Дипломная работа: Исследовании проблемы исламофобии в современном мире

Актуальность темы. Очевидно, что проблемы межрелигиозного и этнического согласия волнуют сегодня весь мир. Как отмечает в своих трудах и выступлениях Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев «Развитие мировых процессов на рубеже столетий принесло человечеству немало опасностей и тревог. Одна из них - обострение межнациональных отношений. В ряде европейских стран серьёзной проблемой становится массовая миграция из развивающихся стран и возникающее в связи с этим культурно-национальное напряжение. Острые столкновения на национальной почве происходят в некоторых азиатских государствах.
По религиозно-этническим причинам продолжается многолетнее противостояние между государствами Ближнего и Среднего Востока, Южной Азии. В Африке этнические конфликты иногда приобретают форму братоубийственных войн целых народов. Межнациональные проблемы имеют тенденцию к обострению и в ряде регионов Содружества Независимых Государств».[1]
В своем послании народу Казахстана в 2006 году Президент Н.Назарбаев еще раз подчеркнул, что «мы гарантируем и обеспечиваем полное равноправие всех религий и межконфессиональное согласие в Казахстане. Мы уважаем и развиваем лучшие традиции Ислама, других мировых и традиционных религий, но строим современное светское государство».[2]
В современном Казахстане проявления исламофобии отсутствуют, но говорить о том, что данная тематика для нас закрыта нельзя. Исламофобия – есть результат проявления множества глобальных деструктивных тенденций в развитии общества. Исламофобия проявляется не только в отторжении и недоверии к мусульманскому миру и его представителям, но и в разного рода конфликтах и иных угрозах и вызовах безопасности и стабильности. Поэтому исследование данной тематики более чем целесообразно.
В связи с мощным всплеском активности исламизма – политизированного ислама, захлестнувшего планету волной экстремизма и террора под знаменем ислама, большое значение приобретает изучение менталитета мусульманских диаспор. Особенный теоретический и практический интерес представляют афро-азиатские диаспоры в Северной Америке и Западной Европе. Здесь, в высокоразвитых странах, как нигде, сталкиваются социокультурные традиции Востока и Запада, в частности, секулярная иудео-христианская цивилизация Запада с культурой мусульманских этносов в иммиграции.
В то же время ислам – это динамично развивающаяся религия, приверженцы которой составляют пятую часть населения планеты, или 1,3 млрд. человек. Менее 20 проц. мусульман – арабы; около половины исповедующих эту религию живет в Южной и Юго-Восточной Азии. Почти 50 млн. «прописаны» на «мусульманском Севере»: в России, на Кавказе и в Центральной Азии. Быстро растут мусульманские общины за пределами традиционного мира ислама: в США (5,7 млн.), во Франции (3 млн.), в Германии (2,5 млн.), Великобритании (1,5 млн.), Канаде (0,5 млн.), Австралии (200 тысяч).[3] ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Сущность кредита

По мере становления рыночных отношений расширяется спрос на банковские услуги. Появление многообразия форм собственности, характерного для рыночной экономики, создает дополнительный спрос на услуги коммерческих банков и предполагает необходимость существования такой финансово-кредитной системы, при которой банковские услуги предлагались бы физическим и юридическим лицам различными банками на конкурентной основе.
Коммерческие банки являются главным инструментом в регулировании финансово-кредитных отношений между юридическими и физическими лицами. Развитие и совершенствование услуг, оказываемых коммерческими банками, имеет большое значение, прежде всего потому, что с переходом от административно-командного типа экономики к свободной рыночной, изменяется место каждого отдельного гражданина в системе экономических отношений: он становится непосредственным собственником средств производства и получает большую степень экономической свободы. Реализация новых экономических прав и обязанностей порождает потребность в многочисленных банковских услугах и операциях.
В своем ежегодном Послании Народу Казахстана 6 февраля 2008 года Президент Н.Назарбаев отметил: «Правительству, Нацбанку, Агентству по финнадзору необходимо сформировать действенные механизмы системного и оперативного реагирования государства на угрозы финансовой нестабильности и укрепить доверие международных рынков к экономике Казахстана…Надо усвоить уроки, преподанные ипотечным кризисом в США, оказавшим серьезное влияние на наши банки» .
Глава Государства подчеркнул, что «Государственная поддержка не может быть односторонней, и банки должны взять на себя свою часть рисков. Если акционеры банков не желают или неспособны, привлекать дополнительные ресурсы для своего развития, то государство должно быть готово, принять необходимые меры. При этом процесс регулятивного вмешательства должен быть предельно прозрачен и предсказуем для всего банковского сектора».
Предоставляя ссуды своим клиентам, банки выполняют роль финансовых посредников, принимая денежные средства у вкладчиков и предоставляя их заемщикам. Эта деятельность банка приносит реальную пользу всем заинтересованным сторонам. Вкладчики пользуются тем, что их депозиты выполняют функцию средств обращения и функцию ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Өлең: Ілияс Жансүгіров (Ертістен хат)

