Курсовая работа: Внутренняя политика англичан в Индии в первой половине XIX века

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы:
Отношения с соседями и внутренняя и внешняя политика по отношению к ним имеют чрезвычайно важное значение для любой страны.
Все страны хотят иметь мир и безопасность на своих границах и дружественно настроенных соседей.
Не многим удалось этого добиться, поскольку история и традиции в не меньшей степени, чем размеры страны и ее ресурсы, часто усиливали разногласия и конфликты между соседними странами. Одним из регионов мира, вызывающих постоянную тревогу в плане реально существующих и потенциальных конфликтов являлась Южная Азия. Внешняя политика стран региона была одним из актуальных вопросов в мировой политике.
В период между первой и второй мировыми войнами британскoе колониальное владычество в Индии подверглось серьезным испытаниям.
Шло становление национальной интелегенции, подъем национально освободительного движения, вступившего в качественно на новый этап.
Мощная волна национально-освободительного движения грозила смести режим нещадной эксплуатации людских и материальных ресурсов страны.
В этих условиях правящие круги Великобритании предпринимали спешные меры для того, чтобы удержаться, сохранить "жемчужину в короне короля" на многие десятилетия. С этой целью они осуществляли сложное политическое маневрирование, сочетая репрессии против борцов за независимость, с ограниченными реформами в пользу буржуазно-либеральных кругов колонии. Историка, изучающего перипетии борьбы колонизаторов за Индию не должно удивлять подобная тактика.
В ходе трудного самостоятельного исторического творчества на пути возрождения своего государства, Индия неизменно пользовалось помощью и поддержкой со стороны СССР. В то же время Индия - признанный лидер движения неприсоединения в Азии - внесла весомый вклад в борьбу против угрозы новой ядерной войны, в укрепление атмосферы дружбы и доверия между народами. Естественно поэтому, что столь велик в нашей стране интерес к историческому прошлому Индии.
Индия - одна из крупнейших стран мира - играет в современных. международных отношениях огромную роль. Судьбам народов Индии, их национально- освободительному движению, проблемам их независимого развития. Индия активно выступает за мир, за всеобщее разоружение, установление нового международного экономического порядка, за прекращение локальных конфликтов и превращение Индийского океана в зону мира, против расизма и апартеида. Возрастание значения Индии в современном мире, важность советско-индийского сотрудничества для осуществления Программы мира делают изучение внешней политики Индии политически актуальным.
Степень изученности проблемы:
Увеличение роли Индии в мире стимулировало интерес Советских исследователей к проблемам ее истории. К настоящему времени созданы обобщающие труды, в которых дан марксистко — ленинский анализ современного социально-экономического и политического развития Индии и на которые может опереться исследователь при изучении внешний политики этой страны......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Денежно - кредитная и валютная политика в Республике

Введение.
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики.
Как бы там ни было, государство всегда, во все времена и во всех странах оказывало ключевое влияние на функционирование экономики, и вследствие этого, на развитие общества в целом. Таким образом государственное регулирование является важной частью функционирования экономики и, поэтому, заслуживает самого пристального внимания.
Многообразие задач, которые стоят перед государством в рыночной экономике определяют выполняемые государством экономические функции. Для решения задач, стоящих перед государством в процессе выполнения этих функций в распоряжении государства имеется ряд инструментов, к важнейшим из которых относятся: фискальная и денежная политика; социальная политика и политика регулирования доходов; внешнеэкономическая политика; и другие.
Не менее важной по значимости является денежная политика. Регулируя денежную массу, государство может влиять на цены, инвестиционные проекты и потребление населения, объем национального производства, инфляцию и темпы экономического роста. Денежная политика, как и фискальная, может служить средством стабилизации, но может и отрицательно воздействовать на экономику. Без отлаженной денежной политики борьба с инфляцией невозможна.
Под денежно-кредитной политикой государства понимается совокупность мер экономического регулирования денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы.
Денежно-кредитная политика – важнейший метод государственного регулирования общественного воспроизводства с целью обеспечения наиболее благоприятных условий для развития рыночной экономики.
Деньги существуют на протяжении тысячелетий. Напротив, центральные банки появились на исторической сцене сравнительно недавно. Что же касается современной модели центральных банков, то ее формирование восходит, когда начали определяться функции центральных банков в экономике с бумажными деньгами и коммерческими банками......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Шығарма: Ерліктерімен аңызға айналғандар

