Сабақ жоспары (ұмж): Ядролық реакторлар. Ауыр ядроның бөлінуі, тізбекті ядролық реакция. 1-сабақ (Физика, 9 сынып, IV тоқсан)

Пән: Физика
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Радиоактивтілік
Сабақ тақырыбы: Ядролық реакторлар. Ауыр ядроның бөлінуі, тізбекті ядролық реакция. 1-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 9.6.2.4 тізбекті ядролық реакциялардың өту шарттарын сипаттау;
9.6.2.5 ядролық реактордың жұмыс істеу принципін сипаттау
Сабақ мақсаттары: 9.6.2.4 тізбекті ядролық реакциялардың өту шарттарын сипаттау;
9.6.2.5 ядролық реактордың жұмыс істеу принципін сипаттау.....
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Дипломная работа: Политика правительства «Левого блока» во Франции (1918-1924 гг.)

Актуальность темы исследования. Перевод различных по характеру документов на русский язык и печать источников по новейшему периоду Франции в конце XX века в России вызвал интерес к процессу пребывания у власти политических партий, их основным чертам и особенностям. Это послужило началом разработки данной проблемы – изучение рычагов, на которые опираются политические партии для своего пребывания у власти, проблема, которой все большее внимание уделяют современные исследователи. Во многом это связано с растущим осознанием того, что власть является неотъемлемым атрибутом инфраструктуры человеческих отношений. В истории было много примеров прихода и упадка мощи и влияния политических партий, как правительственных, так и «левых», то есть оппозиционных.
На исходе XX столетия усилился научный интерес к идейно-политическим ценностям, выработанным мировым сообществом. Одной из стран-носительниц либерально-демократической модели политической культуры по праву является Франция, среди первых провозгласившая республиканские идеалы.
Известный французский историк М. Винок отметил, что для того, чтобы понять политическую жизнь Франции, нужно обратиться к истокам ее истории. Республиканская партия радикалов и радикал-социалистов, по меткому определению другого авторитетного французского историка С. Берстайна, "старейшиной" французских политических партий", как раз стояла у истоков французской демократии[1, 29].
В общественном мнении Франции прочно утвердилось представление о том, что радикалы - это, прежде всего ярые антиклерикалы начала XX в., немало способствовавшие созданию светской республики. Они зарекомендовали себя принципиальными сторонниками парламентской республики, активно защищая ее институты в конце XIX - первой половине XX в. Они внесли свой собственный вклад в идейное наследие французской республики. Доктрина солидаризма, сформулированная одним из лидеров радикализма Л. Буржуа в конце XIX в., служит неотъемлемой частью французской политической культуры, придавая специфику французскому либерализму, и продолжает привлекать внимание исследователей. Французская республиканская модель во многом опирается на упомянутые принципы. Поэтому и поныне не потеряли актуальности слова французского политолога М. Дюверже о том, что "понять радикалов - значит постигнуть сущность французской политической жизни" [1,30].
В российской историографии признается уникальность французских радикалов и отмечается, что "нигде за пределами этой страны не было аналогичной партии" [2, 138] Однако до сих пор рассматривалась лишь ее политическая деятельность, причем через призму классовой борьбы [3,120] Отсюда - и неполные, а зачастую и неверные оценки французского радикализма. К последним относится утверждение о том, что партия радикалов "создана для обмана народа буржуазией... Именно эта партия стала для буржуазии рычагом влияния на рабочий класс и крестьянство... руководство в ней всегда принадлежало выразителям интересов крупной буржуазии" [4,155-156]. За пределами исследований отечественных авторов остались идейные истоки и место идеологии радикализма, ставшей позднее "философией III Республики" [1,32], в системе ценностей французской модели либерализма. Они служат живительной силой, которая не дает радикалам угаснуть и окончательно исчезнуть с политической арены страны в течение последних ста лет.
В свою очередь структура власти и ее генезис непосредственны и для нашей Республики Казахстан. В данной выпускной работе мы будем рассматривать послевоенный период и это также относительно нас с вами, ведь на тот момент Казахстан был в составе СССР. Те политические институты, функционировавшие в СССР, были и у нас. В свою очередь СССР влияла на многие страны. Ниже мы будем рассматривать как это произошло и что это привнесло собой.
Эти обстоятельства ставят перед нами следующую цель данной выпускной работы: опираясь на изучение и анализ доступных нам источников и исследований, рассмотреть период правления Левого блока во Франции, на основании чего мы можем определить рычаги власти, на которые опирается любая политическая партия для своего восхождения и преобладания во властных структурах.
Обозначенная нами цель ставит следующие задачи выпускной работы:
1. Охарактеризовать социально-политическое положение Франции после Первой мировой войны, посредством чего мы определим какова была «почва» к приходу новой силы.
2. Рассмотреть каким образом Левый блок победил на выборах и посредством чего удерживался у власти.
3. Проследить ведение не только во внутренней политике, но и во внешней, что также оказало значительное влияние для данной политической силы.
Степень изученности темы. Внимание франковедения привлекала история партии радикалов периода III Республики. Одним из исследователей является В.П. Смирнов «Новейшая история Франции», где излагаются основные события с 1918 по 1975 гг.[5]. Особое внимание уделяется взаимоотношениям Франции с СССР, события которые также относятся ко времени пребывания у власти Левого блока. Автор дает ссылки на источники, которые мы также использовали при написании выпускной работы.
Б.М. Меерсон, Д.В.Прокудин «Лекции по истории Западной цивилизации»[6]. Данный материал получен через базу данных в электронной библиотеке. В этом материале мы ознакомились со сведениями об отношении коммунистической партии Франции к социал-радикалам и Левому блоку. Коммунистическая партия не принимала и не была на стороне Левого блока в связи с определенными причинами, главная из которых – «Левый блок не сможет притворить все те обещания, которые были представлены в их программе». ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Программная реализация генератора случайных чисел по стандарту А5

