Курсовая работа: Культура Европы эпохи Возрождения

Введение
XVII в. — значительный этап в истории западноевропейской культуры, пора дальнейшего роста и укрепления национальных государств Европы, Время коренных экономических сдвигов и социальных столкновений, время обострения противоречий умирающего феодализма и нарождающегося капиталистического строя, обретения национального самосознания народных масс. Политическое и экономическое развитие европейских стран неравнозначно. В Голландии и Англии — победа буржуазных революций; во Франции и Испании — победа абсолютизма, в Италии и Германии — мелко державный деспотизм. Дворянство и буржуазия боролись за политическое господство, и в этой борьбе движущей силой были народные массы.
В ответ на Реформацию ожесточилась католическая реакция. Католицизм огнем и мечом, инквизицией и различными формами идеологической борьбы старается воздействовать на сознание народа. Культура XVII в. воплощает в себе всю сложность этой эпохи.
Проблема эпохи Возрождения в современной культурологии
В современной науке существует несколько точек зрения на термин “Возрождение”. В широком понимании этот термин определяет этно-культурный взлёт, взрыв национального сознания, активизацию развития. В узком смысле речь идет об определенном периоде развития мировой, в первую очередь европейской, культуры в период с конца XII века (Италия) до начала XVII века (в некоторых европейских странах, например, в Англии, Португалии, Польше – несколько позже) и преследует цель определить набор черт, позволяющих топологически отнести конкретную национальную культуру к типу ренессансных. Именно такое значение термина “Возрождение” (“Ренессанс”) принято в настоящей работе.
Следует обратить особое внимание на то, что культура Возрождения отнюдь не является необходимой стадией развития для любой национальной культуры (в отличие от мифологического – антично-первобытного или теоцентрического – средневекового этапов). Некоторые характерные черты Ренессанса были пережиты отдельными культурами на более поздних этапах развития. Вот почему среди историков и культурологов не утихают споры относительно не только роли и места, но и закономерности периода Ренессанса в культурном процессе. Эти точки зрения можно суммировать следующим образом:
- эпоха Возрождения является целиком самостоятельным новым этапом в истории европейской культуры, наследующим Средневековье, но при этом являющимся ментальной противоположностью последнего как культурологический феномен, родственный греко-римской античности.
- Ренессанс представляет собой последнюю стадию развития Средневековья, квинтэссенцию всего выработанного и осознанного культурой за десять средневековых веков Европы (выдающийся голландский культуролог Й.Хейзинга называет Ренессанс “осенью Средневековья”);
- Ренессанс есть переходная эпоха от Средневековья к Новому времени со всеми присущими такому “мосту” противоречиями, .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Махаббат хикаясы: Оны кешірейін бе?

Сәлеметсіздер ме? Мен бұл топқа жиі кіріп, әртүрлі тағдыр иелерінің хикаяларын оқимын. Біреуіне көзіме жас алып, жан ашыса, екіншісіне сүйген ғашығымен бақытты екенін оқып, қуанып қаламын. Ал бүгін мен сіздерге өз басымдағы хикаямды айтып берсем деймін. Мен биыл 11 сыныпқа көштім. 10-сынып оқып жүргенімде 11 оқитын А.есімді баламен агентте сөйлесіп жүрдім. Әрине, тек дос ретінде. Менен жігітін барма? Көшеге шығып жүрсінбе? деп сурайтын. Ол, ягни А. кызқұмар, тентек бала болатын. Ал, мен мектеп мақтанышы, оқу озаты, тәртіпті қыз болатынмын. Сөйтіп екеуміз сөйлесіп жүрдік.Бұрын мен мектепте оған мүлде мән бермей жүре беретін едім. Енді онымен сөйлескелі оны сырттай қарап жүрдім, қандай бала екенін. Бірде маған агентте менің қызым болшы, бақытты боламыз деді. Мен оған әрине, сенбедім, алғым келмеді. Өйткені ол қызқұмар, әрбір қызга осылай айтатын. Тағы оның көп қызының қатарына қосылғым келмеді. Сөйтіп оған, жоқ, мен ешкіммен жүргім келмейді дедім. Ол болса артымнан қалмады. Сөйтіп, 2 айдай артымнан қалмай жүрді. Мені сүйетінін, менсіз өмір сүре алмайтынын айтты. Мен оған сүйетінінді дәлелде дедім. Сонда ол кездесейік, саган бетпе-бет сөйлескенде айтамын деді. Сөйтіп 2011ж,31 желтоксан, Жана жылда екеуміз кездестік. Маған сені сүйемін, маған сенші деді. Мен ойланамын дедім.

