Пән:Алгебра Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Комбинаторика және жиындар теориясының элементтері Сабақ тақырыбы: Ньютон биномы және оның қасиеттері 3-сабақ Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 9.3.1.6 Ньютон биномы формуласы және оның қасиетін біледі және қолданады Сабақ мақсаттары: - Паскаль үшбұрышын салу ережесін түсінеді; - Ньютон биномы формуласын және оның коэффиценттерінің қасиеттерін біледі; - (a+b)n биномдық жіктелуін табады, мұндағы n - натурал сан; - Ньютон формуласы бойынша биномдық коэффициенттерді анықтау.....
Актуальность и степень изученности проблемы. Одним из важнейших условий устойчивого развития национальной экономики является активизация инвестиционной деятельности. Функционирование хозяйственного комплекса страны немыслимо без инвестиций, обеспечивающих непрерывность воспроизводства, разработку и реализацию производственных, инновационных и социальных программ и проектов, позволяющих увеличить объемы производства, повысить эффективность экономического развития республики. Развитие рыночных отношений, приватизация государственной собственности, распад командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления инвестиционными проектами, повлияли на темпы и характер инвестиционной деятельности как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности предприятий и экономики в целом. Проблема принятия инвестиционных решений традиционно находится в центре внимания, как ученных-теоретиков, так и хозяйственников-практиков. И это объяснимо: инвестирование играет ключевую роль в фундаментальных экономических процессах, протекающих как на уровне всей экономики, так и на уровне отдельного предприятия. От качественных и количественных характеристик инвестиций зависят производственный потенциал страны, эффективность его функционирования, отраслевая и воспроизводственная структура общественного производства. ....
Мен қазіргі таңда мектеп қабырғасында, яғни 11 сыныпта оқып жүрмін. 7 сыныптан бастап, ағылшын тіліне деген қызығушылығым арта бастады. Қазақ тілі - мемлекеттік тіл, орыс тілі - қарым-қатынас тілі болса, ағылшын тілі –халықаралық тіл екендігі барша аян.
Қазақстан Республикасының Тұңғыш Президенті Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев үштілділік туралы ең алғаш рет 2006 –жылы Қазақстан Халқы Ассамблеясының ХІІ сессиясында айтқан еді. Ол кезде Мемлекет басшысы кем дегенде үш тілді білу біздің балаларымыздың болашағы үшін өте маңызды деген болатын. Одан кейін, 2007-жылғы «Жаңа әлемдегі жаңа Қазақстан» атты Жолдауында Мемлекет басшысы «Үштілділік» жобасын кезең-кезеңімен жүзеге асыра бастау керектігін ұсынған болатын. «Әлемде Қазақстан халқы үш тілді білетін, жоғары білімді ел ретінде танылуы керек. Бұл: қазақ тілі-мемлекеттік тіл, орыс тілі- ұларалық қатынас тілі және ағылшын тілі- жаһандық экономика мен сәтті ықпалдасудың тілі» деген еді Елбасы.
Қазіргі таңда Елбасының басында айтып өткен үштілділікті дамыту барысында көптеген жұмыстар атқарылуда.
Ал менің өмірімдегі үштілділікке тоқталар болсам, үш тілде де еркін сөйлей аламын. Сонымен қатар ағылшын тілінде өтетін түрлі сайыстарға қатысып жүлделі орындарға ие болып жүрмін. Осындай нәтижеге қол жеткізуіме ағылшын тілінен сабақ беретін ұстазым- Нурмагамбетова Айгуль Байжанқызының еңбегі де орасан зор. Жалпы он бірінші сыныпты аяқтаған соң таңдап отырған мамандығым- ағылшын тілінің аудармашы мамандығы болып табылады. .....
