Пән:Дүниетану Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Тағам және сусын Сабақ тақырыбы: Біз қалай тамақтанамыз? Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 1.1.4.2 Тамақтану режимін сақтау қажеттілігін түсіндіру Сабақ мақсаттары: Тағам және сусын түрлерімен танысамыз.Қазіргі және ежелгі заманғы адамдардың тамақтану ерекшелігі туралы білеміз.......
Введение В стратегии развития страны до 2030 года отмечено, что «... в числе наших приоритетов должно быть использование лучшего международного опыта в области макроэкономических показателей. Он предполагает низкую инфляцию, сильную национальную валюту, высокую норму накопления». (1) Реализация долгосрочных стратегических приоритетов страны заставляет подумать о более эффективном применении экономических рычагов, и в том числе и налоговых. Налоговая система - составная часть рыночных отношений. В рыночной экономике налоги приобретают роль фактора радикальных общественных преобразований. Они выполняют функцию сбалансированности интересов и финансовых возможностей государства, хозяйствующих субъектов, населения и являются главным источником доходов бюджетов всех уровней, средством обеспечения социальных гарантий, финансовой основой местного самоуправления. Достижение низкого и управляемого дефицита консолидируемого бюджета возможно лишь в условия стабилизации экономической среды. И основным содержанием налогово-бюджетной политики должно являться улучшение налогового администрирования и введения метода бюджетного программирования. Наряду с этим главной задачей является подъем экономики, проведение жесткой политики и дисциплины в вопросах уплаты налогов, вовлечение в их активное решение всех правоохранительных и контролирующих органов. Целенаправленное осуществление налоговой политики обеспечит повышение ее регулирующей и контролирующей роли в финансовых потоках государства, следовательно и укрепление его бюджетной системы. Глава 1. Теоретические и методологические основы налоговой и бюджетной системы Республики Казахстан. 1.1. Сущность, роль, значение и классификация налогов Любое государство может существовать лишь тогда, когда обладает собственной финансовой базой, проще говоря, когда имеет деньги для содержания своего аппарата и покрытие тех издержек, которые возникают в процессе реализации им своих функций. Между тем, деньги являются продуктом сферы материального производства, к которому государственная деятельность, будучи по своей природе разновидностью управленческой деятельности, не относится. Другими словами, труд конкретного государственного служащего, рассматриваемого в отдельности, как и деятельность всего государственного аппарата в целом, имея бесспорно общественно-полезный характер, не создают того продукта, выражением стоимости которого выступают деньги. В силу этого государство вынуждено искать их где-то на стороне. Добывание государством денег составляет содержание такого элемента его финансовой деятельности, который принято именовать «мобилизация денежных средств, необходимых для обеспечения функционирования государства» и создание денежных фондов Денежные средства государство добывает себе различными способами. В одних случаях оно использует метод, основанный на добровольной передаче денег от их собственника (владельца) государству. Классический пример такого способа - государственные займы (как внутренние, так и внешние). В других случаях добывание денег государством происходит путем их принудительного изъятия, где не менее классическим примером выступают налоги. (15)......
...Əкем қайтыс болған соң анамның да денсаулығы сыр бере бастады. - Бұл үйде не шешең тұрсын, не мен тұрайын! Шаршатты əбден! Өткіз анау қарттар үйіне! Сол шешең үшін мына үйде күнде ұрыс. Берекеміз кетті. Шалының артынан неге кетпеді екен... Өткізбесең бала шағаны жинаймын да кетемін. Қалыңдар шешең екеуің!!! Арада бір ай өтті. Əйелімнің қабағы ашылмады. Балаларды əдейі жылатады. Анама əдейі суыған шəй, дəмсіз тамақ береді. Жұмыста болатынмын. Үлкен ұлым телефон соқты. "Тез жетіңізші, өртеніп жатырмыз" деп. Алып ұшып үйге жеттім. Анам өзі тамақ істеймін деп ас бөлмеде өрт шығып кетіпті. Жер үй болған соң сыртқа шығып үлгеріпті. Əйелім де менің артымша келді. - Болды жетер! Құрт шешеңді! Бір күні мына түрімен үйді өртейді. Жап жаңа мебелімді құртыпты! Бір жағынан əйелімдікі де дұрыс шығар. Біз үйде жоқ кезде жалғыз қалады. Ертең үйді өртеп жіберсе ше. Оданда қарттар үйінде жағдайы дұрыс болады. Мен осы шешімге тоқтадым. Араға бірер күн салып анаммен сөйлестім. - Бір-екі айға сізге санаториге путевка алып келдім. Демалып, кішкене денсаулығыңызды түзеп қайтасыз... - Маған осында да жақсы ғой балам. Ол жерде жағдайым бола қояр ма екен. Сендер жұмыстасыңдар, мына үйге де бас-көз болатын адам керек. Бəрін қойшы, ол жаққа кетсем кішкентай Баконтайымды сағынамын ғой........
