Курсовая работа: Функций Конституционного Совета

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обусловлена тем, что Казахстан претендует на государство, которое в соответствии с Конституцией провозгласило себя демократическим государством. Именно существование такого органа как Конституционный Совет, показывает, что в системе государственных органов существует орган, уполномоченный следить за соблюдением норм основного закона, их реализацией. Данный вопрос достаточно щекотлив с точки зрения политики, но независимо от этого, в каждом правовом государстве, действует принцип, силы закона, а не закон силы. Поэтому возникает принципиальный вопрос, каков же правовой статус данного органа, который и выявляет, будут ли соблюдаться нормы основного закона.
УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РК 29 ДЕКАБРЯ 1995 ГОДА БЫЛ ПРИНЯТ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РК “О КОНСТИТУЦИОННОМ СОВЕТЕ РК”, № 2737. ДАННАЯ МЕРА ОБУСЛОВЛЕНА ТЕМ, ЧТО ВОЗНИК КОНСТИТУЦИОННЫЙ КРИЗИС, ОБРАЗОВАВШИЙСЯ В СВЯЗИ С ПРИЗНАНИЕМ, РАНЕЕ СУЩЕСТВОВАВШИМ КОНСТИТУЦИОННЫМ СУДОМ, НЕ ЛЕГИТИМНОСТИ ИЗБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ДЕЙСТВОВАВШЕГО НА ТОТ ПЕРИОД ПАРЛАМЕНТА, А ТАК ЖЕ ПРИНЯТИЕМ НЫНЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОНСТИТУЦИИ РК 30 АВГУСТА 1995 ГОДА. НЕТ СМЫСЛА СЕЙЧАС ОБСУЖДАТЬ ВСЕ ДЕТАЛИ ПРОИЗОШЕДШЕГО, ФАКТ, ОСТАЕТСЯ ФАКТОМ. ПРИНЯТА НОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ РК, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ОСНОВНЫМ ЗАКОНОМ СТРАНЫ, СООТВЕТСТВЕННО ВОЗНИКЛА ПОТРЕБНОСТЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА.
В соответствии с действующей Конституцией именно Президент РК является гарантом Конституции и законности в стране1. Данный процесс должен, каким то образом реализовываться. Другими словами, необходим механизм, посредством которого должна реализоваться вышеназванная императивная норма Конституции. Как известно, норма права, содержащая в себе общеобязательное правило поведения субъектов правоотношения, должна быть раскрыта посредством какого-либо волевого акта, и реализована посредством органа, уполномоченного в силу закона реализовывать, и осуществлять контроль над соблюдением данной нормы. Несомненно, принятие новой Конституции, создает новый, и весьма мощный виток правоотношений. С момента возникновения правоотношения, возникает необходимость, как уже говорилось выше в контроле над соблюдением и исполнением нормы права......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Функции консульских представительств

Введение
Республика Казахстан после обретения ею независи¬мости и государственного суверенитета стала активным членом Международного Сообщества. Она признана 117 государствами мира, вступила и стала равноправным членом ООН.
Это, в частности, нашло свое выражение в первом вы¬ступлении Президента Республики Казахстан в ООН. В своей речи Президент высказался в пользу поэтапного движения к евроазиатской структуре коллективной безопасности. Войдя в ООН, республика стала членом Ге¬неральной Ассамблеи.