По своей природе и "философии" деятельности социальный институт паблик рилейшнз относится к открытым системам, функционирующим на основе двусторонней связи с окружающей средой. Любая открытая система, как правило, стремится приспособиться, адаптироваться к своему окружению, чтобы эффективнее взаимодействовать с ним. Смысл такого способа функционирования систем - выжить и работать с наименьшими потерями для себя. Однако существуя в непрерывно изменяющейся среде, системам приходится меняться, стремясь к состоянию баланса и равновесия со своим окружением. Достижение состояния равновесия с окружением требует от открытых систем постоянных перемен для того, чтобы оставаться устойчивыми образованиями. Способность изменяться и адаптироваться к окружающей среде делает открытые системы динамичными. Паблик рилейшнз как открытая социальная система, стремясь к равновесию, гомеостазу, не просто пассивно реагирует на окружающую среду, но и воздействует на нее по мере своих возможностей и ресурсов. Такой подход сочетает в себе рациональное реагирование на возникающие проблемы, поиск и разработку проектирующей стратегии, перспективного программирования, позволяющего целенаправленно вмешиваться в процессы и явления, воздействуя таким образом на общественное мнение и развитие событий в желаемом направлении. Актуальность Цель Задачи Изученность В последние годы разработаны теоретические принципы, положенные в основу системы паблик рилейшнз сферы управления. В частности, весомый вклад в эти вопросы внесли американские исследователи, профессора Джеймс Груниг и Тодд Хант. Они пришли к выводу, что управленцы паблик рилейшнз выполняют, пользуясь терминологией теории организации, пограничную роль. Они функционируют на границе организации как соединительное звено между внутренней и внешней общественностью. Иначе говоря, управленцы паблик рилейишз одной ногой стоят внутри организации, а другой - за ее пределами. Зачастую такое положение не только уникально, но и достаточно шатко. Как менеджеры-"пограничники" пиэрмены поддерживают своих коллег, помогая им общаться через разделительные линии и внутри, и за пределами организации. Поэтому специалисты по паблик рилейшнз являются менеджерами-системщиками, понимающими и на деле знающими, как подходить к сложным взаимоотношениям, присущим организации. ДГруниг и Т.Хант формулируют следующие особенности принципов управления, используемых практиками паблик рилейшнз: Они должны рассматривать связи организации с ее окружением, звенья, объединяющие руководителей производства с исполнительным персоналом, также как и конфликты, разъединяющие их. Они должны работать внутри организационных конфликтов, отыскивать инновационные решения возникающих проблем. По содержанию своей деятельности руководители паблик рилейшнз отличаются от своих коллег по организации, поскольку пиэрмены имеют дело с восприятиями, установками и общественным мнением. Другие руководители имеют дело с более эмпирическими, количественно измеряемыми конкретными явлениями. Поэтому специалисты по паблик рилейшнз обязаны быть новаторами не только с точки зрения предлагаемых коммуникационных решений, но и с учетом того, чтобы эти предложения были понятными и приемлемыми для их коллег. ....
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что на современном этапе развития общества интеллектуальный капитал организации является одним из основных конкурентных преимуществ многих современных организаций, которые ставят своей целью стабильное развитие и укрепление позиций на рынке за счет повышения своей конкурентоспособности. Общепризнанно, что интеллектуальный капитал является ресурсом, за счет которого организация может дифференцировать свою деятельность и быть более эффективным на рынке в долгосрочной перспективе. Как отметил Президент РК Назарбаев Н.А.: «Нам нужна современная система образования, соответствующая потребностям экономической и общественной модернизации» [1]. Способность к созданию, использованию и увеличению интеллектуального капитала - это фундамент, на который опираются экономическая мощь страны, благосостояние и качество жизни ее народа. Современная реальность такова, что сегодня государства конкурируют своими интеллектуальными ресурсами. Именно за счет интеллектуального капитала создается 75% национального богатства развитых стран. Лидирующие позиции в мировом развитии прочно заняли те государства, экономика которых развивается на стыке науки и бизнеса [2]. ....
