Курсовая работа: Казахско-Джунгарские войны

Введение
Казахско-джунгарские отношения — одна из ключевых проблем в истории международных отношений Центральной Азии XVII—XVIII вв . Эти взаимоотношения надолго опре¬делили внешнеполитический климат в этом стратегически важ¬ном регионе и оказали значительное воздействие на развитие исторической ситуации. Достаточно сказать, что они сыграли немалую роль в период включения некоторых районов Казах¬стана в состав Российской империи. Составной (притом главен¬ствующей) частью этой большой проблемы были джунгаро-казахские войны.
На рубеже XVI—XVII вв. часть калмыцких племен была вынуждена перебраться в южные районы Западной Сибири и северную часть Казахстана, где они вступают в затяжную воо¬руженную борьбу с Казахским ханством. Взаимные набеги и походы переходят в целенаправленные военные нападения с целью захвата добычи, пленных и подчинения пограничных улусов. Казахским ханам удалось отразить первый натиск кал¬мыков. Постепенно ход событий ойрато-казахских контактов и отношений привел к тому, что калмыки становятся главными военными соперниками казахов на внешнеполитической арене.
После продолжительных междоусобных распрей внутри ойратских племен победу одержали князья (тайши) из рода Чорос — Хара-Хула и его сын Хото-Хочин (Батур-хунтай-джи), что привело в 1635 г. к образованию сильного Джунгар-ского ханства.
Ойратское ханство с момента своего "рождения" представ¬ляло в первую очередь военно-кочевое образование западных монголов. Примечательно, что в Джунгарии сохранилась тра¬диционная десятичная система военной организации . Причи¬ну этого следует объяснять, очевидно, тем, что среди запад номонгольских кочевников военно-властные институты воспро¬изводились постоянно, несмотря на внутри- и внешнеполитичес¬кие изменения.
Как мы уже указывали, у казахов-кочевников изучаемого периода военная организация утратила основные черты азиат¬ской (кочевой) системы и вместо нее утвердилась военная структура, основанная на институте батыров. Не .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Махаббат хикаясы: Тағдыр тауқіметі (3 бөлім)

Зәулім сарайдай салынған бір керемет үйдің ауласына келіп тоқтады. Тамаша екен.Айналаның бәрі қымбат дүниелер.. қымбат жиһаздар.. Таңқалып келеді.Бірде Руслан Аяулымға қарап - Бұл менің туғам ағамның үйі.Кел жайғас,- деді.Отыра бергені сол еді жоғарғы қабаттан бірнеше адамның дауыстары мен аяқ жүрістерінің дыбысы естілді. Русланның ағасы, жеңгесі және оның әке-шешесі екен.Сонымен Аяулымды осы үйге жатқызатын болып сол жерде бәрі мәз-мейрам болып мақулдасты.Руслан жолға аттаның кетті.Аяулымның сол сәттен бастап құлдық өмірі басталды.Аяулымның байқағанындай Русланның ағасының үйі емес әйелінің қолына кіріп алған екен.Өте бақуатты адамдар көрінді.Жеңгесі де үйдің жалғызы,еркесі өте қатыгез нашар адам болып шықты.Тек ағасы ғана адамгершілігі бар биязы адам еді.Аяулым көнді,бәріне көнді себебі барар жері болмады.Сол үйдің отымен кіріп,күлімен шықты.Бар жұмысы Аяулымға қарап бір тыным таппады.Осылай жүріп күндері өте берді.Ағасына өзі де барып тұруды әдетке айналдырды.Ағасымен бірге болғанына қуанып алданып келеді.Бір күні үйлеріне қонақ шақыратынын және қолынан келгенше дастархан жаюуын тапсырды жеңгесі.Аяу қашпады бар білетінін жасап дастарханды жайнатып қойды.Қонақтар келді ол асханада ыдыс жуып жүргенде қасына орта бойлы қыр мұрынды, көзі домаланған, қалың қасты сымбатты жігіт келіп тұрды.Аяулым сәл қысылып, ұялып қалды.Жігіт сөз бастады.
- Осы үйдің қызметшісісің ба?
- Жоқ,олай емес
- Енді неге ыдыс жуып тұрсың.....
Махаббат хикаялары
Толық
0 0

Абай – дана, Абай – дара қазақта

Абай – дана, Абай – дара қазақта. (авторлық бағдарлама )

Мақсаты:
• Халқымыздың ұлы ақыны А. Құнанбаев туралы білімдерін кеңейту.
• Абай мұрасына оқушылардың қызығушылығын арттыру, оқып – білуге, тани түсуге ынталандыру.
• Оқушыларды өздігінен шығармашылықпен жұмыс істеуге тәрбиелеу.
• Ұлылардың сөздерінен ғибрат алып, жақсыдан үйренуге, жаманнан жиренуге тәрбиелеу.
Тәрбие сағаттар
Толық
0 0

Курсовая работа: Территория Казахстана в составе Золотой Орды.

