[quote]Күнде той, күнде қызық Жамбыл ауылы, Жаңғыртты ән менен күй Алатауды. Тоқсанда торқа киіп, жорға мінді, Партия мен үкімет алып қаулы. Жамбылды тегіс білді жердің жүзі. Әлемге үлгі болды айтқан сөзі. Күнде бір асыл жырын елге оқытты Сәулелі шам жарығы, күннің көзі.......[quote]
Любое государство, в целях осуществления своих функций в определенной мере должно быть обеспечено финансовыми ресурсами. Главным источником формирования финансовых ресурсов (бюджета) государства являются налоги. Большая часть государственного бюджета формируется за счет налоговых поступлений. Государство разрабатывает свою налоговую систему и определяет свою налоговую политику. Основными задачами государства в процессе осуществления налоговой политики являются: 1. Обеспечение государства необходимыми финансовыми ресурсами. 2. Создание условий для регулирования хозяйства страны в целом. 3. Сглаживание возникающего в процессе рыночных отношений неравенства уровня доходов населения. 4. Создание благоприятных условий для развития малого, среднего бизнеса и индивидуального предпринимательства. 5. Максимальное упрощение налоговой системы. Налоги и налоговая система - это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики Казахстана. Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемыми центральными или местными органами власти с юридических и физических лиц и поступающие в бюджеты различных уровней. Налоги являются инструментом перераспределения доходов и финансовых ресурсов. Такое перераспределение осуществляют государственные органы в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий, секторов и сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных источников. Статья 35 Конституции Республики Казахстан гласит: «Уплата законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей является долгом и обязанностью каждого» Около 80% государственного бюджета Республики Казахстан формируется за счет налоговых поступлений. Государство разрабатывает свою налоговую систему и определяет свою налоговую политику. Основными налогами являются подоходный налог с юридических и физических лиц и налог на добавленную стоимость (НДС), налог на имущество, земельный налог, налог на транспортные средства. В целях снижения налогового бремени к налогоплательщикам государством применяются налоговые льготы. Особенно это заметно по отношению к слабо защищенным слоям общества – физическим лицам: инвалидам, ветеранам войны, многодетным матерям. ....
ВВЕДЕНИЕ Перемены, происходящие в экономике Казахстана, предполагают существенные изменения во взаимоотношениях между коммерческими банками и субъектами хозяйствования. Высокая рискованность банковской деятельности главным образом связана с условиями и результатами деятельности его клиентов. Анализ структуры активов банковской системы Казахстана свидетельствует о том, что более трети из них приходится на кредитный портфель. Кредитные операции банка являются ведущими среди прочих как по прибыльности, так и по масштабности размещения средств. В нынешних условиях хозяйствования, коммерческие банки вынуждены работать в необычных обстоятельствах. Они очутились в центре мгогообразных процессов, происходящих в экономике, политике и социальной сфере. Кризис неплатежей повышает риск не возврата ссуды клиентом банку. Поэтому в настоящий большое значение приобретает оценка кредитоспособности потенциальных клиентов. Исходным моментом в оценке возможностей потенциального клиента, желающего получить кредит, является определение банком возможности заемщика вернуть основную сумму кредита в обусловленное время и уплатить проценты за пользование им. Один из основных способов избежания не возврата ссуды является тщательный и квалифицированный отбор потенциальных заемщиков. Главным средством такого отбора является экономический анализ деятельности клиента с позиции его кредитоспособности. Под кредитоспособностью понимается такое финансовое состояние предприятия – заемщика, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способности и готовности заемщика возвратить кредит в соответствии с условиями кредитного соглашения. Существует множество методик оценки качества заемщиков - анализа финансового положения клиента и его надежности с точки зрения своевременного погашения кредита. Применяемые в настоящее время и рекомендуемые способы оценки кредитоспособности заемщика опираются, главным образом, на анализ его деятельности в предшествующем периоде и ориентированы, в основном, на решении расчетных задач. При всем значении таких оценок, они не могут исчерпывающе характеризовать кредитоспособность потенциального заемщика в прогнозе. .....
