Курсовая работа: Казахстан 1925-39 год

ВВЕДЕНИЕ
История Казахстана 20-30 годов – одна из интересных страниц в биографии нашего суверенного государства. Ведь в эти годы начало закладываться основы нашей мощной промышленности и сельского хозяйства, которые превратили тогда ещё бедную страну в единый могучий Советский Союз, который в течение более полувека мог определять развитие мирового сообщества.
Целью данного реферата является изучение развития экономического развития нашего государства с 1925 по 1939 год. Это было время больших перемен для нового государства, возникшего после Октябрьской революции и в одиночку строившего новый социальный строй.
Источником для данной работы послужила 5-титомное издание “История Казахстана с древнейших времен до наших дней” том 4-й, выпущенный в Алма -Ате в 1977 году, а также статьи из различных энциклопедий, рассказывающие о об этом периоде истории Казахстана.
Актуальность данного темы в состоит в том, что развитие Советского
Казахстана этого периода и Казахстана 2000 года имеет сходные черты.
Сейчас как и в те далекие годы идёт восстановление экономики. Партия и советское государство, которое путем декретов и постановлений определяло, где и когда будет построено то или иное предприятие, создан колхоз или совхоз, какое развитие получит наука, техника, литература и искусство.
В Казахстане 90-х годов развитие экономики и всей жизни общества проходит в условиях рыночных, то есть капиталистических отношений и они только регулируются государством, которое не вмешивается в работу предприятий и организаций.Тогда и сейчас идет борьба с бедностью и безработицей, котрые решаются развитием промышленности и сельского хозяйства.Оглядываясь на далекие двадцатые годы и учитывая уроки этого периода Казахстан уверенно идет вперед в решении задач улучшения жизни своего народа, которое он увидел в Стратегии “Казахстан-2030”.
ГЛАВА 1. КАЗАХСТАН В 20 – 30 ГОДЫ.
Октябрьская революция 1917 года объявила о переходе страны на новый способ производства - социалистический, который предполагает экономику в руках государства, земля – в руках сельского труженика. Декретом о земле был решен земельный вопрос. Государство национализировало и конфисковало государственные, помещичьи и церковные, установило, что эти земли переходят в бесплатное пользование крестьян. Была проведена национализация всех фабрик и заводов......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Корея в18-19 веке

Введение
Актуальность данной работы. Корея (кор. Чосон, букв. - страна утренней свежести), страна в Вост. Азии, на Корейском п-ове (включая острова). 220,8 тыс. км2. Население ок. 67 млн. человек (1993), 99% - корейцы. Официальный язык - корейский. Верующие - буддисты, конфуцианцы, христиане (главным образом на юге). Северную часть полуострова и прилегающую часть материка занимает Корейская Народно-Демократическая Республика, южную часть полуострова - Республика Корея.
Актуальность темы исследования. Некогда жили в одной пещере медведица и тигр. И молились они небесному божеству Уну, прося превратить их в людей. Тогда божество дало им по пучку полыни и горсть головок чеснока, повелев все это съесть и не смотреть на солнечный свет сто дней. Звери съели посланное Небом, но тигр не смог долго оставаться в темноте, нарушил тем самым заповедь и не стал человеком. Медведица же сделала все как надо и превратилась в женщину. Ун принял человеческий облик, спустился с небес и взял ее в жены. Согласно старой легенде, они и положили начало племени корейскому. Многое выпало на долю "Страны утренней свежести" , как исстари называют Корею, за долгую ее историю. И так уж случилось, что многих корейцев разбросало теперь по всему свету, а их родина уже полвека, как расколота на две части. Причем люди, оказавшиеся по разные стороны границы, полностью лишены возможности каких-либо контактов друг с другом. Этим правом лишь изредка пользуются политики Севера и Юга, но они безнадежно скованы идеологическими цепями, стремлением сохранить в руках власть и никак не могут решить проблему национального раскола. Полвека -- срок немалый для того, чтобы разделенный народ породил внутри себя массу различий в образе жизни, в языке и мышлении. Но, видать, не зря матери-медведице пришлось есть полынь и чеснок -- любимые, кстати, до сих пор ее потомками как на одной, так и на другой половине Корейского полуострова. При всех различиях корейцы на Юге и Севере остались невероятно похожими друг на друга.
В современное время, когда США играет роль мирового жандарма, считая возможным не прислушиваться ни к ООН ни к ЕС. Одержав фатовую победу над Ираком, США вполне может взяться за Северную Корею. Когда в этом регионе микроскопическими шагами начинает налаживаться взаимоотношения, США своей грубой политикой и вмешательством не исключая военное, может нарушить это хрупкое равновесие. На данном этапе истории проблема международных отношений Северной и Южной Кореи очень актуальна.
Выявляемые при этом закономерности, помимо важного значения в теоретическом плане, имеют несомненную практическую значимость, служат дополнительным аргументом в пользу необходимости дальнейшего углубления изучения проблемы существования двух Корей и возможного воссоединения. А так же предотвращения не только локальных военных конфликтов на Дальнем Востоке, но так же и ядерной войны, а за ней и третьей мировой......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Кредитная система РК

