Курсовая работа: Технико-экономическое обоснование разработки месторождений полезных ископаемых

Введение
Наша Республика Казахстан очень богата запасами полезных ископаемых.
В данное время это огромные залежи меди в Джезказгане, каменного угля в Карагандинской области, хрома в Актюбинской области, нефти и газа на территории Западного Казахстана, золота на севере нашей республики. Важной составляющей частью общей стратегии развития отрасли является обеспечение экологической безопасности производства, жизненных условий для населения этих промышленных регионов.
Нефтяная отрасльотносится к числу наиболее зрелых отраслей мировойэкономики. Промышленная добыча в мире началась в середине 19 века и росла прпорционально увеличению энергоемкости мировой экономики. В 2001 году мировая добыча нефти составила 75 миллионов баррелей в день(10.2 млн. тонн).
В настоящее время Казахстан занимает 13-е место в мире по объему разведанных запасов нефти. Общие запасы разрабатываемых и подготовленных к разработке 202 месторождений составляют в республике 2.2 млрд. тонн нефти, 0.7 млрд. тонн газового конденсата и 1.8 трлн. куб.м. природного газа. Большая часть их сконцентрирована на месторождениях Эмбинского и Мангышлакского бассейнов, а также Прикаспийского шельфа, составляющих единое геологическое образование.
Немалая доля всех ныне известных нефтяных богатств Казахстана сосредоточена в земных недрах современной Актюбинской области, где извлеченные запасы черного золота составили в начале 2000 года 11% общереспубликанской добычи нефти и газа. А месторождение Карачаганак в Западно-Казахстанской области является одним из крупнейших газоконденсатных месторождений в мире......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Экологический туризм Алматинской области

Введение.
Казахстаном подписаны Соглашения о сотрудничестве в сфере туризма с Турцией, Ираном, Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая, Молдовой, Венгрией, Государством Израиль, Кыргызстаном, Египтом, в стадии подготовки - межправительственные и межведомственные соглашения с Хорватией, Пакистаном, Сингапуром, Китаем.
В 1993 году Республика Казахстан стала действительным членом Всемирной туристской организации.
Органом, осуществляющим государственное управление сферой туризма в Республике Казахстан, является Комитет по туризму и спорту Министерства образования, культуры и здравоохранения. Управление осуществляется через соответствующие структуры местных исполнительных органов власти, государственные туристские представительства в других странах.
Для развития туризма в Республике Казахстан создана нормативно-правовая база. С 1992 года действует закон "О туризме". Он охватывает все виды туризма и определяет правовые, экономические, социальные и организационные основы туристической деятельности на территории республики. Кроме того, по вопросам туризма принято несколько постановлений правительства республики. В их числе документы по лицензированию туристической деятельности.
В 1993 году принята Национальная программа развития индустрии туризма в Республике Казахстан, в 1997 г. - государственная программа Республики Казахстан "Возрождение исторических центров шелкового пути, сохранение и преемственное развитие культурного наследия тюркоязычных государств, создание инфраструктуры туризма в 1997-2003 гг.". В 1997 году разработана стратегия развития туризма до 2030 года.
В Республике Казахстан функционирует 430 туристических организаций, фирм, бюро различных форм собственности. В них работают около 6 тысяч человек, 1500 профессиональных гидов-экскурсоводов......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: АВТОРСКОЕ ПРАВО

