Құрметті ұстаздар қауымы, ардақты ардагерлер,мереке қонақтары! Баршаңызды бүгінгі төл мерекеміз-Ұстаздар күнімен құттықтаймын!
«Білімдіден шыққан сөз, талаптыға болсын кез»,-деп ұлы Абай айтқандай, Ұстаз әрқашан ілім мен ізгілікті алға қоятын тұлға. Ұстаз болашақ азаматтарды ғана емес, бүкіл болашақ қоғамды қалыптастырады. Олай болса, ұстаздардың еңбегі тек бүгіннің ғана емес, келешектің, болашақтың жемісін мәпелейтін, қоғамды....
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы: Отношения с соседями и внутренняя и внешняя политика по отношению к ним имеют чрезвычайно важное значение для любой страны. Все страны хотят иметь мир и безопасность на своих границах и дружественно настроенных соседей. Не многим удалось этого добиться, поскольку история и традиции в не меньшей степени, чем размеры страны и ее ресурсы, часто усиливали разногласия и конфликты между соседними странами. Одним из регионов мира, вызывающих постоянную тревогу в плане реально существующих и потенциальных конфликтов являлись страны Балканского Союза. Внешняя политика стран региона была одним из актуальных вопросов в мировой истории. В условиях начала ХХ века правящие круги стран Балканской коалиции предпринимали спешные меры для того, чтобы начать военную экспансию против Турции. С этой целью они осуществляли сложное политическое маневрирование, создав военно-политический союз, направленный против Турции, а также фактически против Австро-Венгрии. Балканский Союз был оформлен в марте-октябре 1912 года рядом договоров, военных конвенций и соглашений. Балканский Союз складывался при активной поддержке России, стремившейся с его помощью преградить путь к экспансии Австро-Венгрии и Германии на Балканы. Однако идея создания Балканского союза встретила одобрения правительств Англии и Франции. В октябре 1912 года государства Балканского союза начали войну против Турции, которую они вскоре победоносно завершили. Разгоревшийся после их победы спор между Сербией, Грецией и Болгарией из-за раздела Македонии привел к разногласиям среди бывших союзников и к войне между ними (1913 год), ознаменовавший конец Балканского Союза. Программы мира делают изучение внешней политики Балканских государств политически актуальным. Степень изученности проблемы: Увеличение роли стран Балканского союза в мире стимулировало интерес исследователей к проблемам его истории. К настоящему времени созданы обобщающие труды, анализ современного социально-экономического и политического развития этих стран и на которые может опереться исследователь при изучении внешний политики этих стран. Зарубежная, особенно индийская, историография рассматриваемых в работе вопросов весьма обширна. Наиболее значительными исследованиями общего характера являются работы: «Международные отношения в эпоху империализма» документы из архивов царского и Временного правительств 1878-1917 гг. Сер.2, т. 18-20., «Международные отношения 1870-1918гг.» Сборник документов 1940 г. Мемуары Л. Д. Троцкого 1912-1913г.......
Сабақтың мақсаты: Санау, әр түрлі сандардың қосындысынан бір сан құрау, ұлттық валютамыз теңгемен танысуды одан әрі жалғастыру. Көрнекілік: Әр баланың алдында ұсақ, 1, 2, 5 теңгелік (қағаздан қиылған) салынған әмиян.....
Актуальность данной работы обусловлена тем, что характерной тенденцией последних лет является активное использование в образовательном процессе передовых информационных технологий. В учебных заведениях этот позитивный процесс дополняется уменьшением доли аудиторных занятий с участием преподавателей, что ведет к существенному повышению роли учебно-методического обеспечения учебного процесса. Гипертекст и гипертекстовые технологии сделали виртуальное обучение реальностью в образовании. Интернет и информационные технологии активизировали огромную активность в компьютерной отрасли. В связи с этим появилась необходимость четкого определения отдельных понятий и выявление их соотнесенности. Современная научная литература по новым информационным технологиям помимо этого ключевого термина использует понятия: информационная обучающая среда (ИОС), компьютерная или автоматизированная обучающая среда (КОС, АОС), гипертекстовые технологии, мультимедиа, гипермедиа и т.д. В работе Потаповой Р.К. «Новые информационные технологии и лингвистика»(1), показана динамика и перспективы развития интеллектуальных систем обучения. Это одна из главных проблем в информационной обучающей среде. В работах Кедровой Г.Е., Дедовой О.В., Руденко-Моргуна О.И. «Гипертекст как принцип формирования интерактивной обучающей среды по русскому языку»(2), представлен опыт построения обучающей среды основанный на гипертексте, а также подняты проблемы гипертекстовой интерпретации лингвистического материала в процессе создания автоматизированного мультимедийного курса русской фонетики, и проблемы разработки языковой обучающей среды. Таким образом, наиболее актуальной оказывается проблема соотнесенности обучающей среды и информационных технологий. Поэтому в дипломной работе поставлена цель: разработать теоретическую базу моделирования информационной обучающей среды на основе использования гипертекста и гипертекстовых технологий при обучении второму языку. В соответствии с целью были разработаны следующие задачи исследования: 1. Обобщить научную информацию о разработке и внедрении новых информационных технологий в образовательный процесс. 2. Определить роль гипертекста в моделировании информационно- обучающей среды, в том числе при обучении второму языку. 3. Разработать гипертекстовую сеть, как средство организации выбора технологии обучения второму языку. Объектом исследования является: обучающая среда, как составляющая новых информационных технологий.....
