Дипломная работа: Формирование вторичной языковой личности при преподавании русского как второго

Русский язык, являясь мировым, по-прежнему весьма популярен сре-ди носителей других языков. Обучение русскому языку как второму и как иностранному в последнее время ориентировано на личностный подход, что определяет актуальность данной работы. Методическая составляю-щая рассматривается нами на основе антропоцентрической парадигмы, ко-торая представляет собой магистральное направление современной науки о языке.
Русский язык считается одним из самых сложных языков мира, осо-бенно при изучении его в качестве иностранного. Даже русскоязычные говорящие испытывают трудности в осмысленном владении своим род-ным языком, например, они умеют читать механически, понимая слова и общее содержание текста, но не выделяя авторский замысел и другие глубинные характеристики; многие допускают ошибки в устной и пись-менной речи; есть носители, не владеющие элементарными жанрами и, следовательно, не понимающие всего доступного им стилевого богатства. Тем сложнее приходится иностранцам, изучающим этот язык.
Для успешного овладения русским языком особенно важны личные способности и усилия учащихся, а также то, насколько глубоко они во-шли в живую разговорную практику языка. Для того, чтобы иностранец овладел русским языком, необходимо сформировать вторичную языко-вую картину мира.
В научно-методической литературе отмечается, что важным факто-ром успешного овладения языком является языковая среда: изучение языка как второго, а не как иностранного гораздо эффективнее, ведь об-щение с носителями на изучаемом языке позволяет через несколько недель освоить азы языка и помогает сформировать вторичную языко-вую личность. В подобной естественной ситуации человек вынужден узнавать чужой язык, он поставлен в такие условия, когда его интеллект интуитивно обрабатывает информацию данного языка, унифицируя её и тем самым овладевая языком. Поскольку каждый владеет хотя бы одним языком, у взрослого человека есть база для овладения любым другим языком, т.е. набор когнитивных механизмов, помогающих сформировать языковые знания, умения и навыки, построить языковую и концептуаль-ную картины мира.
Таким образом, цель дипломной работы – выявление основных направлений формирования вторичной языковой личности в процессе обучения языку. В связи с этим сформулированы задачи: рассмотреть со-временное представление о понятии «языковая личность»; определить содержание понятия «вторичная языковая личность»; выявить способы формирования вторичной языковой личности в преподавании русского языка как второго. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Экологиялық факторлардың тірі ағзалардың тіршілік әрекеті мен таралуына әсері (Биология, 7 сынып, I тоқсан)

Пән: Биология
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Биосфера және экожүйелер
Сабақ тақырыбы: Экологиялық факторлардың тірі ағзалардың тіршілік әрекеті мен таралуына әсері
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары: - Экологиялық факторларды жіктеу
Сабақ мақсаттары: - Терминдердің анықтамасын білу;
- Абиотикалық фактор мен биотикалық факторларды ажырату;
- Ағзаның экологиялық факторға байланыс бейімделу ерекшеліктерін анықтау....
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Реферат: Психология | Дамудың психологиялық процесіндегі сыртқы фактордың ішкі факторға айналуы

