Пән:Алгебра Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Функция, қасиеттері және графигі Сабақ тақырыбы: Функция графиктерін түрлендіру. Параллель көшіру. Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары: 10.4.1.2 функция графиктерін түрлендіруді орындай алу ( параллель көшіру) Сабақ мақсаттары: - функцияның графигін координаталар осьтері бойымен параллель көшіру түрлендіруін берілген функцияға қолдану машығын қалыптастыру; - қарастырылатын есепке мақсат қою, оның орындалу шарттарын нақтылау, сызба жұмысын дұрыс жүргізу; - есеп шығаруда кездесетін қателіктерді жою және тиімді тәсілмен шығару жолдарын таба білуге үйрету;.....
Пән:Геометрия Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Жазықтықтағы векторлар Сабақ тақырыбы: Векторлар арасындағы бұрыш 1-сабақ Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары: 9.1.3.5 векторлар арасындағы бұрышты есептеу Сабақ мақсаттары: • векторлардың арасындағы бұрышты есептеу.....
Введение Актуальность данной работы. Начиная с 1993 г. в Японии идёт активный передел политического пространства, целью которого является выбор оптимального устойчивого политического курса. Остро стоит вопрос о формировании в Японии двухпартийной системы: в качестве возможного варианта упоминается американская модель, когда конкуренция за власть идёт между двумя крупными политическими партиями, близкими по мировоззрению и социальной ориентации. Однако формирование её наталкивается на ряд препятствий. Это служит побудительным мотивом для изучения прообраза двухпартийной системы, который возник в Японии в начале XX в. и был связан с существованием передачи власти от кабинетов Сайондзи к Кацура (система «Кэй-эн»). В связи с празднованием столетнего юбилея Мэйдзи исин в 1968 г. реакционными кругами правящего лагеря была начата широкая кампания идеализации японского капитализма, преподнесения его как эталона- оптимального «безболезненного» превращения отсталой аграрной страны в одну из сильнейших стран мира. В наши дни, в условиях обостре¬ния идеологической борьбы в мире буржуазные историки капи¬талистических стран, прежде всего Японии и США, пытаются представить опыт развития японского капитализма как образец подражания для развивающихся стран, умалчивая при этом о чу¬довищной эксплуатации японского народа, об агрессивных войнах и колониальном ограблении народов Кореи, Китая, Юго-Восточной Азии. Время от времени в японском обществе возникает вопрос о том, не следует ли пересмотреть конституцию 1947 г., поскольку она была «навязана» японцам извне. В последнее время усиливается интерес к первой конституции 1889 г., но нередко даются неадекватные оценки, преувеличивается её «демократический потенциал». В современной Японии исполнительная власть сильнее представительных институтов. Правительство располагает рядом преимуществ перед законодателями, делающими его менее восприимчивым к воздействию общественного мнения и выборного органа. В этой связи немалый интерес представляют первые шаги лидеров Мэйдзи в направлении создания сильного бюрократического аппарата. Дополнительный интерес к сюжетам внутриполитического развития Японии придают события в Казахстане последнего десятилетия, связанные с переходом от общества авторитарного типа с монопартийной системой к плюралистическому демократическому обществу, в которой функционирует множество политических партий. Несмотря на колоссальные различия между Японией конца XIX-начала XX вв. и Казахстаном конца XX в., существует ряд процессов и явлений, похожих друг на друга. Это, в частности, особенности становления политических партий, преобразование партий-движений в парламентские партии, связь политических партий с правящей бюрократией, создание проправительственных партий путём бюрократического вмешательства не только в партийное строительство, но и в избирательный процесс, поиск политическими партиями адекватной социальной базы. Всё это заставляет обратиться к японскому опыту политического развития конца XIX-начала XX вв. После событий 11 сентября 2001 года в Азии разворачивается геополитическая игра, причем не одна. Клубок, который там сегодня запутывается, можно даже назвать новой Большой игрой, по накалу страстей и амбициям не уступающий соперничеству Российской и Британской империй в 19-м веке. 17 апреля 2002 года правительство Японии пред¬ставило в парламент законопроекты, на¬правленные на расширение военной роли страны и дающие кабинету министров больше полномочий в случае военного на¬падения извне или возникновения реаль¬ной угрозы такого нападения. «Больше полномочий» - это, другими словами, пе¬реподчинение в кризисных условиях пре¬мьер-министру местных властей, префек¬тур и отдельных городов, а также обще-ственных организаций. .....
Актуальность выбранной темы. Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта, который объединяет упражнения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях, а также многоборья. Барьерный бег требует определенной подготовленности опорно-двигательного аппарата спортсмена, достаточной силы, быстроты, подвижности в суставах с учетом специфики бега на различные дистанции. Это является одним из предварительных условий обучения технике вида. К упражнениям, развивающим группы мышц, которые непосредственно участвуют в барьерном беге, следует отнести упражнения, способствующие развитию мышц передней и задней поверхности бедра, голени, стопы, туловища. Особо необходимо выделить упражнения, увеличивающие степень подвижности в тазобедренных суставах. Недостаток подвижности в суставах приводит к появлению многих ошибок в технике. Развитие силы мышц, окружающих тазобедренный сустав, от которых зависит величина амплитуды движений и мощность усилий при преодолении барьеров, также составляет часть специальной подготовки барьериста. Средства такой подготовки – специальные подводящие упражнения, которые можно выполнять на месте и в движении, с барьерами и без них. Все изложенное выше определило актуальность темы нашего исследования. Рабочая гипотеза. Барьерный бег проводится на различные дистанции через барьеры разной высоты для легкоатлетов многих возрастов. Соревнования по барьерному бегу проводятся на дистанциях: у мужчин - 110 м и 400 м летом, зимой - в манеже на короткой дистанции 60 м; у женщин - 100 м и 400 м летом, зимой - в манеже на короткой дистанции 60 м. Высота барьеров на коротких дистанциях: - у мужчин - 106,7 см; у женщин - 84,0 см. На дистанции 400 м: у мужчин - 91,4 см; ....
