Сабақ жоспары (ұмж): Периодтар мен топтарда қосылыстардың қышқылдық-негізгі қасиеттерінің өзгеру заңдылықтары 1-сабақ (Химия, 10 сынып, I тоқсан)

Пән: Химия
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Химиялық элементтердің периодтық жүйесі мен периодтық заңы
Сабақтың тақырыбы: Периодтар мен топтарда қосылыстардың қышқылдық-негізгі қасиеттерінің өзгеру заңдылықтары 1-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 10.2.1.4 периодтар мен топтар бойынша оксидтердің, гидроксидтердің және химиялық элементтердің сутекті қосылыстарының қышқылдық - негізгі қасиеттерінің өзгеру заңдылықтарын түсіндіру;
Сабақтың мақсаты: 3-ші период элементтерінің оксидтерінің және негіздері/қышқылдырының химиялық қасиеттерін сипаттау, реакция теңдеулерін жазу.
Екідайлы қасиет көрсететін қосылыстардың химиялық қасиеттерін сипаттайтын реакция теңдеулерін жазу
7-ші топ және 3-ші период элементтерінің сутекті қосылыстарының қасиеттерін сипаттайттау......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Дипломная работа: Понятие обязательств из причинения вреда

В обществе происходит постоянное взаимодействие людей друг с другом и с предметами природы. Оно становится все более интенсивным, а его результаты зачастую непред¬сказуемы. Нередки случаи, когда в ходе такого взаимодействия имуществен¬ным и личным нематериальным благам граждан, организаций и других субъектов гражданского права наносится ущерб. Он может быть результа¬том случайного стечения обстоятельств и злого умысла, чьей-то оплошно¬сти и неподконтрольности сил природы. Возникает необходимость опреде¬лить, кто будет нести последствия такого ущерба: тот, кто его понес, или тот, кто его причинил, или какое-то третье лицо, которое не было ни причинителем, ни потерпевшим.1
Чтобы обезопасить себя от возможных вредоносных последствий, граж-дане и организации прибегают к услугам страховщиков, перекладывая на них хотя бы в части тот вред, который может быть причинен наступлением страхового случая - пожара, смерти, ограбления, заболевания и т. д. Но как исстари повелось на Руси, пока гром не грянет - мужик не перекрестится. Нередко потерпевшие спохватываются лишь тогда, когда вред уже причи¬нен и к услугам страховщиков прибегать поздно. К тому же и тогда, когда риск застрахован, возмещение, которое можно получить от страховщика, да¬леко не всегда покрывает весь причиненный ущерб. Не всегда можно поло¬житься и на пенсионное обеспечение, которое, как правило, особенно в ны¬нешних условиях не гарантирует полного возмещения вреда. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Понятие о консульских сношениях

Международное право - это совокупность норм, ре¬гулирующих отношения между государствами. Международное право, как видим, является понятием, производным от внешней политики и дипломатии. Но необходимо подчеркнуть, между¬народное право, став продуктом внешней политики и диплома¬тии, оказывает обратное воздействие на внешнюю политику и дипломатию. Это находит свое выражение в том, что государи через своих дипломатов, записав в договоре взаимно пред¬ставляющие и обязывающие права и обязанности, должны бы¬ли исполнять их: иначе они уже не могли достичь целей своей внешней политики. Международное право обслуживало многие сферы межгосударственной деятельности. Это затрагивало та¬кие области человеческой деятельности как: экономика, торгов¬ля, морское дело, таможенное дело, борьба с преступностью и т.д. Но оказалось, что сами дипломаты, их деятельность стали нуждаться в правовом регулировании. Дипломатов, а затем и консулов могли избить, убить, держать в заключении. Стали вырабатываться нормы, направленные на защиту личности ди¬пломата и консула, на защиту их неприкосновенности, на обес¬печение их нормальной деятельности. .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Теория государственного долга. Понятие и виды

Введение
В настоящий момент проблема обслуживания государственного долга - один из ключевых факторов макроэкономической стабильности в стране. От характера решения долговой проблемы будет зависеть бюджетная дееспособность Казахстана, состояние ее валютных резервов, а следовательно стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, характер поведения всех сегментов отечественного финансового рынка. Перечисленные причины определяют актуальность данной проблемы для всех участников казахстанского финансового рынка.
ВЕСЬ МИР живет в долг. Будущие поколения, еще не родившись, уже потенциальные должники. Подавляющее число стран испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутренних вложений, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям. Кто-то является больше кредитором, чем заемщиком, кто-то наоборот. Но практически во всех этих странах сложилась долговая экономическая система. Причем зависимость национальных хозяйств от внешних подпиток будет укрепляться и дальше по ходу либерализации и глобализации финансовых рынков, несмотря на все-таки еще ощутимое сохранение их изолированности.
В первой половине 1998 года восточно-азиатский кризис привел к падению мирового производства примерно на 1%, что составляет почти 260 млрд. долл. и эквивалентно годовому доходу всех африканских стран к югу от Сахары. Неравномерность экономического развития является символом уходящего ХХ века, и в этом смысле долговые проблемы отдельных регионов являются главным тому доказательством.
С начала 90-х гг. мировая экономика уже страдала от дефляции - из-за американского долга, затем из-за неурядиц в европейской валютной системе в 1992-1993 гг., после этого из-за мексиканского кризиса 1994-1995 гг. и, наконец, из-за азиатских потрясений в 1997-1998 гг. И каждый раз во время всех этих негативных явлений крах принято было объяснять ошибочной внутренней политикой. Между тем поступательное экономическое развитие и активность финансовых рынков уже не так связаны с уровнем благосостояния и ростом занятости, а во многом зависят от спекулятивных и биржевых операций. Влияние даже объективных глобальных факторов на формирующиеся и развивающиеся рынки достаточно велико (не говоря уже о субъективных факторах: например, ставка по международным банковским кредитам для развивающихся стран всегда была выше примерно на 1% по сравнению с кредитами для развитых стран). .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Теоретические предпосылки экономического поведения