Президент Н.А. Назарбаев активно и с большим достоинством представляет нашу республику на международной арене. Он является самым активным членом Содружества Независимых Государств- СНГ. Казахстан является членом региональных союзов: России, Бело¬руссии, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, экономи¬ческого союза среднеазиатских республик и Турции, принят в ЕЭС. Решены проблемы о границах с Китаем. Заключены союзы о совместной обороне и военном сотрудничестве с Россией, Киргизией и другими стра¬нами Средней Азии. Налажено военное сотрудничество с США. Заключены договоры о сотрудничестве с Интерполом, не говоря уже о сотрудничестве по борьбе с преступностью с Россией и другими странами СНГ. За-ключено и ратифицировано огромное количество договоров об экономическом, политическом и культурном сотрудничестве со многими странами нашей планеты. Стремясь к достижению эффективности сотрудничества и основываясь на международной практике заключения международных договоров, республика в ходе диалога с той или иной страной стремится к принятию целого пакета документов, охватывающего все основные области сотруд-ничества. Среди них, как известно, следующие до¬говоры и соглашения, представляющие практическую не-обходимость и обеспечивающие эффективность двусто¬роннего сотрудничества:
- Договоры о принципах межгосударственных отноше¬ний
-Договоры о торгово-экономических отношениях
- Договоры о поощрении и взаимной защите инвестиций
- Договоры об избежании двойного налогообложения
- Договоры о правовой помощи
-Договоры в области консульских сношений
- Договоры в области культурного и гуманитарного сотрудничества.
-Договоры в области транспорта.
Таким образом, что Республику Казах¬стан на сегодняшний день признали 117 государств мира, со 105 из них установлены дипломатические отношения. За рубежом открыто 26 посольств Казахстана. В Алматы функционируют 40 иностранных посольств и миссий 16 учреждении международных и национальных органи-заций. Заключено 800 межгосударственных и межправи¬тельственных договоров и соглашений. И это все является свидетельством того, что Республика Казахстан уже со¬стоялась как полноправный член международного сообщества.
В данном аспекте выбранная тема является актуальной, т.к. консульские учреждения являются основными проводниками международной политики Республики Казахстан за рубежом.
Основными источниками работы являются международные документы, учебные пособия и монографии юристов – международников, а также издания периодической печати.
Глава 1 Основные функции консульских учреждении
1.1 ПОНЯТИЕ КОНСУЛЬСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ
Консульские учреждения Республики Казахстан защищают за границей права и интересы Республики Казахстан, юридических лиц и граждан Республики Казахстан, в пределах допускаемых международным правом. Консульские учреждения содействуют развитию дружественных отношений Республики Казахстан с другими государствами, расширению экономических, торговых, научно-технических, культурных связей и туризма......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Конституция Германской империи

ВВЕДЕНИЕ.
Восьмая конституционная комиссия, которая состояла из представителей всех партий, в Национальном собрании начала заседать 4 марта 1919 года, когда рабочие Рура, Берлина и Средней Германии вели активные действия по отстаиванию своих революционных завоеваний. Национальное собрание работало над проектом конституции в течение трех с половиной месяцев в условиях полной секретности и отсутствия прямых контактов с общественностью.
Четвертый проект конституции, разработанный конституционной комиссией, состоял из 165 статей основного текста и 16 статей, которые содержали «переходные и заключительные определения». Германская конституция состояла из двух частей:
1 часть – Структура и задачи империи. В семи разделах этой части рассматривались вопросы государственного устройства, организации высших органов власти, законодательства, администрации, судопроизводства.
2 часть – Основные права и обязанности немцев. Пять разделов этой части посвящены правам и обязанностям отдельной личности, общественной жизни, положению школы и церкви, экономической жизни.
Этот проект конституции нес на себе отпечаток необычного внутреннего и международного положения Германии, которое было характерно для нее в середине 1919 года. Шедшая на убыль революционная волна периодически вспыхивала в разных местах, грозя слиться в единый поток. Тяжелы были для Германии и последствия Версальского мира, которые неизбежно вели к обнищанию и эксплуатации трудящихся. В среде господствующих классов обострилось соперничество партий и групп за влияние и власть. Когда в июне 1919 года немецкие демократы ушли из правительства, они значительно ослабили позиции социал-демократов по отношению к основному партнеру – партии центра. К тому же социал-демократы катастрофически теряли сторонников в народе, а крупные магнаты капитала задумывались о том, что надо перенести центр тяжести на другую партию.
