Курсовая работа: Административное взыскание

Введение
Административное взыскание – реакция на совершение административного правонарушения. Статья 23 КоАП предусматривает следующие административные взыскания:
1) предупреждение;
2) штраф;
3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты);
6) административный арест;
7) установление надзора за предпринимательской деятельностью;
8) лишение лицензии (патента) на определенный вид деятельности.
Глава 1. Виды административных взысканий
Предупреждение применяется в качестве самостоятельной меры наказания за совершение незначительных административных нарушений, а также по отношению к лицам, которые впервые совершили проступок и при этом хорошо характеризуются на работе и в быту. Как и всякое взыскание, предупреждение налагается путем издания письменного постановления. Устные предупреждения, которые должностные лица делают гражданам, не могут рассматриваться, как взыскания.
О профилактической роли административного воздействия свидетельствует широкое применение такой меры пресечения, как предупреждение о прекращении противоправного поведения (ряд государственных инспекций дает предписание). Данная мера состоит в том, что нарушителю разъясняют противоправный характер его действий, обязывают их прекратить, устранить допущенные нарушения и предостерегают о возможности применения более строгих мер принуждения. Это производится письменно компетентным государственным органом, одновременно может быть установлен конкретный срок выполнения обязанности.
Предупреждение о прекращении противоправного поведения является самостоятельным пресекательным средством, если закон устанавливает, что в начале к нарушителю должна применяться эта мера, а в случае дальнейшего неисполнения правовой обязанности – более строгая. Так, снести самовольно возведенное строение, установить административный надзор можно, если и после сделанного ему предупреждения гражданин продолжает нарушать закон.
Предупреждение о прекращении противоправного поведения производится, когда правонарушение еще и не окончено, с целью пресечения противоправного поведения, и в установленных законом случаях является обязательным первым принудительным средством. Во избежание путаницы необходимо рассматриваемое средство воздействия называть предостережением. Эту меру пресечения следует отличать от предупреждения как взыскание, которое налагается за определенный проступок компетентным государственным органом путем вынесения специального постановления.
Штраф – мера имущественного характера. В связи со сложившейся финансовой ситуацией в нашей стране предусмотреть несколько вариантов определения размеров штрафов.
Штраф, налагаемый на граждан за административные правонарушения, как правило, не может превышать двадцати, а на должностных лиц - пятидесяти размеров месячных расчетных показателей.
В исключительных случаях, в связи с особой необходимостью усиления административной ответственности, законодательными актами Республики Казахстан может быть установлен штраф в большем размере, чем предусматривается в настоящей статье.
Штраф исчисляется из того размера месячного расчетного показателя, который установлен .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Кормление карликовых кур, цесарок и перепелок