ВВЕДЕНИЕ
Судьба социологии в нашей стране во многом схожа с судьбой
«экономикс». Обе дисциплины в течение длительного времени
считались «буржуазными», оставались на периферии исследовательского пространства или частично маскировались под «составные части марксизма». Роднит их и нынешний взлет популярности. Трудно предсказать, как пойдет дальше процесс самоутверждения экономической теории и социологии (всякая популярность не вечна), но сегодня обе дисциплины переместились в центр внимания, и возникла необходимость определения их методологических границ.
В работе мы собираемся проследить, как формировались и видоизменялись представления об экономическом и социальном действии; назвать имена экономистов и социологов, внесших существенный вклад в эволюцию этих представлений. Ввиду ограниченности объема данной книги мы не сможем изложить содержание теорий и ограничимся анализом методологических подходов к поведению человека в экономике. В нашем распоряжении уже имеются примеры удачного описания эволюции представлений о человеке в экономической теории. Хотелось бы, однако, показать человека более полно, разносторонне, каким он видится с двух сторон — авторами экономических и социологических учений.
В качестве гипотезы можно предположить, что каждая исследовательская дисциплина имеет внутренний цикл своего развития, который условно можно разбить на шесть этапов.
1. Доклассический этап, когда происходит основание дисциплины, определяются ее исходные понятия и вводятся ключевые термины.
2. Классический этап, когда складывается общий дисциплинарный подход, разрабатываются первые системы понятий.
3. Неоклассический этап, или этап профессионализации, в ходе которого четко формулируются системы предпосылок, складывающих «методологическое ядро», идет детальная разработка категориального аппарата, создаются рабочие модели и инструментарий. Одновременно наблюдается интеграция дисциплины и ее обособление от других областей знания......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Денежная система, понятие и сущность

Введение.
Кризис плановой хозяйственной системы в нашей стране, проявляющийся в спаде производства, несбалансированности, диспропорциональности экономики, низком уровне производительности труда и качества продукции, привел к необходимости перехода к новым экономическим отношениям – рыночной экономике.
Переход на новые производственные отношения, структурная перестройка экономики привели к глубокому экономическому кризису – падению производства, росту цен и развертыванию инфляции.
Исторически инфляция в экономике Казахстана возникла еще в 50-х начале 60-х годов и связана с резким падением эффективности общественного производства. Однако, она носила скрытый характер и проявлялась в товарном дефиците и значительном разрыве в ценах: низких на конечную продукцию и высоких на все виды сырья. С этого момента инфляционный процесс стал быстро нарастать, что привело к обострению экономических и социальных противоречий.
Поэтому среди проблем, требующих немедленного решения в период перехода к рынку, одно из важнейших мест занимает задача сокращения темпов инфляции и стабилизации денежного обращения.
В этих условиях роль и значение денежных и финансово-кредитных рычагов резко возрастают. Денежная и финансово-кредитная системы – одни из тех секторов экономики, где наиболее эффективно работают рыночные механизмы.
Глава I: "Понятие денежной системы".
1.1 Понятие денежной системы.
Деньги играют исключительно важную роль в рыночной экономике. Рынок невозможен без денег, денежного обращения. Денежное обращение – это движение денег, опосредствующее оборот товаров и услуг. Оно обслуживает реализацию товаров, а также движение финансового рынка.
Денежная система – устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически и закрепленное национальным законодательством. Она сформировалась в XVI – XVII вв. с возникновением и утверждением капиталистического производства, а также централизованного государства и национального рынка. По мере развития товарно-денежных отношений и капиталистического производства денежная система претерпевала существенные изменения.
В зависимости от вида обращаемых денег (деньги как товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента, или деньги как знак стоимости) можно выделить два основных типа систем денежного обращения:
1) системы обращения металлических денег, когда в обращении находятся полноценные золотые и (или) серебряные монеты, которые выполняют все функции денег, а кредитные деньги могут свободно обмениваться на денежный металл;
2) системы бумажно-кредитного обращения, при которой действительные деньги вытеснены знаками стоимости, а в обращении находятся бумажные (казначейские векселя) либо кредитные деньги1......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Шығарма: Ұрпақтардың қадірін білейік

