Курсовая работа: Территория Казахстана в составе Золотой Орды.

Введение
Старший сын Чингисхана Джучи стремился сделать свой Улус независимым государством, и только его смерть зимой 1227 года помешала войне между ним и отцом. Преемником Джучи стал его сын Бату (Батый). Чингисхан отличал его от остальных своих внуков, и вопрос о наследнике Джучи был решен окончательно. Его братья подчинились ему, весь народ изъявил покорность Бату-хану. О первых десяти годах правления Бату-хана в источниках мало сведений. В 1228 году или в 1229 году он присутствовал на всемонгольском курултае, на котором Угедей был провозглашен великим ханом. На всемонгольском курултае 1235 г., на котором было принято решение о новом походе в западные страны, Бату был назначен начальником объединенного монгольского войска. Разгромив в ходе кампании 1236-1243 гг. Волжскую Болгарию, русские княжества, опустошив Польшу, Венгрию, Чехию, Валахию и другие европейские области, Бату вернулся в низовья Волги, где основал новое монгольское государство, которому суждена была долгая жизнь. Для обозначения этого государства мусульманские авторы средневековья употребляли следующие названия: Улус Джучи, Дешт-и-Кыпчак, Страна Берке, Северное царство и т.д. – а в исследовательской литературе она известна как Золотая Орда. Тем не менее, название «Золотая Орда» искусственно. По словам Ш.Уалиханова: «Во всех ярлыках Золотая Орда называется Улуг Улусом и у тюркских историков и в преданиях народных… никогда не называется ордой». Улуг Улус - это первое централизованное древнеказахское государство. Оно занимает особое место в истории Казахстана. В данной работе будут использоваться оба названия государства.
Территория Казахстана в составе Золотой Орды
Понятие «Золотая Орда» неоднозначно: в одном случае под Золотой Ордой понимались личные владения Батыя и его преемника Берке, то есть Поволжье и Северный Кавказ, в другом – улус Джучи в целом......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Топологическое представление конечных графов

Известный французский математик Андре Вейль сказал как-то, что за душу каждого математика борются «дьявол абстрактной алгебры и .ангел топологии».
Топология (от греческого место и учение) – раздел математики, имеющий своим назначением выяснение и исследование в рамках математики идея непрерывности выражает кореное свойство пространства и времени и имеет фундаментальное значение для познания.
Предметом топологии является исследование свойств фигур и их взаимного расположения сохраняющихся гомеоморфизмами.
Главной задачей топологии является выделение и изучение топологических свойств или топологических инвариантов - то есть, свойств сохраняющихся при переходе от одной фигуре к другой. К числу важнейших топологических инвариантов относятся связность, компактность, размерность и другие. Кроме того, топология большое внимание уделяет свойствам типа расположения одной фигуры в другой, сохраняющимся при гомеоморфизмах. Проблематика такого рода началась с теоремы Жордана.
Под фигурой топологии понимается любое множество точек, в котором задано отношение близости между точками и некоторыми подмножествами. Такие фигуры называются топологическими пространствами.
Конкретный запас типов топологических пространств формировался под воздействием разных областей математики.
Первые задачи теории графа были связаны с решением математических задач и головоломок-задач о кенигберских мостах, развития которых привело к циклу задач об обходах графов ; задача о перевозках, решение которых привело к созданию эффективных методов решения транспортных задач и другие.
В проблематике теории графов можно выделить направления носящие более геометрический характер. К первым относится, например, задача о построении графа с заданными свойствами. Топологический характер носят, например, задачи связанные с обходами графов, и задачи возникающие при укладке графа на различных поверхностях.
Примером результатов геометрического направления является, например, необходимое и достаточное условие вложение графа в плоскость......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Шығарма: Менің Мұқағалиым

Сен мені білесің бе, білесің бе,

Бүгінде кім өсуде, кім өшуде.

Мұқағали ақынның жыр маржандарының ішінде осындай жолдар бар. Ақын тастаған сауалға білмеймін десем, оның рухы кешірмес пе еді. Әрине, білемін.

Осыдан сегіз жыл бұрын мектеп табалдырығын аттаған сәтімнен бастап-ақ Маржан апайымның:

Мектебің мынау класың,

Осында он жыл тұрасың.

