Курсовая работа: Влияние безработицы на экономический рост

ВВЕДЕНИЕ
Осуществляемый в Казахстане в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.
Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица. Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность.
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.
Экономисты изучают безработицу для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость.
Некоторые из государственных программ, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства. Другие, такие как программы страхования по безработице, смягчают отдельные экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные. Еще целый ряд государственных программ влияет на уровень безработицы косвенно. Например, большинство экономистов считает, что законы, предусматривающие высокую минимальную заработную плату, ведут к росту безработицы. Выявляя нежелательные побочные последствия той или иной государственной политики, экономисты могут помочь политикам оценить альтернативные варианты решения различных проблем. На протяжении многих десятилетий политика управления трудовыми ресурсами в СССР отталкивалась не от интересов человека, а от потребностей, определяемых общей направленностью экономики на преимущественно экстенсивный рост. Она была подчинена задаче преодоления нехватки кадров, изыскания дополнительных источников рабочей силы для укомплектования растущего числа рабочих мест......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Экономические законы их объективный характер

ВВЕДЕНИЕ
Экономическая теория, как и все дедуктивные науки, отталкивается от известных рассуждений, основных предположений, аксиом.
Так, экономическая теория отталкивается от предположения, что человек как существо разумное, обладает способностью приспосабливать средства к целям. То есть человек, если ему надо, непременно предпочтет большую выгоду меньшей, меньшую жертву большей или будет стремиться к наибольшей потребности с наименьшими пожертвованиями, так как это следствие ограниченности человеческих сил и неотложности его потребностей. Решение вопросов в области теоретической экономии сводится к исследованию того, что человек вследствие данной совокупности обстоятельств, стремится, ожидает наиболее выгодный баланс между выгодами и пожертвованиями.
Но в жизни часто встречаются отклонения от данной концепции (предложения): иногда люди не понимают своих выгод, не осознают своих интересов, не знают средств их достижения.
Нередко, зная свои интересы, не желают следовать им. Существует много различных препятствий, мешающих достигнуть цели. Но до тех пор, пока от изложенного представления о человеке не доказаны, политэкономия рассуждает в соответствии с ними.
В современном мире, ежедневно совершается очень много сделок купли-продажи, да и вообще экономическая жизнь стала намного активнее. Несмотря на развитие экономических учений, их качественные и численные изменения, экономическая теория никогда не потеряет свою актуальность.
Экономическая теория, будучи базисом всех остальных экономических учений, сама в свою очередь основывается на основные экономические законы, которые регулируют все экономические отношения.
Актуальность выбранной темы «Экономические законы и их объективный характер» обусловлена рядом факторов:
- Во-первых, для начала 21 столетия несомненно актуальной явилась потребность в развитии межгосударственных отношений, которые также как и другие основываются на законах экономической теории.
- Во-вторых становление и деятельность Республики Казахстан как полноценного субъекта международных экономических отношений способствует стабильности и прогрессивному развитию экономических учений в нашей Республике.
- В-третьих, актуальность данного исследования основана на том, сто суверенный Казахстан буквально на днях был признан международным сообществом государством с рыночной экономикой......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Экономический кризис в РК