Введение.
В рыночной экономике деньги должны находиться в постоянном обороте, совершать непрерывное обращение. Временно свободные денежные средства должны незамедлительно поступать на рынок ссудных капиталов, аккумулировать в кредитно-финансовых учреждениях, а затем эффективно пускаться в дело, размещаться в тех отраслях экономики, где есть потребность в дополнительных капиталовложениях. Такое движение ссудного капитала, осуществляемое на началах срочности, возвратности и платности, называется кредитом.
Кредитная система – совокупность кредитных отношений и институтов, организующих эти отношения. Кредитная система функционирует через кредитный механизм. Он представляет собой, во-первых, систему связей по аккумуляции и мобилизации денежного капитала между кредитными институтами и различными секторами экономики, во-вторых, отношения, связанные с перераспределением денежного капитала между самими кредитными институтами в рамках действующего рынка капитала, в-третьих, отношения между кредитными институтами и иностранными клиентами. Кредитный механизм включает также все аспекты ссудной, инвестиционной, учредительской, посреднической, консультативной, аккумуляционной, перераспределительной деятельности кредитной системы в лице ее институтов.
Кредитная система играет важнейшую роль в поддержании высокой нормы народнохозяйственного накопления, что характерно для большинства промышленно развитых стран. Он занимает важное место в разрешении проблемы реализации товаров и услуг на рынке. Большой рост потребительского и жилищно-ипотечного кредитования населения в значительной мере расширил рынок для потребительских товаров длительного пользования и сыграл заметную роль в быстром развитии соответствующих отраслей промышленности и строительства.
Международные условия воспроизводства также в большой мере формируются в связи с развитием кредитных отношений в различных формах и с деятельностью банков на мировой арене. Эти факторы способствовали росту международной торговли, который, в свою очередь, подталкивал производство.
Кредитно-финансовые учреждения осуществляют свои функции в экономике по трем основным направлениям: предоставление ссудного денежного капитала и денежных сбережений населения: владение фиктивным капиталом. Широкая сеть специализированных кредитно-финансовых учреждений позволила собрать свободные денежные капиталы и сбережения и предоставить их в распоряжение торгово-промышленных корпораций и государства. Таким образом, развитие кредитной системы явилось одной из важнейших предпосылок обеспечения относительно высокой нормы накопления капитала, что способствовало росту производства и реализации научно-технической революции.
В данной курсовой работе будут подробно рассмотрены сущность и функции кредита и кредитной системы государства (как в институциональном, так и в функциональном аспекте). В 4-ой главе рассматривается кредитная система Казахстана, в частности деятельность Нацбанка РК, коммерческих банков, страховых организаций и пенсионных фондов.
Глава 1. Сущность и функции кредита......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Культура мышления и искусство аргументации