Сөйтіп, 2012жылдың 11 қаңтар күні сөзін алып, жүре бастадық. Менің алғашында оған деген сезімім болмады. Бірақ бірте-бірте оған бауыр басып қалдым, оны қатты сүйдім.Солай бақытты күндеріміз өтіп жатты. Кездесулер, түнім ен телефонмен сөйлесулер көп болды. Ол 11 бітірді. Жазда да кездесіп жүрдік. Бірақ ол көбіне ауылда болмады. Көрші ауылга барып, сонда көп уақытын өткізді. Мен оған неге ауылға келмейсін, ана ауылдан неге шықпайсын, әлде біреуге барып жүрсінбе деген сұрақтар қоя бастадым. Ол болса, ондай ештеме жоқ екенін айтты. Мен сеніп жүре бердім. Бірде, қыздардан оның көрші ауылда баска қызга барып жүргенін естідім. Дереу, онымен сөйлестім. Ол болса, ешкімге барған жоқпын, тек 1-2рет сөйлестім болды, мен сені сүйемін жалғыз сені деді. Мен сөзіне сендім, оны сүйетін едім өйткені. Сөйтіп, екеуміздің жүргенімізге 7 айда болып қалды. Мен жазғы демалысымда Ақтауда жүрдім. .....
Махаббат хикаялары
Толық
0 0

Махаббат хикаясы: Әлі дайын емеспін

Мен өзімнің махаббатым туралы айтатын болсам.. Алғаш рет 7-сынып оқып жүргенімде бір жігітке ғашық болдым. Бірақ тіпті мәнде бермедім, себебі біздер тіпті араласпайтынбыз көрші тұрсақта. Сөйтіп жүріп ол маған 2жылдан кейін келді. Мен қабылдаған жоқпын. 2ай өткенен кейін жүре бастадым. Біз 3жылдай жүрдік. Бірақ жүргеніміз жүрген емес мен ол қалаған уақытта шыға алмайтын едім, себебі үйде жалғыз қы з едім. Ата-анамда оны жақтырмады. Мен онымен ажырасам деп шештім, оған шешімімді айтты. Ол менін алдымда тізерлеп отырып, жылап тастамауын өтінді. Менде жылап айырылыстым. Сөйтіп мен қалаға оқуға кетіп қалдым. Ешкімді ұната алмадым,сүймедімде. Сөйтіп жүргенде группалас қызым сыныптасымен таныстырды. Ұмыту үшін онымен жүріп кеттім. Бара бара оны суйе бастадым. Онымен 2 айдай жүрдім. Сабақ аяқталып екеуміз екі жаққа кеттік.

Ол ауылына барып хабарласуымыз азяа бастады. Кейіннентіпті хабарласа алмадым. Демалыс бітіп қалаға қайта келдік оÐ » сыныптас қызымен жүріп кетіпті. Мен оны көріп барлығын бетіне басып тастадым, ол тек кешірім сұрап қайта келді. Бірақ ол қайта өз қызына кетті. Сөйтіп жігіт дегеннен көңілім қатты қалды. Енді жігітпен жүрместей болдым......
Махаббат хикаялары
Толық
0 0

