Дипломная работа: Общие положения о гражданско-правовой защите права собственности

Охрана право собственности составляет важнейшую задачу всякой правовой системы. Не случайно в своем Послании народу Казах¬стана "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики: демократизация общества, экономическая и политическая реформа в новом столетии" от 30 сентября 1998 г. Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев отметил, что "на¬ше главное дело сегодня - выстроить широкую и мощную систему защиты экономической системы нашей страны и экономического здоровья нашего народа". Эти слова явились подтверждением те¬зиса Президента о необходимости "создания такой юридической системы, которая защищает права собственности...", выдвинутого в Послании народу Казахстана "Казахстан - 2030. Процветание, безо¬пасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев".
Актуальность вопроса защиты права собственности вызвана все более широким обращением в судебные органы граждан и юриди¬ческих лиц за защитой своих гражданских прав и возросшим коли¬чеством исков, направленных на защиту права собственности. Так, например, если в 1995 г. судами Восточно-Казахстанской области было рассмотрено с вынесением решения всего 5901 дело, в 1996 году - 12144 дела, то в 1997 году - уже 18945 дел. Причем, доля споров о праве собственности соответственно составила 1,1%, 2,12% и 3,16% . Более того, эти цифры не учитывают споры о праве собственности, рассмотренные судами в рамках других категорий дел, таких как "жилищные споры", "земельные споры" и др., а так¬же споры, рассмотренные коллегией по хозяйственным делам. Примечательно также, что анализ кассационных определений су¬дебной коллегии по гражданским делам и постановлений президиума областного суда позволяет сделать вывод о том, что споры о праве собственности в силу своей сложности нередко вызывают у судов значительные трудности. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Автоматизации технологического процесса вулканизации автомобильных покрышек

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем проекте использованы ссылки на следующие документы.
Таблица 0.1. Использованные нормативные ссылки
Обозначение Наименование
ВСН 205-84 Инструкция по проектированию электроустановок систем автоматизации технологических процессов
ГОСТ 2.708-81 Правила выполнения электрических схем цифровой и
вычислительной техники
ГОСТ 2.755-87 Обозначения условные графические в схемах. Устройства коммутационные и контактные соединения
ГОСТ 2.754-72 Обозначения условные графические электрического оборудования и проводок на планах
ГОСТ 2.601-95 Эксплуатационная документация (ЕСКД)
ФС ЮКГУ 4.6-002-2004 СМК Правила оформления учебной документации. Общие требования к графическим документам
СНиП 3.05.07-85 Системы автоматизации
ПТЭ Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
ПТБ Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей
ВСН-329-78 Инструкция по технике безопасности при монтаже и наладке приборов контроля и средств автоматизации
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
В проекте использованы следующие обозначения и сокращения.
Таблица 0.2. Использованные в проекте нестандартные обозначения и сокращения.
Обозначение Наименование
АСР Автоматическая система регулирования
АСУТП Автоматизированная система управления технологическим процессом
АТК Автоматизированный технологический комплекс
ИМ Исполнительный механизм
САУ Система автоматического управления
СУ Система управления
ТОУ Технологический объект управления
ТП Технологический процесс
ТСА Технические средства автоматизации
УСО Устройство связи с объектом
ЧМИ человеко-машинный интерфейс, интерфейс человек – машина (англ. HMI)
ПЛК Программируемый логический контролер (англ. PLC)
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсового проекта является автоматизация технологического процесса вулканизации.
Продукция цеха автомобильные покрышки выпущенные путем вулканизации резины.
Целью проекта являлась автоматизация технологического процесса вулканизации.
Разработанная система управления предназначена для выполнения функций автоматического регулирования, преобразования сигналов и сигнализации параметров: пар, перегретая вода, вода низкого давления, промышленная вода и т.д.
Технические решения по построению системы управления приняты на базе использования современных технических и программных средств. В частности центральная часть АСУТП построена с использованием приборов и систем ведущей фирмы «Метран» «Сименс».
Содержание курсового проекта соответствует требованиям задания и методических указаний.
1 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Краткая характеристика объекта управления
АВТОКЛАВ-ПРЕСС
Автоклав-прессы применяются для вулканизации покрышек, камер, обрезиненных катков и некоторых других резино-технических изделий. В конструкции автоклав-пресса содержатся эле¬менты, присущие вулканизационным котлам (паровая камера с крышкой и днищем) и гидравлическим прессам (гидроцилиндр, плунжер, траверсы и колонны). Наибольшее распространение получили автоклав-прессы со съемной крышкой и неподвижной паровой камерой (рис.8.13). .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Внешняя политика Россий при Александре II