Введение Актуальность темы. Миграционная политика любого государства имеет как внутренние, так и внешние аспекты. Она непременно должна учитывать объективные и субъективные причины внутренней миграции в стране, а также вероятность или наличие внешней эмиграции и иммиграции. Миграционная политика в целом и в сфере перемещения рабочей силы, в частности, направлена на обеспечение экономической и социально-политической безопасности каждого индивида, гражданина своей страны и всей государственной системы. Вместе с тем миграционная политика имеет и диаметрально противоположный вектор – выстраивание отношений с субъектами внешней миграции, причем как с легальными, так и нелегальными: трудовыми мигрантами, беженцами различного рода (политическими, экологическими, этническими), репатриантами-переселенцами (для Казахстана это оралманы, часть бывших немецких, российских и других реэмигрантов). Кроме того, неконтролируемая внешняя иммиграция несет угрозу нелегального импорта в Казахстан вместе с мигрантами наркотиков, оружия, подрывной литературы, экстремистских идей и собственно террористов. Неучтенные гастарбайтеры наносят ущерб национальной экономике, налоговой системе, негативно действуют на сознание казахстанцев. Тем не менее, огромные географические просторы, социально-экономические планы и темпы развития национального хозяйства Казахстана вполне органично могли бы воспринимать дополнительные рабочие руки из-за рубежа, но на законных основаниях, в строго регламентированных количествах. Но в настоящее время многие приграничные постсоветские территории относятся к числу наиболее уязвимых в геополитическом и геоэкономическом отношениях из-за незаконной миграции. К обоснованиям актуальности данного исследования мы можем отнести следующие факторы казахстанской экономики и внешней политики, а также состояние этих же аспектов и внутреннего положения населения в странах – реальных и потенциальных источниках трудовых и иных мигрантов:.....
Введение. Телевидение – это одно из величайших явлений ХХ века, объединившее в себе передовые достижения журналистики, науки, искусства, научно-технической мысли, экономики. Появление новых источников и видов общественной информации всегда неизбежно ведет к перераспределению приоритетов внутри системы в соответствии с особенностями, возможностями и характером каждого из компонентов. Так, в связи с появлением таких новых средств массовой информации, как радио и телевидение, произошло разделение системы средств массовых коммуникаций на традиционные и новые, печатные и электронные. В недавнем прошлом общая идеологическая направленность радио и телевидения соответствовала курсу Коммунистической партии СССР, но телевидению, являющемуся самым сильным каналом воздействия в силу его специфики – единства аудио- и видеосигнала, – отводилась особая роль: «воспитание советских людей в духе коммунистической идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии и морали» . Таким образом, телевидение, постоянно совершенствуя и оттачивая свои методы и приемы, справлялось с решением идеологических задач под контролем власти в эпоху советского тоталитарного режима и продолжает справляться с этим и сегодня, уже с учетом новых реалий. Став одним из компонентов системы средств массовых коммуникаций, телевидение тем самым не завершило ее формирование, «но оказало влияние не только на функционирование каждого из ее элементов, но и на деятельность целых государственных институтов, что особенно ярко проявилось в социально-значимые периоды развития общества» . В доперестроечный период функционировала вертикальная структура управления, согласно которой республиканские, краевые, областные и городские телестанции напрямую подчинялись Гостелерадио СССР. Политические и социально-экономические перемены в жизни общества естественным образом отразились на всей системе средств массовой информации и на телевидении в частности. После 1991 года СМИ из политико-идеологического государственного института реформировались в значительной степени в самофинансирующуюся систему, не только «обслуживающую» функционирование государственно-общественного механизма, но и обеспечивающую сами условия его существования......