Ұлы Отан соғысы еліміздің басына ауыр қасірет пен бейнет, азап пен қайғы алып келді.Аналарымыз жылап, бауыр еті балаларын майданға аттандырып, өздері ауыр жұмысқа жегілді. Жеңгелеріміз қимас ерлерін соғысқа шығарып салды. Сәбилеріміз ел басына төнген мына бір қасіретке көндіге алмай, жәутеңдеп қала берді.Ауыл өмірі сондай бір жұпыны, көңілсіз күй кешті. Әйелдер мен қарттар, қабырғасы қатпаған жеткіншектер күн шықпай егіс басына барып, күн ұзақ егін егіп, майданға азық дайындаған. Қас қарайғанда шаршап келіп, сүлделері құрып, омақаса құлаған. Оның үстіне майданнан күнде бір үйге қара қағаз келіп, онсыз да қоңыр ауылды күңірентіп, жоқтаумен тітіркендіріп жіберген. Иә, майданға ұлдарын аттандырған ауылдың тіршілігі осындай болғанмен, майдандағы аға-әпкелеріміз өз борыштарын абыроймен өтеп жатқан. Олар қазақтың қайсар халық екенін дәлелдеп жатты. Еліміз бұл соғысқа бір миллион 366 мың адамды атттандырған. Олардың 5183 қызкеліншектер болған.
Жалпы республикамыздан 12 атқыштар дивизиясы, 7 атқыштар бригадасы, 4 атты әскер дивизиясы және 2 артиллериялық , 4 минометтік, 3 аавиациялық полк, 14 жеке батальон құрылып, майданға жіберілген. Осындай дивизиялардың бір тобы батыс майданы құрамына еніп, Мәскеуді қорғауға қатысты.......
Шығармалар
Толық
0 0

Шығарма: Отты жылдарды ұмытпайық

Дүниені дүр сілкінтіп, бейбіт жатқан дархан даланы от шарпытқан, ана мен баланы зар жылатып, өксігімен ел тұншықтырған, арлан азаматтарды туған ел топырағынан айырып, бөгде елде жер құштырған Ұлы Отан соғысының залалы әлі де жадымыздан өшкен емес. Бірімізге әке болатын, енді бірімізге ата болатын абзал аталар әлі күнге отты жылдарды күңірене еске алады, түсінде көріп жанталасады. Бірі майданда болып, қыршыннан қиылып жатқан бауырлардың қан жоса болғанын, бомбаның жарылысына тап болып күлінің көкке ұшқанын көріп көз жасын бұлайды. Енді біреулері бұғанағы қатпаған бала бола тұра аналар мен қарттар қатарында тылда еңбек етіп, бауырлар мен ел ағаларының аман- есен оралуына тілектес болды. Әлбетте, қазіргі жас ұрпақ бейбіт заманда өмір сүріп жатырмыз. Қазіргі тәуелсіз бақытты заман бірден орнай салмағанын біріміз біліп, біріміз білмей жатамыз. Отты жылдардың естеліктерінен сыр шерткен ата-әжелеріміз бен ата-аналарымыздың әңгімесі, болмаса қан майданда хатталып жазылған көне сары қағаздар мен кітаптар ғана бәз біреулерге ой салып, санасын қозғайды. Бұған құлақ асып, қайсар батырлардың жолын жалғауға уәде ететіндер, өздерінің ел қорғаны бола алатынына кәміл сенетін құрдастар мен замандастар қаншалықты көп екен деп ойланамын. Менің анамның айтуы бойынша, оның нағашы атасы үш ағайынды болған. Олардың ең кішісі 17 жасар бозбала еді. Осы бір үйден кеткен үш азаматтың бірі де қан майданнан оралмады. Бір атаның ұрпағы түгелімен соғыстың құрбанына айналады. Ал өз жұрағаты бойынша, анамның әкесінің әкесі үш ағайындының бірі болып, соғысқа аттанады, бейтаныс елді мекеннен мәңгілік орын табады. Өзге аталар да хабар-ошарсыз кетіп, оралмайды. Елде еңіреп қалған анамның әкесінің анасы сол уақыттағы ашаршылық пен дерттің салдарынан көз жұмады. Бұл бір ғана менің атаәжелерімнің басында болған қасіреттің бөлігі десек, тұтас қазақ елінің қайғысының қаншалықты қалың болғанын елестетудің өзі өте ауыр емес пе? .....
Шығармалар
Толық
0 0

Шығарма: Жасай бер, Қазақстаным!

