Курсовая работа: Методика исследования познавательных интересов школьников

ВВЕДЕНИЕ
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями.
Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский
Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества. При традиционном способе преподавания учитель часто ставит ученика в положение объекта передаваемой ему извне информации. Такой постановкой образовательного процесса учитель искусственно задерживает развитие познавательной активности ученика, наносит ему большой вред в интеллектуальном и нравственном отношении. Еще В.А. Сухомлинский говорил: «Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает». Другой отечественный педагог М.В. Остроградский писал: « …Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам».Сейчас вспомнить эти слова особенно своевременно, поскольку из опыта работы и личных наблюдений знаю, что существует проблема утраты познавательного интереса учащихся к учению вообще и на уроках математики в частности, и, как следствие, происходит ухудшение успеваемости.
Встали вопросы: Как избежать этого? Как изжить скуку на уроке? Как сделать учение интересным для учащихся? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству?
Чтобы ответить на эти вопросы обратилась к изучению проблемы формирования познавательного интереса к учению как способа развития креативных способностей личности.
Отсюда цель: выявить и изучить наиболее эффективные способы и условия формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках математики, а также обобщить и систематизировать личный опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ ДОПРОСА ПОДОЗРЕВАЕМОГО И ОБВИНЯЕМОГО

Введение
Допрос является не только эффективным и самым распространенным, но и необходимым во всех случаях предварительного расследования следственным действием.
Не всегда по уголовным делам назначаются и проводятся судебные экспертизы. Успешно осуществить расследование можно и без предъявления людей и вещей для опознания, производства следственных экспериментов и других процессуальных действий, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом в качестве средств собирания доказательств. А вот без допросов ни одно уголовное дело обойтись не может.
Знания правовых и криминалистических (технологических) характеристик допроса, особенностей подготовки и проведения отдельных видов допроса и умение их применить – важнейшее условие достижения целей следственного действия.
В то же время они необходимы и при производстве других вербальных следственных действий, а также тех действий, в структуру которых входят в качестве элемента вербальный способ получения и проверки криминалистически значимой информации.
В свете формирования научных основ допроса с учетом результатов следственного опыта на базе достижения различных наук, в основном не юридического профиля, в последнее время приобретает актуальность необходимость их нормативного закрепления. Ярким примером тому может служить полиграф, применение которого еще в 60 – 70 годах считалось антигуманным и лженаучным, а в настоящее время данный прибор широко используется при подготовке к допросу.
1. Понятие, классификация тактических приемов допроса. Требования, предъявляемые к ним
1.1. Понятие и структура тактических приемов допроса
Уголовно-процессуальный закон регламентирует порядок про¬ведения следственных действий, с помощью которых расследует¬ся преступление, и содержит общие правила, определяющие про¬цедуру расследования. Законодательное закрепление правил проведения предварительного следствия практически не ограни¬чивает возможности следователя в выборе тактических приемов и обеспечивает оптимальный режим для осуществления им следст¬вия по делу.
Необходимость применения тактики при расследовании обус¬ловливается тем, что процесс раскрытия преступлений носит кон¬фликтный характер, следователь работает в условиях, характери¬зующихся той или иной степенью неопределенности, в атмосфере противодействия со стороны лиц, заинтересованных в результа¬тах его деятельности......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Финансы предприятия - составляющая финансовую системы