Введение
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т.е. посредством мышления. Мышление - это опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.
Первая особенность мышления - его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное - через известное. Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта - ощущения, восприятия, представления - и на ранее приобретённые теоретические знания. Косвенное познание и есть познание опосредованное.
Вторая особенность мышления - его обобщённость. Обобщение как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства этих объектов связаны друг с другом. Общее существует и проявляется лишь в отдельном, в конкретном.
Обобщения люди выражают посредством речи, языка. Словесное обозначение относится не только к отдельному объекту, но также и к целой группе сходных объектов. Обобщённость также присуща и образам (представлениям и даже восприятиям). Но там она всегда ограничена наглядностью. Слово же позволяет обобщать безгранично. Философские понятия материи, движения, закона, сущности, явления, качества, количества и т.д. - широчайшие обобщения, выраженные словом.
Мышление - высшая ступень познания человеком действительности. Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и представления. Через органы чувств - эти единственные каналы связи организма с окружающим миром - поступает в мозг информация. Содержание информации перерабатывается мозгом. Наиболее сложной (логической) формой переработки информации является деятельность мышления. Решая мыслительные задачи, которые перед человеком ставит жизнь, он размышляет, делает выводы и тем самым познаёт сущность вещей и явлений, открывает законы их связи, а затем на этой основе преобразует мир.
Мышление не только теснейшим образом связано с ощущениями и восприятиями, но оно формируется на основе их. Переход от ощущения к мысли - сложный процесс, который состоит, прежде всего, в выделении и обособлении предмета или признака его, в отвлечении от конкретного, единичного и установлении существенного, общего для многих предметов.
Мышление выступает главным образом как решение задач, вопросов, проблем, которые постоянно выдвигаются перед людьми жизнью......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Қылмыстық іс жүргізу құқығындағы сот талқылауы негіздері 2-сабақ (Құқық негіздері, 10 сынып, IV тоқсан)

Пән: Құқық негіздері
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Іс жүргізу құқығының негіздері
Сабақ тақырыбы: Қылмыстық іс жүргізу құқығындағы сот талқылауы негіздері 2-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 10.4.1.3 ҚР Қылмыстық іс жүргізу кодексіне сәйкес сот талқылауының негіздері бойынша білімін шығармашылық түрде көрсету
Сабақ мақсаттары: ҚР Қылмыстық іс жүргізу кодексіне сәйкес сот талқылауының негіздері бойынша білімдерін шығармашылық түрде көрсету......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Дипломная работа: Сущность и необходимость рынка ценных бумаг

Способность гибко использовать рыночную ситуацию и меры регулирования имеют важнейшее значение в повышении эффективности производства в условиях рыночной экономики. Граждане должны стремиться к наиболее оптимальному использованию свободных финансовых ресурсов, которое позволило бы им получить максимальную прибыль в сфере инвестирования в ценные бумаги. Хоть это пока не актуально в нашей стране, но в ближайшем будущем каждый третий казахстанец будет грамотен в сфере рынка ценных бумаг.
Актуальностью работы является то, что ценные бумаги необходимый атрибут развития рыночного оборота, а особенно рынок акций. Эффективное управление движением капитала в рамках предполагает вложение временно свободных средств в ценные бумаги для извлечения дополнительной прибыли от роста курсовой стоимости ценной бумаги. Безусловно, в настоящее время, вложения денежных средств в казахстанские ценные бумаги является достаточно рискованным способом приращения капитала, в связи с неразвитостью фондового рынка. Но понемногу все нормализуется, ведь не зря создали «РФЦА», Основные задачи которого:
Институциональное развитие финансового центра, отвечающего международным стандартам и способствующего привлечению иностранных участников;
Привлечение эмитентов и профессиональных участников в лице организаций, осуществляющих брокерскую и дилерскую деятельность, и институциональных инвесторов для работы в финансовом центре;
Вовлечение внутренних сбережений населения посредством фондового рынка в ценные бумаги и другие финансовые инструменты.
Развитие и внедрение новых финансовых инструментов и фондовых технологий; ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Основные принципы международной торговли в рамках