Введение
Кормление сельскохозяйственной птицы — один из важней¬ших производственных процессов, обеспечивающих эффектив¬ность отрасли, который основывается на научных методах и при¬емах. Современные методы ведения птицеводства на промышлен¬ной основе с использованием новых высокопродуктивных линий и кроссов птицы требуют дальнейших научных разработок по со¬вершенствованию системы нормирования и режима кормления птицы, а также способов, обеспечивающих эффективное исполь-зование питательных веществ кормов при оптимальном протека¬нии обменных процессов в организме.
Сотрудниками ВНИТИП совместно с учеными других учебных и научных учреждений (МГАВМиБ МСХА, НПО «Биотехнология» и др.) разработаны Рекомендации по кормлению сельскохозяй¬ственной птицы (2000 г.), которые, как и все другие изменения в области кормления птицы, произошедшие в последние годы, уч¬тены при написании данной главы.
1. Особенности кормления яичных карликовых кур (мини-кур)
В последние годы все большее внимание завоевыва¬ют мини-несушки, т.е. куры массой не более 1,36 кг во взрослом состоянии, полученные в результате селекции по живой массе или путем использования гена карлико-вости.
Мелкая птица более эффективна, чем крупная, по¬тому что потребности ее для поддержания жизни мень¬ше, кроме того, размер яиц относительно размера тела больше. Изучение показало, что ген карликовости сокращает массу тела на 30%, а массу яиц приблизительно на 10%.
Другими преимуществами мини-несушек являются меньшие затраты корма на производство яиц, меньшая потребность в занимаемой площади, большой выход яичной массы с единицы площади и удобство работы с ними.
Карликовые куры, имея массу; на 30% меньше, чем нормальные, потребляют на 26-34% меньше корма. Они перспективны для клеточного содержания. Ген карликовости (dw) влияет па размер тела путем воздействия на ферментативную систему и гормональные железы. Цыплята с геном карликовости обладают при вылуплении из яйца такой же массой, как и нормаль¬ные, но в дальнейшем их рост замедляется. Ген кар¬ликовости не останавливает рост в каком-то опреде¬ленном возрасте, а проявляет свое действие в течение всего периода роста.
К моменту полового созревания размер тела у карли¬ковых несушек составляет 70% размера кур стандарт¬ной массы, а длина костей ног — 76% длины ног обыч¬ных кур. Ткани тела карликовой птицы содержат больше липидов, процент внутреннего жира у них вдвое больше, чем у нормальных кур. В нашу страну карликовая птица была завезена из Канады в 1969 г. Она положила начало созданию ста¬да кур породы белый леггорн миниатюрной популяции......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Шығарма: Ерлік ұмытылмайды

Біз – бейбіт елдің ұланымыз
4 жылға созылған бұл шайқасқа 71 жыл! Жеңістің тәтті дәмін татып отырғанымыз сол жылдарда жер үшін, ел үшін шайқасқан ата-аналарымыз бен аға-тәтелеріміздің арқасы деп білемін! Оларға мың алғыс! Сол бір жылдардағы ауыр күндерді бастан кешіріп, осы күнге дейін көзі тірі атаәжелерімізге көп көмек көрсетілуде. Оларды қанша мадақтасақ та, мадақтасақ та жеткіліксіз. Олардың ерлік істері ешқандай алтынмен, күміспен теңеспейді. Тарихи деректерге сүйенсек, осыдан 75 жыл бұрын, 1941 жылдың 22 маусымында таң алдында фашистік Германия Кеңестік Социалистік Республикалар Одағына шабуыл жасаған. Бұл күн –тарихтағы ең қайғылы күндердің бірі. Соғыс басталған кезде Кеңес Одағының батыс шекарасын қазақстандықтар күзетіп тұрған, олардың көбі әскерден елге қайтулары керек болған.Сұм соғыс олардың жоспарларын іске асырмай тастаған. Соғыстан тірі қалғандар партизандар қозғалысына қосылған. Олардың қатарында 190 қазақстандық болған. Басынан аяғына дейін мұздай қаруланған гитлершілдер соғыстың бас кезінде миллиондаған әскер мен мыңдаған техниканы шабуылға шығарған. Оған дейін бірнеше мемлекетті басып алған жау Баренц теңізінен Қара теңізге дейінгі аралықта зор майдан шебінде соғыс ашқан. Гитлер және оның әскерінің көздегені – әлемдегі тұңғыш социалистік мемлекетті басып алып, Кеңес елін қол астына алу болатын. Бірақ, кеңес халқы өз Отанын, елін жауға таптатпай қасық қаны қалғанша күресе білді. Халық Коммунистік Партияның басшылығымен әділетті азаттық соғысқа бірігіп көтерілген. Осы соғыста Қазақстан халқының, қазақ батырларының үлесі өлшеусіз болған. Соғыс тек майдан даласында ғана емес, тылда да жүрген. Өнеркәсіптік кәсіпорындардың барлығы тылға көшіріліп,елімізде қорғанысқа қажетті металдар өндіріліп, жауға атылған әрбір 10 оқтың тоғызы елімізде құйылған...
Шығармалар
Толық
0 0

Өлең: Ағашаяқ (Қазақ ауыз әдебиеті)

Қарағым айналайын, келдің қайдан,
Ала үйрек алма мойын ұшар сайда.
Ей, қалқа, мекеніңді айтып қойшы,
адамның жат болмағы осындайдан.