Журналыңның бетіне,
Жұртым, жаздым сәлем хат.
Жүзгенім Ертіс өзені,
Мінгенім «Алтай» - пароход.
Төбем - аспан торғыннан,
Маужыраған кең майдан.
Астым ағыс толқыған,
Сылдыр - сылдыр су ойран......
Өлеңдер
Толық
0 0

Курсовая работа: Формирование понятие и появление культуры

ВВЕДЕНИЕ
Чтобы получить самое общее представление о том, чао такое культура, полезно прежде всего обратиться к этимологии, т.е. происхождению слова, обозначающего это сложнейшее понятие. В древнем мире латинское слово cultura первоначально означало «возделывание земли». Позднее в трудах Цицерона (106 - 43 гг. до н.э.) уже встречается его расширительное и переносное использование в выражении cultura animi, что можно перевести как «обработка, совершенствование души». «Как плодоносное поле без возделывания не дает урожая, - писал Цицерон, - так и душа. Возделывание души - это и есть философия: она выпалывает в душе пороки, приготовляет души к принятию посева и вверяет ей - сеет, так сказать, - только те семена, которые, вызрев, приносят обильный урожай» .
Со временем в романских и других языках слово «культура» начинает употребляться и в многочисленных близких значениях: «воспитание», «образование», «умение», «почитание», «развитие» и т.п. В современных словарях под «культурой» обычно понимаются: а) совокупность достижений и творчества того или иного народа; б) характерные особенности жизни и деятельности определенных исторических, географических и конъюнктурных человеческих общностей (культура палеолита, феодальная культура, крито-микенская культура, французская культура и даже, как это ни парадоксально, «блатная» культура!);
в) степень совершенствования в той или иной сфере человеческой деятельности (культура речи, культура труда, культура поведения и т.п.);
г) тот или иной вид сельскохозяйственных растений (бахчевые культуры, злаковые культуры, цитрусовые культуры и т.п.). Что касается нашего предмета, то, как мы увидим ниже, его прежде всего будут интересовать два первых из перечисленных значений слова «культура».
СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА»
История слова и история понятия прошли долгий и не всегда совпадавший путь. Сначала попытки осознать, что такое культура, предпринимали лишь философы. Во времена античности, которую порой считают едва ли не самым гармоничным периодом в истории человечества, понимание культуры в конечном счете сводилось к признанию в ее составе неразрывного единства Истины, Добра и Красоты. Эта вечная триада породила впоследствии современные науку, нравственность, тесно связанную с религией, и богатейшее искусство. Однако вплоть до XVIII века, т.е. до торжества эпохи Просвещения, когда после средневековья главной ценностью был провозглашен человек и его разум, слово «культура» как определенный, общепризнанный термин почти не употреблялось, а использовалось как синоним близких понятий. Тем не менее уже в XVII столетии, в канун и в ходе английской буржуазной революции, в трудах таких философов, как Фрэнсис Бэкон (1561—1626), Томас Гоббс (1588—1679), а позднее и Джон Локк (1632—1704), осознание феномена культуры приобретает все более современный характер, хотя и с заметным акцентом на опытную науку и экспериментально-практическое освоение окружающего мира......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Безработица в Республике Казахстан. Первопричины

