Қанша үйдің ұрлап адамын, Қанша үйде сөніп қалды оттар. Көрдің бе ұлын ананың, Соғыстан қайтқан солдаттар? Сырбай Мәуленов Көктемгі демалысқа шығысымен әкем екеуіміз әкемнің кіндік қаны тамған ауылына барып қайттық. Бұл жолғы сапар мен үшін естен кетпес әсерлі болды. Біздер ауыл іргесіне іліне бергенімізде, күн бесінге таянды. Тау етегіндегі ауылдың тыныс-тіршілігі алыстан байқалмайды. Тыныштық. Осы тыныштықты әкемнің дауысы бұзды : - Анау ауыл шетіне таман тұрған кішігірім ескі үйді көріп тұрмысың?- деді, ноқаттай боп көрінген бір ескі үйді нұсқап. -Иә, көріп тұрмын,- дедім, әкемнің жүзіне қарап Әкем іле-шала: - Ол- «Радио әжеміздің» үйі, әлі бұзылмай, сол қалпы тұр,- деді. - Ескі үйде «Радио әжеміз» әлі тұра ма!? - Жоға, ол қісі әлдеқашан бақилық болған... - Сонда........
Пән:Алгебра Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Тригонометриялық функциялар Сабақтың тақырыбы: Тригонометриялық функциялардың графигі және оның қасиеттері 2-сабақ Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 10.2.3.1 тригонометриялық функциялардың қасиеттерін білу және графигтерін салу Сабақтың мақсаты: Тригонометриялық функциялардың графигін салу.....
Пән:Дүниетану Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Бізді қоршаған әлем Сабақ тақырыбы: Қазақстандағы танымал туристік орындардың ерекшеліктері Осы сабақта қолжеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтемелеу): 2.3.5.1 Қазақстанның негізгі туристтік объектілерін атау Сабақ мақсаттары: Мұғалім сұрағына байланысты, қажетті ақпаратты дереккөздерден таба білу Қазақстанның негізгі туристтік объектілерін атау Қазақстанның туристтік объектілерін картадан көрсету Бақылау нәтижесін белгілеу.......
ВВЕДЕНИЕ Японцы иногда сравнивают свою страну со стволом бамбука, окованным сталью и завернутым в пластик. Это точный образ. Туристские достопримечательности, которые прежде всего предстают взорам иностранцев, и впрямь кое в чем схожи с экзотической оберткой, сквозь которую местами проглядывает сталь современной индустриальной Японии. Легко подметить новые черты на лице этой страны. Труднее заглянуть в ее душу, прикоснуться к скрытому от посторонних глаз бамбуковому стволу, почувствовать его упругость. Всякий, кто впервые начинает изучать иностранный язык, знает, что проще запомнить слова, чем осознать, что они могут сочетаться и управляться по совершенно иным, чем у нас, правилам. Грамматический строй родного языка тяготеет над нами как единственный универсальный образец. Это в немалой степени относится и к национальным особенностям (то есть как бы к грамматике жизни того или иного народа). Необходимо разобраться в системе представлений, мерок и норм, присущих данному народу; проследить, как, под воздействием каких социальных факторов эти представления, мерки и нормы сложились; и, наконец, определить, в какой мере они воздействуют ныне на человеческие взаимоотношения. Ибо разные личные качества людей проявляются - и оцениваются - на фоне общих представлений и критериев. И лишь зная образец подобающего поведения - общую точку отсчета,- можно судить о мере отклонений от нее, можно понять, как тот или иной поступок предстает глазам данного народа. Задачей работы является раскрыть вопросы истории Японии периода Камакура, 1185-1333 (сёгунат Минамото). Назван по расположению ставки военного правителя (сёгуна), первым из которых был Минамотоно Ёритомо. Установление социального и политического господства сословия воинов-самураев. В самурайской среде - период классического феодализма с развитыми вассальными отношениями. А так же период Муромати, 1392-1568 (сёгунат Асикага). Назван по расположению ставки сёгунов из рода Асикага в Муромати (район Киото). Часто подразделяется на два подпериода: южной и северной династий (намбокутё, 1336-1392), когда существовало два параллельных и конкурировавших между собой императорских двора, и “период воюющих провинций” (сэнгоку дзидай, 1467-1568). Постоянные феодальные междоусобные войны (особенно во второй половине этого периода). В конце периода - рост городов, сопровождавшийся развитием городской светской культуры. Первые контакты с европейцами. В начале ХХ века увлечение Японией охватило интеллектуальные круги России. Петербургская публика зачитывалась путевыми заметками о поездках в Японию, мода на "японское" стала проникать в быт. В 1905 году в Петербурге с большим успехом прошла японская выставка. Однако политический фон, на котором завязывались и развивались эти межкультурные связи, был довольно мрачный. В 1875 году был подписан договор, по которому Россия уступала Японии Курильские острова в обмен на отказ последней от претензий на Сахалин. А в 1895 году, когда Россия совместно с Францией и Германией потребовала от Японии отказаться от претензий на Ляодунский полуостров, - начался период конфронтации между Россией и Японией на дальнем Востоке, закончившийся русско-японской войной. Тем не менее, даже война 1904-05 гг. не смогла остановить начавшийся диалог двух самобытных культур. Так, уже в 1911 году в Петербурге было образовано русско-японское общество, которое должно было содействовать развитию торговли между двумя странами. Доктора исторических наук М.Носов и Э.Молодякова объединенными усилиями написали книгу о Японии. Вот как они сами определили ее жанр: “Это не история Японии, не путеводитель по стране, не исследование национального характера японцев. Скорее всего, это "введение в Японию", попытка дать объем информации, необходимый для первоначального понимания страны, ее людей, культуры, быта, то есть всего того, что формирует собственный образ Японии, страны столь близкой к нам географически и достаточно далекой в культурном отношении”. И в фактологическом, и в концептуальном отношениях японоведение оставалось здесь на уровне работ, вышедших еще в 50-е годы , с характерным для них схематизмом, прямолинейностью и идеологической заданностью. .....