Қайырмасы:
Әй, қалды-ау, қалды-ау,
Қыз қайда, ойбай,
Қыз қайда?
Қара жол ма дегенім,
Шұбырыңды із боды-ай, ойбай.
Ала жаздай нәр татпай,
Іздегенім қыз болды-ау, ойбай.....
Өлеңдер
Толық
0 0

Өлең: Ақ шолпан (Қазақ ауыз әдебиеті)

Қиылған қас, қара көз, жазық маңдай, Ақ Шолпан,
Бір өзіңе сұлулық біткен жандай, сүйген сәулем Ақ Шолпан.
Ақ жүзіңді айнадай көрген жігіт, Ақ Шолпан,
Кетпес, сірә, көркіңе бір таң ғалмай, сүйген сәулем Ақ Шолпан.

Ойлы жүрек, жарқын жүз, әсерлі үн Ақ Шолпан,.....
Өлеңдер
Толық
0 0

Эссе: Бала - бақытың

«Бала – бауыр етің» деп бекер айтылмаған. Дүние есігін мен келдім деп, тірлік иесі екенін аңғартып, ертеңгі еліміздің болашағы екенін білдіртіп айқайлап ашатын, кішкене ғана қызылшақаны әр ана жүрегі елжірей, мейіріміне қарсы алатыны баршаға аян. Келе сала айналаны қарманып анасының омырауын іздей бастайтыны, аузына ана сүті тиісімен өзінің кәнігі ісіне кірісіп кететін, ал ананың алпыс екі тамырын иітіп берген ақ сүтіне тойған бойда балғын иісі бұрқырап, албырай ұйқыға кететін сәбиіне кім еміренбейді дейсің?

Дүниеге сәби әкелу әр ананың бақыты. Сәбидің тәтті үнін дүниеде еш нәрсе алмастыра алмайды. Талай жанның өмірін өзгертіп, ата-ана болу бақытын сездіретін жұдырықтай шақалақтың құдыреті шексіз. «Баламның табанына кірген тікен менің маңдайыма кірсін деген еліміз». Әр бала өз несібесімен келеді деп баланы шектеуді де жөн көрмейтін қазақ емеспіз бе?

Жұмыстан шаршап келгенде сәбилеріңнің құшақ жая жүгіргені, сәл нәрсеге өкпелеп, сәл нәрсеге шаттанатын тәтті қылықтары шаршағаныңды ұмыттырып, шаңырағынды шаттыққа толтыратын тағы бар. Баланың үйге кіргенде көзімен іздейтіні де, алдымен сұрайтыны ол ата-анасы. Ең жақын қамқор адамдары жанында болса сәбидін жарқын күлкісі, алаңсыз бейқам шаттығы әлемді нұрға бөлеп тұрады. Тәңірім баланы ешқашан анасынан, ананы баласынан айырмашы! Өмірдін мәні ата-ана үшін байлықта емес, сананалы, иманды ұрпақта. Ата-ана әрқашан баласымен мақтанып, марқаяды. Сондықтан әр ата-ана баласына байлық емес, түзу тәрбие беріп, адами құндылықтарды жинап алуына көмектесу керек. Себебі бала өміріңнің жалғасы, өміріңнің мәні.......
Эсселер
Толық
0 0

Эссе: Зулайды менің өмірім

Өмір... Сірә, өмір жайлы толғанбаған, сырлы қаламымен жырламаған ақын-жазушы дүниеде жоқ шығар. Талай ғасырдан бері «дүние қалай пайда болды, адам қалай жаратылды, өмірдің мәні неде?» деген сұрақтар адамзатты мазалағаны даусыз. Ол туралы философтар, ғалымдар, саясаткерлер бір-бірінен ерекшеленетін тұжырымдар келтірген. Менде өзімнің өмірге көзқарасымды, өмірдің мәні неде екенін айта кетейін.