Адамның психикалық дамуының әлеуметтік сабақтастығын түсіну, даму процесін тек білім мен дағдыларды жай жинақтауға әкеліп саюға болады дегенді білдірмейді. Адамның психикалық дамуының әлеуметтік табиғатын ескеру бұл процестің күрделілігі мен сан қырлылығын түсінуге мүмкіндік береді, өйткені осылай қарастырғанда ғана даму қайсыбір жекеленген функциялардың жетілуі немесе сан жағынан көбеюі түрінде емес, адамның бүтіндей дамуы, яғни жеке адамның дамуы ретінде көрінеді.
Оқыту мазмұны және психикалық, даму. Балалардың дамуының оқыту процесіндегі ең басты және анықтаушы жағы білімдерді іс-әрекет әдістерін күрделендіруден тұрады.Қазіргі кезде көптеген зерттеушілер, ең алдымен совет психологтары, оқыту мазмұны, яғни балаға берілетін білімдерді және іс-әрекет әдістерін өзгерте отырып, баланың дамуын елеулі езгертуге бола-тынын дәлелдеп берді.
Көптеген зерттеулерде (Л, А. Венгер, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) оқыту мазмұнына арнайы құралдарды (сенсорлық дамудағы форма, түс эталондары, математиканы оқытудағы түрлі үлгілер мен схемалар өлшемі) енгізу ақыл-ой дамуының мүлдем өзгермейтін және абсолюттік деп есептелген сатыларында принципті өзгеріс туғызатынын көрсететін деректер алынды. Мысалы, Швейцария психологы Ж. Пиаже өзі жүргізген зерттеулер негізінде жеті-сегіз жасқа дейінгі балалар есеп амалдарын толық, мағынасында қолдана алмайды деді. Пиаже сипаттаған «санның сақталынбауы» деген феномен көпке мәлім. Оны мынадай тәжірибеден көруге болады. Біркелкі екі ыдысқа тең мөлшерде су құяды. Одан кейін бала бір ыдыстағы судың басқа жіңішке биік ыдысқа ауыстырылып құйылғанын көреді. Судың көтерілу деңгейіне қарай болжамдап бала су көбейді дейді. Алайда совет психологтарының зерттеулері көрсеткендей өлшем амалдарын пайдалануды үйреткен жағдайда мұндай феномен бес жасар балалар арасында да болмайды екен.
Пиаженің есебі бойынша 11 —12 жасқа қарай ғана дамиды деген логикалык операциялардың, егер оларды орындаудың арнаулы құралдарын енгізсе, мектепке дейінгі жаста да мүмкін екендігі анықталды. Мысалы, алты-жеті жасар балаларға заттарды арнаулы белгілері бойынша біріктіру үшін эталон-үлгі қолдануды үйреткен жағдайда, бұл балалардың жіктеу операциясының механизмі мен даму сатыларын елеулі өзгеріске түсірді. Зерттеулерден алынған деректер төменгі класс, тіпті кейде мектеп жасына дейінгі балалардың оқу пәндерінің ғылыми мазмұнын меңгере алатынын дәлелдеп отыр. ....
Рефераттар
Толық
0 0

Курсовая работа: Международная торговля

ВВЕДЕНИЕ
Почему государства торгуют? Что составляет основу торговли между странами? В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.
Теории международной торговли, берущие начало от английской классической политэкономии, прошли в своем развитии ряд этапов вместе с развитием мировой экономической мысли. Однако их центральными вопросами были и остаются следующие:
• что лежит в основе международного разделения труда?
• какая международная специализация является наиболее эффективной для отдельных стран и регионов и приносит им наибольшие выгоды?
• какими факторами предопределяется конкурентоспособность страны в мировой торговле?
В современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.
Данная курсовая работа представлена тремя главами. Глава 1 «Международная торговля»; глава 2 «Проблемы международной торговли. Перспективы развития»; глава 3 «Торговая политика».
Цель данной работы – наиболее полно рассмотреть международную торговлю и торговую политику, выявить проблему и перспективы развития международной торговли, а также рассмотреть инструменты торговой политики
Выделяется ряд задач:
1. изучить историю международной торговли, рассмотреть теории международной торговли, а также элементы международной торговли;
2. раскрыть основные проблемы международной торговли, рассмотреть перспективы развития международной торговли;
3. дать определение торговой политики, а также политики протекционизма и либерализации;
4. рассмотреть инструменты торговой политики......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Внешняя политика США после второй мировой войны

ВВЕДЕНИЕ
США - единственная страна мира, чья экономика вышла из второй мировой войны значительно окрепшей. В первые послевоенные десятилетия лидирующее положение США в мировом хозяйстве было бесспорно. Война избавила эту страну от серьезных конкурентов, хотя экономический подъем Западной Европы и промышленный рывок Японии существенно изменили это положение.
Народ США внес значительный вклад в победу над гитлеровской Германией и милитаристической Японией, нельзя это недооценивать. В связи с тем, что война непосредственно не затронула Американский континент, США не испытали бедствий, обрушившихся на многие народы Европы и Азии. Людские потери США были относительно невелики.
Война способствовала росту национального богатства США, их превращению в финансово-экономического и военнополитического лидера капиталистического мира. Природа внутреннего развития американского капитализма (быстрое накопление капитала, бурный рост производительных сил) побуждала его к широкой внешней экспансии. Этому благоприятствовало изменившееся соотношение сил по окончании войны. Основные конкуренты США или временно выбыли из строя (Германия, Япония), или попали в финансово-экономическую зависимость от американских кредиторов (Великобритания, Франция). США воспользовались этим, чтобы овладеть новыми рынками, увеличить экспорт товаров и капиталов (особенно путем предоставления кредитов и займов) и создать обширную "империю доллара".
После войны США пыталось расположить свои вооруженные силы во многих стратегически важных регионах земного шара, в том числе в Восточном полушарии - за тысячи миль от американских берегов. Под флагом защиты свободы и демократии заокеанские идеологи провозгласили задачей США противодействие радикальным политическими социально-экономическим изменениям, назревавшим во многих странах, борьбу против революционного и национально-освободительного движений, поддержку режимов, зависимых от Соединенных Штатов, утверждение "мира по-американски"......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курстық жұмыс: Экономика | ҚҰН ТЕОРИЯСЫ МАҢЫЗЫ МЕН МӘНІ ТАУАРЛАР ҚҰНЫНЫҢ МӨЛШЕРІ ЖӘНЕ ОНЫ АЙҚЫНДАУШЫ ФАКТОРЛАРЫ