Тарыдай болып кіресің,

Таудай болып шығасың -

деп, ақын жырымен бірінші сыныпқа қабылдағаны санамда жаңғырып тұр. Сол сәттен бастап - ақ Мұқағали өлеңдерін жаттап, бойыма сіңіріп келемін. Уақыт алға жылжыған сайын өлеңге деген құштарлығым арта түскендей. Иә, кеше ғана тұлымшағымда ақ бантигім желбіреп, тарыдай болып кіріп, таудай болып шығатынымды ойласам, тұла бойымды бейне бір жұмбақ әлем билегендей болады. Ертең өмірдің бір кіші болып қаланатыным хақ. Ақын жырларының қайсысын оқысаң да , терең иіріміне тартып, өлең құшағына қалай кіріп кеткеніңді сезбей де қаласың. Оқыған сайын бір жаңалық ашқандай марқайып, шаттанасың. ......
Шығармалар
Толық
0 0

Курсовая работа: Формы позновательной деятельности

ВВЕДЕНИЕ
Вспомогательными формами трудовой деятельности являются объединения рационализаторов, кружки юннатов, техников, работа в экспериментальных цехах, заводских лабораториях и конструкторских бюро. Наряду с ними используется вспомогательная трудовая прак¬тика по отработке умений и навыков.
В творческо-практической дея¬тельности школьников вспомогательными формами являются различ¬ные объединения клубного типа, секции, студии, соревнования, кон¬курсы и олимпиады.
Важнейшими характерными чертами любой формы организации процесса обучения являются: ее сущность и конкретное назначение, соответствие возрастным особенностям детей и содержанию учеб¬ной деятельности, основные структурные элементы,, возможности деятельности и взаимодействия учителя и учащихся, взаимосвязь с другими формами обучения, противоречия формы, максимальные — обучающий, развивающий и воспитательный — результаты, дости¬гаемые в рамках данной формы.
Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей классно-кабинетной, урочно-полиморфной системы. Дру¬гие формы обучения задействуются в учебном процессе, как прави¬ло, в тесной связи с уроком для более глубокого и полноценного ре¬шения задач обучения.
Рассмотрим более подробно общие характе¬ристики любого, урока как формы обучения.
1. ТИПЫ И СТРУКТУРЫ УРОКА И ДРУГИХ ФОРМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По своей сущности и назначению урок представляет собой ог¬раниченную во времени, организованную систему обучения — вос¬питательного коллективно-индивидуального взаимодействия учите¬ля и учащихся, в результате которого происходит усвоение детьми знаний, умений и навыков, развитие их способностей и совершен¬ствование опыта педагога.
Структура урока и его тип образуются из комбинации основ¬ных элементов процесса обучения. Структурное построение урока зависит от конкретных учебно-воспитательных задач, характера пред¬полагаемой на уроке деятельности и обучающего взаимодействия учи¬теля с детьми. Это особенно ярко проявляется в опыте известных учи¬телей. - С.Н. Лысенковой, Е.Н. Ильина, И.П. Волкова, В.Ф. Шатало¬ва. Содержание деятельности, виды учебных работ, специально подобранные эффективные методы и приемы диктуют в их творчестве подход к формированию структуры, определению типа, урока. Не форма ведет за собой содержание, а содержание определяет форму. .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Взаимодействие человека и природы

1.1 ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ БИОСФЕРЫ
Тонкий слой земной поверхности и атмосферы, где существует жизнь, называется биосферой. Биосфера, или, как ее чаще назы¬вают, окружающая среда, включает две группы компонентов. Живые, или биотические, компоненты составляют растения, животные и микроорганизмы; к неживым, или абиотическим, компонентам отно¬сятся: воздушная среда (атмосфера), водная среда (гидросфера), почва, недра (верхняя часть земной коры), климатическая и акустиче¬ская среды.
Рассмотрим абиогенные составляющие окружающей среды, под-вергающиеся наибольшему антропогенному воздействию.
Воздушная среда может быть наружной, в которой чело¬век находится меньшую часть времени (до 10—15%), внутренней производственной, в которой человек проводит примерно треть сво¬его времени (до 25—30%), и внутренней жилой, в которой люди пре¬бывают большую часть времени (до 60—70%). Из этого не следует, конечно, что можно недооценивать состояние наружной воздушной среды, так как из нее поступает воздух в жилые и производственные помещения.
У поверхности земли наружный воздух содержит по объему (%): азота 78,08; кислорода 20, 95; инертных газов 0,94; диоксида углерода 0,03. На высоте 5 км содержание кислорода остается тем же, содержа¬ние азота увеличивается до 78,89%. У поверхности земли воздух включает различные примеси. В городах в нем может содержаться более 40 ингредиентов, чуждых природной воздушной среде. Внутрен¬ний воздух в жилищах, как правило, отличается повышенным содер¬жанием диоксида углерода. Внутренний воздух производственных по¬мещений имеет примеси, характер которых определяется технологией производства.
Водная среда включает поверхностные и подземные воды. Поверхностные воды в основном сосредоточены в Мировом океане. Площадь поверхности океана (акватория) составляет 361 млн. км2, что в 2,4 раза больше площади суши (149 млн. км2). Более 1 млрд. км3 воды в океане сохраняет постоянную соленость (около 3,5%о) и температуру (примерно 3,7°С). Заметные различия в солености и температуре наблюдаются почти исключительно в поверхностном слое воды, а также в окраинных и особенно средиземных морях. Со¬держание растворенного кислорода в воде заметно уменьшается на глубине 50—60 м......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Влияние ТНК на мировой экономический процесс