Введение.
В конце 1996 года газета "Караван" опубликовала свои исследования в области рынка труда и пришла к выводу, что в Республике Казахстан насчитывается 1170 тысяч безработных. По данным министерства труда и социальной защиты на 1 января нынешнего года насчитывалось 9140,1 тыс. человек трудоспособного возраста. То есть, в Казахстане по неофициальным данным сейчас доля безработных составляет 12,8%. Даже во время нефтяного кризиса в США доля безработных составляла 9,4% от общего числа занятого населения. На 1989г. во время переписи населения в Советском Союзе было 4,4% безработных и незанятых. Отсюда вывод: в Республике Казахстан безработица приняла очень угрожающие масштабы.
Цель данного доклада – изучить проблему безработицы в стране, применяя макроэкономический анализ, спроецированный на факторы этой проблемы именно в Казахстане, найти пути решения проблем безработицы, выхода из кризисной ситуации на рынке труда в Республике.
Основными проблемами исследования в этой области являются:
1). Несогласованность, причем явная, в исследованиях между государственными и негосударственными структурами.
2). Неразвит рынок труда и занятости
3). Безразличие со стороны населения и правительства.
4). Своеобразная форма менталитета, сложившаяся у населения при социалистическом строе.
Однако все равно существуют способы решения этой проблемы и что бы их найти, необходимо провести анализ безработицы, каковы ее причины, как сформировывалась и как она достигла таких объемов.
1. Безработица. Ее определение. Причины ее роста.
Теоретическая сторона вопроса
Теперь рассмотрим макроэкономическое обоснование безработицы.
У правительства существует одна обязанность, которая в наши дни привлекает к себе почти стол.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Дипломатическое право и дипломатическая служба

I. Понятие дипломатического права и дипломатической деятельности
С образованием государства стали появляться отдельные обычаи, которые затем находили отражение в договорах, регулирующих международные отношения. Так постепенно, век за веком складывалось дипломатическое право – наиболее древняя отрасль международного права.
Дипломатическое право – это совокупность правовых принципов и норм, касающихся порядка организации и деятельности дипломатических представительств, назначения дипломатов, их функций, привилегий и иммунитетов.
Дипломатическая деятельность государства – это официальная деятельность государства, его органов и должностных лиц по защите прав и интересов данного государства, прав и законных интересов его физических и юридических лиц, поддержанию режима международного правопорядка и законности.
Принципы и нормы дипломатической деятельности закреплены в различных международных конвенциях и договорах, которые называются источниками дипломатического права.
1) Источники дипломатического права
Первыми источниками дипломатического права были посольские обычаи о неприкосновенности послов, об оказании им содействия в процессе осуществления ими посольской деятельности и т.д. Впоследствии все эти обычаи были сформулированы в двусторонних договорах государств и в многосторонних актах. Такие обычаи существовали в дипломатической практике Древней Греции, Древнего Рима, Месопотамии, Индии, затем феодальной Европы.
В дипломатической истории Казахстана и Центрально-азиатского региона существовали обычаи «коналга» (права своих, иностранных послов, лиц, их сопровождающих, на предоставление им ночлега), «улуфа» (право на получение фуража для лошадей, верблюдов посольского каравана), «алафа» (право посольских лошадей на обеспечение продуктами питания в пути следования и на месте, в городе или столице принимавшего государства).
Деятельность послов получила регулирование в Венском Регламенте 1815 года, который определил старшинство дипломатических представителей и порядок их работы, а принятый через три года Аахенский протокол 1818 года уточнил функции и права дипломатических представителей.
Основным международно-правовым актом, регулирующим дипломатическую деятельность государств, является Венская конвенция о дипломатических отношениях 1961 года. Она была подписана 18 апреля 1961 года. Государства-участники конвенции отмечают, «что народы всех стран с древних времен признают статус дипломатических агентов». Они.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Шығарма: ҰОС жылдарында ерен еңбектің үлгісін көрсеткен ақтөбелік әйелдер

