Дипломная работа: Информационная система модели торгов рынка электроэнергии

Цель дипломного проекта: разработка информационной системы (ИС)
“Моделирование торгов рынка электроэнергии”.
Данная ИС должна эмулировать рынок торгов электроэнергии и будет использоваться в учебных
целях. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить способы проведения торгов на рынке электроэнергии;
 исследовать принципы охраны труда, техники безопасности;
 расчетать техникоэкономическое обоснование эффективности
разработки ИС;
 разработать ИС “Моделирование торгов рынка электроэнергии”.
Оператором рынка централизованных торгов электроэнергии Республики
Казахстан является АО “Казахстанский оператор рынка электрической энергии
и мощности” (КОРЭМ. В соответствии с пп. 2 ст. 15 Закона РК «Об
электроэнергетике») [1]. Оператор рынка должен осуществлять следующие
функции:
 организация и проведение спот–торгов;
 организовать проведение централизованной торговли электрической
энергией на среднесрочный (неделя, месяц) и долгосрочный (квартал, год)
периоды;
 обеспечение равных условий доступа участникам оптового рынка
электрической энергии на рынок централизованной торговли электрической
энергией;
 определение соответствия субъектов оптового рынка электрической
энергии требованиям, установленным правилами централизованной торговли
электрической энергией;
 осуществление регистрации и учета заключенных сделок по купле–
продаже электрической энергии на централизованных торгах электрической
энергией;
 обеспечение в пределах своей компетенции субъектов оптового рынка
электрической энергии информацией по индикативным ценам на
электрическую энергию, сложившимся на централизованных торгах, и другой
рыночной информацией.
Из-за физических свойств электроэнергия обладает особенностями,
которые необходимо учитывать при организации рынка:
 процессы производства и потребления электроэнергии
должны происходить одновременно,объема выработанной и потреблённой
электроэнергии в каждый момент времени должены быть одинаковыми;
 электроэнергию невозможно запасать в количествах сопоставимых с
масштабами энергосистемы;
 невозможно заранее точно оговорить объемы электроэнергии, которые
будут произведены или потреблены;....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Исследование влияния волластонита Верхне Бадамского месторождения на свойства эластомерно

Одной из остро стоящих проблем эластомерной промышленности нашей Республики является недостаток доступных ингредиентов полифункционального действия. Сейчас к резиновым изделиям предъявляются всё более жесткие требования: они должны быть термостойкими, сохранять работоспособность в условиях агрессивных сред, высоких скоростей и частот деформации. Особенно высокие требования предъявляются к автомобильным шинам, которые должны обладать безопасностью при эксплуатации и долговечностью. Введение ингредиентов полифункционального действия является одним из эффективных способов улучшения физико-механических и технологических свойств резин.
Улучшение эксплуатационных характеристик резин до последнего времени достигалось преимущественно за счет синтеза новых эластомеров и наполнителей, совершенствования вулканизационных и стабилизирующих добавок в основном импортного производства.
В настоящее время важным направлением научно-исследовательской мысли в резиновой промышленности является поиск отечественных наполнителей полифункционального действия, так как решение этой проблемы позволит решить комплекс технологических и экономических проблем.
Открытие в Республике Казахстане уникального Вверхне – Бадамского месторождения волластонитов позволило провести исследования по использованию волластонитов в качестве ингредиентов шинных резин. Выбор данного сырья обусловлен его теоретической и практической значимостью. Волластониты являются уникальными соединениями, так как благодаря необычной структуре природного композита - равномерному распределению высокодисперсных кристаллических силикатных частиц в аморфной углеродной матрице он обладает комплексом уникальных свойств. Волластонит один из немногих минералов, который нашел широкое применение практически во все отраслях промышленности, благодаря своим высоким технологическим свойствам. Только в шинной промышленности волластониты могут быть использованы в качестве ингредиентов полифункционального действия – наполнителей и модификаторов.