I. ВВЕДЕНИЕ:
За последние три года в правовой жизни нашего общества в сфере создания и использования произведений науки, литературы и искусства произошли существенные изменения. С принятием 10 июня 1996 года закона РК "Об авторском праве и смежных правах" завершилось формирование казахстанской системы авторского права как системы норм, предусматривающих очень высокий уровень охраны прав авторов, полностью соответствующий требованиям Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений, являющейся своеобразным мировым эталоном защиты авторских прав
Вопрос о принятии такого "сильного" закона был поднят давно как в связи с изменением политики государства в отношении человека, его прав и свобод, признанных высшей ценностью, так и в связи со стремлением Казахстана стать членом Бернского Союза.
Одним из принципов Бернской Конференции является принцип минимального объема охраны, что означает, что сама Конвенция устанавливает некоторые нормы авторско-правовой охраны, которые подлежат обязательному применению в странах, участвующих в ней. Долгое время СССР, а затем и Казахстан не могли присоединиться к Бернской Конвенции, так как национальное законодательство не обеспечивало такого высокого уровня охраны авторских прав. И лишь сегодня, когда уровень охраны, предоставляемый казахстанским законодательством, достиг так называемого уровня «Бернской» Конвенции, появилась реальная возможность присоединиться к Бернской Конвенции, что Казахстан и сделал, став с 10 ноября 1998 года полноправной ее участницей.
Признавая значимость этих правовых решений, необходимо выяснить наиболее важный для практики вопрос о том, как будут применяться нормы закона Конвенции? На какие события и факты распространяют они свое действие, в отношении создания и использования каких произведений они будут иметь силу, являются ли объектом охраны лишь произведения, созданные после даты вступления в силу закона или международного договора или же охрана предоставляется с обратной силой?
Общая теория права, определяя обратную силу закона как распространение его на случаи или факты, имевшие место до вступления его в силу, гласит, что по общему правилу действует принцип: "закон обратной силы не имеет". Сформулировав общий принцип, теория права оставила его конкретизацию за отдельными отраслями права в связи со спецификой их метода и предмета регулирования, предоставив им. возможность самостоятельно определять те случаи и факты, на которые распространяют свое действие новые нормы права.
Эта работа посвящена проблемам авторского права, цель которой - показать, как вопросы авторского права решаются на международно-правовом уровне и в национальных законодательствах различных стран......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курстық жұмыс: Экономика | Дағдарысқа қарсы стратегия

Қазақстандық экономиканың нарықтық қатынастарға өту жылдарында көптеген кәсіпорындар мен ұйымдар қаржылық-шаруашылық қызметпен байланысты проблемаларға кезігіп, төлем қабілетсіздік жағдайына тап болды, сондықтан ұйымдағы дағдарысқа қарсы стратегияны әзірлеу аса маңызды рөлге ие болып отыр.
Мәселенің өзектілігі. Қазақстанның экономикалық дағдарысы – бұл көп аспектілі құбылыс, қарама-қайшылықтар кешенінің көрінісі; оның алдын-алуының дайын рецепті жоқ, сондықтан ұйымның дағдарысқа қарсы стратегиясын, жаңа тәсілдерді, және тұжырымдамаларды қайта қарастыру қажет.
Жалпы дағдарыстың барлық себептері өзара тығыз байланысты және себеп-салдарлы байланыстар кешенін білдіреді. Мұндай проблемалар кешенін өндірісті дамыту мақсатымен шешу екі бағыттағы шараларды жүзеге асыруды болжайды: біріншісі - мұндай қиын проблемалардың қолданбалы және теориялық сұрақтарын шешудің негізіндегі мемлекеттің экономикалық жүйелерін ұйымдастыру бойынша ұзақ мерзімді құрылымдық сипаттағы шараларды кіріктіреді. Шаралардың екінші бағыты дағдарысты ахуалда және инвестициялардың жоқ жағдайына тап болған кәсіпорындарға жеделдетілген, бірақ қатаң басқарылатын әсер ету сипатына ие. Экономикадағы жағдай экстремалдылықтың белгілерін иемденіп, қазіргі кездегі әлеуеттің елеулі бөлігінің ысырап мүмкіндігінің өсуіне байланысты олардың өміршеңдігін және әрі қарай дамуын қамтамасыз ету қажет.
Кәсіпорынның өміршеңдігі үшін нарықтық сфера оның бәсекеге қабілеттілігін талап етеді, ол мыналардан көрінеді: өндірістік ресурстарды тиімді пайдаланудан, инвестицияларды тартудан, икемділікті, жұмылдырылғыштықты және нақты пайданы алуды көтеруден.
Өндіріске бағытталған инвестициялардың кенет қысқару және экономикалық дербес шаруашылық субъектілердің инновациялық белсенділігіне мемлекеттің әсер ету мүмкіндектерінің тарылу жағдайында мемлекеттік қолдаудың бірінші кезектегі объектісі болып табылатын нақты жобалармен қатар, технологиялық дамудың стратегиялық басымдылықтарын таңдаудың жауапкершілігі өседі. Мемлекеттік деңгейде мұндай таңдауды әдістемелік және ақпараттық қамтамасыз ету үшін кәсіпорын жағдайын қаржылық-экономикалық болжау және мониторинг жүйесі қажет, ал бұл өз кезегінде шаруашылық субъектінің әлеуетін экономикалық бағалауға, дағдарысты құбылыстардың алдын-алуға және кәсіпорынның бұдан да жоғарғы даму деңгейіне шығару бойынша шараларды әзірлеуге мүмкіндік береді. ....
Курстық жұмыстар
Толық
0 0