Біз елімізбен мақтанамыз. Мыңдаған жылдық тарихы бар қазақ елі еркіндікке жету үшін қаншама қиын-қыстау кезеңдерді бастан кешірді. Бұл еркіндік оңайлықпен келген жоқ. Біз тәуелсіздік алып, өсіп, өнудеміз.Еліміз тәуелсіздік алып, ел болып есін жинап, жоғын жоқтап, барын базарлаған, асылын ардақтаған Ұлы елге айналды. Бізге әрқашан үлгі болып келген Еуропа елдеріндегі атыс-шабыс, төңкерістерге қарап еліміздегі тыныштық пен тұрақтылық, экономикалық даму, ұлтаралық татулық: осының бәрі Елбасымыз Нұрсұлтан Әбішұлының сындарлы саясатының жемісі деп білеміз. Тәуелсіздіктің алғашқы кезінен бастап бүгінгі шаңырағы биіктеген, әлем таныған мезгілге дейінгі басымыздан өткерілген сан алуан оқиғаларға куә болып, қаншама құнды деректерге қанығасыз. Абылай хан дүниеден озар алдында Бұқар жыраумен қоштасып жатты: «Қанша жыл өмір сүріп, жасағанымнан не пайда, қазақтың арқасын тамға, аузын нанға сүйегенім жоқ, бұл бір. Ақбозаттың құнын ер құнына теңегенім жоқ,бұл екі.
Мылтығымның құнын екі ердің құны дегізгенім жоқ, ұста мен етікшінің құнын қатын құнымен бір бәс қылып, жарты құн дегізіп кесім кестіргенім жоқ, мұным үш. Осы үш арман бойымда кетті» деген екен. Абылайдың осы үш арманының ар жағында үлкен философиялық ой, даналық тұжырым бар. Бұл оның қазақтың басын біріктірсем, яғни «Мәңгілік Ел» етем дегенін, ел болашағын тереңімен ойлағанын пайымдатады. Осы Абылай арманы Елбасы Н.Назарбаевтың бастауымен Қазақстан егемендік алғаннан бері соңғы 25 жылдан астам аз уақыттың ішінде орындалып келе жатқанының куәсіміз. Кезінде түркі жұрты қағандары «түнде ұйықтамай, күндіз отырмай, қара терін төгіп, қызыл қанын ағызып» Мәңгілік Елдің іргесін қалап кетсе, дәл осыны жаңа дәуірде, Елбасымыз Н.Назарбаев ХХІ ғасырдағы «Мәңгілік Ел» идеясы тұрғысында, іс жүзінде тарихи сабақтастықта жалғастырып отырғанын атап өтсек артық кетпейміз. Оған Елбасының кешегі Жолдауындағы « Мен Мәңгілік Ел ұғымын ұлтымыздың ұлы бағдары- Қазақстан -2050» Стратегиясының түп қазығы етіп алдым» деген сөзі айшықты айғақ. Бұл –ел өміріндегі ерекше бір белес......
Шығармалар
Толық
0 0

Шығарма: Қытай ойыншықтарының зияны

Қазіргі таңда әрбір ата-ана өз баласына қуаныш сыйлау үшін ештеңеден аянбайды. Ал баланың серігі де, ермегі де ойыншық болғандықтан, баласына оның түр-түрін әперуден ата-ана жалықпайды. Өкінішке қарай, көздің жауын алатын ойыншықтың барлығы да көршілес жатқан Қытайдан әкелінеді. Алайда кейбір ата-ана осы ойыншықтардың қаншалықты бала ағзасына қауіпті екенінен хабарсыз болғандықтан, осы жансыз заттың балаға қаншалықты қатерлі екендігін біле бермейді немесе білсе де немқұрайлық танытады. Соның салдарынан бала азап шегеді.

Ойын бала үшін — нағыз өмір.Ойын арқылы бала өмірге әзірленеді. Қазақ халқының ұлы ойшылы Абай Құнанбаев: Ойын ойнап, ән салмай, өсер бала бола ма? деп айтқандай баланың өмірінде ойын ерекше орын алады. Ал ойыншықтар баланы жан-жақты тәрбиелеу құралы. Бала ойыншықпен ойнай отырып, дүниетанымы қалыптасады. Қимылы дамиды. Қолдарымен, саусақтарымен жұмыс істеу барысында баланың миы да дамиды. Ойыншық баланың ойлау қабілетін дамытып, оның шеберлігін, дағдысын қалыптастыруға көмектеседі.