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы В 50-80 гг.в странах востока с разной степенью интенсивности шел процесс их модернизации. Сорок лет для решения комплексной проблемы модернизации – исторический короткий срок, так как по словам И. Ганди, странах востока одновременно решают проблемы и старого традиционного общества, существовавшего тысячелетия, и нового общества, которые Западам решались столетиями. С точки зрения жизни одного поколения темпы модернизации явно недостаточны, с точки зрения исторической целесообразности постепенность изменений может считаться положительным фактором, позволившим избежать на эволюционном переходе социально-политического взрыва в сложном многоукладном обществе. Как о том уже шла речь, современная Турция достаточно уверена развивается по капиталистическому пути, причём динамика её развития (почти регулярные военные переговоры с последующим выходом на передний план парламентского демократизма) свидетельствует о том, что страна в целом достигла достаточной зрелости в процессе модернизации и трансформации. Ни фундаметализму, ни социализму, ни социальному экстремизму-ради пересечения влияние которых, собственно, и брали власть военные-уже не одолеть наметившейся тенденции поступательного развития капиталистических методов в экономике и парламентарных в политике. В конце 80-х и 90-х годах эта тенденция была уже ощутима практически во всем - и в экономике, и в политике, и в социокультурных стандартах. Экономические реформы, совершавшиеся рывками, но в конечном счете давшие желаемый результат, привели к преобразованию хозяйства страны. Фиксируется устойчивый экономический рост, принята 20 – летняя программа модернизации, развивается национальный капитал и его экспорт, в том числе и в Россию. Успехам экономического развития в 90 – х годах помешала как война в Персидском заливе, так и финансовый кризис с 1994 г. Тем не менее Турция оправилась от не удач, а доход на душу населения в 1997 г. достиг 3 тыс долларов. Этому способствовали и явно наметившееся на конец политическая стабильность в стране. Внешняя политика Турции указанного периода имела целью создание благоприятных международных условий для экономического роста и укрепления национальной независимости......
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА. 1.1 Банковский надзор объективная необходимость и цели в системе денежно-кредитного регулирования В той или иной форме система банковского надзора существует уже более 100 лет, в частности в таких странах, как Соединенные Штаты Америки, а также странах Северной Европы. За последние 15-20 лет развивающиеся страны также признали, что банковский надзор играет ключевую роль как в финансовом секторе, так и в экономике в целом. Надзор – форма деятельности различных государственных органов по обеспечению законности. Банковский надзор – это надзор в банковской сфере. Организация банковского надзора основывается на национальной законодательной базе и рекомендациях международных банковских комитетов. Среди множества причин, обосновывающих необходимость банковского надзора, можно выделить три основные. Первая и главная причина касается вопроса о том, насколько общественность верит в надёжность банковской системы вообще и отдельных банков в частности. Доверие к банковской системе весьма важно, поскольку источником её финансирования в условиях рынка служат средства корпоративных и частных клиентов, без которых банки не могли бы эффективно осуществлять своё основное предназначение – оказывать финансовые услуги. Наличие нездоровых или ухудшающихся условий, которые могут подорвать доверие к банку, должно быть вскрыто в результате проводимой инспектором-аналитиком оценки адекватности капитала, качества активов, менеджмента, ликвидности и доходности. Таким образом, заслужить доверие общественности можно путём обеспечения защиты вкладчиков на основе развития здорового и сильного банковского сектора. Во-вторых, постоянный мониторинг в сочетании с периодическими проводимыми инспекциями банков является наилучшим средством предотвращения нарушений банковских законов и нормативных актов, устанавливающих границы, в рамках которых должна осуществляться надёжная и устойчивая банковская деятельность. Следует отметить различие между регулированием и пруденциальным регулированием. До разгосударствления банковского сектора в Казахстане банковское регулирование заключалось в проверке соблюдения нормативов и обеспечении рационального размещения кредитных ресурсов. Пруденциальное регулирование призвано обеспечить надёжность и устойчивость банков. Это достигается путём критической оценки всех аспектов банковской деятельности. Акцент делается на внедрении политики и процедур, призванных обеспечить устойчивость банковских институтов и устранении факторов, которые могли бы ослабить такие институты. В качестве таких процедур в основном рассматриваются пруденциальный надзор и регулирование......