Развитие рыночных отношений обусловливает актуальность иссле¬дования сложных теоретических, методологических и практических проблем формирования и использования инвестиционных ресурсов в Республике Казахстан. При этом в центр научного поиска выдвигается обоснование новой инвестиционной стратегии, обеспечивающей благоприятный инвестиционный климат и переход к устойчивому экономическому росту. Проблемы накопления, экономического роста и инвестиций, повышения эффективности инвестиционных процессов и формирования механизма их регулирования находятся в центре внимания ученых-экономистов. Кардинальная линия инвестиционной стратегии, обозначившая долговременные ориентиры рыночных преобразований в инвестиционной сфере, была определена Президентом Республики Казахстан Назарбаевым Н.А. в его Послании народу Казахстана. Однако многие вопросы этой многоаспектной проблемы еще только поставлены и ждут своего решения. Особенности рыночной трансформации экономики Казахстана усиливают их остроту. Одним из наиболее важных и нерешенных вопросов является выбор модели и обоснование инвестиционной стратегии государства.....
ВВЕДЕНИЕ Финансы - это взаимодействие продавцов и покупателей. Каждый из них самостоятелен в своих действиях. Покупателями могут быть отдельные граждане; семьи; фирмы; посредники, приобретающие товары для последующей продажи; государственные учреждения. Роль рынка в экономике определяется следующими моментами: рынок способствует рациональному распределению ресурсов, рынок влияет на объем и структуру производства, рынок оздоровляет экономику, освобождаете от убыточных неконкурентоспособных предприятий, рынок заставляет потребителя выбирать рациональную структуру потребления, рыночные цены выступают носителями экономической информации. Рынок подразделяется на: рынок продовольственных и промышленных товаров, рынок услуг, рынок жилой площади, рынок средств производства, рынок рабочей силы, рынок инноваций, рынок духовного и интеллектуального продукта, рынок денег, валюты, ценных бумаг (финансовый рынок или рынок ссудных капиталов). Необходимо иметь в виду, что практика функционирования современных финансовых рынков в зарубежных странах не может быть полностью адаптирована к казахстанским условиям и возможностям. Для их активного развития в Казахстане должна быть проделана огромная подготовительная и организационная работа на уровне государственных структур, предпринимателей, финансистов, специалистов и консультантов. Однако понимание механизмов функционирования финансовых рынков за рубежом и их практика в этой области принесет несомненно большую пользу. В Казахстане финансовые рынки еще находятся в начале развития. Тем не менее в условиях массового преобразования государственных предприятий в акционерные общества ресурсы финансового рынка могут активно использоваться в качестве источника расширенного воспроизводства. В Казахстане рынок государственных облигаций – пока единственный развитый сегмент финансового рынка. Это вполне нормальный этап в развитии экономики. Следующие будут зависеть от готовности Казахстана к их появлению. Финансовые отношения образуют там, где есть фонды денежных средств. Только с появлением государства и регулярного товарно-денежного обращения возникает экономическая категория финансы. Финансы объективно необходимы, их необходимость обусловлена существованием товарного производства, обращения, а также действием закона стоимости......
ВВЕДЕНИЕ В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику. По вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, существует широкий спектр мнений и подходов - от полного государственного монополизма до крайнего экономического либерализма. Однако необходимость выполнения государством определенных функций в экономике не подвергается сомнению. Это еще раз получило подтверждение в ходе “кейнсианской революции”, которая совершила переворот в классических воззрениях на рыночную экономику и доказала невозможность самоисцеления экономического спада. Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение страны. Таким образом, государственное регулирование рыночных отношений имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику, таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д......
