Сейчас, когда страна до¬билась относительной стаби¬лизации макроэкономических показателей, важнейшей за¬дачей становится осуществле¬ние мер по достижению эко¬номического роста. Концепция экономического роста пред¬полагает широкое привлече¬ние иностранных капиталов, капиталов отечественного частного бизнеса в различные отрасли экономики. И госу¬дарство обязано создавать благоприятные условия, чтобы инвестиции частных предприятий нашли приложение именно в нашей стране. С точки зрения эффектив¬ности в данный момент наибо¬лее предпочтительными явля¬ются прямые инвестиции за¬рубежных инвесторов и соб¬ственных предпринимателей в казахстанскую экономику вместо привлечения кредитов по государственной линии. Ведь очевидно, что последнее связано как с дальнейшим на¬растанием внешнего долга республики, так использова¬ния и их возврата. Акцент на накопление и инвестирование капиталов, включая привлечение инос¬транных инвестиций, позволя¬ет решать сразу несколько важных для экономики про¬блем. В первую очередь это, безусловно, фактор интенсив¬ного экономического роста, благодаря которому осваиваются передовые технологии, происходит насыщение рын¬ков товарами отечественного производства, повышается конкурентоспособность эк-спортной продукции. Сейчас же прямые инвес¬тиции иностранных капиталов еще не оказывают существен¬ного влияния на экономику. Несмотря на все усилия, она остается малопривлекательной для иностранных предприни¬мателей в плане прямых вло¬жений. И это при том, что Ка¬захстан имеет крупный рыноч¬ный потенциал, разнообразие природных ресурсов и страте¬гически выгодное местополо¬жение, которые необходимо использовать, создав механиз¬мы широкого, устойчивого при¬тока финансов и технологий в производство. ....
С незапамятных времен человек стал осознавать свою включенность в некую группу и свою зависимость от отношения и поведения других людей. Но многие до сих пор путаются в лабиринте общественных связей, поскольку законы социальной организации известны далеко не каждому. Долгие тысячелетия только посвященные передавали друг другу тайны обретения и использования власти с помощью специальных социальных технологий. Большинство людей при этом оставалось в плену грубых иллюзий относительно истинного устройства общества и легко поддавалось манипуляции со стороны просвещенных элит. Лишь современная демократическая эпоха сделала научные знания об обществе более менее доступными, по крайней мере, для тех, кто получает высшее образование и готовит себя к профессиональному участию в социальном управлении. Актуальность данной проблемы обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества обозначенного контингента школьников имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос о предупреждении девиантного поведения подростков – один из ведущих факторов образовательного учреждения. В последнее время в силу ряда причин, в том числе из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению и стабильности личности, а также провоцирующие ее девиантное поведение и нередко деградацию и саморазрушение. Это связано с кризисом общества, глубокими социально-экономическими, политическими переменами, переходом к рыночным отношениям, что резко обострило социальные проблемы, увеличило обездоленность большого количества населения ....