ВВЕДЕНИЕ.
В последние десятилетия транснациональным корпорациям уделяется много внимания. Сегодня нет ни одного значительного процесса в мировой экономике, который происходил бы без участия ТНК. ТНК превратились в вездесущую силу, формирующую современный и будущий облик мира. Они принимают прямое и косвенное участие в мировом политическом процессе и политических процессах в разных странах.
ТНК осуществляют свою деятельность в системе мирового хозяйства, но влияние их распространяется и на мировую политику, что позволяет признать ТНК наряду с национальными государствами, международными организациями. Это субъектом мирового политического процесса, объективной реальностью современного мира. ТНК не являются совершенно новым явлением, а представляют собой особую форму проявления всеобщей закономерности развития капитализма, стремления капитала к внешнеэкономической экспансии в форме прямых зарубежных инвестиций. Эти инвестиции вызваны необходимостью получения дополнительных возможностей внедрения в экономику других стран и оказания влияния на политические процессы в этих странах. Производство, осуществляемое за рубежом, имеет в этом плане ряд преимуществ, которые вытекают из различий политических и экономических условий между страной - базирования ТНК и принимающей страной, где располагаются филиалы ТНК: степень обеспеченности и стоимость добычи и переработки природных ресурсов; ставки заработной платы труда; трудовое законодательство; налогообложение; курс валют; экологические стандарты; политический режим; политическая культура и др. Эти различия увеличивают маневренность ТНК на мировой арене.
Основная черта ТНК - глобальность операций. Огромное значение для ТНК имеет мировой рынок. Поэтому экспансия ТНК осуществляется в международном масштабе. Их потенциал вполне сравним с мировым капиталистическим хозяйством в целом......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Гражданско-правовая природа завещания

Введение
В современных условиях рыночной экономики имущество, которое может принадлежать гражданину на праве собственности, не ограничено ни по составу, ни по количеству, ни по стоимости. В частной собственности граждан оказалось весьма ценное имущество - это квартиры, жилые дома, акции, ценные бумаги, денежные средства внесенные во вклад в банк, другое имущество.
Совершенно естественно, что оставаться безразличным к судьбе своего имущества на случай смерти граждане не могут и не должны, и важную роль в этом играет завещание.
Изменение экономических условий, утверждение частной собственности граждан и всемерная ее защита со стороны государства приводят к необходимости четкого урегулирования механизмов наследования.
Целью данной работы является подробное исследование такого института гражданского права как наследование по завещанию. Для решения данной цели мною поставлены следующие задачи: раскрытие сущности завещания, рассмотрение содержания , форм .
1. Гражданско-правовая природа завещания
В гражданско-правовой науке понятие наследования по завещанию дается как наследование на условиях и в порядке, определенных волею наследодателя в соответствии с законом. Будучи составленным наследодателем, при его жизни, завещание в совокупности с фактом смерти наследодателя образуют тот сложный юридический состав, который и порождает наследственные правоотношения, именуемые наследование по завещанию.
В соответствии с п.2ст.1046 ГК РК каждый гражданин может оставить по завещанию все свое имущество или часть его ( не исключая и предметов обычной домашней обстановки и обихода) одному или нескольким гражданам, как входящим, так и не входящим в круг наследников по закону, а также юридическим лицам или государству. Заметим, что в силу п.4 этой же статьи 1046 Гражданского кодекса наследодатель вправе в завещании лишить права наследования одного, нескольких или даже всех наследников по закону (за исключением лиц, имеющих право на обязательную долю в наследстве).
Действующее законодательство содержит определение понятия завещание. Так согласно п.1 ст.1046 ГК РК завещанием признается волеизъявление гражданина по распоряжению принадлежащим ему имуществом на случай смерти......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Делопроизводство

Введение.
Производственные процессы и задачи управления ими требуют постоянной обработки поступающей информации и создания множества документов как по статусу самого предприятия, так и по организации его производственно-хозяйственных деятельности. Руководители и специалисты предприятий от 50 до 90% рабочего времени заняты работой с документами или их созданием. В России эта деятельность исторически получила название «делопроизводство».
Хорошо отлаженное делопроизводство исключает из практики случаи, когда производство может быть приостановлено из-за потери какого либо документа, когда в поисках документа «на ноги» поднимается все предприятие. Чтобы это случалось как можно реже, организация и ведение делопроизводства на предприятиях регламентируются требованиями действующего законодательства, стандартами и инструкциями. В тоже время делопроизводство адаптируется к местным условиям, приспосабливается под специфику каждого конкретного предприятия. В практике делопроизводства возможны отступления от общих требований и их нарушения. Поэтому государственные органы требуют постоянно работы с документацией и совершенствования делопроизводства на предприятии.
Экономические аспекты договора.
Лизинговая кампания ОАО «Прибрежный» приобретает 9ед. башенных кранов стоимостью 7 600 000 и передает их в лизинг ОАО «Пирамида» на срок 42 месяца за которые по графику ОАО «Пирамида» должна будет оплатить сумму закрытия сделки 11 746 068 после чего она сможет заключить договор купли-продажи на объект лизинга по остаточной стоимости которая составляет 95 000.
В договоре оговорены все возможные ситуации и ответственности сторон.
Открытое Акционерное Общество.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Достаточность банковского капитала

