Эссе: Қазақ тілі саласындағы функционалдық сауаттылықтың білім берудегі маңыздылығы

Функционалды сауаттылық- бұл тұлғаның әлеуметтік,мәдени,саяси және экономикалық қызметіне белсене араласуы,яғни,өз мамандығына,жасына қарамастан заман ағымына ілесе отырып,білімін арттыра түсу.

Қазіргі таңда мен 8 сынып оқушысымын.Алайда,ертеңгі күннің болашағының негізі боламын.Ал сол ертеңгі болашаққа білім берудегі,функционалдық сауаттылық дағдысының пайдасы мен кем тұстарын айта отырып,кемшілікті түзеу мақсатында ұсыныстарымды білдіретін боламын.

Өмірге деген үлкен жолды салып беретін мектептің білім берудегі маңызы зор.Ал сол білім ошағының қазіргі сәттегі жағдайы мен берер тәрбиесі қандай?

Заман талабы бойынша біздің оқып жатқан оқулығымыз бен алып отырған біліміміз функционалды сауаттылыққа негізделеді.Мұндай оқу түрі менің жаныма жағады.Себебі,кезінде тек теориялық негіздермен жұмыс істесек,қазір практикамен жұмыс істей отырып,оқулықта берілген оқылым,айтылым,жазылым дағдылары бойынша өз пікірімізді ашық жеткізе алып,сыртқы ортамен қарым-қатынас жасауға бейімделудеміз.Ал мұның керегі не?Не мақсатпен жасалып отыр деген сұрақ әркімнің көкейін түсуде.Менің ойымша,бұл оқу дағдысы баланың ортамен тілдесе алуы мен қазақтың тарихын жан-жақты түсіндіріп,өзге де білім салаларымен байланыстыра отырып,мамандық таңдауға өз үлесін қосады.Оның үстіне бала өзінің ойын ашық түрде айта алып,бір-бәрімізді критерий бойынша бағалап,әркімнің пікірі өзінше құндылыққа ие бола алады.Әйтсе де әрбір кереметтің бір кем тұсы болуы хақ......
Эсселер
Толық
0 0

Дипломная работа: Управление финансами в отраслях социальной сферы

Актуальность темы исследования. Переход к рыночным отношениям заострил внимание на проблеме теоретического и методологического осмысления социальной стороны создаваемой модели рыночного хозяйствования. Поэтому возникает необходимость выделения социальных компонентов современного рыночного хозяйства и определения места и роли системы социальной защиты населения в ее составе. В связи с этим, раскрытие теоретических аспектов формирования социальной защиты населения в рыночных условиях предполагает рассмотрение понятийного аппарата следующих основных категорий: "социальная защита населения", "система социальной защиты населения".
Термин «социальная защищенность» для стран с переходной экономикой является новым понятием. В планово-административной экономике социальная защита населения складывалась как государственное распределение социальных благ, гарантированных каждому члену общества в соответствии с его статусом. Социально-экономическая наука того периода не использовала термин "социальная защита", а применяла понятия "социальное обеспечение", "социальные гарантии", "социальная помощь". Социальное обеспечение – это конституционная обязанность государства по отношению к социально уязвимым слоям населения.
Под социальным обеспечением понималось форма распределения, гарантирующая гражданам при наступлении неблагоприятных ситуаций, государственную поддержку в виде пенсий, пособий, льгот. Социальные гарантии рассматривались как границы, пределы реализации социальных прав, признанные обществом необходимыми и возможными с позиций достигнутого уровня развития, наличия ресурсов для их реализации и зафиксированные в виде норм национального законодательства. Социальная помощь – это признание государством обязанностей обеспечить объекту помощь в поддержании условий существования в необходимых случаях условий развития. Па практике социальная помощь исполняла совокупность мер денежного и иного характера нуждающимся группам населения за счет средств государственного бюджета.
Категория социальной защиты имеет определенные разночтения в научной литературе. Широко распространена точка зрения, согласно которой социальная защита – это "помощь тем частям населения, которые либо совсем не могут принимать участие в рыночном процессе, либо могут принимать ограниченное участие по причине связанной с возрастом, здоровьем, недостаточной возможностью трудоустройства и т.д.".....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Дипломатия России при царствование Петра I