Пән:Қазақстан тарихы Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: 6.3 А ХІІІ-ХV ғғ. І жартысындағы Қазақстан Сабақтың тақырыбы: Қазақстан территориясында ұлыстардың құрылуы 1-сабақ Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 6.3.1.6 – картаны қолдану арқылы XIII-XV ғасырлардағы мемлекеттердегі саяси үдерістерді түсіндіру; 6.1.1.2 – XIII-XV ғасырлардағы мемлекеттердің этноәлеуметтік құрылымын анықтау; 6.3.1.7 – ортағасырлық мемлекеттердің ыдырауының негізгі және жанама себептерін анықтау. Сабақ мақсаттары: Моңғол империясы ыдырауы нәтижесінде орын алған өзгерістерді көрсету, Алтын Орданың өмірлік циклін зерттеу
Пән:Физика Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Магнит өрісі Сабақ тақырыбы: Ампердің күші. Электр өлшеуіш құралдар, электр қозғалтқыштың жұмыс істеу принципі. №1 лаборатория «Магнит өрісінің токқа әсерін бақылау». Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 10.4.4.2 электр өлшеуіш құралдардың, электр қозғалтқыштың жұмыс істеу принципін түсіндіру; Сабақ мақсаттары: «Магнит өрісі» тақырыбы бойынша білімді қайталау және тереңдету. Ампердің күшінің тұрмыста қолдануды қарастыру. Электр өлшеуіш құралдардың және электр қозғалтқыштың жұмыс істеу принципін түсіндіру;......
Внешняя политика государства, как известно, призвана обеспечивать благоприятное (в понимании правящего класса) международные условия реализации целей внутреннего развития. В результате революции 1925-1927г.г. к власти в Китае пришла партия Гоминьдан. Ее официальная идеология - учение Сунь Ятсена, организатора и руководителя Гоминдана, крупного политического деятеля Китая первой четверти XX века. Политическая программа, изложенная Сунь Ятсеном на первом съезде партии в январе 1924 года, была нацелена на построение единого, независимого и экономически сильного Китая. Однако эта программа не была претворена в жизнь в период революции. Ее выполнение легло на плечи нового, сформированного в Нанкине правительства, которое возглавил лидер правого крыла Гоминьдана Чан Кайши. Чан Кайши и его сторонникам досталось тяжелое наследство. Страна была окутана сетью неравноправных договоров, представлявших империалистическим державам широкие возможности для политического, экономического и военного закабаления Китая. Его полуколониальное положение проявлялось в господстве иностранного капитала в экономике, когда империалистические державы полностью или частично контролировали добычу полезных ископаемых, распоряжались большинством железных дорог, определяли размер ввозных пошлин на иностранные товары. В городе империалисты управляли обширными районами: "Посольский квартал" в Пекине, "Международный сеттльмент" в Шанхае, иностранные "концессии" в Тяньцзине, Ханькоу, Гуаньчжоу и во многих других речных и морских портах, а также промышленных и культурных центрах. Китай был единственной страной в мире, где иностранцы пользовались правами экстерриториальности, т.е. были недоступны китайской юрисдикции. Империалистические государства держали в Китае свои войска, флот, имели свою полицию, органы разведки. Китайцы испытывали унижение иностранцев, когда в своей родной стране они видели таблички "китайцам и собакам вход воспрещен". Господство империалистов и преобладание полуфеодальных отношений в экономической системе порождали политическую раздробленность Китая. Милитаристские группировки не подчинялись центральному правительству. На международной арене Китай был обетом противоречий империалистических держав. В борьбе за национальное возрождение идеологическим течением, способным объединить все классы и слои китайского общества, мог стать национализм. А.В.