Актуальность темы исследования. В условиях глобализации современного мира ведущее место в системе мирохозяйственных связей занимает международная торговля.
Важная роль в усилиях стран-участниц международной торговли, отводится заключаемым ими договорам и соглашениям, созданию международных организаций, которые призваны регулировать торгово-политические отношения на межгосударственном уровне и координировать внешнеторговую политику. Так появились международные экономические организации, регулирующие международную торговлю, примером которых яваляются: Конференция ООН по Торговле и Развитию (ЮНКТАД), Генеральное Соглашение по Тарифам и Торговле (ГАТТ), переросшее позже во Всемирную Торговую Организацию (ВТО), Международные Соглашения по Сырьевым Товарам, Всемирная Таможенная Организация, Международная Торговая Палата (МТП), международные организации производителей и экспортеров и множество других. Особую роль в регулировании международной торговли занимает Всемирная Торговая Организация, которая регулирует не только международную торговлю товарами и международную торговлю услугами, но и защиту прав интеллектуальной собственности. В частности, она регулирует международные торговые споры, играет значительную роль в формировании мировой торговой политики. В рамках ВТО проходят многосторонние переговоры, консультации, неформальные встречи стран-участниц международной торговли. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Финоминология личности в социальной психолог

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы. На современном этапе развития Казахстана, в силу различных социально-политических причин общество почти утратило интерес к поиску новых способов организации условий, содействующих развитию личности, сензитивности к социализации. Таким образом, актуальность исследования состоит в поиске и построении системы специально организованных условий, способствующих развитию личности, а также выработке стратегии воспитания подрастающего поколения.
Едва ли не общим местом психологических работ последних лет является либо откровенное признание, что у нас до сих пор нет общепсихологической теории личности, либо прямой переход от признания важности изучения личности к рассмотрению отдельных его аспектов, минуя вопрос о возможности создания общей теоретической конструкции. Как нам уже случалось об этом упоминать, видный специалист в области личностной проблематики Л. И. Божович еще в 1968 г. писала о том, что «в советской психологии до сих пор еще нет достаточно разработанной, единой психологической концепции личности и ее формирования» .
Изменилось ли положение в настоящее время? За эти годы изучение личности далеко продвинулось, накоплен большой эмпирический материал, предложен ряд новых подходов к пониманию ее развития, места в системе межличностных отношений, соотнесения биологического и социального, соотношения личности и индивидуальности и т. д. Но все эти подходы (взгляды, представления, концепции) могут в лучшем случае рассматриваться как «теории среднего уровня» (отдельные концепции), не претендующие на охват психологии личности как единого предмета исследования. Все они схватывают лишь отдельные стороны личности и, будучи при этом не соотнесенными друг с другом, могут менее всего претендовать на положение единой теории личности. Вопрос, таким образом, остается открытым.
Проблемами развития личности занимались выдающиеся психологи; Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, Л.И. Божович, Эльконин Д.Б., С.П. Рубинштейн.
С.П. Рубинштейн, отмечал, что значимость личности определяется индивидуальным преломлением в ней всеобщего. Исходя из теоретических положений К. Маркса, он разработал наиболее общие методологические принципы психологии. Рассматривая «совокупность всех общественных отношений» и «социальную ситуацию, С.П. Рубинштейн в тоже время придал определяющее значение внутренней позиции самого человека. А.Н. Леонтьев определял личность природой самих порождающих ее отношений: это специфические для человека общественные отношения, в которые он вступает в своей предметно деятельности. Направление исследования личности, разрабатываемое Л.С. Выготским и его последователями, определило основные идеи развития и бытия личности через систему следующих понятий:.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Экономическое сознание