Қоғамдық өндірістің тауарлы нысанының ерекшелігі құн заңының іс-әрекетінен нақты көрінеді. Құн заңы тауар өндірісі мен тауар айналысының негізгі заңы. Құн заңының іс-әрекетінің мәні мынада: тауарларды өндіру мен айырбастау оларды жасап шығаруға жұмсалған қоғамдық қажетті еңбек шығындары негізінде жүзеге асырылуға тиіс. Сонымен құн заңы тауарлы өндірістің ең мәнді сипатын көрсетеді немесе әр қилы тауар өндірушілердің шаруашылық нәтижесінің қорытындысында өнім айырбастауда эквиваленттілікті талап етеді. Ал тауар ақша айналасында құн заңы баға заңы болып табылады. Баға — құн заңының, көрінісі. Құн — баға заңы немесе бағаның жинақталған көріну нысаны.
Еңбек өнімдерінің жүйелі айырбастау процесінің дамуы кезеңінен бастап, құн заңы тауар өндірісінің бүкіл тарихында әрекет етеді. Қоғамда үстемдік ететін өндірістік катынастардың типімен байланысты оның әрекет ерекшелігі де өзгеріп отырады. Құн заңының тауар өндірушілерге әрекеті тек рыноктық бәсеке арқылы көрінеді. Осы рыноктық механизм қатынасы сұраныс пен ұсыныс арақатынасы, бағаның ауытқуы мен пайда нормасы, салалық және ішкі салалық бәсеке арқылы құн заңы қоғамдық өндіріске ықпал етеді. Ал оның негізі құн заңының өзінде емес, оның әрекет етуінің қоғамдық жағдайында, қоғамның экономикалық құрылысының сипатында.
Айналыс саласында құн заңы бағаны халықтың төлем қабілеттігінің келемі мен құрылымын, сұраныс пен ұсыныстың арақатынасын анықтауда маңызды рөл атқарады. Құн заңын дұрыс басшылыққа алудың қоғамдық еңбек өнімділігін, өндірістің тиімділігін арттыруда, аз шығынмен көп нәтижеге жетуді, нақты рыноктық қатынасқа көшуді қамтамасыз етуде, шаруашылық реформасын іске асыру....
Курстық жұмыстар
Толық
0 0

Курсовая работа: Мультипликатор Кейнса

Введение.
Наиболее видным представителем сторонников “регулируемого” капитализма” был английский экономист Джон Мейнард Кейнс (1883-1846). Он получил образование в Итоне и Кембридже. В 1905 г. А.Маршалл написал отцу Кейнса: “Ваш сын великолепно работает в области экономической науки. Я говорил ему, что был бы очень рад, если бы он решил посвятить себя карьере профессионального экономиста”.
В 20-х и 30-х годах Кейнс выступил с рядом работ по экономическим вопросам, но особую известность получил его главный труд “Общая теория занятости, процента и денег (1936). В связи с выходом этой книги буржуазные экономисты выдвинули версию о так называемой кейнсианской революции, о “новой экономической науке”. Ученик экономиста А. Маршалла он по основным теоретическим проблемам - стоимость, капитал, заработная плата, рента - разделял его взгляды. Он исходил из примата психологических факторов, отрицал теорию трудовой стоимости и прибавочной стоимости, использовал концепцию факторов производства.
Кейнс выдвинул вопрос о необходимости государственного вмешательства в экономику в целях исправления ее недостатков, которые до Кейнса вообще отрицались: большинство буржуазных экономистов до Кейнса считали кризисы случайными явлениями. В отличие от своих предшественников, изучавших проблемы увеличения производства товаров, Кейнс на первый план поставил вопрос об “эффективном спросе”, т.е. о потреблении и накоплении, из которых складывается эффективный спрос.Он выдвинул макроэкономический метод исследования, т.е. исследование зависимостей и пропорций между макроэкономическими величинами - национальным доходом и накоплениями......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Векторлар және оларға амалдар қолдану. Вектордың координаталар осьтеріндегі проекциялары (Физика, 9 сынып, I тоқсан)