Целью дипломной работы являлось исследование резин, наполненных и модифицированных воластонитом Вверхне – Бадамского месторождения.
Поставленная цель включает решение следующих основных задач:
• исследование состава воластонита методом рентгеноструктурного анализа и ИК – спектроскопии;
• выявление общих закономерностей и особенностей процесса смешения резиновых смесей, содержащих воластониты;
• исследование технологических свойств резиновых смесей;
• исследование физико-механических свойств вулканизатов. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курстық жұмыс: Экономика | Дебиторлық борыштар Вексель операциялары

Дебиторлық борыштар – сатып алушылардың немесе тапсырыс берушілердің (бизнес контрагенттерінің) шаруашылық жүргізуші субъект алдындағы өткізілген тауар (жұмыс көрсетілген қызмет) үшін ақша төлеу бойынша міндеттемелері. Ол ағымдағы (өтеу мерзімі бір жыл бойы) немесе операциялық циклді және ағымдағы емес болып бөлінеді. Есепте саудалық және саудалық емес дебиторлық берешекті бөліп көрсетеді. Саудалық дебиторлық берешегі – негізгі іс-әрекет нәтижесінде өткізілген тауарлар мен көрсетілген қызмет үшін сатып алушылардың міндеттеме сомасы. Саудалық емес дебиторлық берешек іс-әрекеттің басқа түрлері нәтижесінде (субъект қызметкерлеріне немесе филиалдарына аванстар, шығынды жабуға арналған депозиттер, алуға арналған девиденттер мен проценттер, үкімет органдарына салықтарды қайтару жөніндегі тілек-талап және басқалар) пайда болады.
Дебиторлық берешек үш топқа бөлінеді: алуға тиісті шоттар, алынған вексельдер және басқалар.
Алынуға тиісті шоттарға: ақшалай қаражаттар, тауарға, көрсеткен қызметке және субъектілердің ақшалай емес активтеріне деген тілек-талаптары кіреді. Дебиторлық берешек алынуға тиісті шоттарды төлеу мерзіміне немесе борышты өтеу күтілетін күніне қарай ағымдық және ұзақ мерзімді болады. Әдетте дебиторлық берешек шот-фактуралармен расталады. «Алынған вексельдер» бабы ресми борыштық міндеттемелермен расталады.
Қолма – қол ақшасыз есеп айырысулар жүйесінде дебиторлық берешектің пайда болуы субъектінің шаруашылық іс-әрекетіндегі объективті процесс болып саналады. Дебиторлық берешек пайда болу сипатына қарай қалыпты және ақталмайтын делініп бөлінеді. Субъектінің өндірістік-шаруашылық іс-әрекетінің барысында, сондай-ақ есеп айырысудың қолданыста жүрген нысандарымен пайда болғандары қалыптыға жатады.
Мерзімінде төленбеген дебиторлық берешек ақталмайтын болып саналады. Ол есеп және қаржы тәртібін бұрмалаушылықтар, ұйымдағы және бухгалтерлік есеп жүргізудегі кемшіліктер, тауарлық-материалдық қорларды жіберуді бақылаудағы босаңсулар салдарынан пайда болады.
Қазақстан Республикасындағы барлық шаруашылық субъектілеріндегі табысты есептеу тәсілімен айқындайтындықтан, күдікті борыштар бойынша резерв құру қажеттілігі туады. Олар тәуекел қоры болып табылады, сол немесе басқа борыштың өтелмей қалуынан сақтандырады. Бухгалтерлік баланста дебиторлық берешек күмәнді борыштар бойынша резервті есептеп шығару үшін көрсетіледі ....
