Сабақ жоспары (ұмж): Кристалдық торлар 3-сабақ (Химия, 10 сынып, I тоқсан)

Пән: Химия
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Химиялық элементтердің периодтық жүйесі
Сабақ тақырыбы: Кристалдық торлар 3-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 10.1.4.13 Қосылыстардың кристалдық торлардың типтері мен байланыс түрлеріне қарай қасиеттерін болжау;
Сабақ мақсаттары: Иондық, атомдық, молекулалық және металдық кристалдық торлардың қасиеттерін білу;
Ковалентті, иондық, атомдық, молекулалық және металдық торлардың құрылымдарын сыза білу.......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Вектордың ұзындығы (Геометрия, 9 сынып, I тоқсан)

Пән: Геометрия
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Жазықтықтағы векторлар
Сабақ тақырыбы: Вектордың ұзындығы
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 9.1.3.2 вектордың ұзындығын таба алады;
Сабақ мақсаттары: -Векторлардың ұзындығын табады, есептер шығара алады......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Дипломная работа: Жанровая проблематика исторического цикла Н.П. Задорнова Аргонавты

Темой дипломной работы является «Жанровая проблематика исторического цикла Н.П. Задорнова «Аргонавты».
В русской исторической прозе последней трети ХХ века происходят значительные культурно-эстетические сдвиги. Начиная с 70-х годов и вплоть до последнего времени, исторический жанр претерпевает трансформации, связанные с изменениями в социально-политической жизни России [1; 3], что получило отражение, как в русской, так и в других национальных литературах, включая литературы Казахстана и Средней Азии. Отсюда возникает потребность общества в знании отечественной истории. В анализе нуждается тенденция к переосмыслению проблем «человек и история», «личность и государство», «человек и власть», наметившаяся ещё в 1960-е – 1980-е гг. в произведениях Д. Балашова, В. Пикуля, В. Бахревского, С. Бородина, Н. Задорнова, Э. Зорина, В. Лебедева, Ю. Давыдова, П. Кадырова, А.Якубова, Д. Досжанова и других.
Б.Толмачев в книге «Человек и история» отмечает: «Жанр исторического романа среди других жанров многонациональной романистики в последние годы получил особое развитие, что признают ныне и сами писатели, и критики, и литературоведы. Расцвет исторического романа в последние годы связан, как представляется, с изменениями, происходящими в нашей жизни, обусловлен подъемом исторического сознания на новую ступень.
В объяснении причин бурного развития современной исторической романистики в литературоведении и критике высказывались различные ситуации, порой спорные и взаимоисключающие друг друга, но бесспорно одно – выдвижение на первый план среди других романных жанров жанра исторического романа во многом обуславливается своеобразием современного мирового литературного процесса в целом и многих национальных литератур». Историческая проза в жанрово-стилевом аспекте в разные годы исследовалась Л. Александровой, Ф. Капицей, А. Коваленко, Т. Колядич, Е. Мелетинским, А. Пауткиным, А. Петровым, С. Петровым, Н. Щедриной. Жанр исторического романа в его эволюции (начиная с 20-х гг. XIX века) изучают В. Линьков, О. Октябрьская, А. Сорочан, О. Христолюбова, Н. Щедрина. В данной дипломной работе используются статьи, очерки, эссе Е. Ермолина, М. Жанузакова, Э. Лассан, А. Немзера, А. Пауткина, С. Рассадина. Концептуальными являются идеи литературоведа Н. Щедриной о стилевых тенденциях в современной исторической прозе, а также о трансформации жанра исторического романа в литературе последней трети ХХ века [2; 5]. Несмотря на интерес современного литературоведения к исторической теме, представление о состоянии, проблемах и тенденциях развития исторической прозы остается неполным.
По наблюдению литературоведа С. Петрова, библиография «в области развития русского исторического романа XIX века насчитывает очень небольшое количество работ, причем редко выходящих за рамки исторического романа 30-х годов» [3;8]. Малоизученными остаются и исторические романы второй половины ХХ века. Так, до сих пор недостаточно исследована историческая проза Н. П. Задорнова ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Дипломатическая служба в РК