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы. В середине XIX в человечество потрясено целой серией критически важных событий. В обоих полушариях небывало масштабные войны уносят небывало огромное число жизней, и как дань за это люди обретают долгожданные последствия. В Америке после братоубийственной Гражданской войны 1861-1865 гг. упраздняется ставшим традиционным рабство. В России после кровопролитной изнурительной Крымской войны 1853-1856 гг. наступает серия небывало глубоких реформ, венчаемая отменой ставшего традиционным крепостного права.
37-летнему Александру II (1818-1881), сыну императора Николая 1, удалось устами канцлера А.М. Горчакова односторонне аннулировать ограничительные статьи Парижского трактата 1856 г., а после Лондонской конференции 1871 г. укрепить позиции России в черноморской акватории. Годы "либерального царствования" Александра II отмечены активностью российской дипломатии на Востоке. В 1858 г. по Айгуньскому договору с Китаем к России возвращается левобережье Амура, а в 1860 г. по Пекинскому договору к ней отходит Уссурийский край. На этих землях основаны Владивосток, Хабаровск, Благовещенск и др.
У континентальной Российской империи, в отличие от морских (Британская, Голландская и др.), имелось единственное заморское владение - Аляска. Она принадлежала царю со времени открытия Америки русскими с запада, через тихоокеанские просторы, 250 лет спустя после Колумба, высадившегося через Атлантику. Россия всегда дорожила связями с США - и в годы их борьбы за независимость от британской короны, и в годы Гражданской войны 1861-1865 гг., - а тем более нуждалась в их нейтралитете и давлении на Англию в свете российско-турецких антагонизмов 70-х годов XIX века. Имели место и меркантильные соображения. В итоге в 1867 г. Александр II продал американскому правительству Аляску с Алеутскими островами за 7,2 млн. долларов. В 1875 г. Россия обменяла с Японией Курильские острова, получив за них южную часть Сахалина, где царь собирался разместить новую каторгу......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Документирование процессов движения кадров

Введение
Кадровая документация играет важную роль в жизни любого человека, т.к. она является подтверждением прав гражданина на социальное обеспечение по старости или инвалидности и определяет трудовой стаж при начислении пенсии.
Такая документация ведется в учреждениях, органи¬зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы и вида деятельности в соответствии с законов о труде РК. Инструкцией по ведению трудовых книжек, другими нормативными актами. Персональную ответственность за правильное ведение документации несет руководитель ор¬ганизации, а при нарушении правил ведения, хранения и использования кадровой документации руководитель мо¬жет быть оштрафован на сумму от 28 до 70 минимальных окладов.
В зависимости от вида организации, численности ее работников кадровыми вопросами ведает структурное подразделение (отдел кадров) или отдельное должностное лицо. В маленьких организациях (с небольшим штатом сотрудников) функцию кадрового работника обычно со¬вмещает секретарь или бухгалтер.
В состав документации по личному составу входят различные виды документов:
- организационные (штатное расписание, должностная инструкция, правила внутрен¬него распорядка и т.д.);
- распорядительные (приказы по личному составу);
- информационно-справочные (докладные и объяснительные записки, справки, акты и др.);
- документы, имеющие юридическую силу (трудовые контракты, трудовые книжки, личные листки по учету кадров, учетные карточки (форма Т-2) и т.п.
Все эти документы необходимо тщательно готовить, правильно оформлять и соблюдать меры по обеспечению их сохранности.
Глава 1. Документирование процессов движения кадров
1.1 Правила приема на работу.
Прием на работу производится на основании заявле¬ния гражданина. Основанием может послужить и пись¬менный трудовой договор (контракт).
Заявление, как правило, пишется от руки, но некоторые организации имеют трафаретные бланки для заявлений определенных видов. Рекомендуемый формат заявления - А4......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Дополнительные наказания