Ертеректе, заманның қысылтаяң кезеңінде аталарымыз ағаштан жасалған әр түрлі жануарлармен, ал әжелеріміз сабаннан жасалған ойыншықтармен ойнаған. Қазірде тәуелсіздігін алған Қазақстан ұрпақтары үшін ойыншық қол жетімді дүние. Қазіргі таңда, базарлар мен дүкендерде бала көңілін аулайтын саналуан ойыншықтар бар. Әдемі қуыршақтары түрлі-түсті жұмсақ материалдан тігілген, қабырғасын бассаңыз, әндететін қуыршақтар мен үлкен машиналар, тіпті, атыс-шабыс қаруларынан тұратын ойыншықтар жиынтығын да кездестіруге болады. Дегенмен бүгінде сауда айналымында ойыншықтардың саны көп болғанымен, сапасы сын көтермейді. Қыруар қаржыға сатып алынған ойыншық бала ойынына шыдас бермей, әп-сәтте «істен» шығады. Сондай-ақ Қытайдан жеткізілген қауіпті ойыншықтардың қауіп-қатерге толы, құрамында адам ағзасына зиянды улы химиялық заттардың бар екенін айтып, бүкіл әлем дабыл қағуда. Дабыл қағып қана қойған жоқ, оған қарсы шаралар қолданылып жатыр......
Шығармалар
Толық
0 0

Махаббат хикаясы: Әлі дайын емеспін

Мен өзімнің махаббатым туралы айтатын болсам.. Алғаш рет 7-сынып оқып жүргенімде бір жігітке ғашық болдым. Бірақ тіпті мәнде бермедім, себебі біздер тіпті араласпайтынбыз көрші тұрсақта. Сөйтіп жүріп ол маған 2жылдан кейін келді. Мен қабылдаған жоқпын. 2ай өткенен кейін жүре бастадым. Біз 3жылдай жүрдік. Бірақ жүргеніміз жүрген емес мен ол қалаған уақытта шыға алмайтын едім, себебі үйде жалғыз қы з едім. Ата-анамда оны жақтырмады. Мен онымен ажырасам деп шештім, оған шешімімді айтты. Ол менін алдымда тізерлеп отырып, жылап тастамауын өтінді. Менде жылап айырылыстым. Сөйтіп мен қалаға оқуға кетіп қалдым. Ешкімді ұната алмадым,сүймедімде. Сөйтіп жүргенде группалас қызым сыныптасымен таныстырды. Ұмыту үшін онымен жүріп кеттім. Бара бара оны суйе бастадым. Онымен 2 айдай жүрдім. Сабақ аяқталып екеуміз екі жаққа кеттік.

Ол ауылына барып хабарласуымыз азяа бастады. Кейіннентіпті хабарласа алмадым. Демалыс бітіп қалаға қайта келдік оÐ » сыныптас қызымен жүріп кетіпті. Мен оны көріп барлығын бетіне басып тастадым, ол тек кешірім сұрап қайта келді. Бірақ ол қайта өз қызына кетті. Сөйтіп жігіт дегеннен көңілім қатты қалды. Енді жігітпен жүрместей болдым......
Махаббат хикаялары
Толық
0 0