Меликсетов отмечает "Революция вызвала глубокие потрясения всех экономических, социальных и политических отношений в стране, она привела к невиданному прежде росту национального самосознания. Происходил болезненный, но благотворный по своим последствиям процесс осознания китайской нацией вопиющего противоречия между страстным желанием видеть возрожденным былое величие и могущество своей родины и реальным положением отсталой полуколониальной страны, находившейся в стороне от мирового прогресса. Обострение этого противоречия - главная причина значительного роста национализма, захлестнувшего все слои китайского общества, объясняет своеобразного антиколониалистного императива, который в ряде случаев определял политику Гоминьдана, в том числе и провозглашавшиеся им лозунги преодоления полуколониальной зависимости и экономической отсталости". Победа революции открыла Китаю дорогу для активизации на внешнеполитическом фронте. Очень важно, что пришедшие к власти политики были ярыми приверженцами идей национализма, остро переживающими ущемление суверенных прав своей страны. Они стремились устранить атрибуты, наиболее оскорбительные для страны, которая недавно считалась "Поднебесной", центром мироздания, придать ей черты, сближавшие ее с державами, и дать ей возможность войти в мировое сообщество на равных с США, Англией, Францией и другими странами. В этом заключилась одна из главных задач правительства Чан Кайши. Но на пути выполнения этой и других задач, направленных на возрождение Китая, китайских политиков и дипломатов ожидали большие сложности. И если за спиной держав было экономическое, политическое и военное могущество, то новое китайское правительство могло рассчитывать только на благоприятное стечение обстоятельств на международной арене и на искусство своей дипломатии, профессионализм и компетентность дипломатов. Гоминьдановская дипломатия строила свою деятельность на сочетании традиционных доктрин, в частности "И и чжи и" ("сдерживай варваров руками самих варваров"), "Фэн эр чжи" ("разъединяй и подчиняй"), с теорией суньятсенизма, которая, в свою очередь, являлась сочетанием традиций Востока и Запада, старого и нового. В предлагаемой работе рассматриваются отношения китайской дипломатии с крупнейшими империалистическими державами - США, Англией, Германией, Францией, Японией, а также с Советским Союзом в период становления нанкинского правительства - от образования в апреле 1927 г. Правительства Чан Кайши и до оккупации Манчжурии японскими войсками 18 сентября 1931 г. В работе были использованы труды, посвященные данной теме, как советских, так и зарубежных исследователей. Однако, публикавшаяся до конца 70-х г.г. в США и других западных странах обширная литература по истории внешней политики гоминьдановского правительства страдала одним общим недостатком: Китай рассматривался прежде всего как объект политического маневрирования со стороны крупнейших капиталистических держав. Этот подход современные западные авторы объясняют характером источников, недоступностью ранее тайванских материалов, характеризующих стратегию и политику Гоминьдана.....
Неден бастарымды да білмеймін... Өміріме құйындай кіріп, барлық дүниемнің астан-кестенін шығарып, кетіп барасын. Сені күткен уақыт ғасырлармен тең еді.Армандап сонша жыл аңсағаным сен болып шықтың.Сені қанша жыл білсемде, 1 жылдың ішінде өте жақсы танып білдім.Сенің ғана жанарыңнан өзім іздеген жылулықты таптым.Сен маған шексіз бақыт сыйладың.Сенің жаныңда жүріп қаңдай жан екеніңді біле алғ аныма қуанамын, сен нағыз бақытқа ие адамсың.Сенің көргенімде әлемнің бәрі жарыққа толы болып көрінетін.Менің өмірімді қалай өзгерткеніңді білсең ғой.Жасқа толы жанарымды шаттыққа толтырдың, сенің жаныңда өзімді әлемдегі ең бақытты жандай сезіндім.Сенің бар екеніңнін өзі шексіз бақыт.