ВВЕДЕНИЕ
Дипломатия, появившись в глубокой древности в сфере взаимоотношений первых государств, прошла длительный путь развития, в процессе которого ее формы и методы претерпели значительные изменение от военного принуждения до мирного разрешения споров. При этом на протяжении всего периода становления дипломатии отводилась особая роль, так как она стояла на службе государства, отвечая его целям и задачам, а лицам осуществляющим эту деятельность (послам, посланникам) всегда представлялись определенные льготы, привелегии и иммунитеты.
Cовершенно очевидно, что дипломатия стала важным, если не главным, средством для выживания всех государств в современном мире. Одним из самых интересных замечаний, сделанных в этой связи, является характеристика дипломатической деятельности, данная заместителем Генерального секретаря и Генеральным директором отделения Организации Объединенных Наций в Женеве, господином Владимиром Петровским, который заявил, что величие страны определяется ее дипломатией. Сила, значение и величие любого государства зависит от его способности занять достойное место во взааимозависимом мире.
Государства должны научиться жить, полагаясь на свой разум, искать новые рынки и устанавливать и укреплять связи с другими государствами.
Большинство государств пришли к пониманию роли дипломатии. Необходимо проявлять инициативу; устанавливать контакты, изучать средства для определения наиболее выгодного для страны пути и в конечном итоге предлагать идеи, которые принесли бы благо всем, поэтому смысл дипломатии заключается в том, что:
- оно проводится в собственных национальнвх интересах;
- проводит мосты и устанавливает взаимопонимание между государствами, необходимые для установления мира и безопасности; и самое важное дает народу чувство собственного достоинства и благополучия.
В свете сказанного становится понятно, что в современных условиях резко возрастает объективная необходимость в осмыслении сути дипломатии......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Технико-экономическое обоснование разработки месторождений полезных ископаемых

Введение
Наша Республика Казахстан очень богата запасами полезных ископаемых.
В данное время это огромные залежи меди в Джезказгане, каменного угля в Карагандинской области, хрома в Актюбинской области, нефти и газа на территории Западного Казахстана, золота на севере нашей республики. Важной составляющей частью общей стратегии развития отрасли является обеспечение экологической безопасности производства, жизненных условий для населения этих промышленных регионов.
Нефтяная отрасльотносится к числу наиболее зрелых отраслей мировойэкономики. Промышленная добыча в мире началась в середине 19 века и росла прпорционально увеличению энергоемкости мировой экономики. В 2001 году мировая добыча нефти составила 75 миллионов баррелей в день(10.2 млн. тонн).
В настоящее время Казахстан занимает 13-е место в мире по объему разведанных запасов нефти. Общие запасы разрабатываемых и подготовленных к разработке 202 месторождений составляют в республике 2.2 млрд. тонн нефти, 0.7 млрд. тонн газового конденсата и 1.8 трлн. куб.м. природного газа. Большая часть их сконцентрирована на месторождениях Эмбинского и Мангышлакского бассейнов, а также Прикаспийского шельфа, составляющих единое геологическое образование.
Немалая доля всех ныне известных нефтяных богатств Казахстана сосредоточена в земных недрах современной Актюбинской области, где извлеченные запасы черного золота составили в начале 2000 года 11% общереспубликанской добычи нефти и газа. А месторождение Карачаганак в Западно-Казахстанской области является одним из крупнейших газоконденсатных месторождений в мире......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: АВТОРСКОЕ ПРАВО

I. ВВЕДЕНИЕ:
За последние три года в правовой жизни нашего общества в сфере создания и использования произведений науки, литературы и искусства произошли существенные изменения. С принятием 10 июня 1996 года закона РК "Об авторском праве и смежных правах" завершилось формирование казахстанской системы авторского права как системы норм, предусматривающих очень высокий уровень охраны прав авторов, полностью соответствующий требованиям Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений, являющейся своеобразным мировым эталоном защиты авторских прав
Вопрос о принятии такого "сильного" закона был поднят давно как в связи с изменением политики государства в отношении человека, его прав и свобод, признанных высшей ценностью, так и в связи со стремлением Казахстана стать членом Бернского Союза.
Одним из принципов Бернской Конференции является принцип минимального объема охраны, что означает, что сама Конвенция устанавливает некоторые нормы авторско-правовой охраны, которые подлежат обязательному применению в странах, участвующих в ней. Долгое время СССР, а затем и Казахстан не могли присоединиться к Бернской Конвенции, так как национальное законодательство не обеспечивало такого высокого уровня охраны авторских прав. И лишь сегодня, когда уровень охраны, предоставляемый казахстанским законодательством, достиг так называемого уровня «Бернской» Конвенции, появилась реальная возможность присоединиться к Бернской Конвенции, что Казахстан и сделал, став с 10 ноября 1998 года полноправной ее участницей.
Признавая значимость этих правовых решений, необходимо выяснить наиболее важный для практики вопрос о том, как будут применяться нормы закона Конвенции? На какие события и факты распространяют они свое действие, в отношении создания и использования каких произведений они будут иметь силу, являются ли объектом охраны лишь произведения, созданные после даты вступления в силу закона или международного договора или же охрана предоставляется с обратной силой?
Общая теория права, определяя обратную силу закона как распространение его на случаи или факты, имевшие место до вступления его в силу, гласит, что по общему правилу действует принцип: "закон обратной силы не имеет". Сформулировав общий принцип, теория права оставила его конкретизацию за отдельными отраслями права в связи со спецификой их метода и предмета регулирования, предоставив им. возможность самостоятельно определять те случаи и факты, на которые распространяют свое действие новые нормы права.
Эта работа посвящена проблемам авторского права, цель которой - показать, как вопросы авторского права решаются на международно-правовом уровне и в национальных законодательствах различных стран......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Электр қозғалтқыш және тұрақты токтың электр генераторы 1-сабақ (Физика, 10 сынып, IV тоқсан)