В своем послании Президент Республики Казахстан народу Казахстана от 6 марта 2009 года «Новое десятилетие – Новый экономический подъем – Новые возможности Казахстана” отметил, что к 2014 году как минимум в два раза повысить производительность в агропромышленном комплексе. Решить эту непростую задачу в состоянии только аграрно-индустриальная диверсификация, то есть резкий рост переработки сельхозсырья, новое оборудование, новые технологии и подходы в сельском хозяйстве. Надо использовать мировой опыт, быстрее внедрять его в наше сельское хозяйство. обеспечение продовольственной безопасности страны. К 2014 году более 80% внутреннего рынка продовольственных товаров должны составлять отечественные продукты питания. В ресторанном бизнесе самое главное не ошибиться с выбором типа заведения питания. Ведь во многом это будет воздействовать на посещаемость заведения. Тип ресторана, как правило, формирует вокруг себя определенный круг людей, объединенных общими увлечениями или занятиями. Такие люди приходят в конкретное заведение не просто покушать, но и пообщаться на интересующие их темы. Конечно, есть и такие заведения, которые доступны каждому. Среди них, так называемые, бистро, где можно быстро перекусить и снова бежать по своим делам. В ресторанах такого типа люди надолго не задерживаются, хотя наличия постоянных клиентов тоже отрицать полностью нельзя. В таких ресторанах практически нет официантов. Главная же обязанность обслуживающего персонала заключается в том, чтобы вовремя убрать со стола грязную посуду, поскольку поток посетителей в бистро велик. Классикой в ресторанном бизнесе считается заведение, которое превосходно обслуживает своих клиентов, однако, кроме кухни, такое заведение больше ничего не предлагает. Вас холодно проводят за стол, подадут меню и примут заказ, потом так же его принесут и попросят расплатиться. Покинуть такой ресторан можно сытым, но все-таки морально неудовлетворенным безразличием и холодностью. В таком заведении всегда создается впечатление, что работающему персоналу все равно мнение клиента. Еще одной крайностью в ресторанном бизнесе являются рестораны, где все гости будут чувствовать себя, как на своеобразном банкете в королевском дворце. Такие заведения гордятся своей изысканной кухней и виртуозным приготовлением сложных и непонятных блюд. А интерьер напоминает музейную обстановку, где все красиво, но страшно дотронуться. В последнее время массовое распространение получили тематические рестораны. В таких заведениях всегда находится определенная публика любителей чего-нибудь. В число таких ресторанов входят разнообразные бары и пабы, кофейни и спортивные заведения. У каждого подобного ресторанчика есть своя изюминка, привлекающая гостей. В идеале вне зависимости от типа, ресторан должен приветливо встречать своих посетителей и вкусно их кормить. Главной персоной в любом ресторане является шеф-повар, который должен не только владеть кулинарными навыками, но и уметь правильно организовать весь процесс приготовления пищи. Шеф-повар – личность на кухне, он несет ответственность не только за качество еды, но и за покупку продуктов, чистоту посуды и квалификацию поваров. Опытный шеф-повар всегда справится с поставленными задачами. Связующим элементом между рестораном и посетителем являются официанты. От грамотного сотрудника зависит и прибыль ресторана. Официанты должны обладать знаниями не только, как правильно сервировать столы или подавать блюда, но и развираться в меню, предлагая гостям заведения горячие блюда и десерты, спиртные напитки и соки. Кроме того, приветливость официанта, его ненавязчивость и проворность существенно влияют на создание постоянной публики. Среди ресторанного персонала особую роль играет и управляющий или хозяйка зала. Эти сотрудники ответственны за все, что происходит в заведении. Они должны не только принять и проводить посетителя за столик, но и быть психологами, чтобы уладить конфликты, которые могут возникнуть. Слаженность действий всего персонала обеспечит его успех и популярность. В каждой стране есть самые разнообразные рестораны, способные угодить любому клиенту, не зависимо от его национальности и вкусовых пристрастий. Ведь практически в любом крупном городе, наряду с многопрофильными ресторанами, распахивают двери национальные рестораны, подающие блюда традиционной кухни той или иной страны. Главное их отличие в том, что специализируются национальные рестораны на приготовлении яств определенной страны и не затрагивают другие кулинарные направления. Открытие такого ресторана всегда вызывает массу трудностей. Ведь выбранный приоритет в кухне предполагает строгое соблюдение не только состава меню, но и следования правилам приготовления, применяемым в стране, и применение национальных продуктов. Тем более, что каждый ресторатор, открывающий подобное заведение, сильно рискует. Есть большая вероятность, что истинно английская или японская кухня не придутся по вкусу гражданам его страны. Это все связано с традициями и кулинарной культурой, а также пристрастиями в еде. Зачастую, иностранную кухню пытаются адаптировать подстроить под вкусы людей, а значит, немного меняется и специфика блюд, и концепция самого ресторана. Возникают проблемы у рестораторов и с закупкой национальных продуктов. Нередко, чтобы соблюсти кулинарные традиции, приходится везти ингредиенты для блюд из других стран, при этом стараться, чтобы они оставались свежими и качественными. Кроме упора на определенную национальную кухню, ресторатор должен создать в своем заведении и своеобразный кусочек этой страны, где присутствовали бы самые главные ее символы. Придется также расширить свои познания в истории страны, кухню которой вы собираетесь использовать, и научиться соответствовать традициям кулинарии. Ведь приготовление блюд в разных странах мира значительно отличаются. Это зависит от их географического положения и от тех обычаев, которые складывались на протяжении множества тысячелетий. Так, к примеру, итальянцы отдают предпочтение различного вида макаронам и сыру, а немцы – мясу и колбасе, японцы любят рыбу и рис, а в Болгарии предпочитают свежие овощи и фрукты, англичане любят непрожаренное мясо, а вот корейцы к такому блюду не притронуться. Целью данной дипломной работы является изучить особенности европейской кухни на примере ресторана «Assorti Arena....