Введение
Старший сын Чингисхана Джучи стремился сделать свой Улус независимым государством, и только его смерть зимой 1227 года помешала войне между ним и отцом. Преемником Джучи стал его сын Бату (Батый). Чингисхан отличал его от остальных своих внуков, и вопрос о наследнике Джучи был решен окончательно. Его братья подчинились ему, весь народ изъявил покорность Бату-хану. О первых десяти годах правления Бату-хана в источниках мало сведений. В 1228 году или в 1229 году он присутствовал на всемонгольском курултае, на котором Угедей был провозглашен великим ханом. На всемонгольском курултае 1235 г., на котором было принято решение о новом походе в западные страны, Бату был назначен начальником объединенного монгольского войска. Разгромив в ходе кампании 1236-1243 гг. Волжскую Болгарию, русские княжества, опустошив Польшу, Венгрию, Чехию, Валахию и другие европейские области, Бату вернулся в низовья Волги, где основал новое монгольское государство, которому суждена была долгая жизнь. Для обозначения этого государства мусульманские авторы средневековья употребляли следующие названия: Улус Джучи, Дешт-и-Кыпчак, Страна Берке, Северное царство и т.д. – а в исследовательской литературе она известна как Золотая Орда. Тем не менее, название «Золотая Орда» искусственно. По словам Ш.Уалиханова: «Во всех ярлыках Золотая Орда называется Улуг Улусом и у тюркских историков и в преданиях народных… никогда не называется ордой». Улуг Улус - это первое централизованное древнеказахское государство. Оно занимает особое место в истории Казахстана. В данной работе будут использоваться оба названия государства.
Территория Казахстана в составе Золотой Орды
Понятие «Золотая Орда» неоднозначно: в одном случае под Золотой Ордой понимались личные владения Батыя и его преемника Берке, то есть Поволжье и Северный Кавказ, в другом – улус Джучи в целом......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Колебание валютных курсов и внешняя торговля

ВВЕДЕНИЕ
Несовершенство Бреттон-Вудской системы привело многих экономистов к идее плавающих валютных курсов еще до 1973 г. Они приводили три основных довода в пользу свободного колебания курсов: предоставляют национальной макроэкономической политике большую автономию в управлении экономикой; ликвидируют асимметрию, присущую Бреттон-Вудской системе; быстро устраняют "фундаментальное неравновесие", которое вызывало изменения паритетов и спекулятивные атаки в условиях фиксирован¬ных курсов.
Критики валютных плавающих курсов выдвигали ряд контр доводов. Некоторые оппоненты высказывали опасение, что свободное плавание будет поощрять слишком расшири¬тельную кредитно-денежную и бюджетную политику, а также политику "разоряй соседа". В соответствии с другим направлением критики плавающие курсы станут объектом деста¬билизирующей спекуляции, а неопределенность в отношении валютных курсов затормо¬зит развитие международной торговли и инвестиций. Наконец, ряд экономистов считают сомнительным, что на практике государства сочтут возможным игнорировать валютные курсы при формировании своей кредитно-денежной и бюджетной политики. Валютный курс, по их мнению, достаточно важен, чтобы стать самостоятельной целью макроэконо¬мической политики.
Валютные курсы в целом хорошо себя зарекомендовали в период между 1973 и 1980 гг. В частности, представляется мало вероятным, чтобы индустриальные страны могли сохранить фиксированные валютные курсы в условиях стагфляции, вызванной двумя нефтяными кризисами. Однако доллар претерпел резкое обесценение после 1976 г., когда США перешли к более экспансионистской по сравнению с другими индустриальными странами макроэкономической политике.
Резкий поворот к замедлению денежного роста в США вместе с ростом дефицита государственного бюджета США способствовал значительному удорожанию доллара меж¬ду 1980 и началом 1985 гг. Вслед за Соединенными Штатами произошла дефляция и в других индустриальных странах, в результате чего замедлился мировой рост денежной массы, который последовал вскоре за вторым нефтяным кризисом и привел к глубочайше¬му с 1930-х гг. спаду. Когда .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Роль и значение активов банков второго уровня в условиях