Курстық жұмыс: Экономика | Қазақстандағы 1991 ж бергі банктік реформа

Банкі ісінің пайда болуы Италиядағы орта ғасырлық айырбастаушылар қызметінен басталады. «Банк» сөзі итальяннша «banco» сөзінен шыға отырып, «айырбас үстелі» деген ұғымды білдіреді. Банктердің алғашқы клиентері ақша-сауда капиталының өкілдері болған. Алғашқы банктер тек қана саудаға қызмет еткендіктен, олардың клиентері саудагер болып табылды№ сондықтан да, бұл банктерді «коммерциялық банктер» деп атап кеткен.
Қазіргі коммерциялық банктер бұл тікелей кәсіпорындарға, ұйымдарға, сондай-ақ халыққа ететін банктерді білдіреді.
«ҚР банктер және банктік қызмет туралы» ҚР Президентінің заң күші бар жарлығының 1-ші бабына сәйкес «банк – бұл осы жарғыға сай банктік қызметті жүзеге асыруға құқылы, коммерциялық ұйым болып табылатын, заңды тұлға».
1. Банктер мынадай белгілеріне байланысты жіктеледі.
• Меншік сипатына қарай:
• Мемлекеттік;
• Акционерлік (ақша және жабдық типтегі);
• Жеке;
• Пай қосу арқылы (жауапкершілігі шектеулі серіктестік);
• Аралас;
• Кооперативтік.
2. Операцияларының түрлеріне қарай:
• әмбебап, яғни экономиканың барлық салаларына бірдей және кең көлемді банктік қызмет көрсететін банктер;
• маманданған, яғни бір гана салаға қызмет көрсететін банктер;
3. Аумақтық белісіне қарай:
• Халықаралық;
• Ұлттық;
• Аймақтық;
4. Салалық белгісіне қарай:
• өнеркәсіптік банктер;
• сауда банктері;
• ауылшаруашылық;
• құрылыс банктері;
• басқа да.
5. Филиалдар санына қарай:
• Филиалсыз;
• Көп филиалды.
Егер банк акционерлік қоғам формасында құрылатын болса, онда оның жарғылық капиталы ашық түрде жазылып таратылатын акциялардың номиналдық құнының сомасында, кейде құрылтайшылардың арасында жарғылық капитплдағы үлесіне байланысты барлық акциялар тартылады. Қазақстан Ресубликасында банктер мәлімдеуші акцияны шығарып сатуға құқысыз, яғни жабық акционерлік қоғам формасында құрылады.
Акционерлік банктердің шығаратын акциялары екі түрге бөлінеді: жай және артықшылығы бар. Жай акция – оның иелеріне сол қоғамды басқару ісіне араласуына, оның пайдасына қарай дивидент алып отыруға құқық береді. ....
Курстық жұмыстар
Толық
0 0