введение Говорить о значении и важности социологии как науки можно много. На эту тему писались и пишутся научные труды, ведутся дискуссии. В тоже время по-прежнему нельзя сказать о том, что предмет, задачи и методы этой дисциплины точно определены, а сама она прочно вошла в практику нашей жизни. Об этом может свидетельствовать уже хотя бы тот факт, что еще не так давно у нас возможен был спор о том, нужна ли вообще такая наука, имеет ли она какие-либо отличия от философии вообще и исторического материализма в частности, и если имеет, то в чем специфик ее предмета и метода. Также можно констатировать сближение или даже интеграцию с социологией всех других общественных дисциплин – истории, философии, политической экономии, этнографии, юриспруденции и других, каждая из которых в большей или меньшей степени испытала общий для них всех процесс социологизации. Действительно, имена крупнейших социологов ХХ столетия – Маркса Вебера, Питирима Сорокина, Талкотта Парсона и других можно в равной мере встретить как в собственно социологической литературе, так и в многочисленных трудах по истории, философии и праву. ВСЕ ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, КОНЕЧНО, ЧТО СОЦИОЛОГИЯ ПОЛНОСТЬЮ ВЫТЕСНИЛА ИЛИ ТЕМ БОЛЕЕ ЗАМЕНИЛА СОБОЮ ДРУГИЕ НАУКИ. СОВСЕМ НАПРОТИВ: РАЗВИТИЕ СОЦИОЛОГИИ СТАЛО ВОЗМОЖНЫМ НЕ ВОПРЕКИ, А ВСЛЕДСТВИЕ РАЗВИТИЯ МНОГИХ КОНКРЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ И СИНТЕЗ КОТОРЫХ КАК РАЗ И СОСТАВЛЯЕТ ЕЕ ОСНОВНУЮ ЗАДАЧУ. В ДАННОЙ РАБОТЕ РАССМОТРЕНА СВЯЗЬ СОЦИОЛОГИИ И ИСТОРИИ. Становление социологии как самостоятельной наук и об обществе, претендующей к тому же на роль «социальной физики» (Конт), ставило задачу определения ее места в кругу других наук, как естественных так и гуманитарных, выработки своего особого метода, отличного от прочих, четкого определения проблематики и исследовательской программы. Все эти задачи, последовательно и успешно разрешавшиеся европейской наукой со времен основателя социологии О. Конта, стали предметом живого, а подчас страстного обсуждения в русской общественной мысли, предложившей свой оригинальный синтез достижений европейской науки об обществе. Особого внимания в этом отношении заслуживает вклад Н.И. Кареева, который наиболее полно разрабатывал в рассматриваемый период вопрос о методах социальных наук.....
Введение На сегодняшний момент острой проблемой нашего государства является его роль в экономической системе. Также стоит серьёзная проблема – развитие своего рынка и расширение экономики. Так как у нас не развита собственная промышленность, следовательно, я думаю, что стоит более глубоко изучить этот вопрос. И каким образом его решить? Эта проблема меня наиболее затронула, глядя на экономическое положение страны. Во всех экономических системах государство регулирует экономику. Такое регулирование в современной рыночной экономике осуществляется в намного меньших масштабах, чем в административно-командной системе. Тем не менее, и здесь экономическая роль государства велика. В экономике Казахстана большой упор делается на централизованное планирование. Наша экономика представляет собой преимущественно рыночную систему. Вместе с тем экономические функции государства играют в ней очень существенную роль. Количественно выразить экономическую роль государства нелегко. Весьма грубым показателем удельного веса рынка и государства в экономике служит тот факт, что в настоящее время около 4/5 национального продукта обеспечивается рыночной системой, а остальная его часть производится под эгидой государства. Но помимо финансирования производства государство осуществляет ряд программ социального страхования и социального обеспечения, ставя своей целью перераспределение дохода в частном секторе экономики. Статистика показывает, что налоги и общий объём государственных расходов – на покупку товаров и услуг и на социальные программы – составляют приблизительно 1/3 национального продукта. Наконец, множество трудно поддающихся количественному изменению регулирующих мер, предназначенных, для защиты окружающей среды, охраны здоровья и труда рабочих, защиты потребителей от опасных продуктов, обеспечения равного доступа к вакантным рабочим местам и контроля за практикой ценообразования в определённых отраслях, вовлекает государство практически во все сферы экономической деятельности. Роль государства, в управлении несомненно, велика и всеобъемлюща. В отличие от модели чистого капитализма нашу экономику лучше характеризовать как смешанный капитализм. Функционирование частного сектора на основе рыночной системы модифицируется самыми разными способами государственным сектором. Глава 1. Государство в управлении экономикой......
