Автоматизация является одним из ключевых звеньев в общей системе функционирования и развития производства. Чем точнее и своевременнее информация по производству, тем быстрее принимаются решения по производству автоматизацией или работником производства. В данный момент с повышением роста потребности в электричестве города Алматы, в ТЭЦ-2 требуется повышение мощности вырабатываемого электричества. В связи с этим на АТЭЦ-2 стоит жестко вопрос по повышению вырабатываемой электрической мощности турбинами, что требует большей точной и своевременной информации о работе турбин. В настоящем проекте представлены решения по модернизации оборудования турбины в точности оборудование для слежения за механическими величинами. Что даст более точную информацию о работе турбины. Также представлено технико-экономическое обоснование проектных решений по модернизации, вопросы техники безопасности и охраны окружающей среды.....
Автоматизированная система управления (АСУ) – это человеко- машинная система, в которой с помощью технических средств обеспечивается сбор, накопление, обработка информации, формулирование оптимальной стратегии управления определенными компонентами и выдача результатов человеку или группе людей, принимающих решение по управлению. Под оптимальной стратегией понимается стратегия, минимизирующая или максимизирующая некоторые характеристики объекта.
Система разработана для управления технологическим процессом продувки дренажа компримированного попутного газа, управления насосами, исполнительными механизмами, измерения и сигнализации различных параметров технологического процесса. Она поможет повысить эффективность управления компрессорной станцией, сократит количество аварийных ситуаций и времени простоя оборудования для достижения его оптимальной нагрузки, повысит производительность и улучшение условий труда персонала, а также разработаны системы технологических защит для предотвращения аварийных ситуаций.
Несколько упрощая, можно сказать, что задачей АСУ ТП является выполнение трех основных функций: защита оборудования (аварийная и технологическая), ведение технологических процессов в заданном режиме, и передача информации в системы более высокого уровня: MES, и далее в ERP.
Если же АСУ ТП «разобрать» покомпонентно, то мы увидим пять основных частей, или уровней:
КИП (контрольно-измерительные приборы); среда передачи — протоколы реального времени (протоколы нижнего уровня); ПЛК (программируемые логические контроллеры); протоколы общего назначения; далее своеобразный «информационный лифт» передает данные на
самый верхний уровень АСУ ТП, где расположены серверы и среда визуализации (пакет SCADA), с помощью которых оператор отслеживает состояние оборудования и принимает решения, и откуда берут данные другие системы.
АСУ ТП сегодня востребованы предприятиями, осознавшими свои функциональные потребности. ....
Пән:Геометрия Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Жазықтықтағы векторлар Сабақ тақырыбы: Векторлар арасындағы бұрыш 2-сабақ Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 9.1.3.5 векторлар арасындағы бұрышты есептеу Сабақ мақсаттары: Векторлар арасындағы бұрышты есепте алады және қолдана алады.....
Введение Последние 10 лет в казахстанской исторической лите¬ратуре и политической публицистике прочно и закономер¬но утвердилось представление о Тураре Рыскулове как выдающейся личности, воплотившей в себе мудрость поли¬тика, смелость и бесстрашие революционера, аналитиче¬ский расчет и беспристрастность ученого-исследователя. Становление Т. Рыскулова как личности состоялось и эпоху драматических поворотов исторического процесса, связанных с бурными событиями 1917 г., победой руково¬димого большевиками Октябрьского вооруженного восста¬ния в Петрограде и установлением Советской власти почти на всей территории огромной евроазиатской державы. 1917-й г. Т. Рыскулов встретил уже будучи довольно известным человеком, за плечами которого был опыт ак¬тивного участия в национально-освободительном движении 1916 г., причем в нелегкой роли политического консуль¬танта руководителей повстанческих отрядов Меркенского района. Несогласие с угнетением, стремление переломить неблагоприятный ход событий — наследственная черта Турара Рыскулова. Отец Турара — Рыскул Жилкайдаров — в самом конце 80-х годов прошлого века с группой сородичей перекоче¬вал из Шымкентского уезда в Восточно-Талгарскую во¬лость Верненского уезда, рассчитывая найти в благодатном Семиречье лучшую долю. Но волостной уп¬равитель Саймасай Ушкемпиров, по сложившейся тради¬ции, переложил на пришельцев — ырме (чужеродцев) — значительную часть податей, повинностей и разных не плановых поборов. О том, как это было, поведал сам Т. Рыскулов. «Хотя я был малолетним (мне было 11 лет), но я хорошо помню частые налеты волостных администраторов и их "джиги¬тов" на наш аул, массовые поборы и избиения, в том чис¬ле издевательства над нашей семьей. Одним из способов царской туземной администрации выжимать доход из насе¬ления было сваливание вины за пропажу скота на малые роды и бедных. То же проделывалось и в отношении наше¬го рода, в частности ложные обвинения предъявлены были и моему отцу. Недовольство нашего рода этой тиранией волостной администрации дошло до крайнего напряжения. Отец мой, Рыскул Джилкайдаров, выведенный из терпе¬ния (он не являлся старшим в роде, а был рядовым в со¬ставе рода), застрелил тогдашнего волостного управителя Восточно-Талгарской волости Саймасая Учкемпирова. По-следний был богатым человеком, имел влияние в несколь¬ких волостях, был другом Семиреченского областного военного губернатора» ......