Введение Пятнадцать лет назад, 25 декабря 1991 года, на карте мира появилось 15 новых независимых государств и новое межгосударственное образование - Содружество Независимых Государств, куда вошли 12 бывших советских республик, за исключением трех стран Прибалтики. Лишившись государственного и хозяйственного каркаса, части еще недавно единой страны начали стремительно обособляться – под флаги более или менее откровенного национализма, ища поддержку со стороны более могущественных государств. В последние 5-8 лет жизнь бывших республик стала проясняться. Одни страны встали на активный путь экономического развития и стабильности, другие же – до сих пор не определили верную стратегию своего развития. Но перед всеми государствами стали актуальными одни и те же проблемы поиска союзников, дополнительных источников роста и масштабных инвестиций на постсоветском пространстве. В результате объективно возник вопрос на лидерство – как региональное, так и глобальное (евразийское). Некоторые страны в качестве достойного консенсусного лидера видят только Россию и только с ней связывают надежды на урегулирование застарелых конфликтов в Приднестровье и Закавказье, другие же очень четко нацелились на Европейский Союз и Ближний Восток. Однако следует отметить тот факт, что старая советская имперская идеология, основанная на глобальном противостоянии двух систем, разрушилась, а новая идейная основа реинтеграции евразийского пространства пока не выработана. А так как кризисы, периодически обрушивающиеся на отдельные страны или в целом на мировое сообщество,- неизбежная плата за недостаток внутренней и внешней интеграции и интернационализация хозяйственной жизни, включая ее составную часть – регионализацию (степень участия любой страны или группы стран в международных интеграционных процессах), является тем фактором, который определит будущую судьбу страны, то в полной мере можно предположить, что сегодня Россия заинтересована в максимальном усилении своих соседей, в их отказе от иждивенчества на российские ресурсы, взятии на себя максимальной ответственности за свои страны и безопасность своих регионов. По словам президента Российской Федерации В. В. Путина «экономические интеграционные процессы в рамках СНГ должны идти исключительно на добровольной основе в соответствии с принципом суверенитета и при понимании полной и абсолютной выгоды для себя принимаемых решений»......
Пән:Информатика Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Аппараттық жабдықтандыру Сабақтың тақырыбы: Аналық тақта Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаты: 10.1.1.1 аналық (жүйелік) тақтаның негізгі компоненттерінің қызметін түсіндіре алу Сабақ мақсаттары: • аналық (жүйелік) тақтаның негізгі компоненттерінің қызметін түсіндіре алу; • компьютердің орталық компоненттерінің логикалық негізін түсіндіру........
Введение. Сейчас идут частые дебаты по поводу того, какой подход для решения проблемы безработицы нужен: кейнсианский или неоклассический. Продумаем оба этих варианта. Для выхода из кризисной ситуации и подъема производства необходимо активное участие государства. Если оно этим не займется, то кто тогда будет поднимать экономику? Но государство должно ограничить свое влияние в меру. Это как? Просто поощрять отечественного производителя. Наши организации и предприятия сейчас душат огромными налогами, из-за чего, и увеличиваются издержки на производство – что вынуждает предприятий сокращать численность своего персонала. Проблему отсутствия научно-технических достижений можно решить путем активного финансирования в области научных разработок. Национальная Академия Наук Республики Казахстан имени Сатпаева на данный момент располагает отменными кадрами, которые ценятся даже за рубежом, но почему-то наше правительство закрыло глаза на их проблемы. У многих других более мелких научно-исследовательских институтов также одна проблема – отсутствие средств, а сколько можно было бы достигнуть, если бы им предоставили свободу действий. Вторым ключом решения проблемы безработицы со стороны государства является улучшение работы центров занятости. В городе Алматы из-за невозможности найти работу через организации по трудоустройству безработные и незанятое население сформировало свою «биржу труда» - это проспект Сейфуллина. Так не только в Алматы, но и в других районных центрах республики. Качественная работа центров занятости заметно бы уменьшила уровень безработицы, так как сейчас многим предприятиям необходимы квалифицированные кадры, в то время как эти квалифицированные кадры вынуждены пополнять ряды «челночников» для обеспечения своего существования. А, так как, «челночники» относятся к теневой экономике, а они сейчас составляют около 35% валового внутреннего продукта страны, то правительству необходимо принять меры по ужесточению контроля над ними. Другое дело, если «челнокам» предоставить возможность поставить свое предпринимательское дело на должный уровень: поддерживать предпринимателей, уменьшить налоги на частную предпринимательскую деятельность. Тогда, за их счет можно будет повысить ВВП, и доля теневой экономики резко сократится. Но этого всего нельзя добиться без поддержки народа Республики Казахстан......