Ештеңені ойламай, алаңсыз, уайымсыз күн кешіп жүрген балалық шағым. Әжемнің ертегісін тыңдап, атамның ақылын есте сақтап, әкеме еліктеп, анама еркелеп, бауырларыма қамқор болып жүрген бақытты кезім. Ауылдың таза ауасын жұтып, достарыммен ойнап, өрістен қайтқан малдарды тамашалап, күннің ыстығына қарамай қызық қуып кететін шаттыққа толы балалық шағым. Қолыма гүл алып мектептің табалдырығын аттаған қорқыныш пен қызыққа толы сәт, сыныптастарыммен жарысып, мұғалімнің тәлімін алып, білім қуған кез. Бәрі өткеннің еншісінде. Қайта айналып келмейді. Өйткені, бұл өмір. Ал, «өмір» деген не? Біріншіден, тоқтаусыз зымырап жатқан алтын уақыт. Екіншіден, күнделікті күйбең тіршілік. Үшіншіден, отбасы, мектеп, жұмысты ойлап өтіп жатқан күнің... Сіздің өміріңіз қалай өтуде? Осы жасыңызға дейін істеген істеріңіз, уақытыңызды қалай жұмсап жатқаныңыз жайлы ойланасыз ба?

Адам адам болып жаратылғаннан бері біраз уақыт өтті. Сол уақыт аралығында адамзат соғыс, жұт, табиғи апат және басқа да қиыншылықтарды басынан өткізді. Өз қолдарымен жасалған әрекет қаншама. Осыдан кім қандай пайда көрді? Олар үшін өмірдің мәні неде?

Адамдардың армандары, мақсаттары, қалаулары әр түрлі болады. Біреуі – бай болсам, менің атымды дүниежүзі білсе екен, екіншісі – адамдарға қалай көмек көрсетсем, оларды таза жолға түсірсем екен десе, үшіншісі – тек бір сәттік ләзатты іздеп, ойын-сауықтан қуаныш табады. Олар үшін өмірдің мәні осылар. Және өздерінің арман-мақсаттарына жеткеннен кейін риза болып, қанағаттанбайды. Не себепті? Сіз сол жайында ойланып көрдіңіз бе?.....
Эсселер
Толық
0 0

Дипломная работа: Понятие ликвидности коммерческого банка

В условиях рыночных отношений банки являются главным индикатором состояния экономики любого государства. Формирование устойчивой, гибкой и эффективной банковской системы в стране - одна из важнейших задач реформирования экономики.
За последние годы национальная банковская система Казахстана перетерпела значительные изменения. Происходящие изменения можно рассматривать как финансовую революцию. Дело в том, что до получения суверенитета Казахстан не имел своей банковской системы. На его территории функционировали региональные учреждения системы Государственного банка СССР, Стройбанка СССР, Внешторгбанка СССР. В соответствии с законом РК "О Национальном банке Республики Казахстан", "О банках и банковской деятельности в Республики Казахстан" создана своя двухуровневая банковская система. Наряду с Национальным банком появились многочисленные коммерческие банки.
Следует отметить, что деятельность банков в республике осуществлялась в достаточно сложных экономических условиях, складывающихся под влиянием различных причин, например, таких, как инфляция, платежный кризис, государственный дефицит, банковский кризис. Каждое из этих условий характеризуется определенными особенностями, а также негативными последствиями для деятельности банков. Так, платежный кризис сопровождался ухудшением возможности своевременного погашения ссудной задолженности. Инфляция приводит к обесцениванию предоставленных ссуд. Банковский кризис ухудшает условия деятельности кредитных учреждений в связи с ограниченными возможностями привлечения кредита. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Ядерное разоружение стран СНГ