ВВЕДЕНИЕ История ведет свое начало от появления счета, письменности, государства. С этого момента идет фиксация событий, явлений, возникают свидетельства жизни людей, общества. В них отражаются первые сведения об обычаях, о социальных нормах, о политике и юридическом быте. Знание политической, государственно-правовой истории существенно расширяет наши познания о прошлом человечества, далеком и близком. Роль исторических знаний, опыт прошлого оцениваются по-разному. Еще в древности историю считали учителем, опытом, памятью народа, признавали ее ценность, значимость. Позднее опыт истории ставился под сомнение. История — не только развалины, это истоки культуры человека, его изначальные духовные ценности. Их можно по-разному оценивать. Несомненно, еще древность заложила почву для становления цивилизации, традиций и законов, наложила отпечаток на общественный строй, моральный, юридический быт многих народов. В прошлом — основа будущего. Древность, откуда идут истоки юриспруденции, отделяет от нас, живущих в начале ХХI века, огромный промежуток времени. Политическая, государственно-правовая история человечества имеет свои закономерности, обусловленные уровнем цивилизации, типом общественно-экономической формации. В таком понимании она едина. История и современность связаны общими корнями. Многие современные проблемы, в том числе трудности государственно-правового развития, идут из прошлого: социальная несправедливость, всесильная и непобедимая бюрократия, правовой нигилизм, подъем и спад социальной активности граждан, преждевременные радости и поздние разочарования от непродуманных реформ волюнтаристов и авангардистов. ИСТОРИЯ МОЖЕТ НА ДЕЛЕ ВЫПОЛНИТЬ СВОЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ РОЛЬ, ИЗУЧАЯ ПРОЦЕССЫ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В КОМПЛЕКСЕ, СИСТЕМНО, РАССМАТРИВАЯ ВСЮ СОВОКУПНОСТЬ ЯВЛЕНИЙ. ЭТО ОТНОСИТСЯ И К ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. НЕ ЗНАЯ ИСТОРИИ, МЫ ТЕРЯЕМ ПАМЯТЬ И МУДРОСТЬ НАЦИИ......
ВВЕДЕНИЕ Происхождение письменности является одной из сложных проблем современного языкознания. Как спра¬ведливо подчеркивается в работах выдающихся теорети¬ков письма, человечество прошло трудный путь от пере-дачи мысли и отдельного слова с помощью рисунка до сознательного выделения слогов и звуков. До появления собственно письма употреблялись мнемонические знаки, которые должны были познакомить субъекта с содержа¬нием сообщения без соотнесения его с единицами речи. В письме же как таковом фиксируется не только общий смысл сообщения, но и речь с ее грамматическими и сло¬варными особенностями. Существует несколько основных разновидностей письма: словесное (логографическое), словесно-слоговое, «слоговое» (силлабическое), буквен¬ное (алфавит). В них имеются системы знаков, называе¬мые графемами, каждая из которых соответствует опре¬деленной единице речи: слову определенного звучания - в словесном письме, последовательности значащих зву¬ков - в «слоговом», звуку (фонеме) - в буквенном пись¬ме, или алфавите . Огромное значение в развитии культурной жизни на¬родов Средней Азии и Казахстана в прошлом имели древние и средневековые рукописные книги. По рукописным учебникам училось грамоте не одно поколение шакиртов и мюридов в средневековых мекте-бах и медресе. Ими были религиозные учебники Хаптиек, Иман шарт и Коран. Подобную задачу выполняли Апо¬стол, Библия, Евангелие и Псалтырь у русских, приме¬нявшиеся в церковно-приходских школах России почти до XX в. Наиболее древний Коран (VII в.), написанный куфическим почерком, был найден в XIX в. академиком И. Ю. Крачковским, он хранится в Ленинграде......