1941-1945 жылдaр. Осынaу төрт жылдың ішіндe мыңдaғaн aдaмдaрдың қaны төгіліп, милиондaғaн жaндaр жaны мeн тәні жaзылмaс дeрткe душaр болды. Сол соғыстa зaр жылaп, бaлaсын aттaндырғaн aнa дa, жaрынaн aйырылғaн жeсір әйeл дe, aғaсыз қaлғaн іні-қaрындaстaр дa өтe көп болды. Бірeулeр осы жылдaрды қaйғы дeп eскe aлып жaтсa, қaзіргі зaмaнды көріп, бeйбіт өмірді көріп, шүкіршілік aйтaды. Хaлық бaсынa төнгeн бұл aуыр күндeр мeнің отбaсымды дa aйнaлып өтпeді. Мeнің aлдымдa Ұлы Отaн Соғысынa қaтысқaн aтaм Жaқимaнов Жұмaбeк Жaқимaнұлының фотосурeті, мeдaльдaры мeн ордeндeрі тұр. Мeн aтaм жaйлы көп нәрсeні білмeймін. Бірaқ ол мaғaн жaқын. Біздің үйдің төріндe aтaмыздың портрeті тұр. Кішкeнтaй кeзімнeн сол портрeтті көріп өстім, әрқaшaн «бұл aтaм» дeп aйтaтынмын, бірaқ сол сөздің мaғынaсын eнді түсіндім. Aтaм жaйлы мaғaн мeнің әжeм көп aйтaды. Aтaмның тaғдыры дa, өмірі дe бaсқaлaрғa ұқсaмaйды. Мінe, биыл мeнің әкeм 60 жaсқa толды. Aуылдaн әжeм дe кeлді. Туыстaр aрaсындa бірінші болып тілeк aйтқaн әжeм көзінe жaс aлып: «Әттeң, әкeң осы күнді көрe aлмaй кeтті, тaғы дa бірaз ғұмыр бeргeндe осы күнді дe көріп, тұлa бойы тұңғымды біргe құттықтaр eдік...», - дeді.
Үлкeндeрдің бәрі көздeрінe жaс үйіріліп, aтaмa жaтқaн жeрі жaрық болсын дeп aйтты. Осыдaн кeйін мeнің aтaм турaлы білгім кeлді. Әжeмнeн білгeнімді жaзып aлдым. Aтaм Жaқимaнов Жұмaбeк Жaқимaнұлы 1922 жылдың 16 қaңтaрындa Бaянaуыл aудaнының Бeлaғaш aуылындa Жaқимaновтaр отбaсындa дүниeгe кeлгeн. Жaстaйынaн әкeсінeн aйырылып, aнaсының қолындa өсeді, кeйін 1930-1933 жылдaры Үкімeт кeзіндeгі aштық жылдaрындa оны Қaрқaрaлыдaғы бaлaлaр үйінe aпaрып тaстaйды. Сондa тәрбиeлeніп, өмірдің қиындығын көрeді. 1939 жылы Фин соғысындaғы Мондeргeйм шaйқaсындa aлғaшқы жaрaқaтын aлaды дa, госпитaльдa жaтып шығaды. Ұлы Отaнымыздың бaсынa күн туғaндa ол он тоғыз жaстa eді.....
Шығармалар
Толық
0 0

Өлең: Арманым (Қазақ ауыз әдебиеті)

Қайда жүрсің, хабарың жоқ әлі де,
Зарықтырдың лебізіңе, әніңе.
Мен сияқты жүр ме екен сарғайып,
Жер бетінде ғашықтардың бәрі де.

Қайырмасы:

Қарсы аламын,
Жан самадым,
Аңсағаным, арманым!
Сертім бекем,.....
Өлеңдер
Толық
0 0

Шығарма: Менің құқығым

Адам құқығы бала құқығын қорғаудан басталады» дейді. Иә, шынында, бала дүниге келген сәтінен-ақ өзінің құқығына ие болады. Себебі «Қазақстан Республикасының ең қымбат қазынасы - адам, оның өмірі, құқығы мен бостандығы» деп Қазақстан Республикасының Конституциясының бірінші бабында айтылған. Мемлекеттік биліктің....
Шығармалар
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Мейірімді бол (Дүниетану, 2 сынып, I тоқсан)

Пән: Дүниетану
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Өзім туралы.
Сабақтың тақырыбы: Мейірімді бол
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтемеу): 2.1.5.2 қоғамға қызмет етудің әлеуметтік маңыздылығын түсіндіру
Сабақтың мақсаты: Түрлі дереккөздерді зерттеу арқылы жалпыға
ортақ әдеп нормаларын анықтау;
қоғамға қызмет етудің әлеуметтік
маңыздылығын түсіндіру
Барлық оқушылар: түрлі дереккөздерді зерттеу арқылы жалпыға ортақ әдеп нормаларын анықтайды;
Оқушылардың көпшілігі:
қоғамға қызмет етудің әлеуметтік маңыздылығын түсінеді
Кейбір оқушылар:
Әдеп нормаларын сақтау туралы мәлімет жинақтайды..........
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0