Курсовая работа: Казахско-Индийское отношение

Введение
Глобализация международных отношений становится реальностью современного мира. Взаимопроникновение культур, языков, верований, смешение образов жизни является главной тенденцией в любом уголке земного шара. Безусловно, глобализация имеет множество позитивов. Мир становится более тесным и взаимозависимым, тенденция рационализации всех сторон общественной жизни, выравнивания уровня экономического развития, многосторонняя дипломатия, поликонфессиональное и поликультурное развитие общества - цели и веяния нового века. Но вместе с тем глобализация с ее непременным "расширением Запада", как "победившей" парадигмы человеческого развития, более эффективной, оптимальной и рациональной линии движения, вызывает сопротивление еще сохранившихся анклавов традиционной культуры.
Когда мы говорим о традиционной культуре, то имеем в виду культуру обществ, социальная структура которых основана на традиционных духовных ценностях, имеющих достаточно длительную историю цивилизованного развития. Это общества с более или менее непрерывной и длительной традицией формирования национального менталитета и образа жизни. В группу обществ подобного типа входят и общества, достигшие на этой традиционной основе определенных успехов экономической модернизации. К таким странам и относится Республика Индия.
Индия является поликонфессиональным и полиэтничным государством. Большинство населения составляют индусы – около 82,4%, затем следуют мусульмане – около 11,67%, христиане – 2,32%, сикхи – 1,99%, буддисты – 0,77%, джайны – 0,41% . По числу проживающих в стране мусульман – почти 130 миллионов человек - Индия занимает второе место в мире после Индонезии.
Казахстанский институт стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан совместно с Индийским культурным центром посольства Индии в РК и Институтом оборонных исследований и анализа Индии 29 октября 2001 года провели казахстано-индийскую конференцию на тему "Проблемы безопасности в Центральной Азии"......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Культ императора

ВВЕДЕНИЕ
В отношении истории неевропейских стран всегда было несколько проблематично проводить четкое разграничение исторических формаций. И тем не менее, эта задача вполне осуществима. Термин "средневековье", как правило, употребляется для обозначения феодального строя. Феодализм во всем его разнообразии и особенности имел место в Японии. Традиционная японская историография оперирует собственными названиями периодов, которые соответствуют, скорее, политическим или культурным особенностям эпох. Согласно этой традиции, периоды столиц Нара, Хэйан, Камакура и Муромати соответствуют тому, что мы называем средневековьем.
Актуальность работы. Диалог культур Запада и Востока является на сегодняшний день актуальной проблемой социально-философского и культурно-исторического познания. Опыт культурного диалога, его исторический возраст соотносится с возрастом человека и первых форм его социального бытия. Каждая историческая эпоха по-своему определяла характер и степень социальной значимости культурного взаимодействия. Чем же интересен век двадцатый в связи с постановкой проблемы Запад-Восток? Прежде всего, тем, что и сегодня, на рубеже веков и тысячелетий актуальность данной проблемы возросла и настолько, что ее решение напрямую связано с ответом на вопрос о перспективах культурного развития человечества в целом.
Количество факторов, приводящих к все большей унификации и универсализации социо-культурного опыта, все возрастает. Тем не менее, противопоставление двух ярких культурных традиций, двух мировоззренческих систем, столь отличных друг от друга в решении ключевых вопросов бытия человека, остается реальностью, приобретает новые оттенки. Уровень социально-философского осмысления предполагает определенную степень типизации и обобщения. Следствием выполнения данного требования является традиция представлять Запад и Восток в контексте проблемы диалога культур в качестве своеобразных “идеальных типов”.
Благодаря процедуре идеальной типизации становится возможным преодоление многообразнейшей культурно-этнической и хронологически-исторической дифференциации как Запада так Востока. Кроме того, опыт культурного обобщения обусловлен реальностью исторического развития данных регионов, позволяющей определить доминанты развития социо-культурного процесса. Известно, что последние глубоко различны. Западный мир представляется рационалистическим, сциентистски-позитивистским, техногенным, секулярным, разобщающим человека и мир, превращающим их в субъект и объект познавательного процесса, разобщающим человека и человека посредством глубоко индивидуалистической морали. Восток духовен, сакрален, интуитивно-мистичен, здесь иррационально-поэтическое доминирует над сциентистским, а принцип гармонического “включения” человека в “мир” - верховный закон социального бытия. Моральные основы являются коллективистскими и патерналистскими по духу.
Первоначально территория современной Японии в отношении населения не представляла собою единства. В глубокой древности острова Японского архипелага были населены племенами "кума со" и "эбису". Затем, в течении нескольких веков до нашей эры на Японские острова переселялось множество племен, среди которых были племена маньчжурского и тунгусского происхождения (пришедшие с северо-востока), племена из Индонезии, Кореи, с побережья Индокитая и с островов Тихого океана. Естественно, что эти различные племена в некоторой степени отличались друг от друга уровнем развития технических навыков, общественным строем, обычаями и религиозными верованиями. Уже.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Культура XX в.