С обретением независимости перед Казахстаном открылись новые пути для развития национальной культуры. Казахстан, как независимое суверенное государство, существует более десяти лет и признан мировым сообществом. За это время значительно изменилась жизнь общества, в том числе и отношение к культурно-историческому наследию. Более того, появилось новое поколение граждан испытывающих огромный интерес к своим истокам, к истории и культуре своего прошлого, стремление больше узнать и о славных и трагических страницах его судьбы. Актуальность данной выпускной работы заключается в том, что становление независимого государства начинается с изучения и осмысления своего прошлого, исторического опыта, культуры и традиций народа. В пропаганде исторических знаний важную роль играют музейные учреждения, театры, галереи и т.д. А потому естественным воспринимается стремление общества рассматривать музей как средство, способное оказать существенное влияние на развитие культуры, в частности искусства. «Кино для нас является важнейшим из искусств» это его способность все проникновения и неслыханная массовость. Кино смотрят в больших городах и в маленьких селах, на кораблях и в экспедициях, в знойных песках пустыни, в дремучей тайге и на дрейфующих льдинах. Сотни тысяч киносеансов передают зрителям всегда тот же накал страстей, то же мастерство создателей и исполнителей. Сотки тысяч киносеансов это миллионы зрителей. Вот она несравнимая сила кино. Музеи являются специфическим институциональным образованием, осуществляющим многообразные функции: от научного комплектования и научно-исследовательской до информационной и культурно - образовательной. Деятельность музеев республики должна быть направлена на воспитание населения, прежде всего подрастающего поколения, в духе гражданственности и патриотизма, на лучших образцах и традициях отечественной истории и культуры. Экспозиция – важнейшее звено музейной коммуникации, только коммуникация, осуществляемая в процессе создания и восприятия экспозиции, может быть признана специфический музейной, не воспроизводимой в рамках других общественных институтов. Понятие «экспозиция» в музееведение формировалось постепенно. До конца ХIХ века этого понятия не существовало. Только к концу ХIХ века в процессе роста и расширения музейных собраний происходит выделение из них “демонстрационных коллекции». И простейшее определение музейной экспозиции - «часть музейного собрания, выставленная для обозрения» Музей – это исторически обусловленный, многофункциональный институт социальной информации, предназначенный для сохранения культурно-исторических и естественно - научных ценностей, накопление и распространение информации о музейных предметах. Музей также является неотъемлемой частью развития мировой и отечественной культуры, хранилищем культурно-исторического наследия человечества. В Казахстане на сегодняшний день насчитывается свыше 100 музеев различного профиля и направления. Очень важная роль в этой сети музеев Республики принадлежит художественным музеям, к которым относятся музей кино. Музей занимает особое место, так как один в своем роде и представляет интерес, как для ученных, так и для студентов. Исходя из всего вышесказанного, изучение истории музейных учреждений театра относится к числу актуальных проблем современной музеологии. Целью данной работы является рассмотрение проблем, связанных с историей создания и становления музея при киностудии. Раскрыть и с выполнением им своих основных функций –экспозиционной фондово-охранной, информационно-образовательной, научно-исследовательской. Каково же место музея в истории «Казахфильма», кто его создавал, собирал и хранил уникальные предметы, что сегодня представляет собой музей кино, какова его роль в культурной жизни Казахстана. Рассмотрение музея неразрывно от проблем самой киностудий, его создание, истории, развития и современного состояния. Цель достигается путем решения следующих задач: • Роль значения музея кино в сохранения культурных ценностей. • Раскрыть и проанализировать работу музея по сбору и хранению музейных предметов. • Проследить историю музея и киностудий, с момента его основания (1928) до сегодняшнего дня, а также рассмотреть экспозиционную деятельности музея кино; • Показать основные принципы экспозиционной работы музея; • Рассмотреть методы построения экспозиции в двух залах; • Показать работу музея и выполнение им информационно-образовательных функций; • Выявить основные принципы архитектурно –художественного решения в музея, для истории искусств Казахстана в целом. • Проанализировать исследования общее музеологического характера.