Криптографические генераторы случайных чисел производят случайные
числа, которые используются в криптографических приложениях, например -
для генерации ключей. Обычные генераторы случайных чисел, имеющиеся во
многих языках программирования и программных средах, не подходят для
нужд криптографии (они создавались с целью получить статистически
случайное распределение, криптоаналитики могут предсказать поведение таких
случайных генераторов).
В идеале случайные числа должны основываться на настоящем
физическом источнике случайной информации, которую невозможно
предсказать. Примеры таких источников включают шумящие
полупроводниковые приборы, младшие биты оцифрованного звука, интервалы
между прерываниями устройств или нажатиями клавиш. Полученный от
физического источника шум затем "дистиллируется" криптографической хэш-
функцией так, чтобы каждый бит зависел от каждого бита. Достаточно часто
для хранения случайной информации используется довольно большой пул
(несколько тысяч бит) и каждый бит пула делается зависимым от каждого бита
шумовой информации и каждого другого бита пула криптографический
надежным (strong) способом.
Когда нет настоящего физического источника шума, приходится
пользоваться псевдослучайными числами. Такая ситуация нежелательна, но
часто возникает на компьютерах общего назначения. Всегда желательно
получить некий шум окружения - скажем от величины задержек в устройствах,
цифры статистики использования ресурсов, сетевой статистики, прерываний от
клавиатуры или чего-то иного. Задачей является получить данные,
непредсказуемые для внешнего наблюдателя. Для достижения этого случайный
пул должен содержать как минимум 128 бит настоящей энтропии.
Криптографические генераторы псевдослучайных чисел обычно
используют большой пул (seed-значение), содержащий случайную
информацию. Биты генерируется путем выборки из пула с возможным
прогоном через криптографическую хэш-функцию, чтобы спрятать содержимое
пула от внешнего наблюдателя. Когда требуется новая порция бит, пул
перемешивается путем шифровки со случайным ключом (его можно взять из
неиспользованной пока части пула) так, чтобы каждый бит пула зависел от
каждого другого бита. Новый шум окружения должен добавляться к пулу перед
перемешиваниям, дабы сделать предсказание новых значений пула еще более
сложным.....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Дипломатия Людовика 14-го

ВВЕДЕНИЕ
Личное правление Людовика XIV вошло в историю как классический образец абсолютной власти. Диктаторов в разных странах называли по разному: консул, император, король, фюрер, государь, царь, председатель, генеральный секретарь, дуче. Менялись общественные порядки, традиции, нравы. Но жил и живет институт личной власти, самодержавия попирающего законность, народную волю, гуманность, гласность. Будущее всегда рождается из прошлого и настоящего. Новые поколения несут на себе отпечаток опыта своих предшественников. Режим авторитарной власти неоднократно повторял сам себя в истории. Многие его черты раскрылись в полной мере во Франции в период правления Людовика XIV. Личная власть и тогда была личной властью. Со всеми ее пороками и преступлениями. Даже строгий придворный этикет имел своей целью укрепление престижа короля.
Говорят, что все новое - это хорошо забытое старое. Действительно подлинно новые идеи ценятся на вес золота. Но и творцы новых идей как правило имеют своих предшественников. Разумеется тождество событий и фактов невозможно. И, тем не менее, система жестоко централизованной власти, созданной при Людовике XIV явилась примером для многих политических режимов.
Людовик XIV всегда отдавал предпочтение силе. Его армия была самой многочисленной в Европе. Она сражалась повсюду: на территории священной Римской империи, Нидерландов, Италии, Португалии и Испании, даже в далекой Америке. Мир был лишь перемирием между вооруженными конфликтами. Войны разоряли Францию, обрекали ее народ на голод, лишения и вымирание. И, тем не менее, победоносную войну король предпочитал успешной дипломатии.
Однако роль дипломатии Людовика XIV нельзя преуменьшать. Именно она явилась тем самым инструментом его политики, который закрепил абсолютную власть короля не только в стране, но и за ее пределами.
ГЛАВА 1. СТАБИЛИЗАЦИЯ ФРАНЦУЗСКОГО АБСОЛЮТИЗМА ПРИ ЛЮДОВИКЕ XIV.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Буржуазная революция 1848 г в Германии