ВВЕДЕНИЕ
Слово “культура” происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали “культурным”. Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от “некультурного” простого народа.
Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово “культура” все еще ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием. Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в литературе и искусстве), которые являются общими для какой-то группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой. Идеалы и установки современной культуры являются сплавом того, что достигло человечество к концу XX в.
В современной культуре широкое распространение получили гуманистические идеалы и принципы. Разумеется, гуманизм-достаточно многообразное понятие. Ренессансный гуманизм, например, утверждавший мощь и свободу творческого человеческого духа, являлся в определенном смысле элитарным, поскольку его мораль была индивидуалистической, значимой лишь для избранных.
Суть современного гуманизма заключается в его универсальности: он адресуется каждому человеку, провозглашает право каждого на жизнь,благосостояние и свободу. Иными словами, это не элитарный, а демократический гуманизм.
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРА XX ВЕКА
Важнейшим итогом развития культуры, воспринятой в нашем столетии, является установка на научно-рациональное познание мира и связанная с ней социокультурная система- наука. Еще в XIX в. появляются первые признаки того, что наука стала мировой, объединив усилия ученых разных стран. Возникла, развилась в дальнейшем интернационализация научных связей. Расширение сферы применения науки в конце XIX- начале XX в. привело к преобразованию жизни десятков миллионов людей, живших в новых промышленных странах, и объединению их в новую экономическую систему.
Мировая научная целостность, сложившаяся в XX в., положила начало экономическому объединению мира, передаче во все уголки земного шара передовых способов производственной культуры. Мы являемся свидетелями растущей интернационализации народнохозяйственных связей. Одним из выражений этого процесса стали транснациональные корпорации с их едиными формами организационной культуры, .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Политическая обстановка в Европе

Актуальность данной работы. Современная реальность находится в фазе перехода. Она пребывает между историческими эпохами. Причем имеющиеся трактовки не дают убедительного ответа на вопрос о характере самого перехода.
Если Революция 1789 года действительно была началом перехода от традиционного к относительно современному обществу, точнее, от прежней, (аграрной) фазы развития к фазе нового (индустриального), общества, то в России подобный переход начался вовсе не в 1989-м, а в 1917-м. 1989 год - не старт новой эпохи, а некая точка на линии развития и становления нового общества, начатой в 1917 году.
Революция - не одномоментный акт перехода власти из рук одной политической тенденции к другой. Революция заканчивается не разгромом противников, а решением задач, требование выполнения которых вызвало ее к жизни.
Великая Французская революция окончилась не казнью Робеспьера в 1794 году, не приходом к власти генерала Бонапарта в 1789-м и даже не реставрацией Бурбонов в 1815-м, а утверждением конституционных основ республиканского строя в 1875-м. .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Япония в эпоху Гэнроку 1688-1703 гг.