Кеміс балалар немесе аномалды балалар тобына психикасы мен дене бітімінде түрлішс ауытқулары бар және жаллы дамуы бұзылған балалар жатады. Аномалды дегеніміз -ол апоmolоs грек тілінен қате, теріс, дұрыс емес деген мағынаны көрсетеді. Бір қызметтің кемістігі немесе дефектісі тек белгілі бір жағдайда ғана баланың дамуына әсерін тигізеді. Бір кемістіктің болуы бала организмінің кеміс дамуын анықтамайды. Мысалы, бір құлағы естімесе немесе бір көзі көрмесе - бүл міндетті түрде кемістіктің дамуына әкелмейді, өйткені бұл жағдайда баланың жалпы көру, есту мүмкіншілігі бұзылмай сақталады. Аталмыш кемістіктер баланың қоршаған ортамен қарым-қатынасын бұзбайды және оқулыктардағы тақырыптарды окуына, жалпы білім беретін мектептерде оқуына кері әсерін тигізбейді. Сондықтан, бұл дефектілер бала организмінің кеміс дамуының себебі болып есептелмейді. Айталық, белгілі бір жасқа келген ересек адамның организмінде пайда болған кемістік немесе дефект жалпы ауытқуға әкелмейді, өйткеиі оның психикалық даму цроцессі қалыпты жағдайда өтті. Сондықтанда, кеміс балалар тобына кемістік салдарынан дене бітімінің және психикасының дамуы тежелген немесе бұзылған, және арнайы оқыту мен тәрбие қажет ететін балалар жатады. Кеміс балалардың негізгі категорияларына жататындар: 1. есту қызметі бүзылған балалар (керең немесс саңырау, нашар еститін, кеш естімей қалғандар); 2. көру қызметі бұзылған балалар (соқыр, мүлде көрмейтін, нашар көретін); 3. сөйлеу қабілеті бұзылған - логопаттар; 4. интеллект немесе ақыл-ой, сана-сезімінің дамуы бұзылған балалар (ақыл-ойы кеміс және психикалық дамуы ....
КІРІСПЕ Келешек ұрпаққа білім берудегі күрделі мәселерінің бірі – біртұтас педагогикалық үрдіс кезіндегі сабақтарда пәнаралық байланысты жүзеге асыру. Пәнаралық байланыстың ең негізгі дидактикалық міндеті – оқыту үрдісінде білім беру, тәрбие беру, дамытушылық сипатының арасындағы байланысты құру болып табылады. Классикалық педагогика жүйесінде орын алған пәнаралық байланыс идеясы тарихи дамуда дәлелденіп, қазіргі педагогика ғылымының, оның ішінде пәнді оқыту әдістемесінің басты мәселесіне айналып отыр. Сондықтан пәнаралық байланыс – қазіргі заманғы ғылымдардың кірігу тенденциясы жағдайында мектептер жүйесінің білім мазмұнын айқындаудың басты шарты болып отыр. Қазіргі математика ғылымында дидактикалық ұстанымдар білім мазмұнының негізін құраушы құрылым бөлігі болып есептеледі. Сол себепті оқыту үрдісіндегі пәнаралық және әр пәннің пәнішілік байланыстылық ұстанымының да өзіндік маңызы бар.....