Введение
В данной работе рассматривается буржуазная революция в Германии, её цели, причины, этапы, а также образование Германской империи, предпосылки её образования, какие стадии политического и экономического развития прошла империя.
Я думаю, что революция должна быть буржуазно-демократическим, в которых большинство народа задавленные гнетом и эксплуатацией, поднимались самостоятельно, что бы вводили в ход революции свои требований, что бы сами попытались по-своему построить новое общество на место разрушаемого старого.
По моему мнению буржуазную революцию можно воспринимать как переворот, ведущий к смене феодального общества капиталистическим. Поэтому её целью определяется уничтожение препятствий для развития капитализма, установление власти буржуазии.
В основном целью буржуазной революции является уничтожение феодального строя или его остатков, поставить во власти буржуазию, создание буржуазного государства, в зависимых и колониальных странах завоевание национальной независимости. Буржуазная революция является исторически необходимой, выражая потребности развития государства.
В Германии политическая раздробленность страны и феодальные отношения были серьёзным тормозом развития капитализма, поэтому революция была необходима.
Главной задачей этой революции, произошедшая в 1848-1849 гг., являлось создание единого германского национального государства и ликвидация феодально-абсолютистских порядков. Движущей силой революции служили народные массы – рабочие, ремесленники, крестьяне, активную роль играл пролетариат......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Өлең: Қалижан Бекқожин (Торғай құйыны)

Шарықтап құм жосалы жалаң белді,
Шаңдатып келе жатыр Аманкелді.
Аңқытып ақ тұйғындай астындағы
Алды — жел, арты — құйын жарау керді.
Артында Аяп бала шаң бүркенген,
Келеді көк бестімен қалқып ерден.
Шоқытып құм төбеге шықты өзі,
Аңшыдай адырдан бір түлкі көрген.
Жоқ, аңшы емес қазір жөні бөлек,
Жарысып жүрген де жоқ жел жебелеп.
Дүз барлап келген де жоқ жауды бағып,
Жорыққа шыққан да жоқ елден ерек.
Селебе соғар шақта төгіп қаһар,
Сұңқар да алдын ала қанат қағар. .....
Өлеңдер
Толық
0 0

Махаббат хикаясы: Махаббат емес....

Мен өзім үйдің кенжесімін, еркесімін. Айтқаным болмаса не жылап, не айқайлап, әйтеуір орындатам. 5 сыныпта бір бала келді. Сыныпқа бойы ұзын, сымбатты еді. Мен алғаш рет сол балаға ғашық болдым. 7 сыныпқа дейін жақсы дос болдым. Ойнап, күліп, бірақ ол 6 сыныпта менің жан құрбым А. мен жүрді. Бірақ ол бізден бір сынып жоғары оқитын. Олар жақсы жүрді. Бір-біріне сыйлық сыйлап. Сонда аңғырттығым ба аңқаулығым ба мен А. дан ол балаға мені жақсы көретінін айт деп өтініш айттым. Ол үнсіз ммм деп жауап берді.

Біраз уақыт өтті. А. мен достыгымыз тыйылды. Бірақ мен ойланбастан оған хат жаздым. Мен сені жақсы көрем деп. Ол оқыды да 10 сыныпта туысқан әпкесінің сыныптасы бар еді соны шақырып алды. Мен сол кезде терезе жанында тұрғанмын. Ол екеуі хатты оқыды. Маған қарап күлді.

......Мен қатты ұялдым. 1 күн сөйлеспедік. Мен оған дос болайық. Мен шыдай алмаймын дедім. Мен ақымақ сөйтіп айтқаныма әліде сенбеймін. .......Күндерім зулап өтіп жатыр. 7 сыныпқа көштік. Сол кезде көрші ауылдан У. деген қыз келді. Ап арық, әдемі еді. Ал мен толықтау едім. Ол қызға бәрі ғашық болды......
Махаббат хикаялары
Толық
0 0

Махаббат хикаясы: Сол бір көктем

Менің махаббат оқиғам да барлық махаббат оқигалары сияқты қарапайым басталды. Бірақ қазір ойланып қарасам, сол бір күннің тура сол кездегідей өткенін қаламас едім. Жарайды, болар іс болды, өткен күнге өкіну еш пайда әкелмейтіні сөзсіз.
Сол бір кез тамылжыған көктем болатын, дәлірек айтсақ 10-наурыз, күлкілі әрине, бірақ канша жыл өтсе де ол күн әлі есімде.Мектептен қайтқан соң құрбым екеуміз есік алдына серуенге шыққан болатынбыз,бірақ үй жақтан біршама алыстап кеттік.Үй маңында мектеп бар еді.

