Курсовая работа: Глубинного культивирования

Введение
В своем послании Президент РК Н.Назарбаев поставил основной задачей “КазАгро”- системно решать вопросы повышения уровня производительности сельского хозяйства, предотвращение деградации земель, укрепление эффективности использования водных и других природных ресурсов страны, развития биотехнологии. Бурное развитие комплекса наук биологического профиля с расширением практической сферы их применения обусловлено также социально-экономическими потребностями общества.
Целью данной работы является поиск оптимальной среды для глубинного культивирования P. ostreatus, определение протеолитической, целлобиогидролазной и амилазной активности экстрацеллюларных ферментов и способности ферментного комплекса P. ostreatus разрушать клеточные стенки дрожжей Sacharomyces cerevisiae.
Перспективность и эффективность применения биотехнологических процессов в различных сферах человеческой деятельности, от получения пищи и напитков до воспроизводства экологически чистых энергоносителей и новых материалов обусловлена их компактностью и одновременно крупномасштабностью, высоким уровнем механизации и производительности труда. Эти процессы поддаются контролю, регулированию и автоматизации. Биотехнологические процессы, в отличие от химических, реализуются в «мягких» условиях, при нормальном давлении, активной реакции и невысоких температурах среды; они в меньшей степени загрязняют окружающую среду отходами и побочными продуктами, мало зависят от климатических и погодных условий, не требуют больших земельных площадей, не нуждаются в применении пестицидов, гербицидов и других, чужеродных для окружающей среды агентов. Поэтому биотехнология в целом и ее отдельные разделы находится в ряду наиболее приоритетных направлений научно-технического прогресса и является ярким примером «высоких технологий», с которыми связывают перспективы развития многих производств......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Гос. собственность как часть экономико - правовой деятельности государства

Введение
Актуальность и цель данной курсовой работы определены следующими вопросами. В странах с развитой рыночной экономикой, не говоря уже о тех, где превалируют централизованные методы управления хозяйством, удельный вес государственной собственности в структуре основных производственных фондов страны достаточно высок. Это относился к таким отраслям, как транспорт и связь, атомная энергетика, военно-промышленный комплекс и ряду других. В собственности государства сосредоточены немалые материальные резервы в виде запасов продовольствия, топлива и других средств жизнеобеспечения на случай всякого рода чрезвычайных обстоятельств. Сохранение в собственности государства значительного числа объектов производственного, социально-культурного и иного назначения объясняется главным образом двумя факторами.
Во-первых, каждое государство в нынешнем непредсказуемом мире должно думать о своей безопасности, причем не только военной, но также экологической, санитарно-эпидемиологической, продовольственной и т.д. Во-вторых, государство выполняет широкий круг социальных функций, призванных обеспечить достаточный прожиточный минимум населения и поддержку власть предержащих со стороны электората, среди которого немало обездоленных.
А для всего этого необходимо располагать соответствующей материально-технической и финансовой базой. В доперестроечный период наше государство взвалило на себя непосильное экономическое бремя, с которым само не могло справиться. В руках государства было сосредоточено около 90 процентов основных производственных фондов страны. Государственная собственность оказалась обюрокраченной и оказененной, недостаточно восприимчивой к достижениям научно-технической революции. Ныне полным ходом идет процесс приватизации, т.е. передачи государственной собственности в частную собственность юридических и физических лиц. По замыслам проводников политики приватизации в результате должно произойти воссоединение средств производства с работниками производства, а собственность обретет свое подлинное содержание, основанное на строгом различении «моего» и «твоего»......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Государственный бюджет и налоговая политика

Введение.
Государственный бюджет как совокупность экономических отношений имеет объективный характер. Его существование в качестве самостоятельной сферы распределения объективно предопределено самим общественным производством, развитие которого нуждается в соответствующих централизованных ресурсах. Централизация денежных средств необходима для организации бесперебойного кругооборота в масштабах всего национального хозяйства, для обеспечения функционирования экономики в целом. Существование специфической бюджетной сферы стоимостного распределения обусловлено также природой и функциями государства. Государство нуждается в централизованных средствах: для финансирования приоритетных отраслей, для проведения социально-культурных мероприятий в масштабах всего общества решения задач оборонного характера, покрытия общих издержек государственного управления. Таким образом, существование государственного бюджета отнюдь не результат субъективного желания (воли) людей, а объективная необходимость, обусловленная потребностями расширенного воспроизводства, природой и функциями государства.
Благодаря финансовой централизации денежные средства сосредоточиваются на решающих участках экономического и социального развития, посредством налоговой деятельности государства, подготавливая условия для успешной реализации экономической и социальной политики государства.
При осуществлении своей налоговой деятельности государство руководствуется определенными представлениями и идеями. То есть у каждого государства существует своя система взглядов по поводу того, каким должно быть налогообложение. Руководствуясь им, государство проводит свою налоговую политику.
Для понятия «налоговая политика» можно использовать несколько определений. Так в работе под редакцией А.В. Брызгалина налоговая политика государства определяется как система актов и мероприятий, проводимых государством в области налогов и направленных на реализацию тех или иных задач, стоящих перед обществом......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Двустороннее экономическое сотрудничество

