Сабақ жоспары (ұмж): Неліктен Шілікті мен Бесшатыр «патша қорғандары» деп аталады? (Қазақстан тарихы, 5 сынып, ІІІ тоқсан)

Пән: Қазақстан тарихы
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: 5.3A Сақтар (12 сағат)
Сабақтың тақырыбы: Неліктен Шілікті мен Бесшатыр «патша қорғандары» деп аталады? Тарихи концепт (фокус): дәлел
Сабақтың мақсаты: Қазақстан территориясындағы ерте темір дәуіріндегі рулар, тайпалардың пайда болуы, археологиялық ескерткіштері, дүниетанымы, шаруашылығы,тарихи кезеңнің зерттелуі туралы біледі.
Оқу мақсаттары: 5.2.2.1 археологиялық –ескерткіштерді салыстыру
5.1.2.2 әлеуметтік топтардың ерекшеліктерін түсіндіру
5.2.1.2 ежелгі тайпалардың дүниетанымын сипаттау.
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Баяндама: Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний

Я,как учитель начальных классов на своих уроках всегда ставила перед собой цель: дать учащимся глубокие и прочные знания, научить их думать и размышлять. Мои традиционные уроки всегда были нацелены на формирование знаний и умений. Но как показывает практика, не все учащиеся способны принять и понять излагаемый мною материал. Поэтому, передо мною всегда стояли вопросы: Как организовать свои уроки, чтобы изучаемый материал был доступным каждому учащемуся? Как выстроить урок, чтобы все учащиеся были вовлечены в процесс обучения? Кроме этого большой проблемой.......
Баяндамалар
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Әлем өркениетінің дамуына түркі мәдениеті қаншалықты үлес қосты? 1-сабақ (Қазақстан тарихы, 7 сынып, ІІ тоқсан)

Пән: Қазақстан тарихы
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: 7.2A Х – XІІІ ғғ. Қазақстан территориясындағы мемлекеттер
Сабақ тақырыбы: Әлем өркениетінің дамуына түркі мәдениеті қаншалықты үлес қосты? 1-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 7.2.2.5 көшпелілердің қолданбалы өнер жетістіктерін сипаттау
7.2.2.2 ортағасырлық сәулет өнері ескерткіштерінің ерекшеліктерін түсіндіру
7.2.3.2 түркі ғалымдарының, соның ішінде әл Фарабидің орта ғасырлық ғылымның дамуына қосқан үлесін анықтау
7.2.2.4 түркі кезеңіндегі қоғамды бейнелеу үшін М.Қашғари, және Ж.Баласағұни еңбектерінің тарихи құндылығын түсіндіру
Сабақ мақсаттары: Түркі халықтарының әлем өркениетіне қосқан үлесін бағалайды.
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
1 0

Дипломная работа: Автоматизированное решение для оперативного и финансового учета в оздоровительном центре на базе продукт

«1С: Предприятие» является универсальной системой автоматизации
деятельности предприятия. За счет своей универсальности система «1С:
Предприятие» может быть использована для автоматизации самых разных
участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и
материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами и др.
Для специалиста, принимающего решение о выборе средства
автоматизации, достаточно важно быть уверенным, что система не будет для
предприятия «черным ящиком», и существует реальная возможность понять
работу системы и, при необходимости, изменить. Поэтому открытость
прикладных решений системы «1С: Предприятие» является очень
существенным моментом. В состав системы «1С: Предприятие» входит
«Конфигуратор» – мощное инструментальное средство быстрой разработки и
модификации прикладных решений.
Пользователи «1С: Предприятия» могут применять те же
инструментальные средства, что и разработчики фирмы «1С» или других
компаний, разрабатывающих тиражные решения.
Они могут ознакомиться со всеми деталями структуры и бизнес-логики
прикладного решения – как организованы справочники, как рассчитываются
налоги, как учитываются скидки, как учитывается наличие товаров на складе и
т.д. – и, при необходимости, вмешаться и внести изменения.
Поскольку бизнес-логика приложения открыта и доступна для изменения,
очень важным достоинством «1С: Предприятия» является возможность
адаптации внедренных приложений. Необходимо отметить, что важность
обеспечения «подстройки» прикладного решения осознают практически все
разработчики экономического ПО. Однако между гипотетической и
реализованной возможностью модификации имеется большая разница. Так,
любая программа для автоматизации экономической деятельности, написанная
на Си++ или на языке более высокого уровня, например Delphi или Visual Basic,
будет содержать несколько сотен тысяч строк исходного текста. И даже
покупка ее с исходными текстами не даст реальной возможности модификации
прикладной части. Чтобы разобраться и внести изменения в такую программу,
нужен коллектив специалистов, «числом и умением» не сильно уступающий
фирме-разработчику.
Показательной возможностью «1С: Предприятия» является то, что
прикладное решение не просто поставляется в исходных кодах – оно реально
рассчитано на возможность изменения, адаптации в соответствии со
спецификой конкретного предприятия – как силами сотрудников предприятия,
так и сторонними специалистами.....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Ежелгі Грекия гимназия, лицей, академияларында нені үйретті (Дүниежүзі тарихы, 5 сынып, ІІІ тоқсан)