Дипломная работа: Духовная культура населения Дешт-и Кыпчака в XIII-XVвв


Актуальность темы. Казахи исповедуют ислам в течение тысячи лет. Если тюрко-язычные протоказахские племена Казахстана начали в массовой форме обращаться в мусульманскую веру во второй половине 10 века, то к 14 веку ислам завоевал господствующие позиции в Великой Степи – Дешт-и Кыпчаке. С этого времени мусульманство суннитского толка стало неотъемлемой частью этнической идентичности его населения.
Нет никаких сомнений в цивилизационном воздействии ислама в средние века на христианскую Европу, Индию, Персию. Тюркские народы в этом отношении не были исключением. Приобщение к мусульманской культуре дало мощный толчок развитию науки и культуры в Казахстане.
Утверждение же ислама на территории Казахстана у основной массы тюркских кочевников неразрывно связано с завоеванием монголами Дешт-и Кыпчака и образованием на его территории ряда монгольских государств – Золотой Орды, Ак Орды и др.[1; 55].
В советской историографии образ этих государств представлялся в виде образа завоевателей, уничтожавших всё на своем пути, не делавших пощады никому. Сложился общий для всей советской исторической науки стереотип о том, что этими государствами беспощадно уничтожались города, вместе с их населением. Но новейшие данные археологических раскопок дают нам противоположную информацию: кочевой образ не исключал оседлости некоторой части населения, лишившиеся по тем или иным причинам скота. Так было в Дешт-и Кипчаке до монголов. Но после образования Золотой Орды и особенно после утверждения сильной центральной власти кочевники в массовом масштабе переходят к городской оседлости, становятся жителями новых бурно развивающихся городов. К оседлости переходит не только обедневшая часть кочевников, но и богатая, знатная часть номадов.
Более того, по мере укрепления торгово-экономических связей и усиления центральной власти наблюдается увеличение числа городов и расцвет ремесла. Характерной чертой городской жизни Золотой Орды была тенденция к переносу городских столиц и строительство новых городов. В Золотой Орде начинает быстро расти новая столица. Многие города, судя по монетам, получают в какой-то период к своим названиям эпитет «Новый», что, по-видимому, связано с новым городским строительством [1; 67].
С развитием городов и оседло-земледельческой культуры Степи и связана материальная и духовная культура народов Золотой Орды, которая восходит в своем генезисе к древнетюркской цивилизации и является своеобразным синтезом древних кочевых традиций «степной» культуры с городской. С принятием ислама Золотой Ордой развитие культуры выходит в сферу господствовавших на мусульманском Востоке философско-эстетических воззрений, отражает влияние художественного стиля воплощенного в мусульманском искусстве. Ислам выдвигал идейно-эстетические задачи, связанные со становлением и развитием феодализма культуры, укрепляя ее систему, идеологию, приобщая народы к ирано-арабской культуре, являющейся в эпоху формирования средневекового общества наиболее передовой. На мусульманский Восток были устремлены идеалы кыпчакского, а позднее и монгольского общества. Такая духовная ориентация, обусловленная широкими политическими, торговыми и др. связями способствовала развитию монгольского и местного населения в русле универсальной мусульманской культуры.
В целом роль ислама в истории и культуре казахского народа можно свести к двум главным аспектам. С одной стороны, придя на смену деградировавшим архаическим культам, ислам способствовал нравственному возвышению, интеллектуальному и культурному прогрессу. Особенно в суфийской интерпретации эта религия оказала влияние на формирование лучших черт национального характера. С другой стороны, «облучение» исламом было целесообразно для борьбы народа за культурное самовыживание в перипетиях истории – в условиях постоянного давления на него могущественных народов-соседей, представлявших дальневосточную и христианскую традиции-цивилизации.
К сожалению, в современном мире весьма живучи предрассудки в отношении ислама, возникшие как результат христианоцентристского мировоззрения, многовекового исторического противостояния Востока и Запада. История ислама, пожалуй, как ни одной другой религии, часто выступала объектом фальсификации и конъюнктурной политики. Использование ислама экстремистами в политической борьбе в ряде стран Востока также мешает видению гуманистического содержания, культуротворческих и интеграционных возможностей и положительных заслуг этой религии в истории человечества.
Для русских и советских трактовок рассматриваемой проблемы характерны противопоставление кочевничества и ислама, идеализация домусульманской старины (шаманизма), положения о примитивности и реакционности мусульманской религии, навязывания её народам силой, о религиозной индифферентности казахов, якобы массовом неприятии ими ислама, о классовой сущности ислама, использования его в своих целях «эксплуататорами». В целом, установка была на всяческое принижение роли ислама в истории, этническом и духовно-культурном развитии народа.
Проблема «казахи и ислам» -- одно из «белых пятен» отечественной историографии и культурологии. Без разработки данной проблемы останутся не высвеченными многие аспекты истории, культуры, политического и этнического развития и, в целом, сущность национальной традиции.
Хронологические рамки нашей работы диктуются самим историческим процессом, в том числе и процессом духовного развития населения Великой Степи, связанным в этот период с монгольским нашествием, начавшимся в 1218 году (закончилось это завоевание в 1224 году, когда Чингисхан с южно-русских степей вернулся через территорию современного Казахстана в родные монгольские земли, подчинив весь Дешт-и Кыпчак), а также со всем монгольским периодом в истории Казахстана, закончившимся в 15 веке с началом формирования и образования Казахского ханства, и оставившем значительный след в духовной культуре казахов. Таким образом, хронологически наша работа охватывает период с начала 13 до середины 15 века.
Цель работы. Настоящая работа преследует цель историко-культурологического исследования предпосылок, закономерностей и итогов исламизации Казахстана, как основы духовной культуры населения всего Дешт-и Кыпчака периода 13-15 веков, через взаимодействие и взаимовлияние оседлого населения городов и кочевых племён степей.....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Экономический рост типы и факторы