Курстық жұмыстар
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Ковалентті байланыс. Оның қасиеті. Ковалентті байланыс түзілуінің донорлы - акцепторлы механизмі 1-сабақ (Химия, 10 сынып, I тоқсан)

Пән: Химия
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Ковалентті байланыс. Ковалентті байланыстың қасиеттері
Сабақ тақырыбы: Ковалентті байланыс. Оның қасиеті. Ковалентті байланыс түзілуінің донорлы - акцепторлы механизмі 1-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 10.1.4.1 ковалентті байланыс және донорлы-акцепторлы байланыс түзілуі мен механизмін түсіндіру,
10.1.4.2 ковалентті байланыс қасиетін сипаттау,;
10.1.4.3 H2, Cl2, O2, N2, HCl, NH3 молекулалары үшін Льюис диаграммасын салу.
Сабақ мақсаттары: Оқушылар ортақ жұп электрон арқылы түзілетін химиялық байланыс түрлерін біледі, оның түзілу механизмін және ковалентті байланысты сипаттайды. Льюис диаграммасын кейбір молекулар үшін көрсетеді.......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Дипломная работа: Политические репрессии в Казахстане 1956-1953 гг

Актуальность темы: Известному философу Карлу Ясперсу принадлежат слова: «Настоящее совершается но основе исторического прошлого воздействие которого мы ощущаем в себе»
И. действительно, чтобы по-настоящему осмыслить происходящие сегодня события, важно загляенуть в прошлое, заново изучить истоки многих исторических сюжетов, в том числе и трагических, извлечь позитивные уроки, чтобы предотвратить повторение драматических событий в сегодняшней жизни наших соотечественников.
Одной из актуальных как научном, так и в общественном отношении проблем новейшей истории Казахстане является исследование политики массовых политических репрессий в 1937-1938 гг. Этот период, условно названный в официальной историографии термином «ежовщина», существенно отличался от предыдущих и последующих размахом репрессивных акции советского государства против своего народа и значительным ужесточением карательной политики. Так, в сравнении с 1936 г. (136 тыс. чел. ) число арестованных в СССР в 1937 году увеличилось в 7 раз (937 тыс.чел.)
В Казахстане репрессии в рассматриваемый период имели столь же широкомасштабный характер, как и по всей стране. Начиная с 1920-х и кончая 1950-ми годами, в республике по политическим мотивам были осуждены 103 тысячи человек /по последним данным, приведенным М.К.Козыбаевым на презентация второго выпуска «Книги скорби – Азалы кiтап» в апреле 1999 года, это цифра составила 116 тыс чел.
В целом, по республике только за вторую половину 1937 г. со времени выполнения приказа № 00447 от 30 августа 1937 г. о начале с 5 августа операции по массовому репрессированию ряда категорий лиц (антисоветских элементов) было подвергнуто репрессиям 22804 человек.
Актуальность рассмотрения данной проблемы также связана с необходимостью рассмотрения причинно - следственных связей политики репрессий с общей ситуацией в стране и республике, выявлением объективных и субъективных факторов перерастания избирательного террора против отдельных лиц в тотальный. Чтобы ответить на отдельные малоизученные вопросы этого периода, необходимо выработать и применить новые подходы, новые методики получения информации и ее обработки, включить в научный оборот ранее невостребованные комплексы источников. В частности, применение современных информационных технологий и метод математико-статистического анализа данных документального материала, хранящегося в архиве Комитета Национальной безопасности Республики Казахстан и недоступного до сих пор широкому кругу историков, позволяет выйти на конкретно-историческое исследование социального облика репрессированных в годы «большого террора» , раскрыть социально-демографические и политические характеристики различных слов населения, подвергшихся обструкции со стороны государства, детализировать логику действия механизма репрессий против так называемых антисоветских социально-опасных элементов.
Важно отметить, что отечественной историографией выработан общий концептуальный подход к решению проблемы репрессий в Казахстане, сейчас представляется крайне актуальным детально, научно аргументированные исследование отдельных его периодов, в частности, проблемы массовых политических репрессий 1937-1938 гг. не столько за счет роста качественна новой исторической базы и повышения ее информационной отдачи за счет обогащения методики и техники исследования.