Пән: Физика
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Электромагниттiк индукция
Сабақ тақырыбы: Электр қозғалтқыш және тұрақты токтың электр генераторы 1-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 10.4.5.4 - қолданыстағы электрқозғалтқыштың моделін зерттеу және Фарадей заңы мен Ленц ережесі арқылы, ЭҚК-ң пайда болуын дәлел келтіре отырып түсіндіру.
Сабақ мақсаттары: Білімділік:
- электромагниттік индукция құбылысының пайда болуын түсінеді;
- электромагниттік индукция құбылысының пайда болуын талдап, тәуелділікті анықтай алады;
- электромагниттік индукция құбылысының қолдануына мысалдар келтіре алады;
- генераторларды жұмыс жасау принципін түсінеді;
- құралдарың қолданылуын дұрыс бағалай алады.
Дамытушылық:
- танымдылық қызғушылықтарын, зейіндерін, ақыл-ой әрекетін, жоғары ойлау деңгейлерін дамытуға бағытталған жұмыс түрлерін ұйымдастыру;
- берілген тақырып бойынша ғылыми логикалық тұрғыдан пікір білдіре алу.
Тәрбиелік:
- зерделейтін пәнге деген қызығушылықты арттыру;
- жауапкершілікке, сыйластыққа, ынтақтастықта жұмыс жасауға жағдай жасау;
- жаңа материалды игеруде бақылау, зейін қоюға тәрбиелеу;
- топтық және ұжымдық жұмыс жасай алу қабілеттерін дамыту.......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Курсовая работа: Турция во второй половине XX века

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
В 50-80 гг.в странах востока с разной степенью интенсивности шел процесс их модернизации. Сорок лет для решения комплексной проблемы модернизации – исторический короткий срок, так как по словам И. Ганди, странах востока одновременно решают проблемы и старого традиционного общества, существовавшего тысячелетия, и нового общества, которые Западам решались столетиями. С точки зрения жизни одного поколения темпы модернизации явно недостаточны, с точки зрения исторической целесообразности постепенность изменений может считаться положительным фактором, позволившим избежать на эволюционном переходе социально-политического взрыва в сложном многоукладном обществе. Как о том уже шла речь, современная Турция достаточно уверена развивается по капиталистическому пути, причём динамика её развития (почти регулярные военные переговоры с последующим выходом на передний план парламентского демократизма) свидетельствует о том, что страна в целом достигла достаточной зрелости в процессе модернизации и трансформации. Ни фундаметализму, ни социализму, ни социальному экстремизму-ради пересечения влияние которых, собственно, и брали власть военные-уже не одолеть наметившейся тенденции поступательного развития капиталистических методов в экономике и парламентарных в политике.
В конце 80-х и 90-х годах эта тенденция была уже ощутима практически во всем - и в экономике, и в политике, и в социокультурных стандартах. Экономические реформы, совершавшиеся рывками, но в конечном счете давшие желаемый результат, привели к преобразованию хозяйства страны. Фиксируется устойчивый экономический рост, принята 20 – летняя программа модернизации, развивается национальный капитал и его экспорт, в том числе и в Россию. Успехам экономического развития в 90 – х годах помешала как война в Персидском заливе, так и финансовый кризис с 1994 г. Тем не менее Турция оправилась от не удач, а доход на душу населения в 1997 г. достиг 3 тыс долларов. Этому способствовали и явно наметившееся на конец политическая стабильность в стране.
Внешняя политика Турции указанного периода имела целью создание благоприятных международных условий для экономического роста и укрепления национальной независимости......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Возникновение Древнего Египетского госудаства