Все это обусловило то, что проект конституции был внутренне противоречивым, полным компромиссов и недоговоренностей. В частности такие вопросы, как территориальное переустройство Германии, положение церкви и школы, «социализации» и закрепления Советов» остались несогласованными......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Конституция в системе истории права

ВВЕДЕНИЕ
В ДЕКАБРЕ 1991 Г. РАСПАЛСЯ СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК. ВХОДИВШИЕ В ЕГО СОСТАВ СОЮЗНЫЕ РЕСПУБЛИКИ ОБРАЗОВАЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ, НЕЗАВИСИМЫЕ, СУВЕРЕННЫЕ ГОСУДАРСТВА. КАЗАХСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ПЕРЕСТАЛА СУЩЕСТВОВАТЬ. НА ЕЕ ТЕРРИТОРИИ ВОЗНИКЛО НОВОЕ ГОСУДАРСТВО, КОТОРОЕ НАЗЫВАЕТСЯ РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН.
С момента образования Республики Казахстан принят ряд правовых актов, которые заложили юридическую основу нового государства. К ним относятся: Декларация о государственном суверенитете Казахской ССР, Закон о государственной независимости Республики Казахстан, Конституция Республики Казахстан 1993 г., Конституция Республики Казахстан 1995 г. Указанные конституционные акты провозгласили независимость, самостоятельность Казахстана, выдвинули идею создания демократического правового государства.
Основным правовым документом является Конституция Республики Казахстан 1995 г. Она обобщила основные положения конституционных законов, принятых в республике за годы независимости.
КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ЗАКОНОМ ГОСУДАРСТВА. ОНА ЮРИДИЧЕСКИ ОФОРМЛЯЕТ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЖИЗНИ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА: ОСНОВНЫЕ ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА, УСТРОЙСТВА ГОСУДАРСТВА, А ТАКЖЕ ЗАКРЕПЛЯЕТ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ОБЩЕСТВА. КОНСТИТУЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ИСТОЧНИКОМ ЗАКОНОВ И ДР. НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВА.
ТРЕБОВАНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ НОРМ, ПОЛОЖЕНИЙ КОНСТИТУЦИИ ОТНОСЯТСЯ НЕ ТОЛЬКО К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНАМ, ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ, НО И ГРАЖДАНАМ, ОБЪЕДИНЕНИЯМ. В УСЛОВИЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА ОСОБО ВАЖНЫМ СТАНОВИТЬСЯ ИЗУЧЕНИЕ И СТРОГОЕ СОБЛЮДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, ДАЛЬНЕЙШЕЕ СБЛИЖЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ЛИЧНОСТИ И ГОСУДАРСТВА.
Основной задачей данной работы является рассмотрение нынешней Конституции РК как составной части истории права республики, анализ роли Конституции права в жизни человека, его взаимоотношения с обществом и государством. В работе кратко характеризуется государственное устройство РК......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Конституционный строй РК

ВВЕДЕНИЕ
Уже в 70-е и в начале 80-х годов старая советская социалистическая экономическая и политическая система, основанная на плановой государственно-распределительной экономической системе, базирующейся на государственной собственности и тоталитарной, антидемократической политической системе, оказалась в глубочайшем экономическом и политическом кризисе. Господствовавшая партийно-государственная номенклатура, полностью оторвавшаяся от народа, тратившая ог¬ромные средства на содержание -гигантского военно-промышленного комплекса, поддержку подобных тоталитарных режимов так называемой "социалистической системы" и многих других стран - Латинской Америки, Африки, Азии и т.д., на привилегированное содержание самой номенклатуры, привела страну к обнищанию, росту общего недовольства, отсутствию какой- либо свободы и критики, к национальным противоречиям. Советская социалистическая система полностью проиг¬рала экономическое и социальное соревнование с так называемым "западным империализмом", развитыми странами Европы, Америки и Японии.