Академик М.К.Козыбаев в своему докладе на юбилейной сессии Академии наук РК, посвященной Году народного единство ее национальной истории 11998г. отличал, что сегодня «…достаточно основательно изучены в казахстанской историографии трагические события, связанные с силовой коллективизаций, раскулачиванием, политическими репрессиями, голодом 1923-19333 гг., разрушением пастблизно -кочевого хозяйственного комплекса и всей традиционной структуры. Но и здесь исследования сдерживаются дефицитом документального материала. Без существенного расширения источниковой базы историкам трудно выйти на адекватное уточнения таких вопросов, как численность жертв политических репрессий или голода в годы коллективизации. Поэтому не случайно историки-демографы демонстрируют уже столько лет почти взаимоисключающее разночтения по этим проблемам».
Данное высказывание касается в полной мере и периода массовых политических репрессий 1937-1938 гг. в Казахстане, где имеется немало неизученных исторических явлений и процессов, ибо, как подчеркивал Президент РК Н.А.Назарбаев и о тех трагических и крабовых днях в истории народа молчали как в дни сталинского режима, так ив годы разоблачения культа личности, молчали и в годы стагнации. Пытаются забыть об этом и сегодня любители приукрасить недавнее прошлое, но забывать значит предать память миллионов жертв кровавого режима....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Реферат: Тарих | Кенесары Қасымұлы бастаған ұлт-азаттық көтеріліс

Ресей империясының қазақ даласындағы хандық билікті жоюы, шекаралық аймақтарда жаңа бекіністерді салып, қазақ жерлерін күштеп тартып алуды одан әрі жалғастыруы, қазақ қоғамында әлеуметтік қатынастардың шиеленісуі Кенесары Қасымұлы бастаған ұлт-азаттық көтерілістің шығуына себеп болды. Қазақтардың ХҮІІІ-ХІХ ғасырларда болған басқа барлық көтерілістермен салыстырғанда Кенесары Қасымұлы бастаған ұлт-азаттық күрестің ерекшелігі, оған үш жүздің бұқара халқы түгелге дерлік катысты. Бұл күрестің кең қанат жайып, .....
Рефераттар
Толық
0 0

Дипломная работа: Кризис в Золотой Орде и обособление и оброзование новых тюркских государств

Актуальность темы. Общность исторических судеб евразийского сообщества имеет глубокие корни, уходящие к временам существовавшего в 13-16 веках могущественного государства – Золотой Орды. Это нынешнее сообщество в какой то мере может рассматриватся как аналог Золотой Орды, поскольку они охватывают разные народы и на, примерно, в тех же границах. Общность его - это прежде всего историческое, геополитическое единство народов, населяющих регион.
Укрепление этого единства, особенно после 1991г. – после обретения независимости странами СНГ, в том числе и Казахстаном, расширения новых возможностей представляется отвечающим актуальным и потенциальным задачам совместного развития. Полномасштабное вхождение в систему международных отношений становится эффективным при интегрированных усилиях молодых республик в преодолении любого рода разногласий.
В поиске путей сближения этих стран наряду с политиками большую роль призвана сыграть научная, интеллектуальная общественность, используя весь багаж накопленных знаний. Современное состояние казахстанской исторической науки и характер проблем, стоящих перед ним, связаны с кардинально изменившимся пониманием сущности и задач отечественной истории и с выработкой новых методологических подходов. В связи с этим наша рассматриваемая тема о распаде Золотой Орды и возникновении новых тюркских государств приобретая необходимость охвата новых аспектов, является актуальной.
Долгое время в мировой истории считалось, что Русь, затем Россия есть наследница Золотой Орды. В тот период, когда все эти тюркские государства находились под властью Российской империи, потом Советского Союза речи о том, что они являются наследниками такой могущественной страны, как Золотая Орда и быть не могло. Поэтому тюркские государства, в частности история приемственности структуры Золотой Орды Казахстаном не освещалась и не исследовалась. Исходя из этого, многие труды ученых посвящены связям Золотой Орды и образовавшимся благодаря ее защите единой Руси. Поэтому актуальность ее заключается в введении в научный оборот новых подходов в исследовании данной проблемы, с появлением интереса к позднесредневековому этапу истории Казахстана. И актуальность ее обьясняется необходимостью более широко исследовать все аспекты. Теперь у независимого Казахстана есть все основания и возможности ставить эту проблему на ведущее место.