С начала 1990-х годов для оценки достижений различных стран в наделении своих граждан возможностями прожить долгую и здоровую жизнь, получить необходимое образование и обеспечить достойный уровень доходов для себя и своей семьи, в мировом сообществе используется такой показатель, как индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). Этот сводный показатель развития человеческого потенциала, одним из основных составляющих которого является индекс ВВП, основанный на показателе валового внутреннего продукта на душу населения и относится к числу основных предпосылок успешного развития общества в целом и каждого его члена в частности.
Экономическое благо - благо, количество которого ограничено, и каждый хотел бы взять его больше, если бы мог. Следовательно, для создания этого блага необходим экономический рост, означающий рост реального уровня чистого национального продукта.
Постоянное повышение потребностей человечества, уменьшение традиционных ресурсов, увеличение численности населения обуславливают
необходимость постоянного повышения экономического роста и эффективности экономики.
Экономический рост и есть увеличение объема создаваемых полезностей а, следовательно, повышение экономического благосостояния и жизненного уровня населения.
Сам по себе экономический рост противоречив. Так, например, можно добиться увеличения производства и потребления, материальных благ за счет ухудшения их качества, условий жизни населения, экономии на очистных сооружениях. Добиться временного роста производства можно и за счет хищнической эксплуатации ресурсов. Однако такой рост неустойчив и не имеет смысла. Поэтому экономический рост имеет смысл тогда, когда он сочетается с социальной стабильностью и социальным оптимизмом. Такой рост экономики предполагает обеспечение устойчивого роста уровня жизни и сокращение бедности населения, более полное удовлетворение потребностей и рационализации потребления, социальную стабильность и уверенность в будущем, достижение максимальной занятости, защиту окружающей среды и повышения экологической безопасности, снижение преступности. Реализация данных целей проводится социальной политикой нашего государства.
Экономический рост относится к числу сложных и многогранных явлений. В экономике необходимо четко разграничивать понятие «экономический рост» и «экономическое развитие». Так, экономическое развитие осуществляется и тогда, когда роста нет, но закладываются предпосылки для него, оно может выражаться в структурных преобразованиях, возможных новациях, которые непосредственно к экономическому росту не приводят. Также развитие может быть и по нисходящей линии, когда не только нет количественного роста, но и идет процесс убывания свойств и качества продукта, услуг......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Возникновение Древнего Вавилонского государства