Введение.
Существенным моментом при анализе переходного периода в методологическом плане является выбор критериев и показателей результатов экономической реформы, причем они должны зависеть от цели реформирования. Если цель проводимых реформ - изменение производственных отношений, то о результатах мы можем судить по качественным и количественным переменам в области введения атрибутов рынка (доля частной собственности в произведенной продукции, темпы приватизации, степень свободы цен, обменного курса, либерализация внешней торговли, степень государственного регулирования экономики, доля госбюджета в перераспределении национального дохода).
Если целью реформ является создание эффективной экономики, восприимчивой к научно-техническому прогрессу, гибко реагирующей на изменение общественных потребностей, стимулирующей трудовую и предпринимательскую деятельность, то критерии будут другими. Цель может ставиться и как стабилизация экономики, установление и поддержание макроэкономического равновесия, экономический рост.
При этом следует иметь в виду, что в переходный период будут существовать элементы старой системы, которые постепенно будут отмирать по мере становления и развития новых элементов и связей. Поэтому существуют функциональные факторы, которые следует учитывать при выработке стратегии реформирования:
1. Совместное сосуществование субъектов старой и новой системы препятствует нормальному функционированию экономики, требуется больше времени, чтобы перейти в новое экономическое русло и этот переход становится более болезненным.
2. Экономическая реформа и формирование новой структуры экономики не могут происходить скоординировано во времени. Казахстан еще не сформировал целостную экономическую систему, отвечающую рыночным механизмам хозяйствования, а его управленческая структура отличается дисфункциональностью и крайней иррациональностью.
3. Из-за нехватки средств и необходимых технологий реформирование экономики без привлечения кредитов международных финансовых организаций крайне затруднительно. Как следствие приходится соглашаться с их условиями, требованиями и советами. Попытка их согласования с собственной стратегией развития, отстаивание национальных интересов, поиск нестандартных подходов к решению проблем переходного периода с учетом особенностей трансформации экономики советского типа в рыночную, превращается в большую проблему.
ГЛАВА I. Проблемы переходной экономики.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Формы конкуренции - методы обеспечен конкурентоспособности

Введение
Действие рыночного механизма и характер поведения отдельных фирм во многом зависят от специфики структуры того или иного рынка. Существуют различные варианты подходов к рыночным структурам. Наиболее значимыми в экономическом отношении являются структуры, отражающие количество и размеры производителей и потребителей в тех или иных отраслях экономики. В зависимости от размеров фирм и их количества в различных отраслях в неодинаковой степени и в разных формах проявляет себя самая специфическая и сильная составляющая рыночного механизма - конкуренция.
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition). Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ КОНКУРЕНЦИИ
1.1 Понятие и сущность конкуренции.
Согласно «Толкового словаря рыночной экономики», конкуренция - это соперничество, соревнование между выступающими на рынке предприятиями, имеющее целью обеспечить лучшие возможности сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Р. Макконел и Л. Брю считают, что обязательными условиями конкуренции является «налич.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Влияние государства на рыночное равновесие

ВВЕДЕНИЕ
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.
По вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, существует широкий спектр мнений и подходов - от полного государственного монополизма до крайнего экономического либерализма. Однако необходимость выполнения государством определенных функций в экономике не подвергается сомнению. Это еще раз получило подтверждение в ходе “кейнсианской революции”, которая совершила переворот в классических воззрениях на рыночную экономику и доказала невозможность самоисцеления экономического спада.
Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение страны. Таким образом, государственное регулирование рыночных отношений имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику, таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д.
В любой экономической системе, в том числе и рыночной экономике, государство выступает в известном смысле как экономический агент, обладающий правом и возможностью принуждения, например в сфере налоговой политики, государственного законодательства. Принуждение часто обосновывается политической философией, требующей подчинения личных интересов общественным......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Влияние коммерческих банков на экономику государства

ВВЕДЕНИЕ
Банки - одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания рыночного механизма. Процесс экономических преобразований начался с реформирования банковской системы. Эта сфера динамично развивается и сегодня.
Система коммерческих банков в ее современном виде стала формироваться с 1988 года.
Развитие системы коммерческих банков в РК все более настоятельно требует вмешательства регулирующих органов. Следует иметь в виду, что банки не просто хранилища денег и кассы для их выдачи и предоставления в кредит. Они представляют собой мощный инструмент структурной политики и регуляции экономики, осуществляемой путем перераспределения финансов, капитала в форме банковского кредитования инвестиций, необходимых для предпринимательской деятельности, создания и развития производственных и социальных объектов. Банки могут направлять денежные средства, финансовые ресурсы в виде кредитов в те отрасли, сферы, регионы, где капитал найдет лучшее, полезное, эффективное применение.
Функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно - кредитной системы страны возложены на Национальный Банк РК. При этом НБРК используются в первую очередь экономические методы управления и только при их исчерпании административные.
Цель курсовой работы изучить роль малых и крупных банков, их влияние на экономику государства и взаимовлияние банков различных уровней.
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ЕГО РЕФОРМИРОВАНИЕ
Эволюция и проблемы совершенствования банковской системы предопределяется в каждый исторический период состоянием и уровнем развития экономических и социальных отношений в обществе. Будучи продуктом этих отношений, банковская система оказывает существенное влияние на общество. Она детерминирована не только процессами производства и обращения материальных благ, но и политикой и идеологией, наукой, культурой, а также моральными ориентирами населения. Исследование эволюции банковской системы в Казахстане в XX веке показало, что истоки многих современных проблем следует искать в игнорировании исторических особенностях формирования отечественных банков, традиций банковского дела и тех реалий, которые сложились в денежно-кредитной сфере в период плановой экономики......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Финансы и взаимосвязь с инфляцией