Действительно, Казахское ханство, образованное естественным путем, на развалинах Золотой Орды очень много вобрала в себя, в структуре государственного управления, в политике из опыта золотоордынского государства. И имеет право считаться полноправным приемником Золотой Орды. Это подтверждается закономерным процессом исторического развития.
Источниковая база выпускной работы. Для изучения вышеназванных проблем необходимо рассмотреть источниковедческую базу исследования, привлечение источников, их систематизация, классификация и анализ. Исследование истории позднесредневекогого Казахстана базируется, главным образом, на материалах письменных источников, созданных мусульманскими и русскими авторами. Среди источников служащих изучению истории Золотой Орды и тюркских народов особое место занимает араба-персо-тюркоязычные нарративные сочинения. Их значение в изучении истории казахов вряд ли может быть переоценено. Любой труд, предпринятый без привлечения этих рукописей, не будет полноценным, не сможет воссоздать непрерывный хронологической канвы исторического пути, пройденного казахами - одним из крупных тюркских народов: останутся в тени значительные отрезки истории этих народов, не могут быть прослежены некоторые аспекты их истории 14-17 веков.
По данной теме представлен очень широкий круг источников. Чтобы легче было ориентироваться в этом море источников была сделана систематизация, классификация по некоторым параметрам. Первым параметром является язык их написания, по нему они делятся на арабские, персидские, тюркские и русские. К арабским источникам относятся: сочинения ибн Халдуна и ибн Арабшаха(15в.). Они содержатся в 1-томе «Сборника материалов относящихся к истории Золотой Орды», (далее СМИЗО) собранных В.Г.Тизенгаузеном и освещают, в основном, 13-14 века.
К персидским относятся: «Зафар-наме» («Книга побед») Низам-ад-дина Шами и Шереф-ад-дина Йезди, «Мунтахаб ат-таварих-и Муини» («Аноним Искендера») Муин-ад-дина Натанзи, « Матла ас-са дайн ва маджма аль-бахрайн» Абд ар-Раззака Самарканди, «Тарихи Рашиди» Мухаммеда Хайдара дулати, «Шайбани-наме» Камл-ад-дина Бинаи, «Фатх-нмае» муллы Шади, «Михман-наме-ий Бухара» («Записки Бухарского гостя») ибн Рузбихана Исфахани, «Бахр аль-асрар фи манакиб аль-ахиар» Махмуда ибн Вали.
К тюркоязычным сочинениям относим: «Зубдат аль-асар» («Сливки летописей» Абдоллаха Балхи, «Чингиз-наме» Утемиш-хаджи, «Таварих-и гузида-ий нусрат-наме» анонимного автора, «Жами ат-таварих» («Сборник летописей» Кадыргали Жалаира и «Генеология тюрков» Абулгази. Они собраны во 2-м томе СМИЗО, в «Материалах по истории Казахских ханств» (далее МИКХ), составленного К.А.Пищулиной, А.А.Ибрагимовым, Н.Н.Мингуловым, В.П.Юдиным, в «Письменных источниках по истории и культуре Казахстана и Центральной Азии в 13-18 веках» М.Х.Абусеитовой и Ю.Г.Барановой и в сборнике «Прошлое Казахстана в письменных источниках» Б.Б.Ирмуханова.
Русские летописи периода подчинения русских земель Золотой Орде зафиксировали многие стороны взаимоотношений русских князей с ордынскими властями. Они: Никоновская/1/, Рогожская/2/, Симеоновская, Ермолинская, Воскресенская, Казанская, Сибирская, Рязанская летописи. Летописи эти собраны в «Полном собрании русских летописей» (далее ПСРЛ).
