Курсовая работа: Американский и японский менеджмент на пороге XXI века (сравнительная характеристика

Введение
Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации.
В условиях современного сложного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.
Научно-технический прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления персоналом, направления на повышение эффективности использования людских ресурсов.
Поиски соответствующих мотиваторов, которые бы стимулировали целенаправленное поведение индивидов, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности.
В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.
За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, на¬ша отечественная наука управления развивалась само¬стоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятиле¬тий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основ¬ном свои усилия на критику зарубежного опыта управ¬ления. Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто вступил на стезю менеджмента.
Создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике (но не бездумного его пе¬ренесения на отечественную почву), а с другой — исполь¬зования его лучших достижений в своей деятельности.
Во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менедж¬мент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Арабские страны Ливия и Египет во второй половине XX века

Введение
Актуальность избранной темы. В современном мире в свете неотвратимо углубляющихся процессов глобализации Запад понимает, что без решения проблем стран третьего мира он сам окажется на тупиковом пути развития. Одним из проблемных мест на Земле несомненно является Африканский континент и потому международные организации, объединяющие развитые страны мира ставят своей целью помощь развивающимся странам Африки.
Среди стран континента несомненный интерес представляет судьба государств Северной Африки, подразделяющихся на два территориальных объединения: страны Магриба тяготеющие к арабо-берберской цивилизации и Египта и Ливии, которым ближе их арабские соседи. Несомненно, они выгодно отличаются по развитию относительно стран Центральной и Южной Африки.
Страны Магриба, Ливия и Египет занимают очень выгодное геополитическое положение: они находятся на Африканском материке и в тоже время имеют приоритет политической, экономической и культурной связи с Арабским миром. Ни одно из государств этой геополитической общности не имеет ни собственного места в мировом разделении труда, ни уникальной миссии. Но все вместе – страны Афразии обладают и тем и другим! Можно с уверенностью прогнозировать в этом регионе напряженную борьбу за субъектность, в ходе которой выделится сила (государство, группа стран либо социальная структура внегосударственного типа, например династия), способная возглавить регион, утилизировав его ресурсы под свои задачи. Существует опасность, что эти задачи будут направлены на поддержку исламизма, выливающегося в терроризм. Поэтому важно не упустить первоначальный этап формирования этих стран, чтобы направить их по верному руслу и не допустить рождения еще одной террористической группировки, а наоборот, помочь стать самостоятельной геополитической общностью, претендующей на формирование своей миссии и на место нового мирового игрока на мировой шахматной доске [Переслегин, 2006].
В свете сказанного представляется актуальной попытка обобщить опыт стран Магриба, Ливии и Египта, которые стремятся в 90-е годы дополнить уже сложившиеся в основном в 70-80-е годы международные торгово-экономические связи как со странами Арабского Востока (в рамках Союза Арабского Магриба, АФТА - участников общеарабского торгового пространства), так и с другими регионами мира, прежде всего с ЕС, усилив тем самым интеграционные связи государств региона в области экономического и социального развития.
Актуальным является развитие двусторонних отношений стран Северной Африки и с Казахстаном. Как подчеркнул в своем последнем послании народу президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев: «Для нас является совершенно естественным активное участие в структурах международного сотрудничества и культурного обмена со странами мусульманского мира. Мы также активно развиваем взаимовыгодные и взаимообогащающие двусторонние отношения с большинством исламских стран и стран Арабского Востока.
Думаю, что с рядом стран мусульманского мира, которые, как и мы, заинтересованы в расширении и углублении так называемого диалога цивилизаций, мы могли бы совместно выступить с рядом международных инициатив, направленных на сближение понимания между Востоком и Западом по ключевым проблемам современного мироустройства.».....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Внешняя политика государств южной Африки в 20-21вв

