Курсовая работа: Великая Хартия вольностей
ВВЕДЕНИЕ.
Идея о том, что человек - высшая социальная ценность общества и государства высказаны еще в XYII-XYIII веках. Философы-просветители, такие как Дж. Локк (1632-1704), Ш.Л. Монтескье (1689-1755), Ж.Ж. Руссо (1712-1778), Ф.М.А. Вольтер (1694-1778). Эти идеи стали основой современных демократических теорий прав человека. Человек обладает естественными, неотъемлемыми правами (право на жизнь, право на свободу и др.), которые не могут быть никем отняты: ни правительством, ни обществом. Но за долго до рождения этих великих мужей, уже предпринимались попытки утвердить эти самые естественные и неотъемлемые права человека. В 1215 году свет увидел Хартию Вольностей. Хотя этот документ относиться к разряду памятников истории, невозможно отрицать его важную роль в развитии демократии. Нам трудно представить себе, что первые шаги демократии воспринимались когда-то как социальная утопия и как бунт против существовавшего строя, что идеи великих мыслителей прошлого, на много опередивших свое время и оказавшие огромное влияние на последующие политические события. Эти идей очень медленно и трудно приживались в сознании людей и обществе в целом.
Все мы слышали, и знаем о существовании Конституции России, США, Франции, Германии, но никто, я думаю, не слышал о Конституции Англии. Ее просто не существует. В Англии законы, охраняющие права человека, так и не были юридически зафиксированы. Дело в том, следует своей традиции неписаной Конституции, английское право до сих пор не знает Кодекса о правах, если не считать, конечно. Великой Хартии Вольностей. Многие положения Хартии и в наше время являются действующими.
Великую хартию вольностей (Magna Carta ) 1215г. обычно рассматривают в двух аспектах – как исторический документ 1215г. – памятник феодального права Англии, и как один из основных, “фундаментальных” законов английской неписаной конституции. Однако, это не просто два подхода к документу. По сути дела, это два различных варианта документа, отличающихся друг от друга как текстуально, так и по направленности, по смыслу и “духу” содержащихся в них положений......
Идея о том, что человек - высшая социальная ценность общества и государства высказаны еще в XYII-XYIII веках. Философы-просветители, такие как Дж. Локк (1632-1704), Ш.Л. Монтескье (1689-1755), Ж.Ж. Руссо (1712-1778), Ф.М.А. Вольтер (1694-1778). Эти идеи стали основой современных демократических теорий прав человека. Человек обладает естественными, неотъемлемыми правами (право на жизнь, право на свободу и др.), которые не могут быть никем отняты: ни правительством, ни обществом. Но за долго до рождения этих великих мужей, уже предпринимались попытки утвердить эти самые естественные и неотъемлемые права человека. В 1215 году свет увидел Хартию Вольностей. Хотя этот документ относиться к разряду памятников истории, невозможно отрицать его важную роль в развитии демократии. Нам трудно представить себе, что первые шаги демократии воспринимались когда-то как социальная утопия и как бунт против существовавшего строя, что идеи великих мыслителей прошлого, на много опередивших свое время и оказавшие огромное влияние на последующие политические события. Эти идей очень медленно и трудно приживались в сознании людей и обществе в целом.
Все мы слышали, и знаем о существовании Конституции России, США, Франции, Германии, но никто, я думаю, не слышал о Конституции Англии. Ее просто не существует. В Англии законы, охраняющие права человека, так и не были юридически зафиксированы. Дело в том, следует своей традиции неписаной Конституции, английское право до сих пор не знает Кодекса о правах, если не считать, конечно. Великой Хартии Вольностей. Многие положения Хартии и в наше время являются действующими.
Великую хартию вольностей (Magna Carta ) 1215г. обычно рассматривают в двух аспектах – как исторический документ 1215г. – памятник феодального права Англии, и как один из основных, “фундаментальных” законов английской неписаной конституции. Однако, это не просто два подхода к документу. По сути дела, это два различных варианта документа, отличающихся друг от друга как текстуально, так и по направленности, по смыслу и “духу” содержащихся в них положений......
Сборник курсовых работ [бесплатно]