ВВЕДЕНИЕ
В XVIII веке до н. э. Двуречье достигло значительного хозяйственного и политического подъема. Была усовершенствована техника сооружения ирригационной сети и широко распространились водоподъемные механизмы, служившие для орошения высоких поле”; появился усовершенствованный плуг; среди домашних животных появилась лошадь. Значительно развиваются ремесла, особенно металлургия бронзы: стали применяться бронзовые сер¬пы. а разнообразные бронзовые орудия ремесленников облегчали обработку камня и дерева. Расширяется товарное производство и торговые связи как в пределах самой Вавилонии, так и с соседними странами: Эламом, Сирией, Ассирией и другими.
Развитие товарного производства приводило к укреплению частной собственности на землю и содействовало развитию рабовладения. Однако частная собственность еще оставалась огра¬ниченной (например, отсутствовала “свобода завещания), а раб¬ство носило патриархальный характер (раб мог иметь свое иму¬щество и жениться на свободной женщине.
Крупные хозяйства царя, храмов и родовой знати, характер¬ные для раннего периода истории Двуречья, теперь или вовсе исчезли, или значительно сократились. Типичной формой хозяйства становится мелкое или среднее хозяйство, основанное на эксплуатации небольшого числа рабов. Патриархальные формы зависимости свободных исчезают, если не считать кабального рабства; исчезают и большие отряды гурушей.
Расслоение в среде общинников подрывает прочность сосед¬ской общины, которая сохраняет в основном свои права на ирри¬гационные сооружения, однако патриархальная семейная общи¬на продолжает оставаться основной хозяйственной ячейкой. Имущественная дифференциация, усугубляемая ростовщичеством и тяжелым налоговым гнетом, приводила к выделению из общин широких прослоек неимущих; одни из них находили свое место в царском хозяйстве в качестве арендаторов или становились во¬инами, другие не могли обеспечить себе прожиточного минимума и превращались в кабальных рабов. Хаммурапи пытался несколько ограничить произвол богатых тамкаров: .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: ДЭН СЯОПИН

Введение.
Темой моей курсовой является раскрытие персоналий – Дэн Сяопин. Данная личность играла большую роль в истории Китая, и веяние времени требует от нас тщательного изучения и ознакомления с ней. Правление Дэн Сяопина в Поднебесной не осталось бесследно, а его реформы и по сей день остаются актуальными.
Цель: изложить основные моменты в деятельности, данной личности.
Задачи: осветить биографию Дэн Сяопина, раскрыть его внутреннюю и внешнюю политики, а также показать его политические и экономические уроки.
Дэн Сяопин пришел к власти в Китайской Народной Республике в 1976 году после смерти Мао Цзэдуна. Программой деятельности нового руководства КПК стало проведение реформ. Политика Мао Цзэдуна была объявлена ошибочной, кампании «скачков» и «урегулирования» признавались как нанесшие огромный вред стране и народу. Был взят долгосрочный курс на создание смешанной экономики, использование рыночных механизмов, привлечение иностранного капитала. Одни считали, что строиться «социализм с китайским лицом», а другие – «капитализм с китайской спецификой».
Главным мероприятием в системе реформ был роспуск коммун, ликвидация кооперативного строя в деревне, введение семейного подряда. В промышленности сделан упор на производство бытовой техники. Для этого проведена структурная перестройка промышленности. Таким образом, сельское хозяйство решало задачу обеспечения населения продуктами, а промышленность удовлетворяла повседневный спрос на телевизоры, холодильники, стиральные машины, мебель. Поощрялся мелкий бизнес. Крестьяне могли свободно продавать на рынке излишки продукции. В прибрежных городах открыты зоны свободного или льготного предпринимательства.
Глава 1. Биография лидера.
Родился Дэн Сяопин 22 августа 1904 года в селе Пайфан провинции Сычуань в семье местного землевладельца. Мать его рано умерла, а отец женился второй раз на дочке лодочника. В семье деньги водились, и Сяопин (до ухода в 1927 году в подполье его звали Дэн Сисянь) учился, не бедствовал. Его отец Дэн Вэньмин, сознавая значение образования, записал своего старшего сына в одну из лучших школ Цунцина на подготовительные курсы. Их Дэн Сяопин закончил и уехал в Европу......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Кристалдық торлар 1-сабақ (Химия, 10 сынып, I тоқсан)

Пән: Химия
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Химиялық элементтердің периодтық жүйесі
Сабақ тақырыбы: Кристалдық торлар 1-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): заттардың физикалық қасиеттерінің кристалдық тор түріне тәуелді болатынын түсіндіру;
Сабақ мақсаттары: Оқушылар жасай алады:
Оқушылар кристалдық торларды ажырата біледі. Әртүрлі қосылыстың кристалдық торлары әртүрлі болатындығын біледі.......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Реферат: Торайғыров Сұлтанмахмұт