ВВЕДЕНИЕ
Финансы - это взаимодействие продавцов и покупателей. Каждый из них самостоятелен в своих действиях. Покупателями могут быть отдельные граждане; семьи; фирмы; посредники, приобретающие товары для последующей продажи; государственные учреждения. Роль рынка в экономике определяется следующими моментами: рынок способствует рациональному распределению ресурсов, рынок влияет на объем и структуру производства, рынок оздоровляет экономику, освобождаете от убыточных неконкурентоспособных предприятий, рынок заставляет потребителя выбирать рациональную структуру потребления, рыночные цены выступают носителями экономической информации. Рынок подразделяется на: рынок продовольственных и промышленных товаров, рынок услуг, рынок жилой площади, рынок средств производства, рынок рабочей силы, рынок инноваций, рынок духовного и интеллектуального продукта, рынок денег, валюты, ценных бумаг (финансовый рынок или рынок ссудных капиталов).
Необходимо иметь в виду, что практика функционирования современных финансовых рынков в зарубежных странах не может быть полностью адаптирована к казахстанским условиям и возможностям. Для их активного развития в Казахстане должна быть проделана огромная подготовительная и организационная работа на уровне государственных структур, предпринимателей, финансистов, специалистов и консультантов. Однако понимание механизмов функционирования финансовых рынков за рубежом и их практика в этой области принесет несомненно большую пользу. В Казахстане финансовые рынки еще находятся в начале развития. Тем не менее в условиях массового преобразования государственных предприятий в акционерные общества ресурсы финансового рынка могут активно использоваться в качестве источника расширенного воспроизводства. В Казахстане рынок государственных облигаций – пока единственный развитый сегмент финансового рынка. Это вполне нормальный этап в развитии экономики. Следующие будут зависеть от готовности Казахстана к их появлению.
Финансовые отношения образуют там, где есть фонды денежных средств. Только с появлением государства и регулярного товарно-денежного обращения возникает экономическая категория финансы.
Финансы объективно необходимы, их необходимость обусловлена существованием товарного производства, обращения, а также действием закона стоимости......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РК