ВВЕДЕНИЕ Республика Казахстан относится к государствам со средним уровнем экономического развития, при этом исторически сложившийся производственный сектор обслуживался профессиональной, высококвалифицированной рабочей силой. В отличие от Китая, превратившегося в мировой "цех" по производству товаров, Казахстан по всей вероятности должен занять место между данной моделью и моделью технологически высокого порядка. Этому способствуют исторически сложившиеся производственные заделы в экономике, а также профессионализм рабочей силы. Несмотря на то, что на мировой арене многие государства пытаются снизить темпы развития добывающей промышленности, она в Республике Казахстан в ближайшие годы сохранит свою важность, поскольку относится к отраслям, поддерживающим рост экономики. В условиях же усиления интеграционных тенденций ее странами АТР Казахстан может упрочить свои позиции, поскольку страны этого региона с каждым годом все более будут увеличивать спрос на энергоносители. Кроме того, спрос на сырьевую продукцию все более будет возрастать, особенно на такие виды, как средства тибетской медицины, а также на продукцию черной металлургии, сталь и стальные изделия азотные удобрения, на продукцию нефтехимии, строительную и сельскохозяйственную продукцию, угольную, углеводороды. Таким образом, на среднесрочный период конъюнктура рынка создает благоприятные условия для наращивания экспортные производств. Однако в длительной перспективе серьезным препятствием устойчивому росту экономики Республики Казахстан может послужить обрабатывающая промышленность. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА. СУЩНОСТЬ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ Современное мировое хозяйство, включающее в себя 188 государственных образований, представляет собой динамический мир, где взаимосвязи ассиметричны, а различные группировки стран втянуты в процесс сотрудничества не на равных условиях и не в одинаковой степени. Начавшаяся с Европейского Союза политика регионализма дала нам понятие, именуемое развитием государств "на разных скоростях". Это значит, что в конце XX века в условиях развития научно-технического прогресса многие государства, когда-то находившиеся в одинаковом экономическом положении, все больше стали отдаляться друг от друга и по мере своего развития становились причастными к различным группировкам стран. Такое явление, как увеличение расхождения в скорости развития, было предопределено содержательностью внешнеэкономической политики отдельной страны, блока стран, а также многими внешними факторами развития мирового хозяйства. .....
Вступление Земной шар - это счастье кыпчака, быстро проходящая жизнь, буквально кочующая; Сколько беков он состарил, Сам же не стареет. Юсуф Баласагуни, "Кудатгу билик", 1069 год. В середине VIII века, когда после ожесточенной борьбы против кёк-тюрков, басмалов, а затем и карлуков, на престол повелителей Великой степи сядут представители уйгурского рода Яглакар, первый правитель новой империи - Второго уйгурского каганата - Моян-чур, принявший тронное имя Элетмиш Бильге-каган, описывая многовековую историю своих предков, напишет в своей эпитафии: "когда тюрки-кыбчаки правили нами пятьдесят лет". И именно эти строки, выбитые на большом валуне рунами литературного степного языка, ныне считаются первым в истории упоминанием народа "кыбчак/кыпчак", ставшего известным позднее на огромных просторах от Желтого моря вплоть до Европы. Этого народа сейчас уже не существует, но ныне живут его прямые потомки, принявшие лишь другие имена и другие языки - кыргызы, казахи, каракалпаки, башкиры, алтайцы, ногайцы, кумыки, карачаевцы и палочи, теперь уже говорящие на венгерском языке. МОНГОЛЬСКОЕ НАШЕСТВИЕ НЕ ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА ПРИХОД ТЕМУЧИНА К ВЛАСТИ Темучин — будущий Чингис-хан — родился по одним сведениям в 1162 г., а по другим — в 1155 г. в семье богатого нойона Есугей-бахадура. Согласно монгольскому преданию, Темучин происходил из рода кият. Мать его была из племени Конграт. Он рано осиротел. Возмужав, Темучин, выделявшийся среди своих сверстников хитростью и умом, сумел сплотить вокруг себя врезанную ему дружину нукеров, возвратить угнанные стада и рядом удачных набегов снискать себе славу отважного бахадура и к концу XII в. стать одним из предводителей в монгольских степях......