ВВЕДЕНИЕ
На протяжении нескольких лет, особенно начиная с 2000 года, банковская система Республики Казахстан, несмотря на пессимистические прогнозы, динамично развиваются. Продолжаются процессы консолидации и оздоровления банковского сектора. Несмотря на валютный кризис 1999 года банковская система избежала системного кризиса. Сохранилось ее жизнеспособное ядро и повысилась способность оказывать базовые банковские услуги на клиентском рынке.
В результате чего, уже к концу 1999 года начался процесс дальнейшего восстановления и реструктуризации банковской системы в Республике Казахстан. Это отчетливо проявилось в постепенной капитализации действующих банков, увеличении притока средств клиента и вкладов граждан, восстановлении ликвидности и прибыльности большинства действующих кредитных организаций и проведении процедур банкротства в отношении неплатежеспособных кредитных институтов.
В течении двух лет (2000-2001) сохранилась тенденция наметившаяся в конце 1999 года, роста совокупного капитала банковской системы. За данный период совокупный капитал банковской системы возрос на 53,2 млрд.тенге. Основными источниками роста собственного капитала у данной группы банков явилось увеличение размера уставного капитала, объема прибыли, и сформированных из нее фондов, а также субординированных долгов.
В целом по банковской системе показатель роста Уставного капитала характеризуется следующими данными:
На конец 1995 года банки имеющие уставный фонд менее 100 млн.тенге, составили 80% от всех банков, то сегодня банки с таким капиталом практически отсутствуют и 27,9% всех банков располагают более 2000 млн.тенге.
Число финансово устойчивых региональных банков только за 2000 год выросло с 527 до 604(соответственно 65% и 81% от числа действующих региональных банков), а количество проблемных региональных банков наоборот, сократилось с 267 до 127 (33% в 17%).
Преобладающее большинство действующих в регионах Российской Федерации банков принадлежит к числу мелких и .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Колебание валютных курсов и внешняя торговля

ВВЕДЕНИЕ
Несовершенство Бреттон-Вудской системы привело многих экономистов к идее плавающих валютных курсов еще до 1973 г. Они приводили три основных довода в пользу свободного колебания курсов: предоставляют национальной макроэкономической политике большую автономию в управлении экономикой; ликвидируют асимметрию, присущую Бреттон-Вудской системе; быстро устраняют "фундаментальное неравновесие", которое вызывало изменения паритетов и спекулятивные атаки в условиях фиксирован¬ных курсов.
Критики валютных плавающих курсов выдвигали ряд контр доводов. Некоторые оппоненты высказывали опасение, что свободное плавание будет поощрять слишком расшири¬тельную кредитно-денежную и бюджетную политику, а также политику "разоряй соседа". В соответствии с другим направлением критики плавающие курсы станут объектом деста¬билизирующей спекуляции, а неопределенность в отношении валютных курсов затормо¬зит развитие международной торговли и инвестиций. Наконец, ряд экономистов считают сомнительным, что на практике государства сочтут возможным игнорировать валютные курсы при формировании своей кредитно-денежной и бюджетной политики. Валютный курс, по их мнению, достаточно важен, чтобы стать самостоятельной целью макроэконо¬мической политики.
Валютные курсы в целом хорошо себя зарекомендовали в период между 1973 и 1980 гг. В частности, представляется мало вероятным, чтобы индустриальные страны могли сохранить фиксированные валютные курсы в условиях стагфляции, вызванной двумя нефтяными кризисами. Однако доллар претерпел резкое обесценение после 1976 г., когда США перешли к более экспансионистской по сравнению с другими индустриальными странами макроэкономической политике.
Резкий поворот к замедлению денежного роста в США вместе с ростом дефицита государственного бюджета США способствовал значительному удорожанию доллара меж¬ду 1980 и началом 1985 гг. Вслед за Соединенными Штатами произошла дефляция и в других индустриальных странах, в результате чего замедлился мировой рост денежной массы, который последовал вскоре за вторым нефтяным кризисом и привел к глубочайше¬му с 1930-х гг. спаду. Когда .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0