДЕНИЕ Банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратно¬сти, платности и срочности. Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков и товарного производства и обращения исторически шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты кредитуя хозяйства, выступая посредниками в перераспределении капитала, существенно повышает общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда. Сегодня, в условиях развитых товарных и финансовых рынков, структура банковской системы резко усложняется. Появились новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживания клиентуры. Актуальность темы: практика банковской деятельности за рубежом представляет большой интерес для складывающейся в Казахстане и других странах СНГ новой хозяйственной системы. Совершается переход от административно-управляемой высокомонополизированной государственной банковской структуры к динамичной, гибкой, основанной на частной коллективной собственности системе кредитных учреждений, ориентированных на коммерческий успех, на получение прибыли. Идет поиск оптимальных форм институционального устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших (и в тоже время чрезвычайно сложных) задач экономической реформы в Казахстане. Задача усложняется тем, что недостаточно объявить о создании новых кредитных институтов, сменив название банка и присвоив статус «акционерного общества». Коренным образом должна изменится вся система отношений внутри банковского сектора, характер управления и контроля со стороны Национального банка, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, расчеты с госбюджетом и т.д. Но и это не все, необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника - хорошо образованного, инициативного, свободного от догм и готового идти на обдуманный и взвешенный риск......
ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫХ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ КАЗАХСТАНА БЫЛО НАЧАТО В 1992 ГОДУ, КОГДА ПРАВИТЕЛЬСТВО В ЛИЦЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ВПЕРВЫЕ ПРИСТУПИЛО К РЕГИСТРАЦИИ ВЫПУСКОВ ЦЕННЫХ БУМАГ. ОДНАКО РЕАЛЬНОГО ПРОГРЕССА УДАЛОСЬ ДОБИТЬСЯ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРИОДА С 1995 ПО 1997 ГОД, КОГДА БЫЛА СОЗДАНА ПОЛНОЦЕННАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, СФОРМИРОВАНА НЕОБХОДИМАЯ ПРАВОВАЯ, ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА. 1998 –1999 ГОДЫ ДЛЯ КАЗАХСТАНСКОГО ФОНДОВОГО РЫНКА НЕ СОПРОВОЖДАЛИСЬ ДИНАМИЧЕСКИМ РОСТОМ, ЧТО БЫЛО ОБУСЛОВЛЕНО МИРОВЫМ ФИНАНСОВЫМ КРИЗИСОМ И СОБЫТИЯМИ В РОССИИ. СТАБИЛИЗАЦИЯ СИТУАЦИИ И ПОДЪЕМ НАСТУПИЛИ В 2000 – 2001 ГОДАХ. ОСНОВНЫМ ФАКТОРОМ ОБЩЕГО УЛУЧШЕНИЯ СИТУАЦИИ СТАЛА АКТИВИЗАЦИЯ РЫНКА КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИЙ, КОТОРОГО ДО 1999 ГОДА В КАЗАХСТАНЕ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. СРЕДИ СОБЫТИЙ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ СТАЛО ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФОНДОВОГО РЫНКА. С 2001 ГОДА В КАЗАХСТАНЕ НАЧАЛА ФОРМИРОВАТЬСЯ НОВАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩАЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВСЕХ НАДЗОРНЫХ И РЕГУЛЯТИВНЫХ ФУНКЦИЙ В РАМКАХ ОДНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ОРГАНА. НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ РАБОТА ВЕДЕТСЯ СРАЗУ В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ: ВО-ПЕРВЫХ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РАЗРАБОТКА НЕОБХОДИМОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ, ВО-ВТОРЫХ, ПРОВОДЯТСЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВСЕХ РЕГУЛЯТИВНЫХ И НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ В НАЦИОНАЛЬНОМ БАНКЕСТРАНАХ ПОЧТИ 50 ПРОЦЕНТОВ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ СОСТАВЛЯЮТ АКЦИИ И ОБЛИГАЦИИ. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ НА ДАННОМ ЭТАПЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ В ОСНОВНОМ ТРЕМЯ ПРИЧИНАМИ: ВО-ПЕРВЫХ, ОНО НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАНО НЕПРЕМЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ ИЗЫСКАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА; ВО-ВТОРЫХ, ОНО – ЧАСТЬ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ В СТРАНЕ; В-ТРЕТЬИХ, ОНО ПОЗВОЛЯЕТ ГОСУДАРСТВУ ПРОВОДИТЬ ПОЛИТИКУ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, Т. Е. ЧЕРЕЗ РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ НАСЕЛЕНИЕ МОЖЕТ ОБРЕСТИ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. БЕЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НЕ ВОЗМОЖНО......