Құрбым екеуміз сол мектеп ауласына барып отырдық.Сол кезде мектептен қайтып бара жатқан 1топ жігіттерді көрдік.Сол жігіттердің арасынан бойшаң, сүйкімді келген біреуі менен көзін алмай қарады, ия мен де оны байқадым. Ол достарына бізді көрсетіп, танысқысы келді ме білмеймін, ал достары асығып жүріп кете берді.Ал бойшаң жігіт мектеп маңында қалды.Ол алыстан ұзақ уақыт біз жаққа қарап тұрды, бірақ қасымызға жақындауға батылы бармады.

Біздің де үйге қайтатын уақытымыз болды, тұрып үй жаққа қарай жөнеле бердік.Жүріп келе жатып артымыздан «қыздар» деген жағымды дауыс естілді.Бұрылып қарасақ, әлгі жігіт екен.Ол бізге танысуға болады ма деді.Мен үндемедім (бірақ ішімнен әрине танысқым келіп тұр).Ол Ерсұлтан деп қолын ұсынды.Мен өз есімімді айтып, ары қарай танысып кеттік.Ерсұлтан менен телефон нөмірімді сұрады, Ò қалай екенін білмедім бірақ ойланбастан бере салдым.Содан ары қарай хабарлвсып, бір-бірімізді көріп,жақсы сөйлесіп жүрдік, мен ол жігітке ғашық бола бастадым.Бірақ Ерсұлтанның маған деген сезімін түсіне алмадым.Сөйтіп жүргенімізде күз де келіп жетті,біз күзде мүлдем сөйлеспей кеттік, Ерсұлтан хабарсыз, менім де хабарласуға батылым жетпеді.Қыста да арамыз мүлдем суып кетті.Көктем келе мен оны қайтадан жолықтырдым.22-наурыз болатын, мен құрбыммен, ол достарымен бір-бірімізді көріп қалдық.Сол сәтте менің ішімдегі үміт оты одан әрі лаулай түсті......
Махаббат хикаялары
Толық
0 0

Дипломная работа: Историческое становление видо-временных форм

В данной работе нами было исследовано историческое развитие аналитических аспектуальных глагольных форм (таких как перфектив- имперфектив, императив, узиатив, хабитуалис и т.д.)и , в частности, видо-временных форм английского глагола, в диахронном и синхронном аспектах.
Прежде всего, был проведен анализ работ отечественных и зарубежных лингвистов посвященных данному вопросу. С учетом существующего в современной науке расхождения мнений по данной проблеме, в данной работе мы рассматривали мнения, принадлежащие наиболее значимым ученым. Изучив теоретическую базу исследования и использовав указанные выше методы исследования, мы определили истоки аналитизма в английском языке, в частности, аспектуальгых форм - вида, времени и временной отнесенности, рассмотрели особенности исторического развития аналитических аспектуальных глагольных форм английского глагола, определив при этом особенности функционирования в современном английском языке глагольных форм видо-временного значения, а также проанализировали способы передачи аспектуальных глагольных форм, с учетом их формальных и семантических особенностей, на разных этапах развития языка.
Действительная польза представленной работы состоит в том, что мы детально рассмотрели категорию аспектуальных глагольных форм, что особенно важно для комплексного понимания развития английского языка на его пути к аналитизму. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Ядролық реакторлар. Ауыр ядролардың бөлінуі, тізбекті ядролық реакция. 2-сабақ (Физика, 9 сынып, IV тоқсан)

Пән: Физика
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Атом ядросы
Сабақ тақырыбы: Ядролық реакторлар. Ауыр ядролардың бөлінуі, тізбекті ядролық реакция. 2-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары: 9.6.2.4 тізбекті ядролық реакциялардың өту шарттарын сипаттау;
9.6.2.5 ядролық реактордың жұмыс істеу принципін сипаттау.
Сабақ мақсаттары: Оқушылар:
- ауыр ядролардың нейтрондар әсерінен бөлінуін сипаттау;
- ауыр ядролардың бөліну процесін және тізбекті ядролық реакцияның жүру шарттарын сипаттау;
- ядролық реактордың жұмыс істеу принципін түсіндіру......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0