Научная новизна заключается в том, что, несмотря на кажущуюся детальную разработку темы, об истории создания казахского киноискусства требует своей дальнейшей разработки. Все еще не заняли достойного места в истории культуры казахского народа такие видные деятели его культуры как: К.Куанышпаев, С.Кожамкулов, К.Байсейтова, сыгравших, неоценимую роль в становлении национальной культуры. Мы попытались раскрыть все раннее умалчиваемые аспекты истории казахского киноискусства. В современной Казахстанской музеологии существует множество проблем, которые требуют своего решения. Очень мало специальной музеологической, научно-популярной литературы, устарели многие документы, регламентирующие деятельность музейных учреждений республики и практически все музеи вынуждены пользоваться нормативными документами, разработанными еще в советское время. Степень изученности темы. Изучаемая нами тема не стала предметом специального исследования в казахстанском музееведении. В основном историография общего характера представлена советским периодом, когда изучение и обобщение богатого сценического опыта и фиксирование истории музея имело важное теоретическое и практическое значение. При написании работы были использованы исследования общемузеологического характера: монография Л.Н. Юреньевой «Музееведение» (М., 2000), Левыкина К.Г. и В. Хербста, а также материалы Республиканской научно-практической музейной конференции, проведенной в г. Алматы в 1998 г. В работе были использованы, в том числе статьи Я.Т. Жангельдина, Р.Ш. Кукашева, Р.И. Космамбетовой, Т.К. Куртбаева, С.А. Берденова. Труд - «О казахском киноискусстве» К. Сиранова знакомит читателя с деятельностью киностудий со становления до Велико Отечественной войны. Более подробному изучению истории казахского кино посвящен труд К.Сиранова - «Киноискусство Советского Казахстана». Он рассказывает о творческой деятельности казахского кино до 1965 года. В разные годы появились труды Ш. Хусаинова, О. Олидор, Л. Богантенковой, Н. Шаукенбаевой, К. Куандыкова, Р. Нургашева освещающие творческую деятельность отдельных мастеров казахской сцены. В четырех томной «Истории советского киноискусства» - обобщающем, фундаментальном исследовании истории всех национальных киноискусств стран СНГ – казахское киноискусство представлено отдельными главами во всех томах.....
§ 1. Основные этапы, итоги и проблемы освободительных движений периода присоединения Казахстана к России Крестьянское движение в Казахстане периода присоединения Ка¬захстана к России рассматриваются исследователями как одно из звеньев в истории национально-освободительной борьбы народов Рос¬сийской империи. Однако о характере, особенностях борьбы казахско¬го народа против колониальной политики России до сих пор среди ученых нет единого мнения. Расхождения во взглядах по важнейшим вопросам народно-освобо¬дительного движения в изучаемый период объясняется прежде всего недостаточной изученностью социально-экономических отношений накануне, в период и после подавления восстаний. Сохранение в совре¬менной Казахстанике порою диаметрально противоположных сужде¬ний, в некоторой степени следует интерпретировать отсутствием серь¬езных документальных сборников и материалов. По инициативе Ин¬ститута истории и этнологии им. Ч. Ч. Валиханова были проведены конференции, посвященные 280-летию Абылай-хана, 190-летию со дня рождения хана Кенесары Касымова и 155-летию восстания под его руководством. Региональная конференция «Национальные движения в условиях колониализма (Казахстан, Средняя Азия и Северный Кав¬каз)», объединившая усилия ученых по изучению данной проблемы, во многом способствовала расширению творческих контактов, взаимно¬му обмену взглядов, выработке новых концептуальных позиций, выяв¬лению специфики освободительных движений в различных регионах и обобщению устоявшихся положений в этом аспекте. Первым и одним из самых значительных выступлений народных масс явилось движение под предводительством Срыма Датова. Основ¬ными причинами выступления казахов в Младшем жузе стали запре¬щение царизмом перехода казахов «на внутреннюю сторону», за Урал, ущемление прав части казахской знати, неограниченная власть хана и.....