Введение. Античная философия являет собой последовательно развивавшуюся философскую мысль и охватывает период свыше тысячи лет – с конца 7 в. до н.э. вплоть до 6 в. н.э. Несмотря на все разнообразие воззрений мыслителей этого периода, античная философия вместе с тем есть нечто единое, неповторимо оригинальное и чрезвычайно поучительное. Она развивалась, не изолировано – она черпала мудрость Древнего Востока, культура, которая уходит в более глубокую древность, где еще до греков происходило становление цивилизации : формировалась письменность, зачатки науки о природе и развивались собственно философские воззрения. Это относится к таким странам, как Ливия, Вавилон, Египет и Персия. Имело место влияние и более отдаленных стран Востока – Древнего Китая и Индии. Но различные поучительные заимствования греческих мыслителей ни в какой степени не умаляют удивительной оригинальности и величия античных мыслителей. Мысли мудрых людей даже глубокого прошлого нам нужны и теперь. Кто не знает истории философии, в том числе и античной , тот и не может по настоящему знать и ее современного состояния . Изучение истории философии говорит о поучительности приобщения к летописи былой мудрости. И даже заблуждение гениальных умов куда более поучительны, нежели отдельные открытия просто способных людей, а тонкости и странности в рассуждениях мудрецов более богаты и полезны для нас, чем просто здравый смысл в суждениях среднего человека. Философия и ее история во многом определяются личностными особенностями того или иного мыслителя. Поэтому постараемся пусть очень кратко, в самых общих чертах, что-то сказать о личности рассматриваемого мыслителя. Дофилософские формы сознания : проблема источников философии. В исторической философии достаточно твердо установлено, что исходной формой общественного сознания или идеологией родового и раннерабовладельческого строя была мифология. И обычно становление науки и философии, как и совокупности, некой единой и нерасчлененной еще формы теоретического освоения мира выражается формулой ,, От мифа к логосу¢¢ , или, более развернуто , ,,от мифологических представлений к теоретическому мышлению¢¢. Философия возникает как разрешения противоречия между мифом и элементами первоначального эмпирического знания о природе и обществе. В условиях, когда философское мышление только еще пробуждается, да, впрочем, и на протяжении всего периода становления философии, в общественном сознании в целом господствует миф......
ВВЕДЕНИЕ Среди экономических рычагов, при помощи которых государство может воздействовать на формирование рыночной экономики, важная роль отводится налогам. Рыночное развитие любого государства предполагает широкое использование налоговой политики в качестве регулятора важных сторон жизни государства и особенно его экономики. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что налоги и налоговая система являются одним из наиболее мобильных финансовых институтов управления экономикой. На этапе перехода Казахстана к рыночным отношениям важность налогов, как главного орудия воздействия на развитие экономики страны, очевидно. Сегодня среди различных источников средств для органов местного самоуправления (поступление от местного хозяйства, государственных дотаций, субсидий и других). В организации экономических взаимоотношений между бюджетом и налогов серьезной проблемой становится оптимизация налогового регулирования, позволяющая успешно сочетать фискальную и регулирующую функции налогов. От скорейшего решения этого вопроса зависят успех проводимых экономических реформ, продолжительность экономического кризиса. Однако, даже сами по себе прогрессивные налоги еще не гарантируют больших поступлений в казну. Такое положение дел обязывает нас глубже и всесторонне изучать преимущества и недостатки налогов в республике Казахстан. Ввиду того, что в условиях плановой экономики роль налогов была сведена на нет, отсутствовали теоретические обоснования необходимости и роли налогов. Объекты взимаемых налогов, порядок их исчисления и взимания были едиными для всех союзных республик. При нынешних условиях формирования и функционирования рыночного хозяйства возрастает практическая значимость налогообложения, что соответственно подтверждает актуальность данной проблемы. В Казахстане в период социально-экономических преобразований, в условиях нестабильности экономики и реформирования ее секторов, слепое использование налогов в хозяйственных экспериментах лишь дестабилизирует положение. Не секрет, что сегодня общество преувеличивает возможности налогов и не прочь приписать им несвойственные для них функции. При такой ситуации необходимо проанализировать роль и значение данных налогов, и на этой основе изучить новые тенденции в изменениях налогового .....