ВВЕДЕНИЕ
Историческое развитие человеческого общества постепенно изменило наши представления о социальном предназначении уголовного наказания, его роли в борьбе с преступностью.
Современная система наказания нацелена не на ужесточение уголовно правовых репрессий, а на поиски путей предупреждения преступности. В настоящее время более важна неотвратимость наказания, а не только его суровость. Таким образом в общественной системе мер борьбы с преступностью, наказание выступает как необходимая, но крайняя мера воздействия.
Эффективность наказания зависит от множества факторов. Оно во первых должно быть правильно назначено и должным образом исполнено с соблюдением принципов законности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, демократичности и гласности, дифференцированного и индивидуального исполнения наказания, соединением наказания и исправительного воздействия. Вместе с тем будучи в целом позитивным инструментом воздействия на преступления, наказания само по себе порождает определенные негативные последствия, часто не зависящие от правоохранительных органов. Отрицательные последствия в основном носят социальный характер и в совокупности представляет собой социально-экономические, социально-психологические, демографические, социально-правовые, психолого-педагогические, криминологические издержки.
Меры уголовного наказания предусматривает учет не только его количественной стороны, но и качественной. Вряд ли нужно доказывать, что, например, лишение свободы, и срок наказания независимо от срока и размера, оказывают качественно разное воздействие. Лишение свободы вторгается в сферу личной свободы гражданина. Установление разных видов наказания позволяет наиболее полно использовать возможности его воздействия.
Определяет перечень наказаний закон. Общественно опасное деяние признается лишь тогда, когда законом конкретно установлена его наказуемость, именно в этом реализуется правило, отражающее в уголовном судопроизводстве принцип законности: “Никто не может быть привлечен в качестве обвиняемого иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом”......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Косвенные налоги в РК

ВВЕДЕНИЕ
Рассматриваемая тема на сегодняшний день является одной из актуальных.
На основании Конституции Республики Казахстан ее статьи 24 «Каждый имеет право на свободу труда, свободный выбор профессии»1
Кроме того, статьей Конституции 35 «Уплата законно установленных налогов, сборов и иных платежей, является долгом и обязанностью каждого»2.
Налоги в Республике Казахстан взыскиваются на основе Налогового Кодекса Республики Казахстан от 19 июня 2001 года. Основным органом, осуществляющим налоговое регулирование является налоговая система
По своему содержанию налоговая система как инструмент экономической и налоговой политики должна способ¬ствовать реализации и повыше¬нию эффективности социально-экономической политики государ¬ства.
Налоговая система представляет совокупность сложных, взаимосвязанных социально – экономических отношений между различными го¬сударствами, государством и налогоплательщиками, между отдельными налогоплательщиками по поводу финансового обеспечения деятельности го-сударства, регионов, а также непосредственно участвующих в нем предприятий, организа¬ций и физических лиц.
И чем гармоничнее эти взаимо¬отношения, тем выше активное влияние налоговой системы на эффективность экономической политики страны.
Активность налоговой системы в основном проявляется в выпол¬нении двух ее функций: фискальной и регулирующей. Фискальная функция налоговых органов, позволяет стране формировать государ¬ственные денежные доходы, обес¬печивающие реализацию эконом и ческой политики.
Регулирующая функция таможенной системы, отражая обязанности госу-дарства перед налогоплательщи¬ками, характеризует способность системы к стимулирующему воз¬действию на экономику, обеспе¬чивая равномерное и позитивное ее развитие.
Велики возможности налоговой системы в реализации конт¬рольной, перераспределительной и стимулирующей функций, в по¬вышении конкурентоспособности1. Указанные функции налоговой системы проявляются через налоговую политику, через размеры и ставки оплотов, систему льгот. В отлаженной налоговой системе комплексно реализуются все ее функции. Однако в каждый определенный момент в соответ¬ствии с целями, задачами, струк¬турой экономической политики приоритет может отдаваться либо фискальной, либо регулирующей функции таможенной системы. В этом и состоит суть гармоничной таможенной политики, ее способ¬ность стать составляющей, .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курстық жұмыс: Экономика | Қазақстан Республикасындағы инфляцияның ерекшеліктері

