Курсовая работа: Казахстан и Индия

Введение
Глобализация международных отношений становится реальностью современного мира. Взаимопроникновение культур, языков, верований, смешение образов жизни является главной тенденцией в любом уголке земного шара. Безусловно, глобализация имеет множество позитивов. Мир становится более тесным и взаимозависимым, тенденция рационализации всех сторон общественной жизни, выравнивания уровня экономического развития, многосторонняя дипломатия, поликонфессиональное и поликультурное развитие общества - цели и веяния нового века. Но вместе с тем глобализация с ее непременным "расширением Запада", как "победившей" парадигмы человеческого развития, более эффективной, оптимальной и рациональной линии движения, вызывает сопротивление еще сохранившихся анклавов традиционной культуры.
Когда мы говорим о традиционной культуре, то имеем в виду культуру обществ, социальная структура которых основана на традиционных духовных ценностях, имеющих достаточно длительную историю цивилизованного развития. Это общества с более или менее непрерывной и длительной традицией формирования национального менталитета и образа жизни. В группу обществ подобного типа входят и общества, достигшие на этой традиционной основе определенных успехов экономической модернизации. К таким странам и относится Республика Индия.
Конфессиональная картина Центральной Азии развивалась в течение веков совместной истории разноязыких народов, населявших этот регион. При этом ее развитие осуществлялось с разной степенью интенсивности и соотносимости с иными сферами развития человеческого духа. Периоды толерантного, терпимого отношения сменялись этапами непримиримости и религиозных войн; религиозный нигилизм, доведенный до крайних форм атеизма, сменялся религиозным фанатизмом и экстремизмом. И вместе с тем этот регион характеризовался значительной степенью этноконфессиональной устойчивости и самодостаточности, которые при определенных условиях могли вывести народы Центрально-азиатского региона на уровень формирования цивилизационной целостности, подобно цивилизациям Китая и Индии (также отличавшихся полиэтничностью и много конфессиональностью). Но волею исторических судеб и .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Общая характеристика бега на 110 м с барьерами

Актуальность темы: Барьерный бег требует определенной подготовленности опорно-двигательного аппарата спортсмена, достаточной силы, быстроты, подвижности в суставах. Это является одним из предварительных условий обучения технике вида.
К упражнениям, развивающим группы мышц, которые непосредственно участвуют в барьерном беге, следует отнести упражнения, способствующие развитию мышц передней и задней поверхности бедра, голени, стопы, туловища. В работе выделил упражнения, увеличивающие степень подвижности в тазобедренных суставах. Недостаток подвижности в суставах приводит к появлению многих ошибок в технике. Развитие силы мышц, окружающих тазобедренный сустав, от которых зависит величина амплитуды движений и мощность усилий при преодолении барьеров, также составляет часть специальной подготовки барьериста. Средства такой подготовки – специальные подводящие упражнения, которые можно выполнять на месте и в движении, с барьерами и без них.
Объект исследования: учебный –тренировочный процесс в беге на 110 метров с барьеров в годичном цикле
Предмет исследования: оценка эффективности средств и методов подготовки барьеристов на этапе спортивного совершенствования.
Цель исследования: Особенность подготовки бегунов на 110 метров с барьерами на этапе спортивного совершенствования. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Понятие и сущность государственного регулирования импорта

В новых рыночных условиях, когда казахстанская экономика стала «открытой», а государственные границы «прозрачными» или во многих местах «размытыми», гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Республики Казахстан.
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенному делу одному из базовых институтов экономики и таможенной политике. На современном этапе развития довольно значительная часть поступлений в доходную часть государственного бюджета приходится на таможенные пошлины, таможенные сборы и иные платежи, сбор которых входит в компетенцию таможенных органов. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению внешнеэкономических проблем.
Поэтому рассмотрение мировой практики государственного регулирования импорта является одной из актуальных задач, стоящих перед таможенными органами РК, которые направлены на:
• Обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РК
• Защита внешнеэкономических интересов РК
• Взимание таможенных пошлин и иных таможенных платежей
На современном этапе можно выделить три внешнеэкономические проблемы, решаемые таможенными органами в ходе реализации таможенной политики государства: ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Финансовые отношения