Введение
Актуальность данной работы. Европейцы открыли для себя Японию в XVI в. В 1542 г. на один из ее южных островов в результате кораблекрушения попали португальские моряки, встретившие у местных жителей радушный прием. Вскоре туда прибыли католические миссионеры («апостол» ордена иезуитов Фр. Ксавье высадился в Кагосима в 1549г.), открылась торговля с Испанией (1580г.), Голландией (1609г.) и Англией (1613г.). Занятые междоусобными войнами японские феодалы получили от европейцев много огнестрельного оружия (войска объединителя Японии Ода Нобунага только в одной битве при Нагасино в 1575 г. располагали тремя тысячами ружей), японцы стали принимать христианство (в начале XVII в., при общей численности населения страны около 26 млн. человек, юло крещеных японцев достигает 700 тыс.), страна развивает торговые связи с Тайванем, Филиппинами, Таиландом, Малайским полуостровом, о-вом Борнео и другими землями Юго-Восточной Азии.
С 1604 по 1635 г. насчитывалось 355 кораблей, имевших «красную печать», т. е. официальное разрешение на торговлю с заграницей. К концу этого периода количество японских поселенцев в странах Юго-Восточной Азии достигает 80-100 тыс. Европейские советники появляются в ставке феодальных дикта¬торов Японии - сёгунов из дома Токугава и у глав сильных кланов на юго-западе страны.
Япония получает из-за границы шелковые ткани и шелк-сырец, сахар, кожи и сандаловое дерево. В японских портах на корабли грузят изделия из лака, фарфора и серебра, золото и медь. На японский язык переводят Библию и басни Эзопа, подборки из произведений античных авторов и трактаты отцов-миссионеров. Казалось бы, установился быстрый, многоплановый и прочный контакт Японии с Западом. Но насколько глубоким было проникно¬вение западной техники, технологии, культуры и мировоззренческих систем в японский быт?
Рассмотрение материальной и духовной культуры Японии этого периода свидетельствует о том, что почти во всех областях это проникновение было не более чем поверхностным и не повсеместным. Подавляющая часть населения оказалась не знакомой с западной цивилизацией и верила самым фантасти¬ческим россказням о «южных варварах». Если бы энергия, с какой европейские торговцы и миссионеры принялись осваивать новую для себя страну, не встре¬тила препятствия, положение могло бы измениться. Но внимание сёгунских вла¬стей привлек к себе иной аспект деятельности чужеземцев.
Торговые контакты с заграницей, появление огнестрельного оружия и многие посулы европейских торговцев и миссионеров оживили у крупных феодалов о-ва Кюсю стремление к отделению от центрального правительства. Началось сепаратистское движение. В начале XVII в. христианские лозунги берутся на вооружение крестьянским восстанием в районе Симабара. На его подавление правительству пришлось двинуть 200-тысячную армию.
Страна, прошедшая сквозь десятилетия кровавых феодальных распрей, огнем и мечом объединенная под эгидой сёгунов Токугава, оказалась перед опасностью развала и превращения в колонию европейских держав. Тогда центральное правительство хлопнуло дверью, закрыв Японию для контактов с иноземцами. Под страхом смертной казни были запрещены въезд иностранцев в Японию, пропаганда и исповедование христианства, выезд японцев за гра¬ницу и строительство судов для открытого моря. .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Товарная политика ТОО Сержан