Курстық жұмыс: Банк ісі | Лизинтгтік операциялар есебі

Кіріспе
Менің курстық жұмысымның тақырыбы «Лизингтік операциялар есебі». Лизинг экономика өмірінінің ең қиын кезеңдеріне қатысады, сатып алу және сату қатынастарын және аренда және займдарды қарастырады. Сондықтан да лизинг түсінігі нақты белгілі бір анықтамада болмайды.
Лизинг түсінігі үш негізгі аспектілерді қамтиды:
1. Лизинг маркетингтің белсенді бөлігі ретінде қызмет атқарады:
а) машина –техникалық өндіріс ретінде ұйымдастырылады;
б) материалдық – техникалық өндірісті қамтамасыз етеді;
2. Лизинг – ішкі нарыққа капитал салу және инвестициялық форманы ұйымдастырады:
а) банктік қызметтің жаңа формасы ретінде көрінеді;
б) лизинг – лизингтік компанияларды несиесіз қаржыландыру көздері.
3. Лизинг – экономикалық жоспардың ұйымдастыру формасы:
а) ұлттық экономикада сыртқы нарықтық бәсекелестікті көтеру;
б) мемлекеттің сыртқы қарыздарының көбеюіне жол бермеу.
Бірінші бөлімде, лизингтің қалай пайда болғаны және оның түрлері, яғни шұғыл лизинг, ақша лизингі және тікелей – қаржылық лизингі және олардың атқаратын қызметтері туралы жеке – жеке тоқталамыз.....
Курстық жұмыстар
Толық
0 0

Дипломная работа: Налоги и их роль в экономике

Любое государство, в целях осуществления своих функций в определенной мере должно быть обеспечено финансовыми ресурсами.
Главным источником формирования финансовых ресурсов (бюджета) государства являются налоги. Большая часть государственного бюджета формируется за счет налоговых поступлений. Государство разрабатывает свою налоговую систему и определяет свою налоговую политику.
Основными задачами государства в процессе осуществления налоговой политики являются:
1. Обеспечение государства необходимыми финансовыми ресурсами.
2. Создание условий для регулирования хозяйства страны в целом.
3. Сглаживание возникающего в процессе рыночных отношений неравенства уровня доходов населения.
4. Создание благоприятных условий для развития малого, среднего бизнеса и индивидуального предпринимательства.
5. Максимальное упрощение налоговой системы.
Налоги и налоговая система - это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики Казахстана.
Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемыми центральными или местными органами власти с юридических и физических лиц и поступающие в бюджеты различных уровней.
Налоги являются инструментом перераспределения доходов и финансовых ресурсов. Такое перераспределение осуществляют государственные органы в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий, секторов и сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных источников.
Статья 35 Конституции Республики Казахстан гласит: «Уплата законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей является долгом и обязанностью каждого»
Около 80% государственного бюджета Республики Казахстан формируется за счет налоговых поступлений. Государство разрабатывает свою налоговую систему и определяет свою налоговую политику.
Основными налогами являются подоходный налог с юридических и физических лиц и налог на добавленную стоимость (НДС), налог на имущество, земельный налог, налог на транспортные средства.
В целях снижения налогового бремени к налогоплательщикам государством применяются налоговые льготы. Особенно это заметно по отношению к слабо защищенным слоям общества – физическим лицам: инвалидам, ветеранам войны, многодетным матерям. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Методы оценки кредитоспособности заемщика

ВВЕДЕНИЕ
Перемены, происходящие в экономике Казахстана, предполагают существенные изменения во взаимоотношениях между коммерческими банками и субъектами хозяйствования. Высокая рискованность банковской деятельности главным образом связана с условиями и результатами деятельности его клиентов.
Анализ структуры активов банковской системы Казахстана свидетельствует о том, что более трети из них приходится на кредитный портфель. Кредитные операции банка являются ведущими среди прочих как по прибыльности, так и по масштабности размещения средств.
В нынешних условиях хозяйствования, коммерческие банки вынуждены работать в необычных обстоятельствах. Они очутились в центре мгогообразных процессов, происходящих в экономике, политике и социальной сфере. Кризис неплатежей повышает риск не возврата ссуды клиентом банку. Поэтому в настоящий большое значение приобретает оценка кредитоспособности потенциальных клиентов.
Исходным моментом в оценке возможностей потенциального клиента, желающего получить кредит, является определение банком возможности заемщика вернуть основную сумму кредита в обусловленное время и уплатить проценты за пользование им.
Один из основных способов избежания не возврата ссуды является тщательный и квалифицированный отбор потенциальных заемщиков. Главным средством такого отбора является экономический анализ деятельности клиента с позиции его кредитоспособности. Под кредитоспособностью понимается такое финансовое состояние предприятия – заемщика, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способности и готовности заемщика возвратить кредит в соответствии с условиями кредитного соглашения.
Существует множество методик оценки качества заемщиков - анализа финансового положения клиента и его надежности с точки зрения своевременного погашения кредита. Применяемые в настоящее время и рекомендуемые способы оценки кредитоспособности заемщика опираются, главным образом, на анализ его деятельности в предшествующем периоде и ориентированы, в основном, на решении расчетных задач. При всем значении таких оценок, они не могут исчерпывающе характеризовать кредитоспособность потенциального заемщика в прогнозе. .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Мировой опыт миграционной политики