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что в современное время последний оплот расизма в Южной Африке пал. И мир может идти по пути развития гуманизации политики.
Выявляемые при этом закономерности, помимо важного значения в теоретическом плане, имеют несомненную практическую значимость, служат дополнительным аргументом в пользу необходимости дальнейшего углубленного изучения внешней политики ЮАР.
Вышеизложенное определило цель исследования - дать оценку современному состоянию политического положения ЮАР, выявить их специфику и факторы, оказывающие влияние на политические изменения в истории политики, осуществить анализ путей и методов борьбы южноафриканского народа против Апартеида, а так же провести небольшой анализ образования южно-африканского этноса.
В этой связи в работе поставлены следующие основные задачи:
• исследовать процесс становления государства ЮАР;
• показать эволюцию отношений автохтонного населения и пришедшего с Европы и Американского континента белого населения;
• проанализировать тенденции и перспективы инновационного развития государств Южной Африки.
Предмет исследования _ история и внешняя политика ЮАР является одним из государств-основателей ООН. До 1961 – член британского Содружества наций, возобновила членство в 1994. В том же году ЮАР вступила в Организацию африканского единства и Сообщество развития Юга Африки.
С начала 1960-х годов до 1994 роль ЮАР в деятельности ООН была весьма ограничена, поскольку большинство членов ООН резко осуждало политику апартеида и сохранение вплоть до 1990 контроля ЮАР над Намибией вопреки резолюциям ООН. В 1963 Совет безопасности ООН призвал к установлению эмбарго на поставки оружия в ЮАР, а в 1977 принял специальную резолюцию об обязательном для всех членов ООН соблюдении этого эмбарго. В 1974 Генеральная ассамблея ООН приняла решение временно приостановить членство ЮАР в ООН. В 1994 ЮАР вновь стала полноправным членом этой организации......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Возможность различных материалов в описании портрета

Введение
Тема дипломной работы - женские образы в лице моих друзей (однокурсниц). Выбор этой темы неслучаен. Художественный портрет - продукт творческого труда. Создать, его таким, как хочется, значит предварительно изучить и понять свою модель. Художественный портрет создается не за несколько часов, а требует длительной подготовки, близкого знаком¬ства с человеком, его характером, вживания в его образ, в его миp. Однако, ecли замысел не продуман в своей основе, то никакими техническими ухищрениями его не выразить яснее. Поэтому образы, для художественных портретов я нашел в своих однокурсницах, с которыми проучилась четыре года и достаточно хорошо изучила особенности их характеров, мимику лица, присущую только им.
Для передачи портретного образа мною выбрана техника, непосредственно связанная с графикой. Работы выполнены тушью и пером с добавлением черной акварели, сангиной и пастелью.
Слово портрет восходит к старофранцузскому слову pourtrait, что означает: изображение черта в черту, черта за черту; оно восходит и к латинскому глаголу pоrtrahere - то есть извлекать наружу, обнаруживать, позднее - изображать, портретировать. А в русском языке слову портрет соответствует слово подобен. В изобразительном искусстве, которому этот термин принадлежит изначально, под портретом подразумевают изображение определенного конкретного человека или группы людей, в котором передан, воспроизведен индивидуальный облик человека, раскрыт его внутренний мир, сущность его характера.
К этому жанру относятся произведения изобразительного искусства, в которых запечатлен внешний облик конкретного человека (или группы людей). Каждый портрет передает индивидуальные, присущие только портретируемому (или, как говорят художники, модели) черты......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Вхождение Украины, Белорусии, Бессарабии и Прибалтийских в состав СССР

Введение
Около 8 часов вечера 31 августа 1939 г. в городке Глейвиц, близ тогдашней германо-польской границы, две машины с эсэсовцами, переодетыми в поль¬скую форму, ждали условного сигнала неподалеку от го-родской радиостанции. Когда сигнал прозвучал, эсэсов¬цы начали операцию под кодовым названием “Гиммлер”. Они ворвались в радиостудию, прочитали перед микро¬фоном текст на польском языке, содержавший резкие антигерманские высказывания, сделали несколько выст¬релов и скрылись. На видном месте остался труп в поль¬ской военной форме. Это был один из заключенных конц¬лагеря, доставленный гестапо. Повод для агрессии те¬перь имелся.
В 4 часа 45 минут 1 сентября гитлеровская авиация нанесла удары по аэродромам, узлам коммуникаций, экономическим и административным центрам Польши. Линкор “ШлезвигТольштейн”, заранее прибывший к польскому побережью, открыл огонь по полуострову Вестерплятте. Сухопутные силы Германии вторглись в Польшу.
Начавшаяся вторая мировая война подтвердила положения о том, что война “есть продолжение средствами насилия той политики, которую вели господ¬ствующие классы воюющих держав задолго до войны”, и что “эта политика за целый ряд десятилетий до войны должна быть изучена и понята в ее целом” . История человечества знала и более продолжительные войны, но не было войны столь кровопролитной и разрушительной. В ее огне погибли более 50 млн. человек. Только народы Европы потеряли убитыми в 2 с лишним раза больше, чем за предшествующие 350 лет. Ареной непосредствен¬ных боевых столкновений стала территория 40 государств, страны с населением ,-1700 млн. челочек.
Ценой колоссальных людских потерь, громадного на¬пряжения ресурсов - прежде всего Советского Союза— удилось нанести поражение державам фашистской “оси”, снасти человечество от порабощения. “То было трудное, очень трудное время. Оно все дальше отходит от нас, но дела тех лет никогда не станут мертвой историей для на¬рода. Они — часть нашего миросозерцания, вечный при¬мер героизма и самоотверженности, на ко¬тором будут воспитываться поколения, вступающие в жизнь”.
Менее 22 месяцев — короткий исторический отре¬зок — отделяет 1 сентября 1939 г. от начала Великой Отечественной войны советского народа. Но это один из наиболее сложных периодов истории СССР после Вели¬кой Октябрьской социалистической революции. Исклю¬чая момент заключения Брест-Литовского мира в 1918 г., пожалуй, трудно найти другое время, когда международ¬ные условия налагали бы такую небывалую ответствен¬ность на советскую внешнюю политику. Отсюда и масш¬таб задач, которые приходилось решать советской дип¬ломатии......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Балабақша тәрбие сағаты: Қонақтарды күтеміз