Дипломная работа: Духовная культура населения Дешт-и Кыпчака в XIII-XVвв


Актуальность темы. Казахи исповедуют ислам в течение тысячи лет. Если тюрко-язычные протоказахские племена Казахстана начали в массовой форме обращаться в мусульманскую веру во второй половине 10 века, то к 14 веку ислам завоевал господствующие позиции в Великой Степи – Дешт-и Кыпчаке. С этого времени мусульманство суннитского толка стало неотъемлемой частью этнической идентичности его населения.
Нет никаких сомнений в цивилизационном воздействии ислама в средние века на христианскую Европу, Индию, Персию. Тюркские народы в этом отношении не были исключением. Приобщение к мусульманской культуре дало мощный толчок развитию науки и культуры в Казахстане.
Утверждение же ислама на территории Казахстана у основной массы тюркских кочевников неразрывно связано с завоеванием монголами Дешт-и Кыпчака и образованием на его территории ряда монгольских государств – Золотой Орды, Ак Орды и др.[1; 55].
В советской историографии образ этих государств представлялся в виде образа завоевателей, уничтожавших всё на своем пути, не делавших пощады никому. Сложился общий для всей советской исторической науки стереотип о том, что этими государствами беспощадно уничтожались города, вместе с их населением. Но новейшие данные археологических раскопок дают нам противоположную информацию: кочевой образ не исключал оседлости некоторой части населения, лишившиеся по тем или иным причинам скота. Так было в Дешт-и Кипчаке до монголов. Но после образования Золотой Орды и особенно после утверждения сильной центральной власти кочевники в массовом масштабе переходят к городской оседлости, становятся жителями новых бурно развивающихся городов. К оседлости переходит не только обедневшая часть кочевников, но и богатая, знатная часть номадов.
Более того, по мере укрепления торгово-экономических связей и усиления центральной власти наблюдается увеличение числа городов и расцвет ремесла. Характерной чертой городской жизни Золотой Орды была тенденция к переносу городских столиц и строительство новых городов. В Золотой Орде начинает быстро расти новая столица. Многие города, судя по монетам, получают в какой-то период к своим названиям эпитет «Новый», что, по-видимому, связано с новым городским строительством [1; 67].
С развитием городов и оседло-земледельческой культуры Степи и связана материальная и духовная культура народов Золотой Орды, которая восходит в своем генезисе к древнетюркской цивилизации и является своеобразным синтезом древних кочевых традиций «степной» культуры с городской. С принятием ислама Золотой Ордой развитие культуры выходит в сферу господствовавших на мусульманском Востоке философско-эстетических воззрений, отражает влияние художественного стиля воплощенного в мусульманском искусстве. Ислам выдвигал идейно-эстетические задачи, связанные со становлением и развитием феодализма культуры, укрепляя ее систему, идеологию, приобщая народы к ирано-арабской культуре, являющейся в эпоху формирования средневекового общества наиболее передовой. На мусульманский Восток были устремлены идеалы кыпчакского, а позднее и монгольского общества. Такая духовная ориентация, обусловленная широкими политическими, торговыми и др. связями способствовала развитию монгольского и местного населения в русле универсальной мусульманской культуры.
В целом роль ислама в истории и культуре казахского народа можно свести к двум главным аспектам. С одной стороны, придя на смену деградировавшим архаическим культам, ислам способствовал нравственному возвышению, интеллектуальному и культурному прогрессу. Особенно в суфийской интерпретации эта религия оказала влияние на формирование лучших черт национального характера. С другой стороны, «облучение» исламом было целесообразно для борьбы народа за культурное самовыживание в перипетиях истории – в условиях постоянного давления на него могущественных народов-соседей, представлявших дальневосточную и христианскую традиции-цивилизации.
К сожалению, в современном мире весьма живучи предрассудки в отношении ислама, возникшие как результат христианоцентристского мировоззрения, многовекового исторического противостояния Востока и Запада. История ислама, пожалуй, как ни одной другой религии, часто выступала объектом фальсификации и конъюнктурной политики. Использование ислама экстремистами в политической борьбе в ряде стран Востока также мешает видению гуманистического содержания, культуротворческих и интеграционных возможностей и положительных заслуг этой религии в истории человечества.
Для русских и советских трактовок рассматриваемой проблемы характерны противопоставление кочевничества и ислама, идеализация домусульманской старины (шаманизма), положения о примитивности и реакционности мусульманской религии, навязывания её народам силой, о религиозной индифферентности казахов, якобы массовом неприятии ими ислама, о классовой сущности ислама, использования его в своих целях «эксплуататорами». В целом, установка была на всяческое принижение роли ислама в истории, этническом и духовно-культурном развитии народа.
Проблема «казахи и ислам» -- одно из «белых пятен» отечественной историографии и культурологии. Без разработки данной проблемы останутся не высвеченными многие аспекты истории, культуры, политического и этнического развития и, в целом, сущность национальной традиции.
Хронологические рамки нашей работы диктуются самим историческим процессом, в том числе и процессом духовного развития населения Великой Степи, связанным в этот период с монгольским нашествием, начавшимся в 1218 году (закончилось это завоевание в 1224 году, когда Чингисхан с южно-русских степей вернулся через территорию современного Казахстана в родные монгольские земли, подчинив весь Дешт-и Кыпчак), а также со всем монгольским периодом в истории Казахстана, закончившимся в 15 веке с началом формирования и образования Казахского ханства, и оставившем значительный след в духовной культуре казахов. Таким образом, хронологически наша работа охватывает период с начала 13 до середины 15 века.
Цель работы. Настоящая работа преследует цель историко-культурологического исследования предпосылок, закономерностей и итогов исламизации Казахстана, как основы духовной культуры населения всего Дешт-и Кыпчака периода 13-15 веков, через взаимодействие и взаимовлияние оседлого населения городов и кочевых племён степей.....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Автоматизация учета электрической энергии с помощью GSM-технологий