Введение:
Великое княжество Московское уже в конце XIV веке стало сильным государством, а в 1480 году сбросило монгола – татарское иго. Россия быстро росло на восток и на юг. На западе возвращение земель Киевской Руси шло в тяжелой борьбе
Дипломатия Россиийского Государства, начиная с московских князей и царей и зарождением империи, при Петре I великом, заканчивая Романовыми, всегда имело огромное значение, влияние и оставила большой след в истории дипломатии мира. Также Российское государство является нашим соседом с протяжений тех самых времен до наших дней. Дипломатия России влияло и на нашу государственность, так, как Казахское ханство находилось в составе Российского государства в этот исторический промежуток времени, а значит дипломатия Российского государства эта и дипломатия нашего государства. И именно поэтому я выбрал эту тему среди всех имеющихся.
Глава I: дирломатия Великого княжества Московского и Российского государсво при царях.
Провозглашая независимость от Алтын Орды в 1480 году Иван III напомнил о преемственности страны от Киевской Руси и от Византии (женитьба на племяннице последнего византийского императора и герб империи – двуглавый орел). Независимое последнее православное государство после 1453 года, Россия провозгласила себя главой православного мира (еще в 1448 году объявила об автокефальности русской православной церкви). Это были первые дипломатические решения Российского государства, как полноправного государства.
Растущее могущество Москвы проявилось в войне с Новгородом и его присоединения (1471 год), в подчинении Пскова (1510 год), у Литвы был отбит Смоленск (1514 год). В результате завоевания Казанского ханства (1552 год), и Астраханского (1556 год) ханства прекратились набеги с востока, был установлен контроль над Волгой и открыт путь в Сибирь. Продвижение на запад шло еще труднее. Хотя большинство подданных Речи Посполитой были близкими (этнически) славянами (малорусами и белорусами) высшие круги зачастую склонялись к польской более свободной и менее централизованной политической системе. Люблинская уния 1569 года между Польшей и Литвой, в соответствии с .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ -«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:
- изучение лексики;
- отработку произношения;
- обучение диалогической и монологической речи;
- обучение письму;
- отработку грамматических явлений.
Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.
В настоящей работе поставлена цель: привести методику преподавания английского языка в школе в соответствие с развитием современных информационных технологий. На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, курсовая работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.
Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.
2. Основная часть.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Өлең: Райхан гүл (Қазақ ауыз әдебиеті)

Ақ көйлек,қызыл қамзол, лағыл маңдай,
Аузың бал, тілің шекер,нәзік таңдай.
Халіңнің қасіретінен берші хабар,
Жолыңа сарп етейін жиған малды-ай.

Қайырмасы:
Ахау,құрбым,қыз - қызыл гүл,
Лағылша жазғы таңғы райхан гүл!....
Өлеңдер
Толық
0 0

Өлең: Екеуің де — ақ сұңқар (Қазақ ауыз әдебиеті)

Базар барып, базардан қазан алдым,
Атқы жеңіл болсын деп тазаны алдым.
Сен есіме түскенде, екі қалқам,
Жерге түскен қамшымды азар алдым.

Қайырмасы.
Бірің - қайың, бірің - тал,
Бірің - секер, бірің - бал.
Қайсыбірін мақтайын,
Екеуің де - ақ сұңқар.....
Өлеңдер
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Заттардың магниттік қасиеттері 1-сабақ (Физика, 10 сынып, IV тоқсан)

Пән: Физика
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Магит өрісі
Сабақ тақырыбы: Заттардың магниттік қасиеттері 1-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): заттарды магниттік қасиеттері бойынша топтастыру және олардың қолдану аймағын анықтау
Сабақ мақсаттары: Заманауи магниттік материалдардың қолданылуын талқылау......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Курстық жұмыс: Қазақ әдебиеті | Ш.Құдайбердиев шығармашылығындағы Теңеулердің қолданысы