В 1985 году это стало ясным даже для высшего партийного и политического руководства СССР. С ап¬реля 1986 года в СССР началась перестройка, целью которой являлась, тем не менее, модернизация, обновле-ние все той же советской социалистической системы. Достижениями перестройки были: отмена цензуры в средствах массовой информации (СМИ), отмена моно¬польного положения КПСС, которая, как говорится в Преамбуле Указа Президента Российской Федерации « О деятельности КПСС и КП РФ» от 6 ноября 1991 года, «никогда не была партией. Это был особый механизм формирования и реализации политической власти путем сращивания с государственными структурами или их прямым подчинением КПСС» (1), возникновение новых партийных и других общественных движений, частичное расширение суверенитета союзных республик. Политическое руководство СССР практически признало свое поражение в "холодной войне" с капиталистическим миром. Уже в конце 80-х годов распалась система Bapшавского договора. От Советского Союза отошли Польша, Венгрия, Чехословакия и другие европейские страны. Вскоре ГДР воссоединилась с ФРГ. Почти Bed союзные и даже некоторые автономные республики стали требовать для себя укрепления государственного суверенитета и независимости от Москвы. Патриотические движения в Алма-Ате, а затем в Тбилиси, Баку, Вильнюсе и других городах бывшего СССР жестоко подавлялись московским правительством. Экономические, социальные,.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Конституция Соединенных Штатов Америки

Введение
Соединенные Штаты Америки - крупнейшая индустриально-аграрная капиталистическая страна, достигшая высокой степени экономического и технологического развития. Она занимает первое место в мире по объему валового внутреннего продукта (ВВП), второе - по доле ВВП на душу населения, пятое - по размерам территории (после России, Канады, Китая и Бразилии), третье - по численности населения (после Китая и Индии) - 264 млн. человек в 1996 г. США оказывают решающее влияние на международные отношения.
Конституция США - первая в мире писанная конституция, которая оказала влияние на конституции многих стран мира. Она закрепила образование суверенного федеративного государства, провозгласила принцип народного суверенитета, определила демократические принципы организации государственности (представительное правление, разделение властей), установила, что федеральное право имеет приоритет над правом штатов. Под влиянием этой конституции в мире стала распространяться идея конституционализма.
В связи со всем вышеизложенным темой данной курсовой работы была выбрана Конституция Соединенных Штатов Америки.
Кроме того, довольно часто в последнее время стал рассматриваться вопрос о правовом государстве. Конституция США первая закрепила основы правового государства и поэтому, чтобы разобраться, какие же основные принципы его построения, было бы также целесообразным рассмотреть данную конституцию.
Для составления наиболее полного представления, о том, как США влияет на мировое сообщество, нелишне было бы знать, как согласно Конституции осуществляются международные отношения.
Также большой интерес представляет форма государственного устройства США в связи с уделением в настоящее время большого внимания развитию местного самоуправления.
Таким образом, в данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы принятия Конституции, ее структура, основные правовые институты, которые она закрепляет, механизм государства, основные атрибуты демократического строя.
1. Принятие Конституции.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВВЕДЕНИЕ
После распада СССР, перед странами СНГ встала необходимость урегулирования возникших проблем гражданства. Ведь каждое новое государственное образование должно чётко определить, каких лиц оно признает своими гражданами.
Гражданство позволяет лицу, обладающему им, активно участвовать в экономической, политической и культурной жизни общества. Это фундамент правового положения граждан. Поэтому не случайно в первом не правовом акте, провозглашавшем независимость нашей республики и закрепляющем её государственно-правовой статус как самостоятельного государства, каким является Конституционный Закон РК «О государственной независимости РК» от 16.12.91г., в качестве одного из элементов, присущих государственному образованию, было закреплено единое гражданство. Принятый в числе первых законов нашего государства закон «О гражданстве РК» от 20.12.91г. уже не признавал гражданство СССР, а также институт двойного гражданства. Он установил новые приобретения гражданства.
Важную роль в урегулировании вопросов гражданства сыграли как первая Конституция независимого Казахстана, принятая Парламентом РК 28.01.93 г., так и ныне действующая Конституция РК, принятая на Всенародном референдуме 30.08.95 г.
Гражданство - одно из важных и в то же время сложных проблем государство ведения, о чём свидетельствует не проходящий интерес к ней в правовой науке.