Мақсаты: Білімділік: Балаларды білімге деген ынтасын арттырып, сөздік қорын көбейту, тақпақтарды мәнерлеп нақышына келтіріп айта білуге үйрету. Тәрбиелік: Балаларды бір - бірін құрметтеуге, оқу құралдарын ұқыпты ұстауға, өз Отанын сүюге тәрбиелеу. Дамытушылық: Балалардың ақыл - ойын қиялын, өз Отанына деген сүйіспеншілігін дамыту. Керекті құрал - жабдықтар: бильборд, слайд, суреттер, тақта, оқу құралдары
Мотивациялық қозғаушылық Шаттық шеңбері Достарды біз қолдаймыз Қиын шақта қорғаймыз Біздің топта ұл - қыздар Тату - тәтті ойнаймыз Балалар бүгінгі оқу іс - әрекетін бастамас бұрын бір ойын ойнағым келіп тұр. Ойынның аты «Кім білгір». Ойынның шарты: допты балаларға лақтыру арқылы сұрақ - жауап алу......
Пән:Дүниетану Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Қоршаған орта Сабақ тақырыбы: Жер бетінің табиғи нысандары Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтемеу): 2.2.3.1 Ірі табиғи нысандардың (тау, жазық, көлдер мен өзендер) шаруашылық маңызын анықтау Сабақ мақсаттары: Жер бедерімен танысу, олардың шаруашылыққа маңызын анықтау......
Жолда келемін. Поезд зулап келеді. Менің өлкемнің сұлу табиғатына сірә да, адам баласының көзі тойған ба. Анам да терезеге қарап, сыртқа үңілумен отыр. Ал, мен қарсы алдымда отырған бейтаныс жолаушы ананың жүзіне үңілумен отырмын. Бейтаныс жолаушы әлсін - әлсін терең күрсінеді. Күрсінген сайын өзегін өртер өкінішін сыртқа шығарғысы келгендей болатын сияқты. Мұңға толған жанарын аударып – төңкеріп бір орынға тұрақтата алмай отыр. Өте беймаза күй кешіп отырғаны айдан анық сезіліп тұр. Жолсеріктің келер жағына көп қарайды. Бір кезде, көптен күткен адамы көрінгендей орнынан ұшып түрегелді. Жолсерік келе жатыр екен. Кейуана оған қарай қарсы жүрді. Бөгделердің әңгімесіне құлақ түрудің әдепсіздік екенін білсем де, естіген құлақта жазық жоқ қой, жолсеріктің даусын анық естідім. «Бәрі жақсы, ұйықтап жатыр» деді жолсерік кейуанаға. Ана қайтадан орнына келіп отырды. Бірақ, көңілінде алаң бар. Тыншымайды. Жүзіне барлай қарағанымда денемді ток ұрғандай шошып кеттім.
Ананың бір нүктеге қадалған көздерінен жас парлап отыр. Орнымынан ұшып тұрып, кесеге су құйып бердім. «Сізде бәрі дұрыс па, су ішесіз бе?». Ана басын шайқады. Ауыр – ауыр күрсінеді. Ол күрсінген сайын менің де жаным ауырып кетеді. Байғұс ана шыбын жанын қоярға жер таппай отырғаны бесенеден белгілі. Әттең, шемен боп қатқан шерін ішке сақтамай сыртқа ақтарып тастаса ғой. . Менің анам мұғалім. Ол кісі адам баласының жан дүниесін түсіне білетін кең жүректі адам. Ол кіммен болса да тіл табыса алады. Анама қараймын, анам маған қарады. Бір – бірімізді үнсіз түсіністік. Анам жайлап кейуананың қасына жақындады. Шайға шақырды. Дәм ұсынды. Кейуана еш нәрсеге қол тигізбеді. Есесіне, «рахмет, рахмет, Алла разы болсын» деген сөзді жиі қайталады. Менің анам «Сізге қандай көмегім керек, апа, қатты қиналып отырсыз ғой, іште сақтаудың қажеті жоқ, қайғы бөліссе жеңілдейді, апатай» деп, кейуанаға жақындай түсті......