Торайғыров Сұлтанмахмұт– қазақ ақыны, ағартушы, қоғам қайраткері, ойшыл.
Солтүстік Қазақстан облысының Уәлиханов ауданында туған. Торайғыровтың 3 жасында шешесі қайтыс болып, 6 жасына дейін әжесінің тәрбиесінде болды. Кейін әкесі екі ұлымен Баянауылға көшіп, Торайғыр кентіне таяу жерге қоныстанды. Торайғыров алғаш әкесінен ескіше хат танып, 13 жасынан Мұқан, Әбдірахман, Тортай деген молдалардан дәріс алды. Өлеңге үйір, шығыстық сюжеттер негізінде жырлар туындатқан Мұқан молда тәлімінің Торайғыровтың ақын ретінде қалыптасуына игі әсері болғанымен, 1908 жылы баянауылдық Әбдірахман молданың қаталдығы, өлең шығарғаны үшін жас қаламгерді жазалауы оның дін мен молдалар жайлы теріс көзқарасының қалыптасуына негіз болды.
1911 жылы жаңаша оқыған Нұралы ұстазының көмегімен қазақ, татар тілдеріндегі әдеби кітаптармен, газет-журналдармен танысады. 1912 жылы Троицкідегі Ахун Рахманқұли медресесіне түседі, бірақ мұнда бір жылдай оқыған ол өкпе ауруының зардабынан оқудан шығып қалады. Торайғыров енді медреседе оқуды қойып, орысша оқу іздейді, қала маңындағы елде жаз бойы бала оқытады.
Пән негіздерін үйреніп, білімге деген ынтасы артқан Сұлтанмахмұт одан әрі оқуын жалғастыру арманына жете алмайды. Троицк, Семей, Томск сияқты ірі қалаларда барып оқуын жалғастыруға ниеттенсе де, қамқоршысы мен қаржының жоктығынан, тұрмыстың қиыншылығынан ол мақсаты орындалмайды. Бірақ оптимист Сұлтанмахмұт өз бетімен ізденіп көп оқыды, ғылымның әралуан саласынан хабардар болды, сөйтіп заманының оқымысты жастарының біріне айналды.....
Рефераттар
Толық
0 0

Курсовая работа: Буржуазная революция 1848 г в Германии

Введение
В данной работе рассматривается буржуазная революция в Германии, её цели, причины, этапы, а также образование Германской империи, предпосылки её образования, какие стадии политического и экономического развития прошла империя.
Я думаю, что революция должна быть буржуазно-демократическим, в которых большинство народа задавленные гнетом и эксплуатацией, поднимались самостоятельно, что бы вводили в ход революции свои требований, что бы сами попытались по-своему построить новое общество на место разрушаемого старого.
По моему мнению буржуазную революцию можно воспринимать как переворот, ведущий к смене феодального общества капиталистическим. Поэтому её целью определяется уничтожение препятствий для развития капитализма, установление власти буржуазии.
В основном целью буржуазной революции является уничтожение феодального строя или его остатков, поставить во власти буржуазию, создание буржуазного государства, в зависимых и колониальных странах завоевание национальной независимости. Буржуазная революция является исторически необходимой, выражая потребности развития государства.
В Германии политическая раздробленность страны и феодальные отношения были серьёзным тормозом развития капитализма, поэтому революция была необходима.
Главной задачей этой революции, произошедшая в 1848-1849 гг., являлось создание единого германского национального государства и ликвидация феодально-абсолютистских порядков. Движущей силой революции служили народные массы – рабочие, ремесленники, крестьяне, активную роль играл пролетариат.
Наиболее общей причиной буржуазной революции является конфликт между новыми производительными силами, развивающимися лучше чем развитие при феодальном строе, хотя конфликт этот нередко заслоняется политической и идеологической противоречиями. Но и в тех случаях, когда причиной буржуазной революции является угнетение или стремление объединить страну, решающую роль играет назревшая потребность устранить феодальный строй.
Однако революция 1848-1849 гг. в Германии оказалось незавершенной, стоявшие задачи не были решены. Причиной поражения послужило предательство либеральной буржуазии. Разгрому революционных сил способствовали также нерешительная политика мелкобуржуазных демократов и неорганизованность рабочего класса. Победа же контрреволюции обусловила объединение страны......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0