Вот таким образом мы расположили источники по языковому параметру. Теперь же, возвышения и падения династии волновали современников и заставляли их отображать пережитое в своих трудах. Претенденты на власть пытались использовать эти творения в интересах своих групп, в целях своей борьбы. Бывало что они являлись прямыми инициаторами написания сочинений утверждающих законность их власти и восхваляющих их деяния.
Будучи приверженцем или противником участвующей в междоусобице феодальной группировки, автор невольно или сознательно отражал в своем произведении определенные симпатии или антипатии в результате чего круг мусльманских источников распадается на несколько групп по параметру политической ориентации: шайбанидские, тимуридские и чагатаидские.
К источникам шайбанидского круга относятся: «Таврих-и гузида-ий нусрат-наме», «Фатх-наме», «Михман-наме и Бухара», «Шайбани-наме», «Зубдат аль-асар», «Тарих-и Абу-л Хайр-хани». К тимуридскому кругу – «Зафар-наме и «Аноним Искендера». К чагатаидскому кругу – «Тарихи Рашиди». Некоторые сочинения были написаны в более позднее время для аштраханидов, это «Бахр аль-асрар» А «Сборник летописей» Кадыргали Жалаира было написано для Бориса Годунова. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Казахстан в Сталинградской битве

ВВЕДЕНИЕ
Сталинградская битва включает боевые действия советских войск во Время Великой Отечественной войны 1941-1945 с17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года по обороне города Сталинграда и разгрому крупной стратегической группировки немецко-фашистских войск в междуречье Дона и Волги.
Сталинградская битва делится на два периода:
- Оборонительный 17 июля-18 ноября 1942
- Наступательный 19 ноября 1942- 2 февраля 1943
Мощное наступление немцев группы армии «Центр» началось 30 сентября, удар наносился в обход Москвы с севера и юга при одновременном продвижении крупных сил с запада. В этих величайших сражениях участвовало более 25 вражеских дивизий, в том числе 23 танковых и моторизованных. 15 ноября началось «генеральное» наступление на Москву. Свой главный удар на северо-западных подступах к столице враг снова наносил в полосе обороны 316-й дивизии и ее соседей, державшей линию фронта с 25 октября у разъезда Дубосеково. 28 бесстрашных панфиловцев приняли неравный бой, смертельная схватка продолжалась четыре часа, гитлеровцы бросили в бой еще 30 танков. Обращаясь к уцелевшим товарищам, политрук Василий Клочков произнес вошедшие в историю слова: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». В неравном бою почти все они погибли, но танки врага не прошли. Этот бой стал известен всему миру. Их подвиг стал ярким примером массового героизма советских воинов, на их примере учились мужеству и презрению к смерти защитники Родины. В подвиге панфиловцев, среди которых были русские, казахи и кыргызы, проявилась нерушимая братская дружба народов, всем 28 отважным воинам присвоено звание Героя Советского Союза.
17 июля 1942 г. началась Сталинградская битва, продолжавшаяся 200 дней и ночей, которая закончилась крупнейшей победой советских вооруженных сил. В боях на главном направлении вели бои солдаты и офицеры 29-й стрелковой дивизии, сформированной в Акмоле, она находилась в составе 64-й армии генерала В.И. Чуйкова.
19 ноября 1942 г. советские войска после тщательной подготовки перешли в решительное контрнаступление между Волгой и Доном, сломав оборону противника, тесня его во всех направлениях.