ВВЕДЕНИЕ
Формирование в Казахстане принципиально новей экономической системы предполагает преодоление исторически отжившего уровня обособленности государства от мирового хозяйства, поиск актуальных и наиболее эффективных механизмов и методов включения его в систему мирохозяйственных связей, с учетом специфики и особенностей мировой экономики. Углубление экономической взаимозависимости национальных экономик на различном уровне (двустороннем, региональном, межрегиональном) стало императивом современных межгосударственных связей, неоспоримо доказывая, что экономика одной страны не может замыкаться в пределах национальных границ и должна активно участвовать в международном разделении труда, опираясь на имеющиеся сравнительные преимущества. В связи с этим, большое значение, как в теоретическом, так и в практическом плане имеет изучение возможных путей интеграции Казахстана в мировое сообщество. Одной из составляющих этого процесса является развитие межгосударственных связей Казахстана с Республикой Германия, при всестороннем анализе всех перспектив и проблем.
Другую существенную особенность нынешнего этапа развития мировой экономики следует видеть в усилении тенденции регионализма. Организовать систему свободной торговли в региональных рамках гораздо легче, чем в мировых масштабах. Но возникает вопрос об уровне эффективности такой взаимосвязи. Наибольший экономический эффект дает взаимодействие с высокоразвитыми государствами. Это означает, что при разработке стратегии развития межгосударственных связей следует уделять внимание не только региональным экономическим блокам, но высокоразвитым интеграционным союзам мирового уровня......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: КАПИТУЛЯЦИЯ ЯПОНИИ И ОКОНЧАНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

ВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Казахстан стоит сегодня на рубеже нового этапа социально-экономической модернизации и политической демократизации. Мы сохраняем и развиваем многовековые традиции, язык и культуру казахского народа, обеспечивая при этом межнациональное и межкультурное согласие, прогресс единого народа Казахстана, и это один из наших важнейших приоретитов. Мы рассматриваем нашу страну как полноправного и ответственного члена межнународного общества, где Казахстан выполняет важные функции по обеспечении геополитической стабильности и безопансости в регионе . Казахстан и Япония поддерживают политические, дипломатические, торговые, культурные, трудовые, гуманитарные и другие связи. Как пишется в Послании народу Казахстана главой Республики Казахстан Н.Назарбаевым: «Отношения с азиатскими странами являются для нас долгом, так как объединяют нас в культуре и истории».
История агрессивной политики милитаристской Японии, включая развязывание второй мировой войны в Азиатско-Тихоокеанском регионе, не теряет актуальности. Бурную реакцию общественности и официальные протесты Китая, Южной Ко¬реи и других стран вызвало недавнее утверждение правительством Японии школьного учебника, в котором замалчивается оккупация Северо-Восточного Китая в 1931 году и иные злодеяния японской военщины. Негативно было встречено и августовское паломничество премьера Дзюнъитиро Коидзуми в храм Ясукуни, в ко¬тором почитаются погибшие участники захватнических войн, включая осужденных Международным трибуналом военных преступников.
После окончания первой мировой войны и победы Октябрьской революции в Рос¬сии значительно активизировалось национально-освободительное ¬движение азиатских народов. Это препятствовало осуществлению замыслов Японии по вытеснению из Восточной Азии и бассейна Тихого оке¬ана европейских государств, занятию их места и созданию здесь японской колониальной империи.
Ослабленная вооруженной интервенцией и гражданской войной молодая Советская республика была занята восстановлением разрушенной экономики и в 20-е годы не рассматривалась Японией как серь¬езный противник, способный реально противостоять ее экспансии в Азии. Однако японские стратеги не могли не учитывать, что «в будущем Советский Союз во весь голос заявит о себе». Поэтому ими ставилась задача «принять меры против разлагающего влияния Советского Союза».
Японские правящие круги были недовольны и подписанным в феврале 1922 года с западными держа¬вами Вашингтонским договором, ограничивавшим японскую экспансию на азиатском континенте и в районах Тихого океана. Японская пресса открыто писала: «Если наши экономические и культурные начинания в Китае и Сибири будут прекращены, нам уготовлена участь Изолированной и беззащитной островной страны».
На проходивших в 1923 году совещаниях военно-политического руководства Японии, возглавляемых императором, вырабатывались основы внешней политики и стратегии страны на последующий пери¬од. На них были намечены два главных направления экспансии Японии - северное и южное. В соответствии с этим в качестве вероятных противников определялись СССР и США, политика которых могла реально воспрепятствовать установлению японского господства в Китае и странах Юго-Восточной Азии. При этом подготовка к будущему военному противостоянию Советскому Союзу возлагалась в основном на сухопутные войска. Против США и Великобритании должен был действовать главным образом военно-морской флот Японии......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Карлукское государство