ВВЕДЕНИЕ
Финансы предприятий как часть финансовой системы включают процессы создания, распределения и использования внутреннего валового продукта в стоимостном выражении. В ходе финансовой деятельности предприятий возникают определенные финансовые отношения, связанные с организацией деятельности, реализацией продукции (работ, услуг), формированием финансовых ресурсов, распределением и использованием доходов.
Финансы предприятий — это экономические отношения, возникающие в процессе формирования производственных фондов, производства и реализации, образования собственных финансовых ресурсов, привлечения внешних источников финансирования, их распределения и использования.
Финансовые отношения являются частью денежных отноше¬ний, возникают лишь при движении денежных средств и сопро¬вождаются формированием и использованием фондов денежных средств.
По экономическому содержанию всю совокупность финансо¬вых отношений предприятий можно систематизировать по следу¬ющим целевым направлениям:
- связанные с формированием собственного капитала предпри¬ятия. Конкретные способы формирования капитала зависят от организационно-правовой формы предприятия. Собственный ка¬питал является основным источником финансирования внеобо¬ротных активов и в определенной степени — оборотных активов;
- связанные с производством и реализацией продукции, образо¬ванием вновь созданной стоимости. Сюда включаются денежные отношения между поставщиками и покупателями, транспортом и клиентурой, другими производителями и потребителями услуг, подрядчиками и заказчиками и др.;
- отношения между предприятиями и банками по предоставлению и условиям возврата кредитов, другим услугам;
- отношения между предприятиями, связанные с эмиссией и размещением ценных бумаг, взаимным кредитованием, долевым участием в деятельности других предприятий или с совместной деятельностью;
- отношения между предприятием и его подразделениями, союзами и ассоциациями, членами которых они являются при выполнении взаимных финансовых обязательств;
- отношения между предприятиями и отдельными работниками по поводу распределения и использования доходов, выпуска и размещения акций, облигаций, выплаты дивидендов и процентов;
- отношения между предприятиями и финансовой системой при уплате налогов и других платежей в бюджет, формировании внебюджетных фондов, применении штрафных санкций;
- между предприятиями и страховыми компаниями, возникающие при страховании имущества, отдельных категорий работников, предпринимательского и коммерческого рисков.
Финансовые отношения, являясь частью денежных отношений, возникают лишь при реальном движении денежных средств и результат их возникновения, как правило, выражается в создании денежн.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Функций Конституционного Совета

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обусловлена тем, что Казахстан претендует на государство, которое в соответствии с Конституцией провозгласило себя демократическим государством. Именно существование такого органа как Конституционный Совет, показывает, что в системе государственных органов существует орган, уполномоченный следить за соблюдением норм основного закона, их реализацией. Данный вопрос достаточно щекотлив с точки зрения политики, но независимо от этого, в каждом правовом государстве, действует принцип, силы закона, а не закон силы. Поэтому возникает принципиальный вопрос, каков же правовой статус данного органа, который и выявляет, будут ли соблюдаться нормы основного закона.
УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РК 29 ДЕКАБРЯ 1995 ГОДА БЫЛ ПРИНЯТ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РК “О КОНСТИТУЦИОННОМ СОВЕТЕ РК”, № 2737. ДАННАЯ МЕРА ОБУСЛОВЛЕНА ТЕМ, ЧТО ВОЗНИК КОНСТИТУЦИОННЫЙ КРИЗИС, ОБРАЗОВАВШИЙСЯ В СВЯЗИ С ПРИЗНАНИЕМ, РАНЕЕ СУЩЕСТВОВАВШИМ КОНСТИТУЦИОННЫМ СУДОМ, НЕ ЛЕГИТИМНОСТИ ИЗБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ДЕЙСТВОВАВШЕГО НА ТОТ ПЕРИОД ПАРЛАМЕНТА, А ТАК ЖЕ ПРИНЯТИЕМ НЫНЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОНСТИТУЦИИ РК 30 АВГУСТА 1995 ГОДА. НЕТ СМЫСЛА СЕЙЧАС ОБСУЖДАТЬ ВСЕ ДЕТАЛИ ПРОИЗОШЕДШЕГО, ФАКТ, ОСТАЕТСЯ ФАКТОМ. ПРИНЯТА НОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ РК, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ОСНОВНЫМ ЗАКОНОМ СТРАНЫ, СООТВЕТСТВЕННО ВОЗНИКЛА ПОТРЕБНОСТЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА.
В соответствии с действующей Конституцией именно Президент РК является гарантом Конституции и законности в стране1. Данный процесс должен, каким то образом реализовываться. Другими словами, необходим механизм, посредством которого должна реализоваться вышеназванная императивная норма Конституции. Как известно, норма права, содержащая в себе общеобязательное правило поведения субъектов правоотношения, должна быть раскрыта посредством какого-либо волевого акта, и реализована посредством органа, уполномоченного в силу закона реализовывать, и осуществлять контроль над соблюдением данной нормы. Несомненно, принятие новой Конституции, создает новый, и весьма мощный виток правоотношений. С момента возникновения правоотношения, возникает необходимость, как уже говорилось выше в контроле над соблюдением и исполнением нормы права......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: ВИДЫ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДНУЮ СРЕДУ