Пәні: Дүние жүзі тарихы
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Ежелгі Грекия Мәдениеті
Сабақтың тақырыбы: Ежелгі Грекия гимназия, лицей, академияларында нені үйретті
Оқыту мақсаттары: 5.2.4.2 ғылымдардың (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) пайда болуына, шаруашылықтың дамуына іс-әрекет пен әлеуметтік өзгерістердің ықпалын сипаттау
5.2.4.1 ежелгі қоғамның дамуындағы жазудың рөлін сипаттау......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Курсовая работа: Финансовые риски

Введение
Финансовая деятельность предприятия во всех ее формах сопряжена с многочисленными рисками, степень влияния которых на результаты этой деятельности существенно возрастает с переходом к рыночной экономике. Риски, сопровождающие эту деятельность, выделяются в особую группу финансовых рисков, играющих наиболее значимую роль в общем «портфеле рисков» предприятия. Возрастание степени влияния финансовых рисков на результаты финансовой деятельности предприятия связано с быстрой изменчивостью экономической ситуации в стране и конъюнктуры финансового рынка, расширением сферы финансовых отношений и ее «раскрепощением», появлением новых для нашей хозяйственной практики финансовых технологий и инструментов и рядом других факторов.
Целью предпринимательства является получение максимальных доходов при минимальных затратах капитала в условиях конку¬рентной борьбы. Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного (авансированного) в производственно-торговую деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности.
Вместе с тем, при осуществлении любого вида хозяйствен¬ной деятельности объективно существует опасность (риск) по¬терь, объем которых обусловлен спецификой конкретного биз¬неса. Риск – это вероятность возникновения потерь, убытков, недопоступлений планируемых доходов, прибыли. Потери, имею¬щие место в предпринимательской деятельности, можно разде¬лить на материальные, трудовые, финансовые.
Для финансового менеджера риск – это вероятность неблаго¬приятного исхода. Различные инвестиционные проекты имеют различную степень риска, самый высокодоходный вариант вложе¬ния капитала может оказаться настолько рискованным, что, как говорится, «игра не стоит свеч».
Риск – это экономическая категория. Как экономическая ка¬тегория он представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возмож¬ны три экономических результата: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток); нулевой; положительный (выигрыш, выгода, прибыль).
Риск – это действие, совершаемое в надежде на счастливый исход по принципу «повезет – не повезет».
Конечно, риска можно избежать, т.е. просто уклониться от ме¬роприятия, связанного с риском. Однако для предпринимателя избежание риска зачастую означает отказ от возможной прибыли. Хорошая поговорка гласит: «Кто не рискует, тот ничего не имеет»......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Анализ финансовой деятельности предприятия

1. Введение .
Одной из самых главных задач предприятия является оценка финансового положения предприятия , которая возможна при совокупности методов , позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени .
Цель этого анализа - получение информации о его финансовом положении , платежеспособности и доходности .
Источниками анализа финансового положения предприятия являются формы отчета и приложения к ним , а также сведения из самого учета , если анализ проводится внутри предприятия .
В конечном результате после анализа руководство предприятия получает картину его действительного состояния , а лица , непосредственно не работающим на данном предприятии . но заинтересованным в его финансовом состоянии ( например , кредиторам , которые должны быть уверены , что им заплатят ; аудиторам , которым необходимо распознавать финансовые хитрости своих клиентов ; вкладчикам и др. ) - сведения , необходимые для беспристрастного суждения ( например , о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и т.п. ) .
В нашем случае будет приведен пример окончательной деятельности предприятия - баланс и все приложения прилагающиеся к ниму , где будут собраны все конечные результаты работы по разным статьям . Анализируя разные показатели баланса , мы подойдем к расчету аналитических коэффициентов финансового положения предприятия , анализируя каждый из которых в отдельности , можно сделать соответствующие выводы . Подробное рассмотрение этих коэффициентов , как было указано в более общей форме выше , приведет нас к общей картине работы предприятия ......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Оғыз мемлекеті 1-сабақ (Қазақстан тарихы, 6 сынып, І тоқсан)

Пән: Қазақстан тарихы
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: VI – IX ғғ. Қазақстан
Сабақ тақырыбы: Оғыз мемлекеті 1-сабақ
Сабақтың мақсаты: Оқушылар:
• Оғыз мемлекетінің ішкі және сыртқы саясатын сипаттайды.
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Тәуекел хан қазақ жерлерін біріктіру мақсатында қандай саясат ұстанды?1-сабақ (Қазақстан тарихы, 7 сынып, ІV тоқсан)

Пән: Қазақстан тарихы
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: 7.4 А Қазақ хандығының XVI – XVII ғасырлардағы дамуы
Сабақ тақырыбы: Тәуекел хан қазақ жерлерін біріктіру мақсатында қандай саясат ұстанды?1-сабақ
Оқу мақсаты: Қазақ хандарының мемлекетті өркендетудегі рөлін анықтау
Сабақ мақсаты: Қазақ хандарының сыртқы саясатын анықтап, нәтижелерін талдау.
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Ұлттық жаңғыру кезеңіндегі мәдениет (Қазақстан тарихы, 10 сынып, ІV тоқсан)

Пән: Қазақстан тарихы
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Мәдениет, білім және ғылымның дамуы
Сабақтың тақырыбы: Ұлттық жаңғыру кезеңіндегі мәдениет
Оқу мақсаты: Мәдениеттің қазіргі кезеңдегі дамуы
Сабақтың мақсаты: 10.4.3.3 ұлттық мәдениет туралы білімді қорытындылау;
10.4.3.4 халықтың тарихи мәдени мұрасының маңызын зерттеуде
«Туған жер» ұғымын қолдану......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0