Бұл жоба қазақ халқының байырғы қара есептерін, олардың шешу жолдарын зерттеуге арналған. Қазақ халқының ауызша тараған математикалық есептері ауыз әдебиетінде де, математикада да жинақталып, бір жүйеге түсірілмеген. Бұл әлі астары ашылып, түбегейлі зерттелмеген сала. Бұл ұсынылып отырған еңбек осы бағытта жасалған алғашқы қадам деуге болады. Мұнда байырға есептерді үш топқа бөліа қарастырған. Атап айтсақ, «Алтын қазына», «Ертегілер елінде» және «Теңдеу құрып шығаруға арналған есептер». Берілген жұмыста әр бөлімге сипаттама беріліп, есептер жүйесінің шешу жолдары көрсетілген. Бұл жұмыста оқушы қазақтың байырғы қара есептеріне және олардың шешу жолдарына тоқталған. Оқушы зерттеу жұмысын жаза отырып өзінің қазақтың байырғы өміріне аса қызығушылықпен қарайтынын, замана талқысынан өтіп, өңі өзгерген де сөлі қалған, атадан балаға мұраға қалған, жүрек қылының пернесі - ауызекі тараған математикалық есептерді жинап, оларға сипаттама берген. Қазақтың байырғы қара есептерінің әдебиетпен байланысын көрсете білген. Бұл берілген жұмысты математикадан қосымша сабақтарда оқушылардың пәнге деген қызығушылықтарын арттыра отырып, логикалық ойлау қабілеттерін кеңінен дамытуға қолдануға болады деген ұсыныс жасаймын......
“Қазақ аңыз әңгімелеріндегі Абылай хан бейнесі” тақырыбындағы ғылыми зерттеу жұмысының мақсаты - биыл туылғанына 300 жыл толған қазақ тарихында өшпес орны бар Абылай бейнесіне қатысты аңыз бен ақиқат мәселесін зерделеу, идеалды билеушінің бейнесін жасаған қазақ аңыздарындағы Абылай ханның ерекше қасиеттерін ашу. Зерттеу жұмысында маңызды оқиғалар мен көрнекті тұлғаларға берген халықтың бағасын, қарым - қатынасын көрсетуде аңыз әңгімелердің орны ерекше екендігі айтыла келе, Абылай туралы аңыздар мен қазақ фольклорында жиі кездесетін тұрақты мотивтер талданған. Қазақ аңыздарындағы Абылай ханға берген халықтың бағасын көрсету үшін Абылай хан туралы аңыздарды жинақтай отырып, Абылай бейнесі, оның мінез қырлары жан - жақты ашылған. Атақты ханның бейнесі елдің рухында азаттықтың рәмізіндей болып сақталып, бүгінгі күнге дейін жетуі Абылайдың тектілігінен, елді жаудан қорғаған батыр, дарынды қолбасшы, халқын даналық істермен басқарған билеуші болғандығынан екендігі көрсетілген. .....
