Бұрынғы өткен заманда бір бай болыпты, төрт түлік малы сай болыпты. Байдың қойын бағатын қойшылары да көп екен. Сол көп қойшының ішінде ақылды бір қойшы болыпты. Күндіз кешке шейін қойын жайып шаршап келіп жатқан әлгі қойшы жігіт түнде түс көріпті. Түсінде бір омырауында күн, бір омырауында ай көріпті. Ертеңінде тұрған соң түнде көрген түсіне ғажайыптаныпты. Сол маңдағылар жори алмаған соң, түсін жорыту үшін сапарға аттаныпты. Күн жүріпті, ай жүріпті. Түстің жоруын ешкім таппапты. Жүріп отырып күндердің бірінде бір қалаға кез болыпты. Түн ішінде қонуға үй іздеп келе жатса, бір үйдің жанында бір жігіт киім-кешектерін бөктеріп жүруге әзірленіп жатыр екен. «Бұл не қылған жан екен түн ішінде бүлінген» деп қасына барса, қыз екен.
—Келдің бе?—деп сұрапты әлгі қыз.
—Келдім,—депті ойында еш нәрсе жоқ жігіт.
—Онда жүрелік,—депті қыз.
«Бұл мені қайда апарар екен, байқап көрейін» деп ойлапты да:
Актуальность темы: Плавание является жизненно важным прикладным навыком, поэтому обучение ему начинают в младшем школьном возрасте. Умение держаться на воде, плавать сохраняет человеку жизнь и помогает чувствовать себя уверенней в окружении водной среды. Поэтому набор в ДЮСШ по плаванию осуществляется начиная с 6 - 7-летнего возраста. Методические разработки современных специалистов в области плавания содержат необходимые сведения о планировании, структуре, методике начального обучения плаванию. Большое внимание уделяется последовательности обучения плавательным навыкам, описанию задач, решаемых во всех частях отдельного занятия. Хотя в теории и методике физического воспитания большое значение уделяют игровому методу обучения, в программах начального обучения плаванию, используемых в ДЮСШ, а также во многих учебниках и учебных пособиях по плаванию этому методу уделяется недостаточно внимания. Вышедшее в 2003 году учебное пособие по плаванию (автор Викулов А.Д.) включает главу, в которой описано более 200 вариантов проведения игр и эстафет на воде. Применение игрового метода на практике тормозится инертностью тренеров, нежеланием «сворачивать с накатанной колеи», отсутствием понимания необходимости эмоционального наполнения занятий. Вместо игр и эстафет, которые рекомендуется использовать в заключительной части занятия, детям дается просто свободное плавание, они предоставлены сами себе. Между тем игровой метод обеспечивает комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, способствует проявлению инициативы, творческих способностей, а присущий этому методу фактор удовольствия и эмоциональности, способствует формированию устойчивого интереса к занятиям....
Пән:Алгебра Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: 7-9 сынып алгебра курсын қайталау (1 сағат) Сабақ тақырыбы: Қысқаша көбейту формулаларын қайталау.Теңдеулер жүйесін шешу әдістерін қайталау. Сабақтың мақсаты: Қысқаша көбейту формулалары, теңдеулер жүйесін шешу әдістерін қайталау арқылы өтекенді еске түсіру білімді шыңдау......