Жұмыстың жалпы сипаттамасы:. Абай тілін зерттеу- бүгінде қазақ филология ғылымының ауқымды саласы болып қалыптасып отырған абайтанудың өз алдына маңызды, зор тармағы.Абай тілін танып-таныту саласы өзінің зерттеу нысаналары мен әдістерін, сондай- ақ жеке және жалпы мәселелерін біршама анықтап, бір алуан еңбектер ұсынғанымен, арнайы жүргізілетін зерттеулердің қажеттігі даусыз. Абай тілі- кең, ауқымды тіл. Оның көркемдік тұрғысы, тілдік- стильдік арнасы да сан салалы. Бұл жұмысымызда Абай шығармашылығының лексикалық қабатын қамтуды басты нысан етіп отырмыз. Ақын поэзиясында, прозасында лексикалық қабаттардың әрқалай, әртұрғыда қолданғанын зерттеушілердің жұмыстары дәлелдеп отыр .Мемлекеттік ұлттық әдеби жазба тілдің негізін салушы Абай тәрізді қаламгердің тілін бірнеше аспектіден қарастырғанымыз жөн . Абай лексикасын генетикалық тұрғыдан талдағанда негізінен үш қабаттан тұрады деп қарастырамыз. Абай тілінде кездесетін араб-парсы қабытының үлкен тобы –тек ақын шығармашылығында кездесетін, бірақ қазіргі қазақ тіліне енбеген сөздер. Абай шығармашылығы арқылы қазақ әдебиетінің тарихына еніп, лексикалық тұрғыдан зерттелініп те жатқан араб- парсы сөздерінің де маңыздылығын атап өткен жөн.....
Курстық жұмыстар
Толық
0 0

Сочинение: В имени моей земли её неповторимое величие

Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое, быть может, свое бесценное богатство: Родину. Она у него одна, другой никогда не будет. Родина - данность. Ее не выбирают по своему вкусу и желанию, как не выбирают себе мать: уж какая есть, но она — твоя мать, одна-единственная из всех живущих, ее не с кем сравнивать, ибо всякое сравнение кощунственно, оскорбительно для той, что дала тебе жизнь, выкормила, вынянчила и взрастила, как могла и сумела.....
Сборник сочинений
Толық
0 0

Курсовая работа: Макросы в Excel

Введение
Если при работе с Microsoft Excel для Windows у вас возникла необходимость несколько раз выполнить одну и ту же последовательность действий, то вы можете записать эту последовательность под определенным именем. Записанная под определенным именем последовательность действий называется макросом. Записанный макрос можно вызывать для выполнения из основного меню при помощи кнопки на панели инструментов или на рабочей области, а также комбинации клавиш. Макрос может быть назначен так же графическому объекту.
Макрос записывается на языке Visual Basic for Applications. Текст макроса можно вызывать для редактирования.
Работа с макросами
Создание макросов
К часто повторяющимся действиям можно отнести выбор нужного формата. Процедуру создания макросов мы рассмотрим на примере макроса “Число”, который будет устанавливать для выделенной области числовой формат. Требуемый числовой формат создадим заранее в категории форматов .
Для записи макроса выполните следующие действия:
Выполните команду | | .
Появится окно диалога “Запись макроса”.
Введите в поле ввода название создаваемого макроса — “Число”. Помимо стандартной информации (когда и кем был записан макрос) вы можете ввести в поле ввода краткое описание назначения макроса. После этого нажмите кнопку . Начиная с этого момента осуществляется запись макроса. На экране появляется кнопка . Если вы нажмете на ней кнопку мыши, то запись макроса будет закончена. Другим признаком режима записи макроса является появление слова “Запись” в строке состояния.
Теперь вам нужно выполнить последовательность действий, которая и будет записана в макрос. В нашем случае последовательность действий следующая: выделите ячейки, которые вы собираетесь форматировать, и нажмите Ctrl+1; в появившемся окне диалога “Формат ячеек” выберите вкладку “Число”, а на ней категорию форматов Все форматы. Из появившегося списка форматных кодов выберите требуемый код, после чего нажмите кнопку .
В заключение вам остается завершить запись макроса. Кроме нажатия на кнопку вы можете воспользоваться альтернативным способом: в списке опций пункта основного меню выберите , а затем — .
Если кнопка отсутствует с экрана, то ее легко можно восстановить. Для этого нажмите правую кнопку мыши на любой панели инструментов и в появившемся списке выберите пункт . Появится список категорий кнопок. Выберите среди них категорию . Появится набор кнопок, который содержит кнопку . Нажмите на ней кнопку мыши и, удерживая ее нажатой, переместите кнопку на нужную вам панель или просто на экран. Для выхода из режима настройки панелей нажмите кнопку ......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0