Кіріспе. Бүгінгі таңда егемендігімізді алып, тәуелсіз елге айналған шағымызда өз билігіміз өзімізге дара тиіп, төл тарихымызға деп қойылып, ақтаңдықтар ашылуда, жаңа тарихтар жазылуда. Сол жаңа тарих ортамызға қазақ халқының Ахмет Байтұрсынов, Міржақып Дулатов, Мағжан Жұмабаев, сынды азаттық үшін күрескен кемеңгер азаматтарын қайта оралып, елімен қауыштырды. Тарихшылар көтерер жүк өте ауыр. Олардың алдынан құм жұтқан қазақтың қалаларының тарихын зерттеу міндеті түскен жоқ. Қалалардың тарихы тұтас елдің тарихымен сабақтас, өз кезегінде жеке адамдардыңда тарихынан бөліп алып қарауға болмайды. Тарихтағы жеке тұлғалар сияқты әр қаланың да қалыптасуы, даму немесе құлдырау кезеңдері бар. Талай кезеңдерді жас болса да басынан өткізіп отырған қаланың бірі – Арқалық. Сондықтанда Арқалық тарих деп халықтардың қалай тіршілік еткенін, олардың өмірінде қандай өзгеріс болғандығын адамзаттық өмір сүруі қалай өзгеріп, бүгінгі күнге қалай жеткенін зерттейтін ғылым. Қаланың өмірі, тағдыры, ол туралы өңір қандай да болмасын өлкемен тығыз байланысты, сабақтас. Сондықтан да Арқалық тарихын тілге тиек етер болсақ, Торғай өңірінің төкіне таққан шаржандай болып аз ғана жыл көлемінде дүр ете қалғанын кейін талай жыл тақырауда басынан өткізген Арқалық қаласының тарихын зерттеу бүгінгі таңдағы негізгі мәселелердің бірі болып отыр. Зерттеу нысан болып отырған тақырыптық өзектілігі – Торғай өңірінде орнаған, ондағы мекен еткен халықтардың баспанасы, орталығы болған Арқалықтың бұрынғы да бүгінгі тарихын, оның әлеуметтік – экономикалық және мәдени дамуын терең зерттеп, таразылау мен сараптау арқылы қаланың қазіргі кезеңдегі жағдайын және келешектегі даму болашағын ашып көрсетуде. ....
Актуальность темы исследования. Актуальность темы данной работы определяется, прежде всего, тем, что стабильное функционирование агропродовольственного сектора являет¬ся одной из составляющих экономического роста. В настоящее время в агро¬промышленном секторе сложились следующие основные проблемы, препят¬ствующие его активному развитию: ограниченность финансовых средств, высокие проценты по кредитам, значительная техническая деградация, не¬развитость земельных отношений, конкуренция с иностранными предприя¬тиями, высокие тарифы на транспортировку продукции, слабо развитая ин¬фраструктура села, отсутствие эффективной системы страхования и др. Следовательно, агропромышленный комплекс, как никогда, нуждается в поддержке, контроле и регулировании со стороны государства. Решение основных вопросов, существующих в агропромышленном сек-торе, будет способствовать выполнению следующих социально значимых задач. Во-первых, развитие отрасли важно для обеспечения продовольствен-ной безопасности страны. Для Казахстана, продовольственное самообеспе-чение которого не отвечает нужному уровню, достижение продовольствен-ной независимости является одним из важных направлений обеспечения экономической безопасности в целом.....
Пән:Геометрия Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Жазықтықтағы векторлар Сабақ тақырыбы: Вектор ұғымы 2-сабақ Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары: 9.3.4.1 вектордың, нөлдік вектордың, бірлік вектордың, коллинеар векторлардың, тең және қарама-қарсы векторлардың және вектордың ұзындығынын анықтамаларын біледі; 9.1.4.2 векторлардың қосындысының, векторлардың айырмасының, вектордың санға көбейтіндісінің векторларын сала біледі; Сабақ мақсаттары: Оқушылар: вектор анықтамасын, нөлдік вектордың, бірлік вектордың, коллинеар, қарама-қарсы, тең векторлар анықтамасын біледі; - векторлардың қосындысының, векторлардың айырмасының, вектордың санға көбейтіндісінің векторларын сала біледі;.....
Пән: Информатика Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Объектілерді және оқиғаларды модельдеу Сабақ тақырыбы: 3D-редакторда модельдеу. Редакторға кіріктірілген объектілер 2-сабақ Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 7.3.1.1 объектілер мен оқиғалардың модельдерін 3D редакторда құру Сабақ мақсаты: 3D объект құру....