Сабақтың мақсаты: Балаларға заттарды топтастыра суреттеуге үйрету, ыдыс – аяқ түрлерімен таныстыру. Сөздік қорды жаңа сөздермен байыту, олардың атқару қызметін ұғындыру;Балалардың айтылған ойды тыңдауға және ұғынуға , әңгімеге араласып, сұрауға және сұраққа жауап беру білігін дамыту.Балаларды қонақжайлылыққа тәрбиелеу.
Сөздік жұмыс: ыдыс - аяқтар – посуды, ас үй – кухня, асхана – столовая.
Қолданылатын көрнекі құралдар: Доп ,Ыдыс-аяқ суреттері.
Әдіс-тәсілі: Түсіндіру,сұрақ-жауап,триз әдісі......
Балабақша сабақ жоспары
Толық
0 0

Шығарма: Ұрпақ келешегі

«Ел үмітін ер ақтар, ер атағын ел сақтар» - дегендей біздің ата-ағаларымыз, апа-әпкелеріміз, біздің өміріміз, бақытты келешегіміз үшін отқа төселіп, қиындыққа төзіп, бізге осында өмір әперді.
1941 жылы 22 маусымда таңғы сағат төрт шамасында фашистік Германия әскері КСРО-ның батыс аумағына баса-көктеп кірді. Ең алдымен жаудың шабуылына ұшырағандар батыс шекарашылар болды.
Соғыс ! Қандай суық сөз бұл! Барды жоқ ететін, тауды жер ететін. Сол сұрапыл жылдарда қанша азамат мерт болды, қанша бала әкесісінен, қанша бала анасынан айрылды .Өмірден мән кетіп , сұрықсыз бір дүниеге айналды .
Соғыс миллиондаған адамдардың өмірін қиып , жүздеген қала мен елді мекендерді тып – типыл етті. Сөйтіп соғыс әр үйге , әр отбасының өміріне жазылмас жараның ізін қалдырды. Сол күні кеңес үкіметі халықты Отан қорғауға шақырды. Майдан даласына қаншама қазақ азаматтары да белін буып өз ұрпағының келешегі үшін аттанды.
Сол күндері ата бабаларымыз бізге жемістің дәмін татқызу үшін жан аямай шайқасты. Сол жылы аталарымыз, апаларымыз, әпкелеріміз, ағаларымыз біз үшін күреспнгенде біз осылай отырар медік деген ой біздің ойымызға көп келеді. Батыс шекарада алғашқы соққыны күтіп алған сарбаздар ішінде отандастарымыз да болған. ......
Шығармалар
Толық
0 0

Шығарма: «Ерліктері ұмытылмас ел есінен»