ВВЕДЕНИЕ
История казахского народа и его предков - органичная составная часть всемирной истории. Уходит своими корнями в седую древность.
Новая пора в истории Казахстана начала I тысячелетия нашей эры - это история прежде всего карлуков и киргизцев.
В этом аспекте цель данной работы можно определить как рассмотрение и анализ вопросов, связанных с историей появления, расселения, развития карлукской и киргизской государственности и влияния карлуков на формирование казахской народности и становления казахской государственности.
КАРЛУКСКОЕ ГОСУДАРСТВО (756—740 ГГ.)
Первые сведения о карлуках известных под именем булак относится к V в. Название «уч карлук» (три племени карлуков) древние тюркские рунические памятники распространяли на сильный Союз кочевых племен, занимавших территорию между Алтаем, и Восточным побережьем озера Балхаш. В середине VII в. в состав карлужского объединения входили три крупных племени — булак, чигилы, себек) и ташлык. Вожди карлукских племен носили титул эльтсабар.
В 742 г. политическая гегемония в степях Монголии перешла к союзу трех племен — карлуков, уйгуров и басмылов, сокрушивших власть Восточных тюрков. На короткое время возвысились басудлы — их вождь стал каганом. Глава карлуков и представлись уйгурами получили звание ябгу. Однако в 744 году басмылы были разгромлены объединеными силами уйгуров и карлуков. В Центральной Азии возникло новое государство — уйгурский каганат, (744—841). Глава уйгурских племен стал верховным каганом, а вождь Карлуков получил титул правого (западного) ябгу. Стремле¬ние к самостоятельности привело карлуков у. тому, что они откололись от Уйгурского каганата.
В середине VIII в. развернулась борьба за тюргешское наследство между карлуками и тюргешами, чьи значительные группировки расселялись в области Иссык-Куля и Таласа. В результате этого противоборства основная часть тюргешов покинула пределы Жетысу и ушла к Сырдарье.
В 760 г. в руки карлукского джабгу перешло все Жетысу с двумя ставками тюргешских каганов — Таразом и Суябом. Под флагом карлуков образовалось ранне-феодальное государство. Карлуки про должали расширять границы. В 766—775 гг. одна ветвь карлуков захватили Кашгарию, а в конце VIII в. другая их группировка распространила свое влияние на Фергану. На территории Жетысу сформировалось политическое объединение карлукских племен. Согласно арабским и персидским источ¬никам, карлукское объединение IX—X вв. состояло и в многочисленных родоплеменных групп. Так, арабский шах ал Марна (XII в.) отмечает в составе карлуков девять племен. В карлукскую конфедерацию вошли кочевые н полукочевые-тюрко-язычные племена Жетысу и Южного Казахстана: чтили, питии, тюргеши, халаджи, чаруки, барсханы. Состав карлуков не был этнические однородным, оно и включал ирано-язычных согдийцев, мифантов из стран Ближнего Востока и Центральной Азии.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Қолданбалы есептерді шешуде туынды қолдану (қайталау) (Алгебра, 10 сынып, IV тоқсан)

Пән: Алгебра
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: «Математикалық модельдеу және талдау»
Сабақ тақырыбы: Қолданбалы есептерді шешуде туынды қолдану (қайталау)
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 10.4.3.1 - туындының физикалық мағынасына сүйене отырып, қолданбалы есептер шығару;
10.4.3.2 - туындының геометриялық мағынасын қолданып есептер шығару
10.4.3.3 - функцияның ең үлкен (ең кіші) мәндерін табуға байланысты қолданбалы есептер шығару
Сабақ мақсаттары: - есептерді туынды көмегімен шығаруды үйрену;
- қолданбалы есептің шарты бойынша математикалық модель құру......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Әр түрлі түрлерді сипаттауда бинарлық номенклатураны қолдану (Биология, 9 сынып, I тоқсан)