Кіріспе.
Инфляция проблемасы экономикалық ғылымда маңызды орын алады оның көрсеткіштері мен әлеуметтік – экономикалық салдарлары елдің және бүкіл әлемдік шаруашылықтың экономикалық қауіпсіздігін бағалауда күрделі рөл атқарады. Қазіргі замандағы жағдайларда осы мєселенің өзектілігі инфляцияның дамуының мәнін, тереңдетілген себептерін және оның ерекшеліктері мен антиинфляциялық саясаттың негізгі бағыттарын айқындау қажеттілігімен анықталады. Менің курстық жұмысымның тақырыбын таңдауыма инфляция проблемасын жеткіліксіз зерделеу аспектісі елеулі әсерін тигізді.
Дүниежүзінде ХХғ. екінші жартысында инфляция болмаған елдер тіпті жоқ. Егер 30-шы жылдары негізгі проблема жұмыссыздық болса, одан кейін негізгі проблема инфляция болды. Инфляцияның жылдық темпілері әлемдік экономикада 2,9%-дан 50-ші жылдары, 11%-ға дейін 80-ші жылдары өсті. Қазақстандағы макроэкономикалық құбылыстардың ерекшеліктеріне келсек, бұл «стандартты емес» нарықтық құрылым. ....
Курстық жұмыстар
Толық
0 0

Курстық жұмыс: Экономика | Қазақстан Республикасының мемлекетттік қарызы

Кіріспе
Қаржылық байланыстардың орасан зор әр алуандығында жеке ортақ ерекшеліктерімен көзге түсетін оқшауланған сфераларды бөліп көрсетуге болады. Қоғамдық өнімді құндық бөлудің ерекше саласын құрайды және қоғамдық қажеттіліктерді қанағаттандыруға арналған орталық-тандырылған ақша қорын қалыптастырумен және пайдаланумен байланысты болады. Қаржы қатынастарының бұл жиынтығы "мемлекеттік бюджет" ұғымының экономикалық мазмұнын құрайды. Экономикалық қатынастардың жиынтығы ретіндегі мемлекеттік бюджеттің объективті сипаты бар. Бөлудің дербес сферасы ретіндегі оның өмір сүруінің объективті қажеттігі ұлғаймалы ұдайы өндірістің қажеттіліктерімен, мемлекеттің табиғатымен және функциясымен байланысты. Бұл тиісті орталықтандырылған ресурстарды қажет етеді. Ақша қаражаттарын орталықтандыру бүкіл ұлттық шаруашылық ауқымында үздіксіз ауыспалы айналымды ұйымдастыру үшін, жалпы экономиканың жұмыс істеуін қамтамасыз ету үшін қажет.....
Курстық жұмыстар
Толық
0 0

Курстық жұмыс: Банк ісі | ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНДАҒЫ ИНВЕСТИЦИЯЛАРДЫ ТАЛДАУ

Кіріспе
Еліміздің инвестициялық аспектісі ірі салымдары қаржыландыру үшін жағдайлар жасауға, тауар өндіру және қызмет етуді жоғары тиімділікпен нарық қатынастары субъектілерінің сұраныстарына сәйкес ұлғайтуға бағытталуы тиіс.
Қазақстан экономикасын тұрақтандыру және дамытудың маңызды жолдарының бірі – инвестициялық қызметті ұлғайту, ең алдымен еліміздің ішкі резервтерін жұмылдыру және көбірек тиімді пайдалану болып табылады.
Президент Н. Ә. Назарбаевтың Қазақстан Республикасына Жолдауында өтпелі кезеңнің қиындығын және XXI ғасырдағы республиканың бет бейнесі айқын көрсетілді. Болашақта Орталық Азиядағы Барыс болу үшін, халықтың әл-ауқатын және қауіпсіздігін қамтамасыз ету үшін экономикалық күш-қуатты арттыру керек. Осы мақсатқа байланысты жеті стратегиялық басым бағыттарды жүзеге асырудың бір көзі – шетел инвестициясын пайдалану. Әрине Қазақстанның халықаралық байланыстары осы кезеңде де алдымен жақын көршілеріміз – Қырғызстан, Өзбекстан, Ресей және басқа да ТМД елдерін қамтиды. Бірақ ірі трансұлттық капиталды, ҚХР, Батыс және Шығыс елдері, Мұсылман әлемімен де экономикалық қтынастар ұлғаяды. Мұны біздің республиканың геосаяси, геоэкономикалық, географиялық жағдайлары талап етеді....
Курстық жұмыстар
Толық
0 0