Кнопка вызывает команду CHAMFER (ФАСКА), которая выполняет операцию подрезки двух пересекающихся прямолинейных сегментов (отрезков, лучей, прямых) на заданных расстояниях от точки их пересечения (снятие фаски), строя при этом новый отрезок, соединяющий точки подрезки. Команду, кроме того, можно вызвать из падающего меню Modify (Редакт) с помощью пункта Chamfer (Фаска). Команда выполняется как над пересекающимися, так и над непересекающимися, но непараллельными отрезками (при этом отрезки сначала удлиняются до пересечения). Команда CHAMFER (ФАСКА) сначала сообщает текущее состояние режимов, а затем выдает запрос о выборе объекта: (TRIMmode) Current chamfer DistJ = 0.0000, Dist2 = 0.0000 Select first line or [Polyline/Distance/Angle/Trim/Method/mUltiple]: ((Режим С ОБРЕЗКОЙ) Параметры фаски: Длина! = 0.0000, Длина2 = 0.0000 Выберите первый отрезок или /полИлиния/Длина/Угол/Обрезка/Метод/ мНого]:) Если действующие параметры фаски вас устраивают, то вы можете прямо перейти к указанию первого объекта. Но чаще всего сначала надо установить необходимые вам длины фасок. Это делается с помощью опции Distance (Длина), которая выдает свой запрос: Specify first chamfer distance : (Первая длина фаски :) Введите первую длину — например, 75 мм. Далее: Specify second chamfer distance : (Вторая длина фаски :) Введите вторую длину — например, еще раз 75 мм. Команда на этом не заканчивает работу, как это было в ранних версиях системы AutoCAD, а снова выдает запрос: Select first line or [Polyline/Distance/Angle/Trim/Method/mUltiple]: (Выберите первый отрезок или { полИлиния/Длина/Угол/Ойрезка/Метод/ мНого]:) .....
Қан майданнан, сұм ажалдың отынан Аман келген, Алғыс алған Отаннан. Жауынгердің бірі болып аттанып, Біздер үшін Батыр болып оралған. Ж.Шахидоллақызы Ауданымызға белгілі үлкен әулеттің Бәйтерегі, бәздің бәріміз үшін қасиетті де қымбат жан – Сіз болдыңыз және сондай болып қала бересіз, Самалық Көке! Сіз біздің әруақытта есіміздесіз, биылғы Ұлы Отан соғысындағы Ұлы Жеңістің 71 жылдығында Сізді ерекше мақтаныш сезімімен еске алып отырмыз. Халқыны қалаулы, қажет кезде Отан үшін кеудесін оққа тосқан жауынгер, еңбегңмен еліне елеулі, кезінде үлкенге де кішіге де қамқоршы, өз ортасында абыз қарттардың бірі болған абзал Азамат, бауырларыңыз бен ұрпақтарыңызға ұлағатты «Көке» бола білген Сіздің есіміңіз әулет мүшелерінің мәңгілік жадында болуымен қатар, әр жылдарда бірнеше ұжымшарды табысты басқара білген басшы ретінде де аудан тарихынан да өшпейді. Көке! Біз Сіздің ұл – қыздарыңыз және олардан тараған ұрпақ екенімізді мақтан тұтамыз! Сейтқазиев Самалық, 1908 жылы туды........
Мұғалім деген ат — қасиетті ат. Мұғалім деген аттан таза еңбекті сүйетін мамандық иесі деген сөзді ұғынады. Елдің надандығымен алысатын адам - мұғалім. С. Мұқанов
Ұстаздық ету – ең ұлы іс. Ал ұстаздар – шын бақыттылар. Ұстаз алдынан өтпеген жан кемде-кем. Мейлі әкім бол, мейлі ғалым бол, ұстазыңның алдында мәңгілік қарыздарсың! Өйткені оның тәлім-тәрбиесін, үйреткен оқу-білімін жылдар бойы сіңіріп, дүниенің бір кірпіші боп қаландың.
Ұстаз деген кім? Ол – мектептің жүрегі. Ахмет Байтұрсыновтың сөзімен жеткізсек, ұстаз - білімді, педагогика, методикадан хабардар, жақсы оқыта білетін мұғалім. Мен «ҰСТАЗ» ұғымын өз ісінің ұстасы, шебері деп түсінемін.
Әр мұсылманға ілім үйренуді парыз еткен асыл дінімізде де ұстазға деген құрмет сөз болады. Сүйікті пайғамбарымыз Мұхаммед (с.ғ.с.) хадистерінде: «Ілім үйреніңіздер, ілімге қажетті байыптылық пен байсалдылықты да қоса үйреніңіздер. Сіздерге ілім үйреткен кісіні құрметтеңіздер, сыйлаңыздар»,- делінген. Халқымыздың: «Бір әріп үйреткенге қырық жыл сәлем бер» деген даналығынан ұстаздар қауымының жоғары бағасын көремін.......