Eщё нecкoлькo лeт нaзaд кoнтpoль пoтpeблeния и cбepeжeния
элeктpoэнepгии нe были cтoль aктyaльны. Вcex впoлнe ycтpaивaли цeны нa
элeктpoэнepгию и
cooтвeтcтвyющaя
cиcтeмa

yчёт
нa
бaзe
элeктpoмexaничecкиx (индyкциoнныx) cчётчикoв. Пpинцип иx paбoты
ocнoвaн нa пoдcчётe кoличecтвa oбopoтoв диcкa, вpaщaющeгocя в бeгyщeм
мaгнитнoм пoлe. Чacтoтa вpaщeния пpoпopциoнaльнa мoщнocти, a кoличecтвo
oбopoтoв — пoтpeбляeмoй элeктpoэнepгии. Тaкиe cчётчики пpocты, нaдёжны
и дёшeвы.
Пpи пepexoдe Кaзaxcтaнa нa pынoчныe oтнoшeния, элeктpoэнepгия
cтaнoвитcя пoлнoцeнным тoвapoм — oбъeктoм кyпли-пpoдaжи и, кaк тoвap,
выpaжaeтcя нe тoлькo кoличecтвoм, нo и cтoимocтью. Cooтвeтcтвeннo y
пocтaвщикoв элeктpoэнepгии вoзниклa пpoблeмa кoнтpoля и yпpaвлeния eё
пoтpeблeниeм. Нeoбxoдим цeнтpaлизoвaнный cбop инфopмaции o кoличecтвe
пpoдaннoй элeктpoэнepгии нa дaнный мoмeнт нa диcпeтчepcкиe пyнкты
энepгocнaбжaющиx пpeдпpиятий для кoнтpoля и экoнoмичecкиx pacчётoв
пoтpeблeния элeктpoэнepгии. A глaвнoe пocтaвщики дoлжны пoлyчaть
дaннyю инфopмaцию oпepaтивнo и в любoй мoмeнт вpeмeни.
В cвoю oчepeдь, пoтpeбитeль зaинтepecoвaн в экoнoмии элeктpoэнepгии
зa cчёт иcпoльзoвaния paзличныx тapифoв (днeвнoй, нoчнoй и тaк дaлee). В
peзyльтaтe, пoявилacь нeoбxoдимocть yвeличeния cepвиcныx фyнкций
пpибopoв yчeтa элeктpoэнepгии
Coвpeмeнны мexaничecкиe cчётчики нe мoгyт cпpaвитьcя c пocтaвлeнными зaдaчaми, пpи ycлoвии oптимaльнoгo cooтнoшeния
цeнa/кaчecтвo. Пoэтoмy нeoбxoдим пpинципиaльнo нoвый пoдxoд к cиcтeмaм
yчётa элeктpoэнepгии. Peшeниeм дaннoгo вoпpoca мoжeт cтaть пpибop yчeтa
элeктpoэнepгии нa бaзe микpoкoнтpoллepa.
В нacтoящee вpeмя, пpи cтpeмитeльнoм paзвитии микpoэлeктpoники и
cнижeнии цeн нa элeктpoнныe кoмпoнeнты, цифpoвыe cиcтeмы yпpaвлeния
пocтeпeннo вытecняют cвoиx aнaлoгoвыx кoнкypeнтoв. Этo, в пepвyю oчepeдь oбycлoвлeнo бoльшим paзнooбpaзиeм микpoкoнтpoллepoв и
peзким cнижeниeм иx cтoимocти. Oднo из глaвныx пpeимyщecтв цифpoвыx cиcтeм yпpaвлeния нa бaзe
микpoкoнтpoллepo этo гибкocть и
мнoгoфyнкциoнaльнocть, дocтигaeмыe нe aппapaтнo, a пpoгpaммнo, нe тpeбyя
дoпoлнитeльныx мaтepиaльныx зaтpaт.
Пpeимyщecтвa пpибopoв yчeтa нa бaзe микpoкoнтpoллepoв oчeвидны.
Цeнa иx бyдeт пocтoяннo пaдaть. И дaжe нa пpocтeйшeм микpoкoнтpoллepe
тaкoй цифpoвoй cчётчик элeктpoэнepгии имeeт oчeвидныe пpeимyщecтвa:
нaдёжнocть зa cчёт пoлнoгo oтcyтcтвия тpyщиxcя элeмeнтoв; кoмпaктнocть;
вoзмoжнocть изгoтoвлeния кopпyca c yчётoм интepьepa coвpeмeнныx жилыx
дoмoв; yвeличeниe пepиoдa пoвepoк в нecкoлькo paз; peмoнтoпpигoднocть и
пpocтoтa в oбcлyживaнии и эcплyaтaции. Пpи нeбoльшиx дoпoлнитeльныx
aппapaтныx и пpoгpaммныx зaтpaтax дaжe пpocтeйший цифpoвoй cчётчи
мoжeт oблaдaть pядoм cepвиcныx
фyнкций,
oтcyтcтвyющиx
y вcex
мexaничecкиx, нaпpимep, peaлизaция мнoгoтapифнoй oплaты зa пoтpeбляeмyю
энepгию, вoзмoжнocть aвтoмaтизиpoвaннoгo yчётa и кoнтpoля пoтpeбляeмoй
элeктpoэнepгии.
Нo caмoe вaжнoe тo, чтo c пoмoщью микpoкoнтpoллepoв пoявилacь
вoзмoжнocть
oбecпeчить пepeдaчy
инфopмaци o
пoтpeблeннoй
элeктpoэнepгии нa paccтoянии. Пepeдaвaя дaнныe нeпocpeдcтвeннo co
элeктpичecкиx cчeтчикoв нaпpямyю нa диcпeтчepcкиe пyнкты, мoжнo
дoбитьcя нeoбxoдимoй пocтaвщикaм oпepaтивнocти cбopa инфopмaции o
кoличecтвe пpoдaннoй элeктpoэнepгии.....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Экономический рост типы и факторы