ВВЕДЕНИЕ
“Рынок на котором происходит купля-продажа ценных бумаг называется фондовой биржей”. Этой единственной (и неповторимой) фразой, походя, как бы между прочим, еще совсем недавно описывал фондовый рынок главный официальный учебник политэкономии. Хорошо, впрочем, хотя бы то, что авторы его использовали нейтральные, без идеологической ругани, выражения для характеристики явления, мощно воздействующего на все важнейшие аспекты жизненного уклада в странах с развитой рыночной экономикой.
Акции, облигации, сертификаты, чеки, векселя и другие ценные бумаги, о которых у нас все еще с придыханием говорят дикторы телевидения и профессионалы рекламы, “там” свободно продаются на фондовых биржах и на так называемом “уличном” рынке. Подавляющее большинство жителей Западной Европы, Восточной Азии или Америки рассматривают акции в одном логическом и социальном ряду с оплаченными счетами за коммунальные услуги и обсуждают дела на рынке ценных бумаг без ажиотажного визга. Ценные бумаги стали способом выражения личного или коллективного предпринимательского риска, давно перестав быть объектами ритуального поклонения, что к сожалению весьма часто встречается у нас.
В работе рассмотрен мировой опыт, накопленный промышленно-развитыми странами в процессе становления и развития фондового рынка как одного из важнейших сегментов национального рынка. Была сделана попытка рассмотреть аспекты деятельности фондовой биржи, ее сущность, назначение, составляющие и ее место в национальном хозяйстве.
Также были подняты вопросы зарождения и дальнейшего совершенствования механизма функционирования фондового рынка на Украине.
ГЛАВА 1. ТОВАРНАЯ БИРЖА
1.1 Цель и функции товарной биржи.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Внешнеэкономическая политика Казахстана

ВВЕДЕНИЕ
Республика Казахстан относится к государствам со средним уровнем экономического развития, при этом исторически сложившийся производственный сектор обслуживался профессиональной, высококвалифицированной рабочей силой. В отличие от Китая, превратившегося в мировой "цех" по производству товаров, Казахстан по всей вероятности должен занять место между данной моделью и моделью технологически высокого порядка. Этому способствуют исторически сложившиеся производственные заделы в экономике, а также профессионализм рабочей силы. Несмотря на то, что на мировой арене многие государства пытаются снизить темпы развития добывающей промышленности, она в Республике Казахстан в ближайшие годы сохранит свою важность, поскольку относится к отраслям, поддерживающим рост экономики. В условиях же усиления интеграционных тенденций ее странами АТР Казахстан может упрочить свои позиции, поскольку страны этого региона с каждым годом все более будут увеличивать спрос на энергоносители. Кроме того, спрос на сырьевую продукцию все более будет возрастать, особенно на такие виды, как средства тибетской медицины, а также на продукцию черной металлургии, сталь и стальные изделия азотные удобрения, на продукцию нефтехимии, строительную и сельскохозяйственную продукцию, угольную, углеводороды. Таким образом, на среднесрочный период конъюнктура рынка создает благоприятные условия для наращивания экспортные производств. Однако в длительной перспективе серьезным препятствием устойчивому росту экономики Республики Казахстан может послужить обрабатывающая промышленность.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА. СУЩНОСТЬ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
Современное мировое хозяйство, включающее в себя 188 государственных образований, представляет собой динамический мир, где взаимосвязи ассиметричны, а различные группировки стран втянуты в процесс сотрудничества не на равных условиях и не в одинаковой степени.
Начавшаяся с Европейского Союза политика регионализма дала нам понятие, именуемое развитием государств "на разных скоростях". Это значит, что в конце XX века в условиях развития научно-технического прогресса многие государства, когда-то находившиеся в одинаковом экономическом положении, все больше стали отдаляться друг от друга и по мере своего развития становились причастными к различным группировкам стран. Такое явление, как увеличение расхождения в скорости развития, было предопределено содержательностью внешнеэкономической политики отдельной страны, блока стран, а также многими внешними факторами развития мирового хозяйства. .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Деятельность ООН в 90-е годы изменения и его новая роль