Актуальность настоящего исследования определяется необходимостью теоретического осмысления важности сущности и основных задач Государственно- Правовой подготовки в Вооруженных Силах Республики Казахстан и ее роли и места в системе обучения и воспитания военнослужащих. В учебно-воспитательном процессе подразделений и частей Вооруженных Сил Республики Казахстан организация и проведение занятий по государственно-правовой подготовке военнослужащих занимает одно из важнейших мест в деятельности командиров и воспитательных структур. Государственно-правовая подготовка, как предмет обучения выполняет задачи по формированию у обучаемых категорий слушателей высокой политической культуры, правильного и глубокого понимания мер, принимаемых руководством страны по обновлению и развитию сфер общественной жизни, укреплению обороноспособности Республики Казахстан, повышению правовой культуры и правовой информации военнослужащих, как основы укрепления законности, правопорядка и воинской дисциплины. Действенность и конечный результат организуемых и проводимых занятий по государственно-правовой подготовке во многом зависит от теоретического уровня, психолого-педагогических навыков, методического мастерства руководителей групп занятий. Наспех организованное или неподготовленное вообще занятие никакого позитивного результата не даст. Однако и подготовленный руководитель группы занятий, не владеющий знаниями психологии личности и воинского коллектива, военной педагогики и методики воспитательной работы с личным составом не сможет добиться максимального результата от проведенного занятия. Государственно-правовая подготовка в Вооруженных Силах РК является составной частью комплексного воспитания и обязательной формой обучения всех категорий военнослужащих, рабочих и служащих подразделений, частей, соединений, учреждений, штабов, военно-учебных заведений Вооруженных Сил РК. Организуется и проводится в соответствии с требованиями Директивы Министра обороны РК Д-27 от 28 ноября 1995 года «О введении и организации государственно-правовой подготовки в Вооруженных Силах РК» ....
Площадь Теренсай расположена на территории Кзыл – Ординской области, Республики Казахстан. Бурение разведочных скважин будет производиться Открытым Акционерным Обществом «Онтустик Мунайгаз», базирующейся в поселке Тогуз в близи города Шымкент. Опробование скважин в процессе бурения и в колонне будет осуществляться Ленгерской нефтеразведочной экспедицией по опробованию скважин, базирующейся в городе Ленгер. Обеспечение работами ГИС будет производиться Тюлькубасской экспедицией ГИС. В географическом отношении район работ занимает однообразную равнину с абсолютными отметками 65-120 метров. На юго-восток и восток площадь проектируемых работ граничит с песчаным массивом Арыскум, сложенным незакрепленными и бугристыми полузакрепленными песками. Район не сейсмоактивен. Водных артерий в районе работ нет. Источником питьевого водоснабжения являются, артезианские воды верхнего мела, дающие самоизлив или статический уровень около устья, в скважинах пробуренных на низменной равнине. Обеспечение водой для технических нужд предусматривается из специальных пробуренных скважин, рядом с глубокой скважиной на верхнем меловом водоносном горизонте и эксплуатируемых компрессорами. Климат района резко континентальный, сухой. Среднегодовое количество осадков менее 150 миллиметров. Температура воздуха зимой до -35400С, летом +35400C. Снежный покров небольшой, основное количество осадков выпадает в зимне-весенний период. Ветра в основном восточного, северо-восточного направления. Отопительный сезон семь месяцев с 1 октября по 1 мая. Источники электроснабжения отсутствуют, оно обеспечивается автономными электростанциями в комплекте бурового станка. Постоянная связь обеспечивается по радиостанции. Дорожная сеть представлена только грунтовыми дорогами. Район относится к пустынным и полупустынным зонам с характерными для них растительностью и животным миром. Население в районе работ отсутствует. В летний период район проектируемых работ используется как пастбища для отгонного животноводства. Ближайшие населенные пункты: г. Кзыл-Орда – 320 км., ст. Джусалы – 315 км. К востоку 200-250 км. от района работ проходит действующая трасса нефтепровода Павлодар-Шымкент. Ведется строительство нефтепровода от месторождения Кумколь до основной магистральной трассы. От базы предприятия поселка Тогуз Ленгерского района Шымкентской области, где расположен жилой поселок и ремонтная база, до города Кзыл-Орды – 500 км. по асфальтному шоссе и железной дороги. Перевозка вахт предусматривается автотранспортом на участок работ. В данном районе развито сельское хозяйство и животноводство. С открытием месторождений нефти и газа в данном районе развивается нефтегазопромысел. ....