Совет әйелдері теңдесі жоқ табандылық пен еңбек қаҺармандығын көрсетті... Коммунистер дұшпанға қарсы күрестің ең қиын және шешуші учаскелерінде болды. Олар өз басының өнегесімен, жалынды партиялық сөзімен совет адамдарын жігерлендіріп, жеңіске бастады» /КПСС ОК-нің «Совет халқының 1941-1945 жылғы Ұлы Отан соғысындағы Жеңістің 40 жылдығы қаулысынан/.
Ұлы Отан соғысының алғашқы күндерінен бастап Кеңес Одағындағы барша еңбекшілер сияқты ақтөбеліктер де еліміздің әскери және өндірістік қуатын молайту мен билеуші партия талаптарын орындауға жұмыла кірісе бастады. Қалалар, кішігірім елді мекендер мен кәсіпорындарда халықтық митингілер өткізіліп, көп ұзамай шаруашылықтағы маңызды нысандардың жұмысын соғыстық экономикаға бейімдеу жұмыстары қолға алынды. Неміс басқыншыларының батыстағы жойқын шабуылдарынан кейін Кеңес билігі өз үндеулерінде барлық тұрғындар үшін алдағы ауыр кезеңдердің тұрғандығын және оны жеңіп шығуда көпұлтты халықтың жұмылуы керектігін жеткізді. Республика экономикасын соғыс мүддесіне бағындыра қайта құру ісі Кеңес Одағының батыс өңірінен көшіріліп әкелінген кәсіпорындарды орналастыру жұмыстарымен қатар жүрді. Қысқа уақыт ішінде Қазақстан экономикалық жағынан маңызды әрі қуатты аудандардың қатарына жатқызылды...
Шығармалар
Толық
0 0

Шығарма: Ардагерлердің ерлігі көңілден кетпес

Ерлік сүйген еліңе салтың ұнар,
Жүздерінде жанған от жарқылы бар.
«Соғыс» деген салмағын жалғыз сөздің,
Бүгінгі ұрпақ өздерің арқылы ұғар.
М. Әміреұлы
Соғыс жаңғырығы жылдан - жылға алыстап барады. Ол туралы кинолардан, деректі фильмдерден көреміз. Әйтсе де өткенге көз жүгіртпей, болашаққа бағдар жасау мүмкін емес. ХХ ғасырдың орта кезінде болған алапат соғыс -Екінші дүниежүзілік соғыс болса, соның бір бөлшегі Кеңес Одағының тарихындағы Ұлы Отан соғысы болды. Бұл соғыс кезінде әрбір бесінші қазақстандық майданға аттанып, Отан- Анасын қорғауға атсалысты. Қаншама қазақстандықтар ұрыс даласында мерт болды. Жеңіс бізге миллиондаған адамдардың төгілген қанымен келді. Соғыс салған қасірет әрбір жанұяның тарихында із қалдырып кетті. Ұлы Отан соғысы тарихы туралы қаншама шығарма жазылып, қаншама кино түсіріліп жатса да, оның тарихына еш уақытта нүкте қою мүмкін емес.
Үстімде сұр шинелім,
Ақсаңдай басып келемін,
Ұмытса да достарым,
Ұмытар ма мені елім, – деп ақын ата Қасым Аманжолов жырлағандай, елі үшін қасық қаны қалғанша арпалысқан ер мінезді ерлердің ерлігін халқымыз ұмытпақ емес, ұмытпайды да. .......
Шығармалар
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Ортағасырлық Қазақстанның экономикалық және мәдени дамуына Ұлы Жібек жолының ықпалы 3-сабақ (Қазақстан тарихы, 6 сынып, ІІ тоқсан)

Пән: Қазақстан тарихы
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: 6.2A Х – XІІІ ғғ. басындағы Қазақстан
Сабақ тақырыбы: Ортағасырлық Қазақстанның экономикалық және мәдени дамуына Ұлы Жібек жолының ықпалы 3-сабақ
Сабақ мақсаты: Оқушылар:
Ұлы Жібек жолының қала мәдениетінің дамуына әсерін түсіндіреді, экономикалық байланыстардың, өнер мен ғылымның дамуына ықпалын талдайды.
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Өлең: Ахау, Айым (Қазақ ауыз әдебиеті)

Атыңнан айналайын қалқатайым,
Шерімді өзіңе айтып тарқатайын.
Қолыма домбыра алып ән шырқасам,
Дауысым ашылады айтқан сайын.

[Қайырмасы]
О-о, о-оу,
Ахау, айым,
Өзіңді қуанамын
Көрген сайын......
Өлеңдер
Толық
0 0