ВВЕДЕНИЕ.
Республика Казахстан одна из многих молодых развивающихся стран мира.
Казахстан богат своими запасами природных ресурсов. Нерациональное использования природных ресурсов практически во всех направления развития промышленности создает возможности проявления глобальных эколого-экономических проблем.
ХХ век стал веком, когда наука вторгается во все сферы жизни общества: экономику, политику, культуру, образование и т.д. Естественно, что наука непосредственно влияет на развитие энергетики и сферу применения электроэнергии. С одной стороны наука способствует расширению сферы применения электрической энергии и тем самым увеличивает ее потребление, но с другой стороны в эпоху, когда неограниченное использование невозобновляемых энергетических ресурсов несет опасность для будущих поколений, актуальными задачами науки становятся задачи разработки энергосберегающих технологий и внедрение их в жизнь.
.Около 80% прироста ВВП (внутреннего валового продукта) развитых стран достигается за счет технических нововведений, основная часть которых связана с использованием электроэнергии. Большая часть научных разработок начинается с теоретических расчетов. Но если в ХIХ веке эти расчеты производились с помощью пера и бумаги, то в век НТР (научно-технической революции) все теоретические расчеты, отбор и анализ научных данных делаются с помощью ЭВМ (электронно-вычислительных машин), которые работают на электрической энергии, наиболее удобной для передачи ее на расстояние и использования. Все новые теоретические разработки после расчетов на ЭВМ проверяются экспериментально. И, как правило, на этом этапе исследования проводятся с помощью физических измерений, химических анализов и т.д. Здесь инструменты научных исследований многообразны - многочисленные измерительные приборы, ускорители, электронные микроскопы, магниторезонансные томографы и т.д. Основная часть этих инструментов экспериментальной науки работают на электрической энергии.
Уже в конце 80-х годов более 1/3 всего потребления энергии в мире осуществлялось в виде электрической энергии. К началу 21-ого века эта доля увеличилась до 1/2. Такой рост потребления электроэнергии, прежде всего, связан с ростом ее потребления в промышленности. Основная часть промышленных предприятий работает на электрической энергии. Высокое потребление электроэнергии характерно для таких энергоемких отраслей, как металлургия, алюминиевая и машиностроительная промышленность......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Қазақстан территориясындағы ерте ортағасырлық мемлекеттер 3-сабақ (Қазақстан тарихы, 6 сынып, І тоқсан)

Пән: Қазақстан тарихы
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: 6.1AVI – IX ғғ. Қазақстан
Сабақ тақырыбы: Қазақстан территориясындағы ерте ортағасырлық мемлекеттер 3-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 6.3.2.2 – ерте түрік қағанаттарының сыртқы саясатының негізгі бағыттарын анықтау;
6.2.1.3 – тарихи оқиғалар мен процестердің сабақтастығын сипаттау үшін «Ұлы Дала» ұғымын қолдану.
Сабақ мақсаты: Оқушылар VI-IX ғасырлардағы мемлекеттердің сыртқы саясатын талдап, елдің дамуындағы қағандардың рөліне баға береді.
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Өлең: Өтесің, қайран заман-ай (Қазақ ауыз әдебиеті)

Дегенде ырғи-қырғи,ырғи-қырғи,
Қанаты құйрығынан ұзын қырғи.
Барынды оралыңның ойна да күл,
Барады өтіп заман сырғи-сырғи,
Өтесің, қайран заман-ай!

Базардан алып келген алтын сақа,
Күлмесем,ойнамасам ішім қапа.
Барында оралыңның ойна да күл,....
Өлеңдер
Толық
0 0