ВВЕДЕНИЕ
Организация Объединенных Наций находится сейчас в процессе глубоких пере¬мен, критически оценивает их осуществление и стремится усилить свою централь¬ную роль, отвечая на многочисленные новые запросы меняющегося мира. Для ис¬тинно глобальной Организации, вобравшей в себя столь много взглядов и чаяний, такие фундаментальные перемены требуют беспрецедентной созидательности, со¬трудничества и политической воли ее 185 государств-членов.
Благодаря этим целенаправленным, многогранным усилиям и складывается современная и эффективно действующая Организация. В последние годы госу¬дарства-члены вновь подтвердили учредивший ее Устав, обсудили обширную по¬вестку дня, направленную на укрепление мира и дальнейшее развитие; они пред¬приняли новые шаги с целью борьбы с несправедливостью и преступностью, за¬щиты прав человека и обеспечения законности, а также инициировали организа¬ционные реформы, которые позволят Объединенным Нациям справиться с раз¬нообразными задачами, поставленными перед ними международным сообщест¬вом.
С момента принятия Кофи Аннана нынешней должности в январе 1997 г., государст-ва-члены ООН неоднократно оказывали поддержку в проведении реформ и оживлении деятельности Организации, активно демонстрировали перед Гене¬ральной Ассамблеей свое согласие принять планы реформ, тщательно разработан¬ные в течение нескольких лет. На этом пути достигнуты значительные успехи, но мно¬гое еще предстоит сделать. Еще ждут своего решения проблемы реформирования таких органов, как Совет Безопасности и Экономический и Со¬циальный Совет, для того чтобы их структура отвечала сегодняшним реалиям в экономике и политике. И все же Организация все чаще говорит единым голо¬сом - голосом, который все отчетливее слышен людям повсюду. Это такая Орга¬низация, которая действует.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Жер туралы жалпы мағлұматтар (Жаратылыстану, 5 сынып, I тоқсан)

Пән: Жаратылыстану
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Жер және өмір
Сабақ тақырыбы: Жер туралы жалпы мағлұматтар
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 5.2.2.1 Жер ғаламшарының пайда болуын түсіндіреді
Сабақ мақсаты: Жер планетасының пайда болу туралы гипотезаны салыстырып сипаттайды, өз көзқарасын білдіреді
Ауызша немесе жазбаша Жер ғаламшарының пайда болуын түсіндіреді.....
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Шығарма: Болашақ ұрпақтың баянды ертеңі үшін

Ерте ғасырларда жужандар мемлекетінің елшілер ғұндарды Мөңке қаған билеп тұрған сәтте қонаққа келіп, басынсыған түрмен, қағанның астындағы атын сұрапты. Бұған би-сұлтандар дау-дамай көтергенімен, қаған көніпті, келесі де сұлу жарын сұрапты, бұл бұйымтайларына да көніпті. Ендігі де елінде бос жатқан жерді сұрағанда, би-сұлтандар керек емес жерді берейік деп ұйғарғанда, Мөңке қаған атылып тұрып, «Ата-бабам жанын салып қорғаған, халқым мен оның ұрпағы мекендейтін ата-қоныс ешнәрсеге тең келмейді. Олардың жерімді сұрағаны қай сасқаны» деген ашумен, бірнеше күнде сол мемлекетті жаулап алған көрінеді. Ұлтарақтай болса да, ата қоныс — жер қымбат, ат төбеліндей болса да туып-өскен ел қымбат,- дейді дана халқымыз. Әйтсе де өзгенің жеріне ортақтасып, билік жүргізуге құмартқандар тарихымызда көптеп кездеседі. Ежелгі Македонияның патшасы Ескендір Зұлқарнайын да осындай нысананы көздей отыра, әлемге бастаған жорығы сәтсіз болып, көптеген шығынға ұшыраған болатын. Бірінші дүниежүзілік соғыс отының тұтануына себепкер болған тағы да Наполеонның әлемді билегісі келген арманы талай адамның қаны мен терін төкті. Мұндай дүниеқоңыздық талай мәселенің түйткіліне айналмақ. Жерге деген ашкөздік көптің сағын сындырып, қара халықтың басына талай нәубетті тарттырады......
Шығармалар
Толық
0 0