Иә, әрине,ұстаз ұрпақ тәрбиелеп өсіруші, қоғам сенген адам. Ұстаз болу әрі бақыт, әрі абырой. Осы қастерлі мамандықтың қадірін біліп, шәкірттерінің жүрегіне асыл қасиеттерін ұялатып, өн бойына ұстазға тән салмақтылық пен мәдениеттілікті сыйғыза білген жандарды халқымыз әрқашанда ерекше құрмет тұтқан.
Жаһандану заманында өркениет көшінен қалмау үшін білімді, саналы ұрпақ тәрбиелеу маңызды. Ұстаз тәлімінен нәр алып сусындаған шәкірттің жетістікке қол жеткізуі – біздің қоғам үшін ең басты рухани құндылыққа апараы сөзсіз. Біліммен қаруланған тұлға қоғамды дамытуға өз үлесін қосатыны белгілі. Қазіргі заман талабына сай әр баланың қабілетіне қарай дарындылығын дамыту, білім бәйгесінде, дүбірлі жарыстарда жүзден жүйрік, мыңнан тұлпар шәкірт шығару – ұстаздардың ерен еңбегінің жемісі......
Пән:Алгебра Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Квадрат түбірлер және иррационал өрнектер Сабақ тақырыбы: Арифметикалық квадрат түбірдің қасиеттері 3-сабақ (А-бөлімі) Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 8.1.2.1 арифметикалық квадрат түбірдің қасиеттерін қолдану Сабақ мақсаттары: Оқушылар: - арифметикалық квадрат түбірдің қасиеттерін квадрат түбірдің мәнін есептеуде және өрнектерді ықшамдауда қолдана алады;.....
Пән:Геометрия Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Көпбұрыштар. Төртбұрыштарды зерттеу Сабақтың тақырыбы: Үшбұрыштың орта сызығы. Трапецияның орта сызығы 2-сабақ Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 8.1.1.12 үшбұрыштың орта сызығының қасиеттерін дәлелдеу және қолдану; 8.1.1.13 трапецияның орта сызығының қасиеттерін дәлелдеу және қолдану; Сабақ мақсаттары: Оқушылар: • үшбұрыштың орта сызығының анықтамасы мен қасиеттерін біледі; • трапецияның орта сызығының анықтамасы мен қасиеттерін біледі; • есептерді шығаруда үшбұрыштың орта сызығының қасиеттерін қолдана алады. • есептерді шығаруда трапецияның орта сызығының қасиеттерін қолдана алады......
Актуальность исследования. Непрерывно растущие результаты в современном спорте, поражающие даже специалистов своей фантастичностью, до предела обострили конкуренцию тренеров и спортсменов в борьбе за победу. Тренеры упорно ищут новые приемы, методы тренировки, вовлекая в этот процесс специалистов смежных, и весьма отдаленных от спорта, на первый взгляд. Врачи физиологи, биохимики, инженеры, специалисты по статистике помогают сегодня тренерам и спортсменам в борьбе за первенство на мировой арене. Естественно, что тренеры, работающие в детско-юношеском спорте, активно участвуют в этом процессе поиска новых, эффективных путей тренировки стремясь использовать этап подготовки детей, подростков и юношей с максимальной выгодой для достижения высоких результатов в юношеском возрасте и максимальных результатов во взрослом возрасте. Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных легкоатлетов-прыгунов. Предмет исследования - методика физической подготовки юных легкоатлетов-прыгунов. Цель исследования - выявить совокупность организационно-методических условий повышения эффективности физической подготовки юных легкоатлетов-прыгунов. Задачи исследования: .Провести анализ теоретических предпосылок исследования методики физической подготовки юных легкоатлетов-прыгунов. 2.На основе проведенного анализа разработать оригинальную методику физической подготовки юных легкоатлетов-прыгунов. .Экспериментально проверить разработанную методику физической подготовки юных легкоатлетов прыгунов. Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что эффективность методики физической подготовки юных легкоатлетов-прыгунов повысится, если в тренировочном процессе будут использоваться плиометрические упражнения, обеспечивающие развитие эластичных свойств мышц и сухожилий. ....
Өткен заманның заманында торғай мен бұлбұл дос болыпты. Күндердің күнінде бұл екеуі бір-біріне туған мекендерін көрсету үшін қонақ шақырысатын болыпты. Алдыңғы кезекті бұлбұл алып, торғайды әнімен қарық қылып орман-тоғайдың ішімен бір жеміс бағына әкеліпті. Бұл кезде бұлбұлдың жағымды әні онан ары сорғалай түсіпті. Кеудесін қуаныш кернеген бұлбұл қанша сайрағанымен торғай қабағын бір ашпапты. Бұны байқаған бұлбұл:
– Ой, досым, неге қабағыңды ашпайсың? – деп сұрайды. Сонда торғай:....