Под активами в широком смысле пони¬мают будущие экономические выгоды, которые возможно получить в результате прошлых операций или сделок по приобретению имущест¬ва, а также предоставлению своего имущества во временное пользова¬ние третьим лицам.
Будущие экономические выгоды связаны со способностью акти¬вов приносить прибыль своему владельцу при погашении требований, обмене их на что-либо, представляющее ценность для владельца, путем использования их в производственной деятельности или путем применения для погашения обязательств. Выгоды от активов обычно принимают форму притока чистой наличности. Для того чтобы стать активом, любой ресурс, кроме наличности, должен отдельно или в сочетании с другими ресурсами обеспечивать прямо или косвенно будущий приток денежных средств.
Активные операции банка составляют существенную и определяющую часть его операций. Активы коммерческого банка можно разделить на четыре категории: кассовая наличность и приравненные к ней средства, инвестиций в ценные бумаги, ссуды, здания и оборудование.
Несмотря на общие тенденции в составе и структуре активов банков Республики Казахстан и банков в других странах, каждый банк должен стремиться к созданию рациональной структуры активов, которая зависит, прежде всего, от качества активов.
Кредитные ресурсы коммерческого банка - это часть собственного капитала и привлеченных средств, в денежной форме направляемая на активные кредитные операции. Причем в момент использования кредитных ресурсов они перестают быть ресурсом для банка т. к. они уже не запас (возврат кредита - рисковая операция), а становятся вложенными кредитными ресурсами. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Махаббат хикаясы: Күндіз түні ойымда

Мен анамның айтқан әрбір сөзіне еш қарсылық танытқан емеспін. Анам не десе сол болады. Тіпті мамандық таңдауыма да әсері тиді, бірақ мен осы күнге дейін анамның бұрыс айтқанын корген емеспін. Мен анамның көңіліне кірбің жүрегіне жара салудан қорқамын...
Бәрінің бастауы қалаға оқуға түсуімнен басталған еді. Мен 2009шы жылы (орта) мектеппен қоштасып қалаға оқуға түстім. Мен тек оқуды ойлайтынмын. Ал жігіт жайында еш ойлаған емеспін. Өмірде бір адамға ес түссіз ғашық болу дегенде естігенде күлкім келетін. Кейде қыздардан бір жігіт үшін өлуге бармын дегенді естігенде олар неге осыншалықты ақымақ деп ойлайтын едім. Сол кездері өзімнің де осындай күйді кешетінім үш ұйықтасам түсіме кірмейтін еді.

Сүйгеніммен танысуыма септігін тигізген агент еді. 2011ші жылдың сәуір айында менің класстас құрбым маған жиі хабарласып, сөйлесіп тұруымыз үшін маган мир ашып берді. Менде агентте тек жақындарым ғана болған болатын, басқа адамдарды еш қабылдап сөйлеспейтін едім. Сәуір айында не жын түрткенін білмеймін бір баланың авторизациясын бірден қабылдадым. Ол екеуіміз бірден тіл табыса алмадық,жиі урысып тұратынбыз. Бірде ол кездесуге шақырды. Мен бірден келісімімді бере қойған жоқпын. Ол менің туыстарымның үйіне қарама –қарсы уйде тұрады екен, біз сол дворда кездестік. Ол маған бір көргеннен ақ ұнады, тіпті бұрыннан таныс адамдар сиқатты сөзіміз де жараса кетті.
Сол күні ол маған менің логинымды қайдан алғанын айтқан болатын, ол менің группаласым Бақытбектің жан досы болып шықты. Осылай ша екеуіміз де кездесе бастадық, алғашқыда бәрі тамаша еді, ол екеуіміз кездескенде мен бақыттан басым айналып, төбем көкке бір елі жетпей тұрғандай күйде болатынмын. Мен тіпті өзімнің сезімдерімді сыртқа шығармауға тырысатынмын, тіпті жанымдағы жақын құрбыларымнан да жасыратын едім. Ғ ашық болып қалдым деп айтуға ұялатынмын. Ол маған сезімдерін білдіріп менің сезімдерімнің қаншалықты екенін сұрағанда мен басқа жанды сүйемін деп айтатын едім. Сол суйген адамымның озі екенін ол сезбейтін де еді. Осылайша қалай екі айдың зулап өте шыққанын байқамай да қалыппын. Мен әрқашан өзімнің ішкі сезімдеріммен арпалысуда болатынмын. өмірде өзім қорыққан жағдайлар өз басымнан өтіп жатқанын сезетін едім......
Махаббат хикаялары
Толық
0 0

Тәрбие сағат: Абай - дана, Абай - дара қазақта!