Пән: Биология
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Тірі ағзалардың көп түрлілігі. Биосфера және экожүйе
Сабақ тақырыбы: Әр түрлі түрлерді сипаттауда бинарлық номенклатураны қолдану.
Осы сабақтың көмегімен қол жеткізілетін оқу мақсаты: 9.1.1.1 әр түрлі түрлерді сипаттауда бинарлы номенклатураны қолдану
9.1.1.2 Өсімдіктер мен жануарлардың түрлерін ерекшелік белгілері бойынша танып білу (анықтағыш бойынша)
Сабақтың мақсаттары: Тірі ағзалардың көптүрлілігін түсініп, бинарлы номенклатураны пайдалану
Бинарлы номенклатураның көмегімен түрлерді сипаттау (анықтағыш бойынша)
Бинарлы номенклатураның өмірдегі рөлін түсіндіру.....
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Шығарма: Сыйға тартылған бақытты өмір

Барша халық жеңіс күнін тойлайды,
Жас сәбилер думандатып ойнайды.
Ардагерлер көздеріне жас алып,
Ұрпақтардың амандығын ойлайды.
Aдaмзaт тaрихындaғы eң сұмдық сoғыстың бoлып өткeніне 71 жылғa тaяп қaлды. Бірaқ Ұлы Жeңістің ұмытылмaйтыны сияқты, сoғыс тa ұмытылмaстaй ізін қaлдырды. Жeңіс күні-бұл сaн мыңдaғaн ұрпaқ үшін oртaқ мереке. Бұл мeрeке-бeйбітшілік пен қaйырымдылықтың мәңгі жaсaмпaздығын, Oтaнын қoрғaғaн жaуынгeр-сoлдaттaр мен oфицерлeрдің aйбыны, тылдaғы Жeңісті жaқындaғaн жұмысшылaрдың eрлік eңбeктерінің мәңгі өшпейтіндігін дәлелдейтін бeлгі болып қaлмақ. Екінші дүниежүзілік соғыс адамзат тарихындағы ең қатыгез соғыс болып табылады. Майданға 61 мемлекет, жер шары тұрғындарының 80% қатысты, соғыс қимылдары 40 мемлекеттің аймағында, сондай-ақ, теңіздер мен мұхиттар аумағында жүргізілді. Қарулы күштерге барлық елдерді қоса алғанда 110 млн. адам біріктірілді. Әлем халқы фашизмді жеңу үшін құндылықтарын құрбан етті. Барлық елдердегі адам шығыны - 50 млн-ды құраса, оның ішінде 27 млн. адам – кеңес үкіметінің халқы. Соғыс аяқталғаннан бері 71 жыл өтті. Уақыт өте келе бұрынғы окоптардың орны білінбей де қалды, шайқастар өткен далада қазіргі таңда егістік алқаптары жайқалып тұр, фашистер талқандаған қалалар мен ауылдар қайта тұрғызылды. Соғыс іздері Жер бетінен өшіп қалғандай, әйтсе де, жаңғырығы әр адамның жадында сақталуда.....
Шығармалар
Толық
0 0

Шығарма: Біз - мәңгілік ел балаларымыз

Балалық өтті білдің бе,

Қарттық жасқа келдің де,- деп Абай өкініш білдірген балдай тәтті балалық шақ десеңші!?Қанбаған ойын, тарқамаған құмарлық алаңсыз еркелік... айта берсем таусылар емес. Біз - әлем балаларымыз. Әлемде қанша халық бар, сонша халықтың ұрпағы- балалары ғой. Бәрі-бәрінде бақытты балалық па, ойланып көрейікші... Мен бейбіт елде бақытты өмір сүріп өз қалауыммен білім алып, ата-анамның қамқорлығына бөленудемін. Не ішем, не кием деген қажеттілік жоқ. Мен- сондай бақытты баламын. Санам- сергек, ойым- ұшқыр, жан жағым- аман. Бұған артық не керек маған?!

Теледидарды қосып, шетел хабарларын тыңдасам немесе газет ақтарып оқып отырсам, неше түрлі оқиғаларды оқып ,жағамды ұстаймын. Соның көбі- балалар десем де болады. Өйткені мені өзім құралпы балалар өмірі, тағдыры қызықтырады ғой. Құлдықта ұсталған балалар, зорлық- зомбылыққа ұшыраған сәбилер, зиянды әрекетке бой алдырған балалар, тіпті панасыз қанғыбастар қаншама? Оларды көргенде, қатты қиналамын. Сәбилік күлкі алаңсыз бақытты балалық шақ қайда қалды деп?..

Әлемнің барлық балаларының тілегі- бейбітшілік. Қатыгез жандар оған да қаяу салды. Жазықсыз зардап шегіп, ата-аналарынан айырылғандарын естігенде, көкірегің қарс айырылады.Анау Беслан оқиғасы, ұшақ апатының құрбандары, қанды қақтығыс арасында құрбан болғандарды айтпай кетуге болмас......
Шығармалар
Толық
0 0