ВВЕДЕНИЕ
Рассматриваемая тема: «Экономическая сознание и рыночные отношения» являются в настоящее время одними из актуальных вопросов развития страны в рыночных отношениях.
Вступая в рыночную экономику, наше общество встретилось с новыми, доселе неведомыми проблемами, а наш экономический менталитет столкнулся с процессами и явлениями, которые до недавнего времени отечественная социология не изучала.
Главная задача рассмотрения данной темы было изложить экономические категории как категории, работающие в рамках основных экономических законов.
Без экономического сознания и экономического мышления приходится блуждать вслепую в новых рыночных отношениях, социально – экономических проблемах.
Изучив данный вопрос, овладев совокупностью научных концепций возможно уловить смысл в окружающем нас разноголосье, прояснить и систематизировать наш повседневный опыт, мыслить более ясно и последовательно.
Для осуществления своей задачи человеку в рыночных отношениях необходимо исследовать и знать действия таких законов рынка, как закон конкуренции. Ареной закона конкуренции становиться общественное производство, источником саморазвития – постоянное возникновение и разрешение противоречий между необходимостью самореализацией человека во имя выживания и сопротивлением общественной среды.
Поэтому для изучения и осуществления основной цели работы были использованы основные труды выдающихся ученых, таких как Абалкин, В. Ленина, К. Маркса и ряда других социологов.
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
1.1. Экономическая социология
Вопрос о правомерности выделения экономического социология в относительно самостоятельный вид общественного сознания являлся до недавнего времени дискуссионным. Ча¬ще всего отрицание его носило не более как умозрительно-декларативный характер по принципу: такого сознания нет, потому что его вообще быть не может. Если и приводились доводы, то они, как правило, не включали в себя сколько - нибудь развернутого методологического анализа. .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Язык программирования SQL

1.Оператор выбора SELECT
Язык запросов ( Data Query Language ) в SQL состоит из единственного оператора SELECT . Этот единственный оператор поиска реализует все операции реляци¬ онной алгебры. Как просто, всего один оператор. Однако писать запросы на языке SQL (грамотные запросы) сначала совсем не просто. Надо учиться, так же как надо учиться решать математические задачки или составлять алгоритмы для решения непростых комбинаторных задач. Один и тот же запрос может быть реализован несколькими способами, и, будучи все правильными, они, тем не ме¬ нее, могут существенно отличаться но времени исполнения, и это особенно важ¬ но для больших баз данных.
Синтаксис оператора SELECT имеет следующий вид:
SELECT [ALL | DISTINCT] < список полей >|*)
FROM < Слисок таблиц >
[ WHERE < Предикат - условие выборки или соединения >]
[ GROUP BY < Список полей результата >]
[ HAVING < Предикат - условие для группы >]
[ ORDER BY < Список полей , по которым упорядочить вывод >]
Здесь ключевое слово ALL означает, что в результирующий набор строк включа¬ются все строки, удовлетворяющие условиям запроса. Значит, в результирующий набор могут попасть одинаковые строки. И это нарушение принципов теории отношений (в отличие от реляционной алгебры, где по умолчанию предполага¬ется отсутствие дубликатов в каждом результирующем отношении). Ключевое слово DISTINCT означает, что в результирующий набор включаются только раз¬ личные строки, то есть дубликаты строк результата не включаются в набор.
Символ *. (звездочка) означает, что в результирующий набор включаются все столбцы из исходных таблиц запроса.
В разделе FROM задается перечень исходных отношений (таблиц) запроса. В разделе WHERE задаются условия отбора строк результата или условия соедине¬ ния кортежей исходных таблиц, подобно операции условного соединения в реляционной алгебре.
В разделе GROUP BY задается список полей группировки.
В разделе HAVING задаются предикаты-условия, накладываемые на каждую группу.
В части ORDER BY задается список полей упорядочения результата, то есть список полей, который определяет порядок сортировки в результирующем отношении. Например, если первым полем списка будет указана Фамилия, а вторым Номер группы, то в результирующем отношении сначала будут собраны в алфавтном порядке студенты, и если найдутся однофамильцы, то они будут расположены в порядке возрастания номеров групп.
В выражении условий раздела WHERE могут быть использованы следующие предикаты: .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0