Введение
Финансовые отношения являются предметом финансовой
науки. Финансовые отношения как неотъемлемая часть производственных отношений выделяются спецификой, заключающийся в их характере, направленном на воспроизводство общественного продукта с формированием целевых денежных фондов.
Объектом считаются финансовые ресурсы- потенциальные источники денежных доходов, накоплений и фондов, а также уже воплощенных в данных финансовых формах.
Субъектами финансов являются участники (носители) упомянутых отношений – экономические агенты, представляющие разнообразные виды деятельности, формы собственности, уровни управления: хозяйственные, коммерческие, государственные, общественные и иные структуры, органы, учреждения, домашние хозяйства.
Явления, процессы, факты рассматриваются во взаимосвязи, взаимодействии, в постоянном движении и развитии; исторический подход предполагает учет прошлого опыта, накопленных знаний, использование апробированных, устоявших форм и методов финансовых отношений. Как известно, критерий истины – общественная практика. Именно на практике проверяется обоснованность теоретических схем, концепций.
В иерархии (соподчинении) общественных отношений денежные отношения относятся к экономическим, которые, в свою очередь, включаются в производственные отношения – определяющую часть системы общественных отношений. Отсюда следует, что финансовые отношения – это часть производственных отношений, то есть они являются базисными.
Проследить возникновение финансовых отношений можно в зависимости о сферы их функционирования в первичных звеньях экономики, то есть в сфере материального производства, - реальном секторе или в деятельности государства как организации, регулирующей общественную, в том числе и экономическую, жизнь или в сфере государственных финансов.
Глава 1.Финансовые отношения
Бюджетная система Казахстана за годы суверенитета и экономических реформ претерпела значительные преобразования. Созданная еще в советское время как часть союзной бюджетной сферы, она в современных условиях приобрела статус самостоятельной бюджетной системы независимого государства. В ней произошли серьезные изменения, касающиеся формирования доходов и расходов бюджета, источников финансирования его дефицита, названия бюджетных статей, порядка разработки и принятия республиканского и местных бюджетов......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Загадки с ответами: Животные (жираф, олень, слон, кабан, медведь, хомячок, кенгуру, панда )

У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя — маленький хвост,
Спереди у зверя — хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это …
слон

Кто на своей голове лес носит?
Олень

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Собака

Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добрый, в пятнышках
Жираф
Сборник загадки с ответами
Толық
0 0

Дипломная работа: Проблемные аспекты недропользования в Республике Казахстан

Эти данные говорят о том, что в настоящее время и в обозримом будущем решающая роль будет принадлежать использованию природного топлива. В связи с этим вполне понятна позиция нашего президента, Нурсултана Абишевича Назарбаева который в послании народу Казахстана обозначил топливные ресурсы в качестве одного из долгосрочных приоритетов, что должно означать не только осуществление неусыпного контроля и регулирования законодателем правовых отношений в сфере топливной промышленности (нефтяной деятельности в частности), но и подготовку, создание и изменение законодательной базы, приведение ее в соответствие с мировой практикой – (ведь иначе инвесторы не решаются, да и не захотят осуществлять свою деятельность в Казахстане).
В действительности на практике возникает очень много проблем, которые затрагивают жизненно важные интересы, как государства, так и общества в целом. Советское наследие по иному распределило инфраструктуру нефтяной отрасли республики, в расчет в прошлом брались интересы всего Союзного государства и поэтому теперь наше государство в одиночку должно создавать новую систему и реконструировать старую с учетом, прежде всего потребностей населения и государства. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Что было бы с Казахстаном, если бы СССР не распался в 1991 году

ВВЕДЕНИЕ.
В то время когда существовал СССР, Казахстан имел богатейшие природные ресурсы и производил в составе СССР 70% свинца, цинка, титана, олова, 97% общемировых хромитовых руд, занимая в СССР первое место по добыче и переработке руд цветных металлов, и второе – нефти, четвертое место по общему объему экспортируемой продукции среди союзных республик. Казахстан вывозил за свои пределы лишь 18% готовой продукции. Все остальное экспортировалось в виде первичного сырья почти во все страны, называвшиеся до 1989 года социалистическими, почти в 20 капиталистических и свыше 40 развивающихся, но уже по более высоким ценам. Некоторые из них, не имея практически своих природных ресурсов, удовлетворяли свои потребности за счет поставок дешевого сырья из Казахстана. Так, СССР обеспечивал свыше 40% своих потребностей в хромовой руде, 60% - в меди и свинце; ГДР – почти 80% потребностей в хромовой руде; Польша - около 30% в свинце и т.д..
Причем в республике 75% капиталовложений в течение последних 30 лет вкладывались в группу «А»: карьеры, шахты, металлургические комбинаты, заводы, обогатительные фабрики и т.д.. В итоге, 60% товаров народного потребления привозились в республику из-за ее пределов.
Отсутствие реальной экономической самостоятельности сказывалось и в делении прибыли добытого национального богатства: в бюджет Казахстана поступало всего 7 % от ежегодного дохода, получаемого в республике.
Взяв курс на экстенсивное развитие народного хозяйства, союзное правительство, с молчаливого согласия бывших республиканских властей, заполонило земли, богатые пастбищные угодья Казахстана вредными производствами и объектами. К примеру, начиная с 1949 года, 10 млн. га казахстанской земли было отдано под полигон, второго по значению и размеру в мире, после Невады (США), где было произведено около 500 атомных испытаний из 717, произведенных в Союзе. Ни у союзного правительства, ни у Министерства Обороны СССР, ни у местных властей не оказалось денег не только на компенсацию за загубленную экологию, на переселение людей из зоны экологической катастрофы, но даже на простейшие лекарства. Последствиями постоянных взрывов на территории Казахстана является то, что и до сих пор встречаются случаи рождения детей с врожденными недостатками. .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Экономические интересы в социологи