ВВЕДЕНИЕ
Республика Казахстан относится к государствам со средним уровнем экономического развития, при этом исторически сложившийся производственный сектор обслуживался профессиональной, высококвалифицированной рабочей силой. В отличие от Китая, превратившегося в мировой "цех" по производству товаров, Казахстан по всей вероятности должен занять место между данной моделью и моделью технологически высокого порядка. Этому способствуют исторически сложившиеся производственные заделы в экономике, а также профессионализм рабочей силы. Несмотря на то, что на мировой арене многие государства пытаются снизить темпы развития добывающей промышленности, она в Республике Казахстан в ближайшие годы сохранит свою важность, поскольку относится к отраслям, поддерживающим рост экономики. В условиях же усиления интеграционных тенденций ее странами АТР Казахстан может упрочить свои позиции, поскольку страны этого региона с каждым годом все более будут увеличивать спрос на энергоносители. Кроме того, спрос на сырьевую продукцию все более будет возрастать, особенно на такие виды, как средства тибетской медицины, а также на продукцию черной металлургии, сталь и стальные изделия азотные удобрения, на продукцию нефтехимии, строительную и сельскохозяйственную продукцию, угольную, углеводороды. Таким образом, на среднесрочный период конъюнктура рынка создает благоприятные условия для наращивания экспортные производств. Однако в длительной перспективе серьезным препятствием устойчивому росту экономики Республики Казахстан может послужить обрабатывающая промышленность.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА. СУЩНОСТЬ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
Современное мировое хозяйство, включающее в себя 188 государственных образований, представляет собой динамический мир, где взаимосвязи ассиметричны, а различные группировки стран втянуты в процесс сотрудничества не на равных условиях и не в одинаковой степени.
Начавшаяся с Европейского Союза политика регионализма дала нам понятие, именуемое развитием государств "на разных скоростях". Это значит, что в конце XX века в условиях развития научно-технического прогресса многие государства, когда-то находившиеся в одинаковом экономическом положении, все больше стали отдаляться друг от друга и по мере своего развития становились причастными к различным группировкам стран. Такое явление, как увеличение расхождения в скорости развития, было предопределено содержательностью внешнеэкономической политики отдельной страны, блока стран, а также многими внешними факторами развития мирового хозяйства. .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Государственное регулирование в рыночной экономике

ВВЕДЕНИЕ
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.
По вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, существует широкий спектр мнений и подходов - от полного государственного монополизма до крайнего экономического либерализма. Однако необходимость выполнения государством определенных функций в экономике не подвергается сомнению. Это еще раз получило подтверждение в ходе “кейнсианской революции”, которая совершила переворот в классических воззрениях на рыночную экономику и доказала невозможность самоисцеления экономического спада.
Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение страны. Таким образом, государственное регулирование рыночных отношений имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику, таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Экономическо-политическое развитие Тайваня в период правления Чан Кайши

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность тайваньской проблемы безусловно связана с событиями в современном мире. Можно провести аналогию с международными проблемами. 20 мая 2002 года на планете появилось 192-е независимое государство - после 24-летней оккупации Восточный Тимор (столица - Дили) получил независимость, стал субъектом международного права. Кто станет 193-м счастливцем? 20 мая Нагорно-Карабахская Республика приветствовала провозглашение государства Восточный Тимор. В заявлении МИД НКР выражается надежда на то, что подобный же трезвый подход - с учетом всех объективных факторов - будет проявлен и к урегулированию карабахского конфликта.Более трех десятков независимых государств, не признанных ни одной страной, не являющихся субъектами международного права, теоретически могут стать независимыми. Реальные шансы на провозглашение независимости и признание мировым сообществом имеют, прежде всего, Палестина, Черногория, Гибралтар, Косово. Среди непризнанных государств особое место занимает Тибет, в свое время являвшийся самостоятельным государством - со своими границами, правительством, армией и другими атрибутами государственности. Во время Синхайской революции в Китае (1911-1913 гг.) 13-й далай-лама (духовный лидер Тибета) разорвал связи с Пекином. В 1949 году Тибет стал полностью независимым. Через год правительство Китая охарактеризовало этот шаг как сепаратистский и направило в Тибет войска. 23 мая 1951 года правительства Китая и Тибета подписали в Пекине "Соглашение о мероприятиях по мирному освобождению Тибета", согласно которому в составе Китая была образована Тибетская национальная автономия. В правовом аспекте очень интересен пример Тайваня. В 1624 году остров завоевали голландцы, которых в 1662 году изгнали китайцы. В 1895 году по Симоносекскому договору Тайвань перешел к Японии, а после поражения Японии во Второй мировой войне - к Китаю. Китай считает Тайвань неотделимой частью страны и при установлении дипломатических отношений с каким-либо государством выдвигает условия - признать Тайвань неоделимой частью КНР, разорвать дипломатические и политические (но отнюдь не торговые) отношения с ним.
Признание того или иного самопровозглашенного государства субъектом международного права должно рассматриваться с учетом глобальных процессов, интересов мощных мировых держав. Наверное, в свое время мало кто из политологов мог предположить, что в течение более чем 50 лет Палестина не будет признана независимым, самостоятельным государством......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0