Қиындық пен қуаныш қатар тұрар бір егіз,
Төзе білсек, бәрін де оңайлықпен жеңеміз.
Тар жол, тайғақ кешкен ата-бабам,
Есімдерін мәңгілік ұмытпастай жүреміз, -деген өлең жолдарыммен, Жеңіс күніне арналған ой толғанысымды ақ қағаз бетіне түсірейін...
Иә, Жеңіс туының желбірегеніне биыл 71 жыл толып жатыр. «Еліңді сүйсең ерлік істейсің» дегендей қазағымнан шыққан алып батырлар елі үшін жан пида қылды. Азапқа толы күндер, ұйқысыз түндер, бауыр еті баласы мен жан жарынан жырақта болу, әрине, өте қиын... Аспаны ашық, отбасы, бала қамымен тыныштықта өмір сүріп жатырған еліме, кенеттен қара бұлт үйірілді. Зардабы сан мыңдаған адамның өмірін жалмады. Сол бір төрт жыл еліме қасірет әкелді.Аналарымыз ауыр-ауыр жұмыстар атқарып, әкелеріміз, ағаларымыз майданда ел үшін талаң-тартыста болған. Ұлы Отан соғысына қатысушы батырлардың көбі Қазақстаннан шыққан қайсар ұл-қыздарымыз болатын. «Шешінген судан тайынбас» дегендей 18-19 жасар жастарымыз соғысқа өз еріктерімен барып, тәуекел етті. Олардың сол кездегі Отанына деген сүйіспеншілігі, қайсардай мінезі келер ұрпақты патриот болуға тәрбиелейді......
Шығармалар
Толық
0 0

Шығарма: Ер қазақтың батылдық бар қанында

1941 жылдың 22-маусымы, таңғы сағат төрт. Бұл күні талай шаңырақты от шарпып, миллиондаған адамның өмірін жалмаған адамзат тарихындағы ең сойқан соғыс басталды.Соғыс-адам баласы үшін ең үрейлі,ең қорқынышты сөз. Өйткені,соғыс атаулы адамзатты қырып-жоюға бағышталған. Адам адам болғалы осылай.Талай рет үстемдік, байлық үшін адам қаны суша аққан. Тіпті біздің батыр ата-бабаларымыз қасық қаны қалғанша шайқасқан. Арыға бармай-ақ, 50 миллионнан астам өмірді жалмаған соңғы соғысты алайық.Кімге қажет болып,не мақсатты көздеп еді сол соғыс? Әдетте, соғысты әділетсіздік, жауапсыздық,қан ішершілік бастайды ғой. Ол сонысымен лағынетті. Қарапайым халыққа қасірет туғызған, қарғыс арқалаған соғыс ешқашан жеңбек емес.Таң алдында, тәтті ұйқыда жатқан Отанымыздың шекарасынан ұрланып өткен жау оғымен адам баласының тарихында болмаған бір ғаламат соғыс басталды. Сол күні жау тәтті ұйқыңды ғана бұзған жоқ. Зұлым жау бейбіт өмірге бүлік әкелді. Қыз жігітімен, ана баласымен қоштасты. Қырда қойшы қойын тастады, қолындағы таяғын винтовкаға айырбастады. Ойда диханшы трактордан түсіп, танкіге отырды. Ол кезде бүкіл ел солдат болды. Сол жылдардың бозбала, бойжеткендері ақын болуды, инженер болуды, оқымысты болуды армандаған еді. Ұлы Отан соғысы халқымызға төнген ең ауыр күндер болды. Төрт жыл, 1418күн мен түн бойы өз жері мен отаны үшін, келешек ұрпақ үшін жан қилы соғыс жүріп жатты. Сол соғыс жылдарында «Ерсiз ел болмайды, елсiз ер болмайды»,- дейдi батыр бабамыз Бауыржан Момышұлы. Ұлы Отан соғысында ел күйреп, талай адам ажал құшты. Сол соғыста өзiнiң қайсар ерлiгiмен, қайратты мiнезiмен жауынгерлерге жiгер берген бабаларға мың алғыс. Осы ержүрек бабалар қатарында Бауыржанның еңбегi ерекше. «Отан үшiн отқа түс, күймейсiң» деп ұран тастаған батыр атамыз, келер ұрпақтың болашағы үшiн өз басын өлiмге байлап, ажалмен алысып, жеңiс туын тiктi. Бауыржан ата бiр естелiгiнде:.....
Шығармалар
Толық
0 0

Өлең: Әпитөк /1-нұсқа/ (Қазақ ауыз әдебиеті)

Басында биік таудың мұнары бар,
Мойнында көк бестінің тұмары бар, әпитөк.
Құрбылар, бұл қалай деп сөге көрме,
Ғашықтың тарқамаған құмары бар, әпитөк.

Тіл-хат жоқ,
Ақша маңдай, қаракөз,
Өзіңіздей бекзат жоқ.
Тым болмаса,
Хат пен хабар,
Сөзің жоқ......
Өлеңдер
Толық
0 0