Курстық жұмыс: Экономика | Қазақстан Республикасының қаржы жүйесіндегі банктік қызмет

Банктік қызметтің қазіргі таңдағы экономикамыздағы алатын орны ерекше. Банктік қызметті мемелекеттік реттеуді жетілдіру жолында 2003 жылы 4 шілдедегі «Қаржы нарығы мен қаржылық ұйымдарды мемелекеттік реттеу және қадағалау туралы» Заңы негізінде банктік қызметті мемлекеттік реттеу жаңа жүйеге негізделіп, іс жүзінде асырылуда. Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің төрағасы А. Г. Сайденовтың пайымдауынша «Бүгінде Қазақстан қаржы жүйесінің қарқынды дамып келе жатқан сегменті болып банктік сектор табылады...»1.
Халықтың және заңды тұлғалардың қаражатын тарту, онымен түрлі қаржылық операцияларды жүзеге асыратын институтттар ретіндегі банктердің ерекшеліктерін ескере отырып, банктің банкроттығы –– бұл оның салымшылары мен клиенттерінің тойтарылмайтын банкроттығы екендігін аңғару қиын емес. Банкроттық қатері төніп тұрған немесе банкроттыққа ұшыраған банк өз салымшыларының қаражатын пайдаланғаны үшін сыйақыны айтпағанда, ол бойынша негізгі қарызды өтеуге мүмкіндігі болмайды. Осыдан банк салымшылары мен клиенттерінің мүдделерін қорғау механизмін құру мәселесі туындайды. Мұнда қоғамның мүддесі жөніндегі мәселені шешуде мемлекет ерекше рөлге ие болады.
Аталмыш мәселе қазіргі таңда өзектілікке ие болып отыр, өйткені республикамызда банктік қызметтің дамуымен қатар жеке тұлғалардың салымдары мен заңды тұлғалардың депозиттерінің көлемі де өсу үстінде. Сонымен қатар, банктер мемлекеттегі төлем айналымының дамуына өз септігін тигізеді.
Бүгінде, Қазақстандағы банктік қызмет аясындағы мемлекеттік басқару процестері өтпелі нарықтық кезеңдегі аса күрделі реформалар мен ұзаққа созылатын әр қилы түрлендірулер ауқымында жүзеге асырылуда. Егемен елімізде қарқынды жүргізіліп жатқан нарықтық түрлендірулерге орай нарықтық экономиканың аясындағы банктік қызметті басқару реттеуге айтарлықтай назар аударылып, тиісті заңдар шығару ауқымын кеңейту шаралары көзделіп отыр. Сонымен бірге банктік қызмет аясын мемлекеттік басқару мемлекеттік қаржы, валюта, ақша-кредит саясатын, оның ішінде монетарлық саясатын, оның ішінде монетарлық саясатты жүргізудің тиімді құралы ретінде танылғандықтан және түбегейлі реформаларға байланысты өзекті проблемалары мен мәселелері көп мемлекеттік қызмет болғандықтан, сондай-ақ мемлекет пен қоғам мүдделері тұрғысынан алғанда қажеттілігіне байланысты қазіргі кезде алдыңғы қатарға шығып отыр. Қазақстан Республикасының елбасы Н. Ә. Назарбаев өзінің «Қазақстан –– 2030» –– барлық қазақстандықтардың өсіп-өркендеуі, қауіпсіздігі және әл-ауқатының артуы жөнінде Қазақстан халқына жолдауында: «экономиканы ілгерілеті мақсатында таяудағы жылдарда біз назарымызды экономиканың нақты секторына, оны сауықтаруға, фискальді және монетарлық
қатаң шектеулер жағдайындағы өсу мен күшті әлеуметтік саясатқа аударамыз ....
Курстық жұмыстар
Толық
0 0