Есіңдеме мені ешқашан тастамаймын деп айтқаның, олда ұмытқа айналып барама?Менде айттым сол кезде сені тастамаймын деп, мен бұл сөзімде тұралмайтын шығармын,егер сен болмасаң өмірдің мәнісі қалмайды,менде ол кезде жоқ болуым керек емес пе, оңдай жағд айда мен сөзімде тұралмаймын, сені тастап алыс сапарға кетермін,кешір.Мен саған барымды бердім, барымды.Мен сені шексіз сыиладым, пірімдей тұттым, саған бір шан жуытпадым, саған сендім. Жалғыз жарық жұлдызым едің, осы күнде сөнгенің рас па сонда?Сенің балаларыңа ана, анаңа қамқоршы,қарындасыңа ақылшы, өзіңе тірек болғым келіп еді,сенің таңдауын басқа жол екен,жоқ мен сені айыптамаймын. Сен әлемдегі жаны таза жансың, мүмкін біреудің азғыруына тап болған шығарсын.Сен бақытты боласын,сен соған ғана лайықсын.Қолымнан келсе саған үнемі бақ ыт қана сыйлар едім......
ВВЕДЕНИЕ Проблему рационального устройства государственной власти пытаются разрешить, пожалуй, столько времени, сколько существует государство как форма организации общест¬ва. Люди, размышлявшие над этой проблемой, уже давно, многие столетия тому назад, заметили, что концентрация государствен-ной власти в чьих-то одних руках неизбежно ведет к отрица¬тельным последствиям. Чем больше такая концентрация, тем выше вероятность произвола и злоупотреблений. Об этом свидетель¬ствует многовековой опыт человечества. Самые просвещенные властители, в руках которых сосредоточивались неограниченно все нити власти, рано или поздно становились своенравными тиранами, признававшими только свой авторитет, попиравшими свободу и не считавшимися с неотъемлемыми правами человека. В свете исторического опыта становится все более ясным, что образ наиболее прогрессивного типа политической системы фор¬мируется не в результате теоретических изысков или пропаган¬дистских усилий, а как итог убежденности людей в способности социальной системы удовлетворить их фундаментальные интере¬сы. Все иные модели оказываются неустойчивыми и разрушают¬ся противоречащей им исторической практикой. Сегодня перед Казахстаном стоит проблема избавления от тоталитарных предрассудков. Мы только находимся в начале пути перехода от тоталитарного режима к правовому государства. Отсюда и возникает большой интерес к данной теме. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. Общий её объём 27 машинописных страниц. ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕМОКРАТИИ И ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО РЕЖИМА Демократический режим - характеризуется высокой степенью политической свободы человека, реальным осуществлением его прав, позволяющим ему оказывать влияние на государственное управление обществом. Политическая элита, как правило, довольно узка, но она опирается на широкую социальную базу. Характерные черты демократического режима: 1) Суверенитет народа: именно народ выбирает своих представителей власти и может периодически сменять их. Выборы должны быть честными, соревновательными, регулярно проводимыми. Под “соревновательными” понимается наличие различных групп или индивидуумов, свободных выставлять свою кандидатуру. Выборы не будут .....
ВВЕДЕНИЕ Актуальность данной работы. Современная реальность находится в фазе перехода. Она пребывает между историческими эпохами. Причем имеющиеся трактовки не дают убедительного ответа на вопрос о характере самого перехода. Если Революция 1789 года действительно была началом перехода от традиционного к относительно современному обществу, точнее, от прежней, (аграрной) фазы развития к фазе нового (индустриального), общества, то в России подобный переход начался вовсе не в 1989-м, а в 1917-м. 1989 год - не старт новой эпохи, а некая точка на линии развития и становления нового общества, начатой в 1917 году. Революция - не одномоментный акт перехода власти из рук одной политической тенденции к другой. Революция заканчивается не разгромом противников, а решением задач, требование выполнения которых вызвало ее к жизни. Великая Французская революция окончилась не казнью Робеспьера в 1794 году, не приходом к власти генерала Бонапарта в 1789-м и даже не реставрацией Бурбонов в 1815-м, а утверждением конституционных основ республиканского строя в 1875-м. Задачи, которые поставила Французская революция, можно в общих чертах свести к двум: переход к индустриальному обществу и политической демократии. Период с 1789-го по 1875-й и есть собственно период Революционной эпохи, когда эти задачи решались. Великая французская революция открыла дорогу развитию капитализма во Франции и ряде других стран континентальной Европы. К этому же времени ощутимо проявляются результаты промышленного переворота в Англии. Гражданское общество становится во всех развитых странах все более буржуазным; все явственнее оно делится на два основных класса – буржуазию и пролетариат. Начальный период становления гражданского общества принял форму первобытного капитализма и сопровождался бурными социально-экономическими процессами. Массовое разорение мелких собственников и развитие пролетариата, с одной стороны, стремительное обогащение промышленной, торговой и финансовой буржуазии – с другой, происходило в обществе, еще не имевшем ни систем социальной помощи (социального страхования и обеспечения, бесплатного .....