ВВЕДЕНИЕ
История ведет свое начало от появления счета, письменности, государства. С этого момента идет фиксация событий, явлений, возникают свидетельства жизни людей, общества. В них отражаются первые сведения об обычаях, о социальных нормах, о политике и юридическом быте. Знание политической, государственно-правовой истории существенно расширяет наши познания о прошлом человечества, далеком и близком.
Роль исторических знаний, опыт прошлого оцениваются по-разному. Еще в древности историю считали учителем, опытом, памятью народа, признавали ее ценность, значимость. Позднее опыт истории ставился под сомнение. История — не только развалины, это истоки культуры человека, его изначальные духовные ценности. Их можно по-разному оценивать. Несомненно, еще древность заложила почву для становления цивилизации, традиций и законов, наложила отпечаток на общественный строй, моральный, юридический быт многих народов.
В прошлом — основа будущего. Древность, откуда идут истоки юриспруденции, отделяет от нас, живущих в начале ХХI века, огромный промежуток времени. Политическая, государственно-правовая история человечества имеет свои закономерности, обусловленные уровнем цивилизации, типом общественно-экономической формации. В таком понимании она едина.
История и современность связаны общими корнями. Многие современные проблемы, в том числе трудности государственно-правового развития, идут из прошлого: социальная несправедливость, всесильная и непобедимая бюрократия, правовой нигилизм, подъем и спад социальной активности граждан, преждевременные радости и поздние разочарования от непродуманных реформ волюнтаристов и авангардистов.
ИСТОРИЯ МОЖЕТ НА ДЕЛЕ ВЫПОЛНИТЬ СВОЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ РОЛЬ, ИЗУЧАЯ ПРОЦЕССЫ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В КОМПЛЕКСЕ, СИСТЕМНО, РАССМАТРИВАЯ ВСЮ СОВОКУПНОСТЬ ЯВЛЕНИЙ. ЭТО ОТНОСИТСЯ И К ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. НЕ ЗНАЯ ИСТОРИИ, МЫ ТЕРЯЕМ ПАМЯТЬ И МУДРОСТЬ НАЦИИ......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Кочевники

ВВЕДЕНИЕ
Задача историка заключается в том, чтобы объективно раскрыть, что, как и почему все происходило в прошлом; литератор же обязан опереться на достижения исторической науки и, рассмотрев минувшее сквозь призму своего мировидения, по-своему проиллюстрировать давние годы и события, подсветить их личным фонарем и, быть может, внести в них сегодняшний смысл, непременно сообразующийся с главными векторами истории. Но что ему делать, если тема, какую он избрал, в новейших трудах историка поворачивается нежданными сторонами, видится в парадоксальных отдельных ракурсах, постепенно и полностью подменяющих твои знания о той эпохе совершенно другими, противоположными? Следовать этой научной новизне, чтобы, как говорится, не отстать от века, или самому попытаться, опираясь на исторические источники и сопоставляя точки зрения специалистов, самостоятельно увидеть прошлое?
XII-XIII века, нашествие кочевников... Арабский историк Ибн ал-Асир, современник событий: "Не было от сотворения мира катастрофы более ужасной для человечества и не будет ничего подобного до скончания веков и до страшного суда".
Два главных фронта - восточный и западный - да два дополнительных - северный и южный; враги "со всех сторон русские полки обступили". Почему это произошло? Были ли какие-нибудь глубинные причины, вызвавшие, в частности, неслыханное нашествие степняков на Восточную Европу?
"...Я как историк вижу свою задачу в том, чтобы внести необходимую ясность " Нуждаясь в ясности, ищу в работах современного специалиста-историка конкретные и точные данные о предыстории нашествия XIII века.
Первая и главная причина передвижений конных орд из азиатских степей в европейские, по мнению доктора исторических наук Л. Н. Гумилева - изменения климата. "...Засуха Х века подорвала хозяйство кочевников в южных, более засушливых местах, кипчаки (половцы) оказались в более выгодном положении: окраины сибирской тайги и многоводные реки спасли их от засухи. Благодаря этим природным условиям кипчаки одержали в Х веке победу над канглами (печенегами) и гузами (узами, торками, туркменами) и, преследуя врага, вступили в причерноморские степи".
Надо немного рассказать и об альтернативной точке зрения, которую высказал Олжас Сулейменов в своей книге АзиЯ в главе «Кочевники и Русь. Торкины, торки».
«Схема отношений христианской Руси с кочевниками во многих частях повторяет византийскую: агглютинативная связь (военные союзы; тюркские дружины у отдельных правителей;.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0