ВВЕДЕНИЕ
Важнейшей категорией, "мигрировавшей" из философии в экономическую социологию, является категория общественного интереса. Что же такое общественный интерес? Не будем забывать, что это слово произошло от латинского (inter еssе - быть между). Это означает, что общественный интерес можно определить как форму проявления потребностей, объективных по своему характеру и содержанию, возникающих у разных социальных групп и социальных слоев в процессе общения.
Экономические интересы являются основной категорией для обозначения реальных причин и коренных, наиболее глубоких стимулов экономической деятельности и экономического поведения людей, стоящих за их непосредственными побуждениями - мотивами, помыслами, идеями и т. д. Именно экономические интересы способствуют согласованности во взаимодействии различных социальных групп и слоев в ходе непрерывного приспособления к изменениям, формирующим это взаимодействие.
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Первые попытки объяснить общественную жизнь с помощью общественных интересов предпринимают французские философы-материалисты XVIII в. К. Гельвеций (1715-1771), П. Голъбах (1723-1789), Д. Дидро (1713-1784). В интересах они усматривают реальное основание нравственности, политики, общественного строя в целом. "Если физический мир подчинен закону движения, - пишет К. Гельвеций, - то мир духовный не менее подчинен закону интереса. На земле интерес есть всесильный волшебник, изменяющий в глазах всех существ вид всякого предмета" .
Важную роль в развитии теории интереса сыграл немецкий философ Ф. Гегель (1770-1831), который вслед за родоначальником немецкой классической философии И. Кантом (1724-1804) подчеркивал несводимость интереса к грубой чувственности, к естественной природе человека. "Ближайшее рассмотрение истории .убеждает нас в том, — отмечал Гегель, — что действия людей вытекают из их потребностей, их страстей, их интересов... и лишь они играют главную роль"1. Люди "добиваются удовлетворения своих интересов, но благодаря этому осуществляется еще и нечто дальнейшее, нечто такое, что скрыто содержится в них, но не сознавалось ими и не входило в их намерения"2. Интерес, по Гегелю, есть нечто большее, чем содержание намерения и сознания, и этот "остаток", проявляющийся в конечных результатах человеческих деяний, связан у него с хитростью мирового разума, с абсолютной идеей, осуществляющей себя в истории через бесконечное многообразие потребностей и интересов......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Временный режим и Четвертая республика

Введение
Французы традиционно испытывают большой интерес к общественной жизни. До 1900 г. во Франции, по существу, не было политических партий. Они складываются в начале ХХ в., но занимают более скромное место по сравнению с партиями в других западных демократиях. После Второй мировой войны Четвертая республика отличается крайней неустойчивостью. Освобождение от нацистской оккупации, предоставление избирательного права женщинам, осуждение генералом де Голлем режима партий Третьей республики порождают большие надежды. Их питают обновленные партии, несущие новые идеи, способные внести моральные начала в общественную жизнь. Большинство в их руководстве составляют видные участники движения Сопротивления.
Государственный строй, установленный во Франции в 1958 г. очень похож на государственный строй, установленный в странах бывшего Советского Союза в начале 90-х г. Президент наделяется чрезвычайно широкими полномочиями: он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; является Верховным Главнокомандующим, имеет право распускать парламент. Политическая обстановка стран также имеет общие черты: сильное влияние левых сил в обществе, тесная связь исполнительной власти с ведущими промышленными монополиями, затянувшаяся война на юге страны.
Количество литературы по данной теме можно найти сравнительно немного. Гораздо больше информации существует по другим периодам истории Франции: Великой французской революции или наполеоновским войнам. Достаточно полная информация по данной теме содержится в учебных пособиях, таких как «История новейшего времени стран Европы и Америки: 1945 – 1990 гг.». Информацию о последнем десятилетии французской истории были взяты из Интернет источников. Дополнительные цитаты были взяты из книги Н. Н. Наумовой «Голлизм в оппозиции: Партия
объединения французского народа в политической жизни Четвертой республики. 1947 –1955 гг.» и книге Сироткина В. Г. «История Франции: Пятая республика».
Проследить политическое развитие Франции после Второй мировой войны стало целью данной работы......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Государственное вмешательство в систему рыночных связей

ВВЕДЕНИЕ
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.
По вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, существует широкий спектр мнений и подходов - от полного государственного монополизма до крайнего экономического либерализма. Однако необходимость выполнения государством определенных функций в экономике не подвергается сомнению. Это еще раз получило подтверждение в ходе “кейнсианской революции”, которая совершила переворот в классических воззрениях на рыночную экономику и доказала невозможность самоисцеления экономического спада.
Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение страны. Таким образом, государственное регулирование рыночных отношений имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику, таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д.
В любой экономической системе, в том числе и рыночной экономике, государство выступает в известном смысле как экономический агент, обладающий правом и возможностью принуждения, например в сфере налоговой политики, государственного законодательства. Принуждение часто обосновывается политической философией, требующей подчинения личных интересов общественным.
Как бы там ни было, государство всегда, во все времена в разных экономических системах и во всех странах оказывало ключевое влияние на функционирование экономики, и вследствие этого, на развитие общества в целом. Таким образом, государственное регулирование является важной частью функционирования экономики и, поэтому, заслуживает самого пристального внимания......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0