Пән: Физика
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Векторларға қолданылатын амалдар
Сабақ тақырыбы: Векторлар және оларға амалдар қолдану. Вектордың координаталар осьтеріндегі проекциялары
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 9.2.1.2 - векторларды қосу, азайту, векторды скалярға көбейту;
9.2.1.3 – вектордың координаталар осіне проекциясын анықтау, векторды құраушыларға жіктеу;
Сабақ мақсаттары: Вектор ұғымын түсіну;
Векторларға түрлі амалдарды пайдаланып есептер шығара алу;
Вектордың координата остеріндегі проекциясын және таңбасын көрсете алу;
Дене тыныштық күйінде қалу үшін күшті график түрінде кескіндеу;
Қорытқы күшті таба білу.........
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Курстық жұмыс: География | Қазақстан территориясында шаңды дауылға зерттеулер жүргізу

Кіріспе
Жылдамдығы секунднына 10 метрден асатын, күшті желмен көтерілген, қалындығы 100 метрден асатын атмосфера қабатына енген шаң-тозаңдар ағыны – шанды борандарға жатқызылады.
Шаңды дауы пайда болу үшін екі жағдай қажет, яғни күшті жел және топырақтың борпылдақ болуы. Кеуіп қалған топырақ пен шөптің сирек өсетін жерлерінде, 8-10 м/с жел жылдамдығында байқалады. Басқа кездерде желдің жылдамдығы 20 м/с-тан асса да байқалмауы мүмкін. Оның негізгі себебі топырақ бетіндегі 20 см су қоры мен оның құрылымы емес сонымен қатар оның кедір-бұдырлығы және термикалық тұрақтылығы болып табылады.
Осы жұмысты зерттеулері бойынша қорыта келетін болсақ 1997 жылы өте ұзаққа созылған шаңды дауыл байқалмаған. Қазақстан территориясында батыста, солтүстікте және оңтүстікте байқалған. Шаңды дауылдың жылы кезеңге қалыптасуы, топырақтың кебуі және топырақ бетін жел соғып құнарсыздандыруынан шаңды дауыл қалыптасады.
Шаңды дауылдардың мамыр мен маусымда пайда болуы мередиональды процестер мен сипатталады, солтүстік батыс, солтүстік және ультрополярлы енулермен жақсы көрсетілген.....
Курстық жұмыстар
Толық
0 0

Дипломная работа: История осовоение и обводнение Голодной степи

Хлопководство в Казахстане является одним из ведущей отраслью народного хазяйства. На базе этой отрасли развиваются хлопковая и многие другие виды легкой и тяжелой промышленности. Пройзводство хлопка неразрывно связано с задачей повышения материального благо состаяния народов и укрепления экономической мощи Республикий Казахстана.
Получение высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур в огромной степени зависит от плодородия почвы и уровня культуры земледелия. Под плодородием почвы поднимается ее способность производить высокие и устойчивые урожай.
Академик Д.Н. Прянишников в основу способов повышения плодородия почвы брал увеличение производства навоза, минеральных удобренний, а также посев бобовых культур – азотособирателей. В этом он видел генеральный путь подъема урожайности и увеличения производства зерна.
Академик Д.Н. Прянишников в свое время писал, что сельское хозяйство находится в цикле: мало кормов –мало скота, мало навоза – плохой урожай.Он видел выход из этого заколодованного круга в том, чтобы, применяя минеральные удобрения, выращивать наиболе высокоурожайные културы и возвращать затем органические вещества в почву в виде навоза и перегноя.
Академик Д.Н. Прянишников писал, что нельзя ждать изобилия продуктов до той нейзвестной поры, когда травы создадут структуру почвы и повысят ее плодородие, а надо решать эти две проблемы – изобилия и плодородия - одновременно.
Большое значение Академик Д.Н. Прянишников придавал также увеличению запасов биологического азота в почве.В течение всей своей жизни он боролся за расширение посевов бобовых культур, которые способны накапливать азот. Он считал также, что необходимо быстрее развивать химеческую промышленность.
Учитывая большую нороднохозяйственную ценность хлопка и то,что в Казахстане хлопчатник – культура тесных географических границ, мы должны вести интенсивную культур, применять в связи с этим больше удобрений, ведя ставку на возможно высокий уражай хлопка.В связи этим мы поставили перед собой задачу изучения дметального примененися удобрений при культуре хлопчатника и влияния их на агрохимические свойства светлого серозема совхоза «Пахта-Арал»,а также эффективности длительного систематического применения удобрений в хлопкавом севообороте.
В Республике Казахстан хлопководство является одной из важнейших отросилей сельскогохозяйственного производства и текстильной промышленности. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0