В новой Конституции окончательно решен вопрос о едином гражданстве нашей Республики. Прямо установлено, что в Казахстане не допускается двойное гражданство. Таким образом, конституционные нормы, посвящённые вопросам гражданства, соответствуют лучшим стандартам конституционного строительства.
Граждане 2030 г. будут уверены, что государство защитит их права, будет отстаивать их интересы. При этом они будут знать, что государство позаботится о тех немногих, которым в силу неблагоприятных обстоятельств не удалось найти своё место в жизни и пришлось обратиться к государству за социальной помощью......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Гражданство РК

ВВЕДЕНИЕ
После распада СССР, перед странами СНГ встала необходимость урегулирования возникших проблем гражданства. Ведь каждое новое государственное образование должно чётко определить, каких лиц оно признает своими гражданами.
Гражданство позволяет лицу, обладающему им, активно участвовать в экономической, политической и культурной жизни общества. Это фундамент правового положения граждан. Поэтому не случайно в первом не правовом акте, провозглашавшем независимость нашей республики и закрепляющем её государственно-правовой статус как самостоятельного государства, каким является Конституционный Закон РК «О государственной независимости РК» от 16.12.91г., в качестве одного из элементов, присущих государственному образованию, было закреплено единое гражданство. Принятый в числе первых законов нашего государства закон «О гражданстве РК» от 20.12.91г. уже не признавал гражданство СССР, а также институт двойного гражданства. Он установил новые приобретения гражданства.
Важную роль в урегулировании вопросов гражданства сыграли как первая Конституция независимого Казахстана, принятая Парламентом РК 28.01.93 г., так и ныне действующая Конституция РК, принятая на Всенародном референдуме 30.08.95 г.
Гражданство - одно из важных и в то же время сложных проблем государство ведения, о чём свидетельствует не проходящий интерес к ней в правовой науке.
В новой Конституции окончательно решен вопрос о едином гражданстве нашей Республики. Прямо установлено, что в Казахстане не допускается двойное гражданство. Таким образом, конституционные нормы, посвящённые вопросам гражданства, соответствуют лучшим стандартам конституционного строительства.
Граждане 2030 г. будут уверены, что государство защитит их права, будет отстаивать их интересы. При этом они будут знать, что государство позаботится о тех немногих, которым в силу неблагоприятных обстоятельств не удалось найти своё место в жизни и пришлось обратиться к государству за социальной помощью.
В 2030 году, в стране будут жить представители многих национальностей, которые должны быть уверены в равных возможностях для всех наций, но считающих себя, прежде всего гражданином Казахстана......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Конституционные основы государственного и самоуправления в РК

ВВЕДЕНИЕ
Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства предполагает решение двух задач в сфере экономики:
- обеспечение стабилизации экономики;
- и создание эффективного функционирования рыночного механизма хозяйствования.
Современная рыночная экономика представляет собой социально-ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Наиболее оптимально это сочетание осуществляется на специфическом уровне власти, т.к. именно оно является максимально приближенным к людям звеном всей государственной системы и несет ответственность за высокое качество производственной и жизненной среды, а также за качество самой жизни.
Государственное регулирование экономики на местах реализуется через органы местного государственного управления. Процесс реформирования местной власти на основе принципов демократии и рыночных отношений начался в Казахстане в начале 90-х гг.
Глубокие политические и экономические преобразования в республике за истекшее время привели к расширению прав и ответственности регионов, условия требовали новых подходов к осмыслению политической, экономической и социальной роли местных органов власти, а также "новому" подтверждению того факта, что на практике реальность и эффективность местного управления определяются, прежде всего, материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении местных органов власти, экономическим потенциалом данной территории.
Актуальность исследования "двоякой" функциональной роли местных исполнительных органов, как считает автор "детерминирована" интересами в целом и практикой дальнейшего развития государственного строительства, связанные с решением проблем региональной политики, а также с проводимыми преобразованиями в административно-территориальном устройстве государства......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0