Введение
Актуальность темы. Миграционная политика любого государства имеет как внутренние, так и внешние аспекты. Она непременно должна учитывать объективные и субъективные причины внутренней миграции в стране, а также вероятность или наличие внешней эмиграции и иммиграции.
Миграционная политика в целом и в сфере перемещения рабочей силы, в частности, направлена на обеспечение экономической и социально-политической безопасности каждого индивида, гражданина своей страны и всей государственной системы.
Вместе с тем миграционная политика имеет и диаметрально противоположный вектор – выстраивание отношений с субъектами внешней миграции, причем как с легальными, так и нелегальными: трудовыми мигрантами, беженцами различного рода (политическими, экологическими, этническими), репатриантами-переселенцами (для Казахстана это оралманы, часть бывших немецких, российских и других реэмигрантов).
Кроме того, неконтролируемая внешняя иммиграция несет угрозу нелегального импорта в Казахстан вместе с мигрантами наркотиков, оружия, подрывной литературы, экстремистских идей и собственно террористов. Неучтенные гастарбайтеры наносят ущерб национальной экономике, налоговой системе, негативно действуют на сознание казахстанцев.
Тем не менее, огромные географические просторы, социально-экономические планы и темпы развития национального хозяйства Казахстана вполне органично могли бы воспринимать дополнительные рабочие руки из-за рубежа, но на законных основаниях, в строго регламентированных количествах.
Но в настоящее время многие приграничные постсоветские территории относятся к числу наиболее уязвимых в геополитическом и геоэкономическом отношениях из-за незаконной миграции.
К обоснованиям актуальности данного исследования мы можем отнести следующие факторы казахстанской экономики и внешней политики, а также состояние этих же аспектов и внутреннего положения населения в странах – реальных и потенциальных источниках трудовых и иных мигрантов:.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Теле-радио связи в городе Алматы.

Введение.
Телевидение – это одно из величайших явлений ХХ века, объединившее в себе передовые достижения журналистики, науки, искусства, научно-технической мысли, экономики. Появление новых источников и видов общественной информации всегда неизбежно ведет к перераспределению приоритетов внутри системы в соответствии с особенностями, возможностями и характером каждого из компонентов.
Так, в связи с появлением таких новых средств массовой информации, как радио и телевидение, произошло разделение системы средств массовых коммуникаций на традиционные и новые, печатные и электронные. В недавнем прошлом общая идеологическая направленность радио и телевидения соответствовала курсу Коммунистической партии СССР, но телевидению, являющемуся самым сильным каналом воздействия в силу его специфики – единства аудио- и видеосигнала, – отводилась особая роль: «воспитание советских людей в духе коммунистической идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии и морали» . Таким образом, телевидение, постоянно совершенствуя и оттачивая свои методы и приемы, справлялось с решением идеологических задач под контролем власти в эпоху советского тоталитарного режима и продолжает справляться с этим и сегодня, уже с учетом новых реалий. Став одним из компонентов системы средств массовых коммуникаций, телевидение тем самым не завершило ее формирование, «но оказало влияние не только на функционирование каждого из ее элементов, но и на деятельность целых государственных институтов, что особенно ярко проявилось в социально-значимые периоды развития общества» .
В доперестроечный период функционировала вертикальная структура управления, согласно которой республиканские, краевые, областные и городские телестанции напрямую подчинялись Гостелерадио СССР. Политические и социально-экономические перемены в жизни общества естественным образом отразились на всей системе средств массовой информации и на телевидении в частности.
После 1991 года СМИ из политико-идеологического государственного института реформировались в значительной степени в самофинансирующуюся систему, не только «обслуживающую» функционирование государственно-общественного механизма, но и обеспечивающую сами условия его существования......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0