Абай - дана, Абай - дара қазақта!
Сабақтың мақсаты:
1. Оқушыларды ұлы кемеңгер ақын Абай Құнанбаев шығармаларымен таныстыру. Ақынның өлеңдері мен қарасөздерін оқыту арқылы адамгершілікке, еңбекқорлыққа, адалдыққа баулу. Білімге деген құштарлығын арттыру.
2. Оқушылардың сөйлеу, мәнерлеп оқу қабілеттерін, тіл байлықтарын, сөздік қорларын дамыту.
3. Мейірімді, адал болуға, адамгершілікке, жаман әдептерден бойларын алыс ұстауға тәрбиелеу.
4. Дамытпалы поэзия сабағы.
Тәрбие сағаттар
Толық
0 0

Махаббат хикаясы: Мәңгілік көктем

Семейге көктем ерте келді. Бірақ тосын келді. Біреуге - жол, біреуге - қор болып келді. Десе де, көптен бері көңілімде жүрген көмескі ойды сеңдей соғып кетті. Жол болды дегенім –өз басым шын сүйгенімді кездестірдім. Қор болды дегенім –маңайымдағылардың махаббаты. Осы әңгімесымағымды жазуыма ықпал еткен, қарындасымдай көретін қазақтың қаракөз қыздарының бірінің басынан өткен әңгімесі еді. Ендеше сөзімді «жол болдыдан» бастайын.

Шынымен де менің жолым болғыш. Семейдің білдей бір зәулім университетінде оқып жатырмын. Талайлар бұл орынға түсе алмай быжақтап жүр, ал мен ұйқтап жүріп, тәлейім болып түсіп кеттім. Содан арқаны кеңге салып, Өскеменге, жүріп жүрген қызыма аттандым. Албырт көңілім алып ұшты ғашығыма.

Сәскеде Ертіс бойында Қаракөзбен кездестім. Қол ұстасып, қауышып, жағалауда көп жүрдік. Кешкісін оны биге шақырдым, дос қызымен келді. Есімі- Гүлмира. Сол түні бидің түбін түсірдік.

Ертесінде түстен кейін Семейге кайтатын болдым. Қаракөзбен қимай-қимай қоштастым. Ол суық қоштасты...жанарында қимастықтан гөрі қиналыс бар......
Махаббат хикаялары
Толық
0 0

Курсовая работа: Динамика внешней торговли региона

Введение
МЕРКОСУР (Mercado Comu'n del Cono Sur – MERCOSUR) – субрегиональный торгово-экономический союз, в который входят Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай. Ассоциированные члены – Боливия и Чили.
Название переводится с испанского как «Рынок Южного конуса» – общепринятого названия части территории Южной Америки, расположенной южнее 18° южной широты – «Южный конус». На эмблеме организации изображено созвездие Южного креста.
Стратегическая цель МЕРКОСУР – создание объединения, способного гарантировать экономический рост его участников на основе интенсивной взаимной торговли и эффективного использования инвестиций, а также повышение международной конкурентноспособности экономик субрегиона. Попытки развивать в Южной Америке региональную экономическую интеграцию, по образцу западноевропейского ЕС, имеют долгую, но не очень удачную историю. Еще в 1960-х в Южной Америке впервые заговорили о создании зоны свободной торговли, а затем и Центральноамериканского общего рынка. В 1960 была создана Латиноамериканская ассоциация свободной торговли, LAFTA (с 1980 – Латиноамериканская ассоциация интеграции, LАIА), в которую вошли 10 стран (Аргентина, Бразилия, Мексика, Уругвай, Парагвай, Перу Чили, Колумбия, Эквадор, Венесуэла и Боливия). Однако политические и экономические кризисы конца 1960-х не позволили осуществить эти грандиозные планы. Из-за сильных различий между латиноамериканскими государствами дальнейшие попытки развития региональной экономической интеграции были направлены на объединение лишь некоторых стран, экономически наиболее близких друг к другу. Так, в 1969 внутри LAFTA образовалась более малочисленная Андская группа (Боливия, Колумбия, Эквадор и Чили; позже в эту группу вошла Венесуэла, но вышла Чили). Но и «большая» LAFTA, и «малая» Андская группа не смогли добиться особых успехов в развитии взаимной торговли......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0