Введение
РАЗОРУЖЕНИЕ, сокращение средств ведения войны, которыми обладают государства. Меры по разоружению, принимаемые государствами, могут включать в себя как межгосударственные соглашения, так и односторонние акции; это могут быть относительно простые договоренности, затрагивающие ограниченные территории, или детально разработанные формулы, направленные на демилитаризацию всего земного шара.
Идея разоружения во имя мира неоднократно возникала в истории человечества. Как одно из направлений государственной политики разоружение известно с 19 в. В 20 в., вследствие бурного развития военной техники, его роль многократно возросла. После двух разрушительных мировых войн разоружение стало важнейшим аспектом дипломатической деятельности, направленной на устранение войн. В ядерную эру всеобщее внимание сосредоточено на переговорах по контролю, ограничению и сокращению стратегических ядерных вооружений.
Самое первое и очень эффективное соглашение по разоружению, простое, как по основной идее, так и в деталях, – это соглашение между США и Британской империей о режиме американо-канадской границы после окончания англо-американской войны 1812–1814. Соглашение привело к демилитаризации американо-канадской границы. Условия соглашения были определены путем обмена нотами между США и Великобританией в апреле 1817. Действие соглашения было распространено на все войска и укрепления вдоль границы. Поскольку это не договор, его условия могут быть денонсированы любой из сторон с помощью соответствующего правительственного уведомления.
1-я Гаагская мирная конференция, проходившая в мае – июле 1899, была созвана по инициативе Николая II. Результатами конференции явились запрещение применения на поле боя отравляющих веществ и использования разрывных пуль “дум-дум”, а также пятилетний мораторий на бомбометание с воздухоплавательных аппаратов. На 2-й Гаагской мирной конференции 1907 присутствовали представители 44 государств, и был выработан (но, в конце концов, отвернут) ряд предложений по разоружению.
Требование всеобщего разоружения до “предельного минимума, совместимого с национальной безопасностью”, было среди “Четырнадцати пунктов”, выдвинутых президентом США В.Вильсоном в качестве условий мирного договора, на основании которых Германия капитулировала 11 ноября 1918. Условия перемирия лишили Германию флота, подводных лодок, военной авиации и тяжелых орудий, а также принудили к демилитаризации восточного берега Рейна......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Введение в административное право

Введение.
Любая отрасль казахстанского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы Казахстана. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования. Именно предмет административного права составляют те отношения, о которых речь пойдет дальше.
Административное право, как отрасль публичного права.
Публичное право регламентирует деятельность государственных органов и отношения между людьми и государством. К публичному праву относятся следующие отрасли: конституционное, международное, административное, финансовое, налоговое, информационное, уголовное право. В публичное право включаются также судоустройство, бюджетное и налоговое законодательство.
Публичное право дополняется частным правом.
Кроме отраслей в структуре права юридические нормы можно подразделить на две большие группы: на частное и публичное право.
Частное право - это упорядоченная совокупность юридических норм, охраняющих и регулирующих отношения частных лиц. Публичное право образуют нормы, закрепляющие порядок деятельности органов государственной власти и управления.
Если частное право - область свободы и частной инициативы, то публичное - сфера власти и подчинения. Отсюда, частное право состоит из отраслей гражданского, предпринимательского, семейно-брачного, трудового права, а публичное - из отраслей конституционного, административного, финансового, уголовного и иных.
В литературе выделяют следующие критерии, в зависимости от которых те или иные нормы права относят к частному либо публичному праву:
1) интерес (если частное право призвано регулировать частные интересы, то публичное - общественные, государственные);
2) предмет правового регулирования (если частному праву свойственны нормы, регулирующие имущественные отношения, то публичному - неимущественные);
3) метод правового регулирования (если в частном праве господствует метод координации, то в публичном - субординации);
4) субъектный состав (если частное право регулирует отношения частных лиц между собой, то публичное право - частных лиц с государством либо между государственными органами)......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0