Воины казахстанской 387-й стрелковой дивизии 28 декабря 1942 г., перейдя по льду и уцелевшим мостам через Дон, преследовали отходящего противника и 2 января совместным ударом со 2-м гвардейским корпусом, овладели г. Тормосин, имеющим важное военно-стратегическое значение. В ходе боев с 10 по 31 января воины 21-й и 38-й стрелковых дивизий уничтожили около 17 тыс. солдат и офицеров противника и столько же взяли в плен. За отвагу и доблесть в боях, .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Химиялық реакциялардың жылдамдығы. Химиялық реакциялар жылдамдығына әсер ететін факторлар 1-сабақ (Химия, 9 сынып, I тоқсан)

Пән: Химия
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Химиялық реакция жылдамдығы
Сабақ тақырыбы: Химиялық реакциялардың жылдамдығы. Химиялық реакциялар жылдамдығына әсер ететін факторлар 1-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): Химиялық реакция жылдамдығына температура өзгерісінің әсерін бөлшектер теориясы тұрғысынан түсіндіру;
- химиялық реакцияның жылдамдығына температураның әрекетін болжау;
- осы жұмыстар нәтижелерінде алынған өңдеу дағдыларын қалыптастыру (график құру).
Сабақ мақсаттары: 1. Химиялық реакция дегеніміздің мәні түсіну;
2. Химиялық реакция ұғымын сабақ пен күнделікті өмірде қолдана білу;
3. Жылдамдық пен химиялық реакция жылдамдығы ұғымдарының арасындағы байланысты ұштастыра білу және есептеулерде қолдану;
4. Бөлшектер дегеніміз не? Оларға нелер жатады?
5. Бөлшектердің химиялық реакциялардың жылдамдығына қандай қатысы бар? Қарапайым да нақты мысалдар келтіре алу;
6. «Жанасу беті» дегенімізді қалай түсіну керек?
7. «Жанасу бетінің ауданы» сөзі қандай заттар жағдайда қолданылуы мүмкін?
8. «Бөлшектер» дегенде нені түсінеміз;
9. Химиялық реакция жылдамдығына әрекеттесуші заттардың жанасу бетінің ауданы қалай әсер етуі мүмкін?
Практикалық жұмыс бойынша:
- Әрбір жасалынуы міндетті жұмысты әрбір жұмысты мүмкіндігінше өзі істеп көру;
- Дұрыс болжам жасау және көрсетілген алгоритм бойынша жүріп, қорытынды жасау;
- ТҚЕ мұқият сақтау;
- Өздерінің білгендерімен бөлісу.
Кәсіби мақсат. Деңгейлік тапсырмаларды қолдану арқылы дарынды оқушылардың зерттеушілік-шығармашылық қабілеттерін дамыту;.....
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Курсовая работа: НАЧАЛО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Эта тема будет всегда актуальна, только рассматривать её необходимо с различных точек зрения. В современное время многое изменилось. Поменялись границы государств и стран. Но, тем не менее, угроза войны и терроризма всегда продолжает маячить над миром. Потсдамская конференция показала всему миру, что возможно решение любых проблем путем действенных переговоров. Решать вопросы с позиции силы невозможно, при наличии в мире атомного оружия. Поэтому Республика Казахстан, выступает за мир и ядерное разоружение.
«Четыре десятилетия огромные ядерные арсеналы были основ¬ными аргументами в глобальном противостоянии двух сверх держав. В то время достижение ядерной безопасности увязыва¬лось, главным образом, с процес¬сом увеличения ядерного потен¬циала.
Вот уже 10 лет как мир пере¬стал быть блоковым. Но пробле¬ма ядерной безопасности не ре¬шилась сама собой даже после уничтожения значительной части ядерного арсенала распавшейся сверх державы.»
«К сожалению, на рубеже ты¬сячелетий наша планета не стала более безопасной, ни в обычном, ни в ядерном контексте.
А сама ядерная угроза пере¬росла своё прежнее двухмерное измерение и, подобно поражен¬ному радиацией организму, стала быстро мутировать, приобретая новые и новые формы.
Сегодня нам важно уяснить, почему фундаментальные сдвиги последнего десятилетия, снизив ядерную угрозу в плане глобаль¬ного ядерного конфликта, в то же время способствовали возникно¬вению новых измерений "ядер¬ной реальности"». .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0