С начала 1990-х годов для оценки достижений различных стран в наделении своих граждан возможностями прожить долгую и здоровую жизнь, получить необходимое образование и обеспечить достойный уровень доходов для себя и своей семьи, в мировом сообществе используется такой показатель, как индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). Этот сводный показатель развития человеческого потенциала, одним из основных составляющих которого является индекс ВВП, основанный на показателе валового внутреннего продукта на душу населения и относится к числу основных предпосылок успешного развития общества в целом и каждого его члена в частности.
Экономическое благо - благо, количество которого ограничено, и каждый хотел бы взять его больше, если бы мог. Следовательно, для создания этого блага необходим экономический рост, означающий рост реального уровня чистого национального продукта.
Постоянное повышение потребностей человечества, уменьшение традиционных ресурсов, увеличение численности населения обуславливают
необходимость постоянного повышения экономического роста и эффективности экономики.
Экономический рост и есть увеличение объема создаваемых полезностей а, следовательно, повышение экономического благосостояния и жизненного уровня населения.
Сам по себе экономический рост противоречив. Так, например, можно добиться увеличения производства и потребления, материальных благ за счет ухудшения их качества, условий жизни населения, экономии на очистных сооружениях. Добиться временного роста производства можно и за счет хищнической эксплуатации ресурсов. Однако такой рост неустойчив и не имеет смысла. Поэтому экономический рост имеет смысл тогда, когда он сочетается с социальной стабильностью и социальным оптимизмом. Такой рост экономики предполагает обеспечение устойчивого роста уровня жизни и сокращение бедности населения, более полное удовлетворение потребностей и рационализации потребления, социальную стабильность и уверенность в будущем, достижение максимальной занятости, защиту окружающей среды и повышения экологической безопасности, снижение преступности. Реализация данных целей проводится социальной политикой нашего государства.
Экономический рост относится к числу сложных и многогранных явлений. В экономике необходимо четко разграничивать понятие «экономический рост» и «экономическое развитие». Так, экономическое развитие осуществляется и тогда, когда роста нет, но закладываются предпосылки для него, оно может выражаться в структурных преобразованиях, возможных новациях, которые непосредственно к экономическому росту не приводят. Также развитие может быть и по нисходящей линии, когда не только нет количественного роста, но и идет процесс убывания свойств и качества продукта, услуг......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0